СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Специфика организации педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

.........................\

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Специфика организации педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями"»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» (ГБПОУ КК ЕПК)  Специфика организаций педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Подготовила: студентка Ш-21 группы Уколова Дарина 22.02.18

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» (ГБПОУ КК ЕПК)

Специфика организаций педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Подготовила:

студентка Ш-21 группы

Уколова Дарина

22.02.18

Индивидуализация педагогического процесса - организация целостного педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Дифференциация педагогического процесса - учет в целостном педагогическом процессе индивидуальных особенностей определенной группы учащихся.

Индивидуализация педагогического процесса - организация целостного педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Дифференциация педагогического процесса - учет в целостном педагогическом процессе индивидуальных особенностей определенной группы учащихся.

Организация педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями возможны в условиях: • Специальных(коррекционных) образовательных организаций; • Общеобразовательных организаций в рамках инклюзивного образования, интегрированного обучения.

Организация педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями возможны в условиях:

• Специальных(коррекционных) образовательных организаций;

• Общеобразовательных организаций в рамках инклюзивного образования, интегрированного обучения.

Адаптированная образовательная программа (специальная учебная программа) - образовательная программа, адаптированное для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Адаптированная образовательная программа (специальная учебная программа) - образовательная программа, адаптированное для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Инклюзивное(включенное) образование - процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных(массовых) школах. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Интегрированное обучение - совместное обучение и воспитание детей с нормальным и нарушенным развитием.

Инклюзивное(включенное) образование - процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных(массовых) школах.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Интегрированное обучение - совместное обучение и воспитание детей с нормальным и нарушенным развитием.

Обучение детей с особыми образовательными потребностями, как правило, предполагает использование специальных средств : слуховых аппаратов, тактильных досок, увеличенного изображение и текста, специальных средств передвижения и др.

Обучение детей с особыми образовательными потребностями, как правило, предполагает использование специальных средств : слуховых аппаратов, тактильных досок, увеличенного изображение и текста, специальных средств передвижения и др.

С целью обеспечения диагностика коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных организациях работает психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК).

С целью обеспечения диагностика коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных организациях работает психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК).

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе является председателем ПМПК , организует работу консилиума; осуществляет контроль за выполнением рекомендаций ПМПК; оказывает систематическую организационно методическую помощь учителям, которые работают с детьми с особыми образовательными потребностями, в определение направлений и планирование работы; анализирует результаты обучения. 22.02.18

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе является председателем ПМПК , организует работу консилиума; осуществляет контроль за выполнением рекомендаций ПМПК; оказывает систематическую организационно методическую помощь учителям, которые работают с детьми с особыми образовательными потребностями, в определение направлений и планирование работы; анализирует результаты обучения.

22.02.18

Специалисты ПМПК осуществляют психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья; разрабатывают индивидуальные учебные планы, индивидуально ориентированные коррекционно-развивающие программы, индивидуально образовательные маршруты с целью коррекции имеющихся проблем в развитии; проводят коррекционно-развивающие занятия, тренинговые занятия; организуют работу школ для родителей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями; обеспечивают их консультативной поддержкой. 22.02.18

Специалисты ПМПК осуществляют психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья; разрабатывают индивидуальные учебные планы, индивидуально ориентированные коррекционно-развивающие программы, индивидуально образовательные маршруты с целью коррекции имеющихся проблем в развитии; проводят коррекционно-развивающие занятия, тренинговые занятия; организуют работу школ для родителей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями; обеспечивают их консультативной поддержкой.

22.02.18

В обязанности учителя-логопеда входят всестороннее изучение речи учащихся; проведение индивидуально-групповых и фронтальных занятий с теми из них, которые имеют не резко выраженные отклонения в речевом развитии; оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении школьниками родного языка. 22.02.18

В обязанности учителя-логопеда входят всестороннее изучение речи учащихся; проведение индивидуально-групповых и фронтальных занятий с теми из них, которые имеют не резко выраженные отклонения в речевом развитии; оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении школьниками родного языка.

22.02.18

Педагог-психолог выявляет особенности интеллектуального развития личностных и поведенческих реакций учащихся; проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на исправление возможных нарушений общения и поведения; оказывает методическую помощь учителям; развивает психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей. 22.02.18

Педагог-психолог выявляет особенности интеллектуального развития личностных и поведенческих реакций учащихся; проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на исправление возможных нарушений общения и поведения; оказывает методическую помощь учителям; развивает психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей.

22.02.18

Учителя, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями, проводят систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют динамику развития школьников, ведут учет освоения ими общеобразовательных программ, совместно с педагогом-психологом, заполняют на них специальные карты сопровождение. 22.02.18

Учителя, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями, проводят систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют динамику развития школьников, ведут учет освоения ими общеобразовательных программ, совместно с педагогом-психологом, заполняют на них специальные карты сопровождение.

22.02.18

В случае отсутствия специалистов сопровождения, невозможности введения в штатное расписание образовательной организации ставок специалистов квалифицированное психолого-педагогическое коррекционное поддержка может оказываться на основе договора со специальной (коррекционной) образовательной организацией или на базе специального ресурсного центра оказанием психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, разработки и внедрения системной работы по интегрированному обучению (если такие центры существуют в регионе). 22.02.18

В случае отсутствия специалистов сопровождения, невозможности введения в штатное расписание образовательной организации ставок специалистов квалифицированное психолого-педагогическое коррекционное поддержка может оказываться на основе договора со специальной (коррекционной) образовательной организацией или на базе специального ресурсного центра оказанием психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, разработки и внедрения системной работы по интегрированному обучению (если такие центры существуют в регионе).

22.02.18

Также создаются муниципальные (территориальные) (например: районные, межрайонные) и региональные (например, областные) ПМПК, специалисты которых оказывают методическую и информационную поддержку всем участникам образовательного процесса. 22.02.18

Также создаются муниципальные (территориальные) (например: районные, межрайонные) и региональные (например, областные) ПМПК, специалисты которых оказывают методическую и информационную поддержку всем участникам образовательного процесса.

22.02.18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!