Стандарты второго поколения
Автор работы:
Зверева Н.А.,
Учитель математики филиала МБОУ «Горельская СОШ»
2015
Введение
С 1 сентября 2015 года все школы России в штатном порядке переходят на федеральные стандарты второго поколения или ФГОС ООО.
Стандарт утвержден приказом Министерством образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года.
Отличия от традиционной концепции
Изменение концепции отечественного образования приводит к изменению роли участников образовательного процесса:
при традиционной системе учитель транслирует, а ученик получает готовую информацию. При введении ФГОС учитель организует деятельность ученика, а ученик осуществляет поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации, полученной в ходе самостоятельной работы.
В основе Стандарта лежит С истемно-деятельностный подход –это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
Происходит усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:
было : я выучил и поэтому знаю;
стало: я знаю не все, но я знаю, как это можно вычислить или где это можно узнать .
Прописан в стандарте портрет выпускника
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Личностным
готовность и способность к саморазвитию
мотивация к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки
социальные компетенции, личностные качества
Метапредметным
универсальные учебные действия:
познавательные
регулятивные
коммуникативные
Предметным
опыт деятельности специфической для данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания
Требования к структуре рабочих программ
Рабочая программа должна содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5) содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Структура календарно – тематического планирования
N п/п
Тема урока
Кол - во
часов
1
Чтение таблиц
Тип
урока
Планируемые результаты
1
ИНМ и ПЗ
предметные
метапредметные
Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таблицы.
личностные
Вид контроля
Формулировать вопросы, выполнять сбор информации.
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование .
Дата проведения
план
Предвари
тельный контроль
факт
Технологические карты урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные