Мастер - класс:
Стеклянный мольберт
«Прозрачное чудо»
Воспитатель I КК
МБОУ Ясенковская СОШ
структурное подразделение – детский сад
Лашина Наталия Васильевна
ЦЕЛЬ:
Развивать высшие психические функции и творческое мышление.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать общую и мелкую моторику;
2. Развивать цветовое восприятие и сенсорное развитие; 3. Корректировать зрение и зрительное восприятие;
4. Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения;
5. Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др.
Прозрачный мольберт
Виды нетрадиционной техники изобразительного искусства
Рисование пальцами и ладошкой
Рисование листьями
Поролоновые рисунки
Метод монотипии
Рисование маркером
Точечный рисунок
Рисуем по очереди
Творим вместе
Рисунок плюс
Юный портретист
Рисуем с натуры
Рисуем по очереди
Рисунок плюс
Рисуем с натуры
Юный портретист
игры
Игра для самых маленьких "Дождик, дождик, кап, кап, кап"
Задачи:
1.обучать приемам "пальцевой живописи";
2.развивать зрительно – двигательную координацию;
3.формировать умения адекватно относиться к изобразительному материалу (не есть краски, не разбрызгивать воду и краски, не размазывать краски по телу или по столу), подрожать действиям педагога, принимать помощь с его стороны.
Оборудование:
стеклянный мольберт, гуашь синего цвета. Пластиковая тарелочка, влажные салфетки для вытирания пальцев руки, халат.
Ход игры:
1. Обмакнем один палец в синюю краску 2. Нарисуем капельки дождя, используя краску синего цвета. Вместе радуемся полученному изображению.
Игра "Рисуем вместе"
Задачи:
1.развивать навыки ориентирования на вертикальной плоскости, сотрудничества ;
2.формировать творческую активность.
Оборудование:
стеклянный мольберт, гуашь, кисти,непроливайка, салфетка,образец рисунка
Ход игры:
дети с разных сторон рисуют
одинаковые предметы, после чего
объединяют рисунки совместным
сюжетом. Например: "у кошки день
рождения" - дети рисуют шарики
для кошки, а затем проводят ниточки
к ее лапкам. Воспитатель, побуждает
детей работать совместно, формирует
у них коммуникативные навыки, развивает
творческие способности.
Игра "Домик"
Задачи:
1.совершенствовать навык в различии признаков предметов;
2.формировать коммуникативные навыки,
3. развивать творческие способности.
Оборудование:
стеклянный мольберт, гуашь, кисти,непроливайка, салфетка,образец рисунка
Ход игры:
воспитатель рисует домик, а дети яркие, желтые окна.
Стеклянный мольберт: работа гуашью, маркером