Просмотр содержимого документа
«Презентация "Создание условий для физического развития детей"»
«Создание условий для физического развития детей»
2 группа раннего возраста «Веснушки»
Воспитатель Ефременко Л.И.
Г. Железногорск-Илимский.
АКТУАЛЬНОСТЬ. Физическое развитие в группах раннего возраста – является важным звеном в образовании детей, оно занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонично – развитой личности. Потребность в двигательной активности у детей раннего возраста очень велика. Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъёма проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения.
Предметно-пространственная среда должна побуждать детей к двигательной активности, давать им возможность выполнять разнообразные движения, испытывая радость от этого.
Центр двигательной активности в группе.
Малышу труднее всего дается бездействие, ребенок не может ничего не делать, он должен быть все время чем-то занят, причем занят чем-то важным и интересным для него.
Ходить, бегать и прыгать, ползать, сохраняя устойчивое положение тела, помогают ребристая и наклонная доска, палки, верёвки, обручи, дуги, мягкие модули, машины-каталки, горка…
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с помощью обручей и фитбола.
Метание с опорой на зрительные ориентиры с помощью мешочков, мячей.
Разнообразные действия с большими и маленькими мячами.
При помощи массажных мячиков и массажёра дети заряжаются положительными эмоциями.
Разнообразные тренажёры для развития крупной и мелкой моторики.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении» (Жан Жак Руссо)