СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Стандартные операционные процедуры (СОП) как инструмент обеспечения качества работы классного руководителя с «ДОСКОЙ УСПЕШНОСТИ»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Стандартные операционные процедуры (СОП) как инструмент обеспечения качества работы классного руководителя с «ДОСКОЙ УСПЕШНОСТИ»»

Стандартные  операционные  процедуры (СОП)  как инструмент обеспечения качества  работы классного руководителя с  «ДОСКой УСПЕШНОСТИ»

Стандартные операционные процедуры (СОП) как инструмент обеспечения качества работы классного руководителя с «ДОСКой УСПЕШНОСТИ»

КОФЕ В ТУРКЕ ( СОП )

КОФЕ В ТУРКЕ ( СОП )

НАЧАЛО  Подготовить посуду  Подготовить ингридиенты Смолоть зерна (2х20сек.) Проверить помол Засыпать 2ч.л. кофе в турку, добавить сахар, соль, перемешать КОФЕ В ТУРКЕ  ( СОП ) Добавить 100-120мл холодной воды Поставить на огонь При поднятии пены снять с огня ( не доводить до кипения), повторить 4 раза Влить ложку холодной воды, подождать 1 мин.   ВЫХОД ВКУСНЫЙ АРОМАТНЫЙ КОФЕ ГОТОВ! ПРИЯТОГО АППЕТИТА  Разлить в подогретые чашки

НАЧАЛО

Подготовить посуду

Подготовить ингридиенты

Смолоть зерна (2х20сек.)

Проверить помол

Засыпать 2ч.л. кофе в турку, добавить сахар, соль, перемешать

КОФЕ В ТУРКЕ

( СОП )

Добавить 100-120мл холодной воды

Поставить на огонь

При поднятии пены снять с огня ( не доводить до кипения), повторить 4 раза

Влить ложку холодной воды, подождать 1 мин.

ВЫХОД

ВКУСНЫЙ АРОМАТНЫЙ КОФЕ ГОТОВ! ПРИЯТОГО АППЕТИТА

Разлить в подогретые чашки

 РЕАКЦИЯ КОЛЛЕКТИВА

РЕАКЦИЯ КОЛЛЕКТИВА

ОСНОВНЫЕ  ПРИЧИНЫ  НЕИЗБЕЖНОСТИ  ПРИНЯТИЯ  СОП Только  часть  сотрудников  обладает  опытом  работы Обучение  новичков Необходимость  наличия  инструкции  для качественного  выполнения  работы Обеспечение  контроля  над системой Распределение задач  по  компетенциям Инструмент  при  аудите Элемент управления  качеством

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИЗБЕЖНОСТИ ПРИНЯТИЯ СОП

Только часть сотрудников обладает опытом работы

Обучение новичков

Необходимость наличия инструкции для качественного выполнения работы

Обеспечение контроля над системой

Распределение задач по компетенциям

Инструмент при аудите

Элемент управления качеством

СОП - ИНСТРУМЕНТ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ  КАЧЕСТВА  ?  НУЖЕН  ПРОСТОЙ (ПОНЯТНЫЙ)  АЛГОРИТМ  (ИНСТРУКЦИЯ) ВЫПОЛНЕНИЯ  КАЖДОГО  ПРОЦЕССА СОП – СТАНДАРТНАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ ПРОЦЕДУРА – ДОКУМЕНТАЛЬНО ОФОРМЛЕННАЯ  ИНСТРУКЦИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ  РАБОЧИХ  ПРОЦЕДУР  (ДОКУМЕНТ,  РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЙ  РАБОТУ  В  РАМКАХ  ОДНОГО КОНКРЕТНОГО  ПРОЦЕССА (например, заполнение ДУ)

СОП - ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ?

  • НУЖЕН ПРОСТОЙ (ПОНЯТНЫЙ) АЛГОРИТМ (ИНСТРУКЦИЯ) ВЫПОЛНЕНИЯ КАЖДОГО ПРОЦЕССА
  • СОП – СТАНДАРТНАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ ПРОЦЕДУРА – ДОКУМЕНТАЛЬНО ОФОРМЛЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОЦЕДУР (ДОКУМЕНТ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЙ РАБОТУ В РАМКАХ

ОДНОГО КОНКРЕТНОГО ПРОЦЕССА (например, заполнение ДУ)

ЧТО НАМ НУЖНО ?

  • КАЧЕСТВЕННАЯ, БЕЗОПАСНАЯ, СВОЕВРЕМЕННАЯ, ДОСТУПНАЯ, ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • КАЧЕСТВЕННАЯ, БЕЗОПАСНАЯ, СВОЕВРЕМЕННАЯ, ДОСТУПНАЯ, ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • КАЧЕСТВЕННАЯ, БЕЗОПАСНАЯ, СВОЕВРЕМЕННАЯ, ДОСТУПНАЯ, ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • СВОЕВРЕМЕННОЕ , ОБЪЕКТИВНОЕ , КАЧЕСТВЕННОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ «ДОСКИ
  • СВОЕВРЕМЕННОЕ , ОБЪЕКТИВНОЕ , КАЧЕСТВЕННОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ «ДОСКИ
  • СВОЕВРЕМЕННОЕ , ОБЪЕКТИВНОЕ , КАЧЕСТВЕННОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ «ДОСКИ

УСПЕШНОСТИ» ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ

  • ФАКТОРЫ: КАДРЫ И ИХ КВАЛИФИКАЦИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА… ДЕТАЛИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕССЫ ТРЕБУЮТ ОТ УЧИТЕЛЯ РЕШЕНИЯ МНОЖЕСТВА ЗАДАЧ В КОРОТКИЕ СРОКИ
  • ФАКТОРЫ: КАДРЫ И ИХ КВАЛИФИКАЦИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА…
  • ДЕТАЛИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕССЫ ТРЕБУЮТ ОТ УЧИТЕЛЯ РЕШЕНИЯ МНОЖЕСТВА ЗАДАЧ В КОРОТКИЕ СРОКИ
  • УЧИТЕЛЬ К УРОКУ : ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ, ПОИСК МАТЕРИАЛА, ПОДГОТОВКА РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА, ПОДГОТОВКА КАБИНЕТА И ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОВЕРКА ТЕТРАДЕЙ, РАБОТА С Э/Ж И Т.П.
  • УЧИТЕЛЬ В РОЛИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ : ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ДОСКА УСПЕШНОСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ, ПРОВЕДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ И Т.П.
Р аз н о в и д н о с т и  С О П о в Стандартные   операционные   процедуры Алгоритм Блок - схема Чек - лист

Р аз н о в и д н о с т и С О П о в

Стандартные

операционные

процедуры

Алгоритм

Блок - схема

Чек - лист

СОП - ИНСТРУМЕНТ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ  КАЧЕСТВА  КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЕ КОНТРОЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ  ОПЕРАЦИИ С ПОСТОЯННЫМ  КАЧЕСТВОМ: ЛЮБЫМ СОТРУДНИКОМ  ПОРЯДОК  ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ  НОВОГО  СОТРУДНИКА ДЛЯ  КАЖДОГО  УЧЕНИКА ОБЪЕКТИВНО ОЦЕНИТЬ РАБОТУ СОТРУДНИКА

СОП - ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА

КАЧЕСТВО

ОБУЧЕНИЕ

КОНТРОЛЬ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИИ С ПОСТОЯННЫМ КАЧЕСТВОМ: ЛЮБЫМ СОТРУДНИКОМ

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ НОВОГО СОТРУДНИКА

ДЛЯ КАЖДОГО УЧЕНИКА

ОБЪЕКТИВНО ОЦЕНИТЬ РАБОТУ СОТРУДНИКА

СОП для классного руководителя (ч.1)

СОП для классного руководителя (ч.1)

СОП для классного руководителя (ч.2) Доска успешности

СОП для классного руководителя (ч.2)

Доска успешности

С  Ч Е М  М Ы  СТ О ЛКН ЕМ С Я  ПР И Р А ЗР А Б О ТК Е  С ОПО В  ? С о п р о т и в л е н и е  п ер с о н а л а ; « С О П ы ра д и  С О П ов» ; Ф и к с а ци я  и  т ира ж иро в а н и е н е э фф е к т ив н о й  ра б о т ы ; О д н о с т оро нн я я  с т а н д а р т и з а ц и я ; Бюрократизация; У т р а т а  о б р а т н о й  с в я з и ; С о к р ыт и е  п ро б л е м ; « С т аре н ие »  С О П о в

С Ч Е М М Ы СТ О ЛКН ЕМ С Я ПР И

Р А ЗР А Б О ТК Е С ОПО В ?

  • С о п р о т и в л е н и е п ер с о н а л а ;
  • « С О П ы ра д и С О П ов» ;
  • Ф и к с а ци я и т ира ж иро в а н и е н е э фф е к т ив н о й ра б о т ы ;
  • О д н о с т оро нн я я с т а н д а р т и з а ц и я ;
  • Бюрократизация;
  • У т р а т а о б р а т н о й с в я з и ;
  • С о к р ыт и е п ро б л е м ;
  • « С т аре н ие » С О П о в
ИТ А К: СОПЫ НУЖНЫ  ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ОДИНАКОВОГО  КАЧЕСТВА  ВЫПОЛНЕНИЯ, ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ, ДЛЯ  КОНТРОЛЯ;  РАБОТАЮЩИЕ  СОПЫ  СОЗДАЮТСЯ  ОПЫТНЫМ  ПУТЕМ  (НАБЛЮДЕНИЕМ)  + ТРЕБОВАНИЯ  НОРМАТИВНЫХ  ДОКУМЕНТОВ;  ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ  ПЕРСОНАЛА –  СОУЧАСТИЕ  ИСПОЛНИТЕЛЕЙ  В РАЗРАБОТКЕ

ИТ А К:

  • СОПЫ НУЖНЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОДИНАКОВОГО КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ, ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ, ДЛЯ КОНТРОЛЯ;

  • РАБОТАЮЩИЕ СОПЫ СОЗДАЮТСЯ ОПЫТНЫМ ПУТЕМ (НАБЛЮДЕНИЕМ) + ТРЕБОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ;

  • ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА – СОУЧАСТИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ В РАЗРАБОТКЕ
« ТА М ,  Г Д Е  Н Е Т  С Т А Н Д А РТ О В ,  Н Е МОЖЕТ  БЫТЬ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ» « Р а б о т а  к а ж до г о  д о л ж н а ре г л а м е н т и ро в а ть с я  с т а н да р т а м и ,а  о б я з а нн ост ь  р у к о в о ди т е л е й  - с л е ди т ь  , ч т о б ы  к а ж д ы й  ра б о т а л  в  с о о т в е т ст в и и  с установленными  стандартами» Масааки Имаи  ос н о ват е л ь  KA I ZE N  I n st i t u t e

« ТА М , Г Д Е Н Е Т С Т А Н Д А РТ О В , Н Е МОЖЕТ БЫТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»

« Р а б о т а к а ж до г о д о л ж н а ре г л а м е н т и ро в а ть с я с т а н да р т а м и о б я з а нн ост ь р у к о в о ди т е л е й - с л е ди т ь , ч т о б ы к а ж д ы й ра б о т а л в с о о т в е т ст в и и с установленными стандартами»

Масааки Имаи ос н о ват е л ь KA I ZE N I n st i t u t e