Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» (ГБПОУ КК ЕПК)
Специфика организаций педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Подготовила:
студентка Ш-21 группы
Уколова Дарина
22.02.18
Индивидуализация педагогического процесса - организация целостного педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Дифференциация педагогического процесса - учет в целостном педагогическом процессе индивидуальных особенностей определенной группы учащихся.
Организация педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями возможны в условиях:
• Специальных(коррекционных) образовательных организаций;
• Общеобразовательных организаций в рамках инклюзивного образования, интегрированного обучения.
Адаптированная образовательная программа (специальная учебная программа) - образовательная программа, адаптированное для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Инклюзивное(включенное) образование - процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных(массовых) школах.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Интегрированное обучение - совместное обучение и воспитание детей с нормальным и нарушенным развитием.
Обучение детей с особыми образовательными потребностями, как правило, предполагает использование специальных средств : слуховых аппаратов, тактильных досок, увеличенного изображение и текста, специальных средств передвижения и др.
С целью обеспечения диагностика коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных организациях работает психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК).
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе является председателем ПМПК , организует работу консилиума; осуществляет контроль за выполнением рекомендаций ПМПК; оказывает систематическую организационно методическую помощь учителям, которые работают с детьми с особыми образовательными потребностями, в определение направлений и планирование работы; анализирует результаты обучения.
22.02.18
Специалисты ПМПК осуществляют психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья; разрабатывают индивидуальные учебные планы, индивидуально ориентированные коррекционно-развивающие программы, индивидуально образовательные маршруты с целью коррекции имеющихся проблем в развитии; проводят коррекционно-развивающие занятия, тренинговые занятия; организуют работу школ для родителей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями; обеспечивают их консультативной поддержкой.
22.02.18
В обязанности учителя-логопеда входят всестороннее изучение речи учащихся; проведение индивидуально-групповых и фронтальных занятий с теми из них, которые имеют не резко выраженные отклонения в речевом развитии; оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении школьниками родного языка.
22.02.18
Педагог-психолог выявляет особенности интеллектуального развития личностных и поведенческих реакций учащихся; проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на исправление возможных нарушений общения и поведения; оказывает методическую помощь учителям; развивает психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей.
22.02.18
Учителя, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями, проводят систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют динамику развития школьников, ведут учет освоения ими общеобразовательных программ, совместно с педагогом-психологом, заполняют на них специальные карты сопровождение.
22.02.18
В случае отсутствия специалистов сопровождения, невозможности введения в штатное расписание образовательной организации ставок специалистов квалифицированное психолого-педагогическое коррекционное поддержка может оказываться на основе договора со специальной (коррекционной) образовательной организацией или на базе специального ресурсного центра оказанием психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, разработки и внедрения системной работы по интегрированному обучению (если такие центры существуют в регионе).
22.02.18
Также создаются муниципальные (территориальные) (например: районные, межрайонные) и региональные (например, областные) ПМПК, специалисты которых оказывают методическую и информационную поддержку всем участникам образовательного процесса.
22.02.18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!