СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Стандарты второго поколения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Стандарты второго поколения"»

Стандарты второго поколения Автор работы: Зверева Н.А., Учитель математики филиала МБОУ «Горельская СОШ» 2015

Стандарты второго поколения

Автор работы:

Зверева Н.А.,

Учитель математики филиала МБОУ «Горельская СОШ»

2015

Введение  С 1 сентября 2015 года все школы России в штатном порядке переходят на федеральные стандарты второго поколения или ФГОС ООО.  Стандарт утвержден приказом Министерством образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года.

Введение

С 1 сентября 2015 года все школы России в штатном порядке переходят на федеральные стандарты второго поколения или ФГОС ООО.

Стандарт утвержден приказом Министерством образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года.

 Отличия от традиционной концепции  Изменение концепции отечественного образования приводит к изменению роли участников образовательного процесса: при традиционной системе учитель транслирует, а ученик получает готовую информацию. При введении ФГОС учитель организует деятельность ученика, а ученик осуществляет поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации, полученной в ходе самостоятельной работы.

Отличия от традиционной концепции

Изменение концепции отечественного образования приводит к изменению роли участников образовательного процесса:

при традиционной системе учитель транслирует, а ученик получает готовую информацию. При введении ФГОС учитель организует деятельность ученика, а ученик осуществляет поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации, полученной в ходе самостоятельной работы.

 В основе Стандарта лежит С истемно-деятельностный подход  –это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном  процессе. Происходит усвоение детьми понятий на другом качественном уровне: было : я выучил и поэтому знаю; стало: я знаю не все, но я знаю, как это можно вычислить или где это можно узнать .

В основе Стандарта лежит С истемно-деятельностный подход  –это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном  процессе.

Происходит усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:

было : я выучил и поэтому знаю;

стало: я знаю не все, но я знаю, как это можно вычислить или где это можно узнать .

Прописан в стандарте портрет выпускника

Прописан в стандарте портрет выпускника

 Требования к результатам освоения  основной образовательной программы   Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества  Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные  Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Личностным

готовность и способность к саморазвитию

мотивация к обучению и познанию

ценностно-смысловые установки

социальные компетенции, личностные качества

Метапредметным

универсальные учебные действия:

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Предметным

опыт деятельности специфической для данной предметной области

система основополагающих элементов научного знания

Требования  к структуре рабочих программ Рабочая программа должна содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5)  содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Требования к структуре рабочих программ

Рабочая программа должна содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5)  содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Структура календарно – тематического планирования N п/п Тема урока Кол - во часов 1 Чтение таб­лиц Тип урока Планируемые результаты 1 ИНМ и ПЗ предметные метапредметные Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таблицы. личностные Вид контроля Формулировать  вопросы, выполнять сбор информации. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование . Дата проведения план Предвари тельный контроль факт  

Структура календарно – тематического планирования

N п/п

Тема урока

Кол - во

часов

1

Чтение таб­лиц

Тип

урока

Планируемые результаты

1

ИНМ и ПЗ

предметные

метапредметные

Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таблицы.

личностные

Вид контроля

Формулировать вопросы, выполнять сбор информации.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование .

Дата проведения

план

Предвари

тельный контроль

факт

 

Технологические карты урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Технологические карты урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные