СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Святочный рассказ. Традиции святочного рассказа в творчестве Александра Куприна (на основе рассказа «Тапёр»)»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация позволяет определить традиции святочного (рождественского) рассказа в творчестве А. Куприна

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Святочный рассказ. Традиции святочного рассказа в творчестве Александра Куприна (на основе рассказа «Тапёр»)»»

Выполнил: Илюкевич Д., 6А класс Руководитель: Колеватова И. Б.,учитель русского языка и литературы «Святочный рассказ. Традиции святочного рассказа в творчестве Александра Куприна (на основе рассказа «Тапёр»)»

Выполнил: Илюкевич Д., 6А класс

Руководитель: Колеватова И. Б.,учитель русского языка и литературы

«Святочный рассказ. Традиции святочного рассказа в творчестве Александра Куприна (на основе рассказа «Тапёр»)»

Цель реферата : Определить традиции святочного (или рождественского) рассказа в творчестве Александра Куприна (на основе рассказа «Тапёр»)

Цель реферата : Определить традиции святочного (или рождественского) рассказа в творчестве Александра Куприна (на основе рассказа «Тапёр»)

Задачи:  1.Отобрать и проанализировать литературу по теме;  2.Дать определение понятию «святочный (рождественский) рассказ»,  выявить его характерные признаки, специфику как жанра литературы;  3.Определить традиции святочного рассказа в русской  литературе;  4.Определить признаки святочного рассказа в произведениях Александра  Куприна (на примере рассказа «Тапёр»).

Задачи: 1.Отобрать и проанализировать литературу по теме; 2.Дать определение понятию «святочный (рождественский) рассказ», выявить его характерные признаки, специфику как жанра литературы; 3.Определить традиции святочного рассказа в русской литературе; 4.Определить признаки святочного рассказа в произведениях Александра Куприна (на примере рассказа «Тапёр»).

 Святки и Рождество

Святки и Рождество

 Святки и Рождество

Святки и Рождество

 Александр Иванович Куприн (1870-1938)

Александр Иванович Куприн (1870-1938)

 Рассказ А. И. Куприна «Тапёр»

Рассказ А. И. Куприна «Тапёр»

 Святочный рассказ А. И. Куприна «Тапёр»

Святочный рассказ А. И. Куприна «Тапёр»

 Святочный рассказ А. И. Куприна «Тапёр»

Святочный рассказ А. И. Куприна «Тапёр»

 Святочный рассказ А. И. Куприна «Тапёр»

Святочный рассказ А. И. Куприна «Тапёр»

 Выводы      1. Художественные особенности рассказа Александра Куприна «Тапер» позволяют отнести его к жанру святочного рассказа (действие происходит в рождественские дни; поучительный характер произведения; наличие среди героев образа ребенка; Рождественское чудо как кульминация рассказа).   2. А. Куприн продолжает и развивает лучшие традиции святочного рассказа в русской литературе, ее гуманистический характер.   3. Произведения А. Куприна отличает резкость контрастов, неожиданные повороты сюжета, особая религиозная символика образов.   4. Рассказы А. Куприна уместны для святочного чтения, которое всегда было важной семейной традицией, так как это чтение – о возвышенном и несуетном: о Боге, о добре, милосердии, сострадании и любви.   5. Своими рассказами А. Куприн стремится привлечь внимание к положению детей в капиталистическом обществе. Ведь истинный гуманизм состоит не в том, чтобы пожалеть ребенка, а чтобы помочь ему.

Выводы 1. Художественные особенности рассказа Александра Куприна «Тапер» позволяют отнести его к жанру святочного рассказа (действие происходит в рождественские дни; поучительный характер произведения; наличие среди героев образа ребенка; Рождественское чудо как кульминация рассказа). 2. А. Куприн продолжает и развивает лучшие традиции святочного рассказа в русской литературе, ее гуманистический характер. 3. Произведения А. Куприна отличает резкость контрастов, неожиданные повороты сюжета, особая религиозная символика образов. 4. Рассказы А. Куприна уместны для святочного чтения, которое всегда было важной семейной традицией, так как это чтение – о возвышенном и несуетном: о Боге, о добре, милосердии, сострадании и любви. 5. Своими рассказами А. Куприн стремится привлечь внимание к положению детей в капиталистическом обществе. Ведь истинный гуманизм состоит не в том, чтобы пожалеть ребенка, а чтобы помочь ему.

       Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!