МБОУ СШ №14
Урок геометрии в 7 классе
« Сумма углов треугольника »
Урок – новая тема
ВЫПОЛНИЛА
учитель математики Зинина Н.Г.
ЗАДАЧИ УРОКА
- Образовательные : доказать теорему о сумме углов треугольника, показать применение нового материала при решении задач.
- Развивающие : способствовать формированию логического мышления, интеллектуальных навыков обобщения, умения выделять главное, ставить перед собой вопросы, развитию исследовательских умений учащихся, способствовать развитию стремления выдвигать гипотезу и доказывать ее.
- Воспитательные : способствовать воспитанию математической грамотности; формированию коммуникативных качеств личности (сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказать свою точку зрения).
ЦЕЛЬ УРОКА
- Сформировать и доказать теорему о сумме углов треугольника.
- Рассмотреть задачи на применение доказанной теоремы.
ПОВТОРЕНИЕ
Каким свойством обладают равнобедренные треугольники?
c
2
1
Теорема . Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны.
a
1
2
b
c
Теорема . Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны .
2
a
1
b
c
Теорема . Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 180 о .
a
2
1
b
c
a
?
aIIb
b
40 0
c
?
a
aIIb
b
45 0
a
35 0
a ll b
b
?
?
?
?
1=
4=
7=
5=
8=
3=
6=
c
4
75 °
a
3
1
allb
5
6
8
7
b
Найти градусную меру всех углов в треугольнике, а так же сумму углов в треугольнике.
70◦
80◦
30◦
1
2
Практическая работа
180°
?
В
Исследование
С помощью «отрывания»углов треугольника можно показать, что сумма углов треугольника равна 180 .
- С помощью «отрывания»углов треугольника можно показать, что сумма углов треугольника равна 180 .
В
В
В
В
А
А
С
С
А
С
Теорема:
Сумма углов треугольника равна 180 .
В
а
Дано: ∆ ABC
4
5
2
Доказать: А+ B + C =180
3
1
А
С
Доказательство:
1)Проведем через т. В прямую а || AC .
(накрест лежащие при а || АС и секущей АВ)
2) 4 = 1
5 = 3
(накрест лежащие при а || АС и секущей ВС)
3) 4+ 2+ 5=180 - развернутый угол.
4)Заменяя равные углы, получим 1 + 2+ 3 =180
5) Или A+ B+ C=180 .
Физкультминутка
Нарисуй глазами треугольник ,
Теперь переверни его вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линии веди.
И на бочок её клади
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись,
Зажмурься крепко , не ленись
Глаза открываем мы наконец.
Зарядка окончилась. ТЫ МОЛОДЕЦ!
Определение внешнего угла треугольника
Внешним углом треугольника называется угол смежный с каким-нибудь углом треугольника.
Назвать внешние углы в треугольнике АВС.
В
6
7
2
4
1
9
А
3
5
С
8
Сколько можно построить внешних углов в треугольнике?
Какую особенность в отношении внешних углов вы заметили на чертеже?
Теорема о внешнем угле треугольника
- Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним.
Дано: ∆ ABC , 4 – внешний.
Доказать: 4= 1+ 2.
Доказательство:
- 4 – внешний угол, смежный с 3
- 4+ 3=180
Задачи на готовых чертежах
В
30 0
?
110 0
А
D
С
- Найдите внутренние и внешний угол EMN треугольника MNK .
Задача №228 (а)
2 случай
- 2 случай
- 2 случай
- 2 случай
- 2 случай
1 случай
Тест
II вариант
Чему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке
1 .
а)50º б)45º в)40º
2.
а)100º б)110º в)90 º
I вариант
Чему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке .
1 .
а) 35º б) 40º в)30º
2 .
а) 90º б) 100º в)70º
60°
х
80°
х
40°
110 °
х
х
40°
35°
3.
а) 40º б) 60º в) 45º
4 .
а)20º и 90º б)90º и 30º в)20º и 70º
5.
а)130º и 60º б) 50º и 130º
в)120º и 50º
3.
а )40º б)55º в)30º
4.
а)70º и 40º б) 30º и 80º в)30º и 70º
5 .
а)120º и 50º б) 60º и 120º
в)130º и 60º
х
х
60°
х
х
110°
70°
у
160°
у
70°
30 °
х
у
60°
у
х
23
Проверим
I вариант II вариант
1. в 1. в
2. б 2. б
3. в 3. в
4. а 4. а
5. б 5. б
Самооценка.
Если вы набрали 11-12 б и прошли 3-4 уровень - Молодцы « 5»
Если вы набрали 8-9 б и прошли 2-3 уровень - Не плохо « 4»
Если вы набрали 4 б и прошли 1 уровень - « поработайте дома и ответьте на 5»
Подведем итог
- Какую мы сегодня изучали теорему?
- Было ли на уроке легко, интересно?
- Оцените своё настроение на уроке:
хорошее
равнодушное
плохое
Домашнее задание :
§ 31. № 224, 227(б)
Придумать для класса к следующему уроку задачу по теме "Сумма углов треугольника»
(на оценку).