СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Танцевальный калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение педагогического мастерства педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Танцевальный калейдоскоп"»

«Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колосок»  села Нины Советского района» Мастер-класс для музыкальных руководителей «Танцевальный калейдоскоп»      Подготовила: музыкальный руководитель Лактионова О.Г.

«Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колосок» села Нины Советского района»

Мастер-класс для музыкальных руководителей

«Танцевальный калейдоскоп»

Подготовила: музыкальный руководитель Лактионова О.Г.

Цель : Повышение профессионального уровня педагогов и обмен опытом. Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой - вовлечь педагогов в игровое общение с коллегами - способствовать сплочению коллектива педагогов - освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагогов. Музыкальный руководитель: «Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку». Мы, музыкальные руководители задаемся вопросом, как же научить детей слушать музыку, чувствовать ритм музыки и естественно двигаться под музыку. В рамках своего мастера - класса я хотела бы предложить несколько эффективных способов реализации задач по развитию танцевальных – двигательной деятельности у дошкольников. Но, вы должны мне в этом помочь. Перед тем как познакомить детей с танцем, я даю общую характеристику танцу, отмечая его особенности. В своей деятельности я практикую счет. Любое движение мы делаем под счет. Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас в этом убедимся. Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение и попробуем воспроизвести его ритмический рисунок с помощью хлопков. Музыкальный руководитель: Как вы догадались – это вальс. Его размер ¾. Попробуем воспроизвести ритмический рисунок данной музыкальной композиции. (Участники выполняют ритмический рисунок с помощью хлопков) (Звучит «Вальс» муз. Я.Френкеля )

Перейдём к практической части нашего мастер- класса. В своей работе я использую коммуникативные танцы. Для исполнения коммуникативного танца не требуется специальной хореографической подготовки, и, следовательно, он доступен любому ребенку при введении его в процесс музыкально-ритмической деятельности. В этих танцах развивается динамическая сторона общения - легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению. Ценность коммуникативных танцев также и в том , что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе.  Прошу участников мастер-класса, у которых в руках зелёные нотки (5 человек) , встать в круг и разбиться по парам. Сейчас мы исполним коммуникативный танец «Вальс друзей» (Участники выполняют движения по показу) 1. Встать парами, руки на пояс. 2. Шаг вперед к друг другу. 3. Выставляем ладони друг другу, здороваемся. 4. Выполняем упражнение «Лодочка» 5. Обняли друг друга. 6. Помахали рукой, попрощались. 7. Переход к соседу, стоящему рядом. 8. Повторение упражнений с 1. Музыкальный руководитель: Каждый из нас стремится научить своих воспитанников синхронности выполнения танцевальных движений. Уважаемые коллеги, попрошу выйти участников с жёлтыми нотками. Сейчас мы выполним упражнение, которое называется «Зеркало». Уникальность этого упражнения в том, что при его выполнении и грамотно подобранной музыки, оно помогает детям выполнять движения одновременно и синхронно. Предлагаю разделиться на две группы, встать напротив друг друга в шахматном порядке. «Зеркальщиком» с вашего позволения буду я.

(Музыкальный руководитель встает сзади одной из групп участников) - Представьте, что вы смотрите не друг на друга, а на свое отражение. Та группа участников, которая стоит ко мне лицом, будут выполнять движения за мной, а группа, стоящая напротив, будет выполнять движения, смотря в свое отражение . Упражнение «Зеркало» под музыку из мультфильма «Анастасия» и мультфильма «Фиксики». ( педагоги выполняют танцевальные движения по показу) Музыкальный руководитель: В наши дни проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной и обсуждается достаточно широко. В своей работе использую упражнения с элементами здоровьесберегающих технологий и включаю их во время танцев, игр, драматизаций. В ходе таких упражнений у детей задействуются различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность. Детям нравиться выполнять такие упражнения с предметами. Это могут быть и шишки, и массажные мячики, и степ-доски. Сейчас мы исполним игротанец «Весёлое настроение» с элементами игрового массажа, используя массажные мячики. Приглашаю участников с красными нотками. Сейчас мы исполним игротанец «Весёлое настроение» Игротанец «Весёлое настроение» под музыку «Добрый жук» (Участники ставят стулья по кругу, берут массажные мячики) 1. Под первую часть музыки участники стоя передают массажные мячики по кругу. 2. С началом второй части музыки, участники садятся на стулья, зажимают массажный мячик коленями и выполняют хлопки по коленям соседа, а затем по своим коленям. 3. Повтор первого движения. 4. С началом второй части музыки, участники садятся на стулья, зажимают массажный мячик коленями, выполняют хлопки по своим плечам и вытягивают руки вперед.

5. Повтор первого движения 6. Повернуться к соседу справа и покатать массажным мячиком по его спине, затем тоже движение соседу слева. Музыкальный руководитель: Тема нравственности и патриотизма – сегодня как никогда актуальна для нашей страны, особенно для нас педагогов. Каждый из нас старается воспитать в наших детях привязанность к русской культуре, любовь, уважение к своим предкам. Нам необходимо возрождать наши традиции и наши культурные ценности. И народный танец, как никакой другой, отражает особенности национального характера, выражает чувства, переживания, эмоции, эстетически воспевая красоту человеческого тела и духа. Хотелось бы остановиться на хороводных танцах. Хоровод самый древний русский танец — родоначальник всех видов народной хореографии.   Существует два вида хоровода — обрядовые и игровые.  Сегодня мы остановимся на обрядовом хороводном танце. В старину существовали так называемые «Сакральные фигуры». Эти фигуры включались в движения обрядового танца и считалось, что они могли излечить душу и тело человека, а также являлись проводниками во внутренний мир. Мы остановимся на некоторых фигурах хоровода. Уважаемые коллеги, у кого в руках синие нотки, прошу выйти ко мне. (Участники выполняют движения по показу сначала без музыки, а затем с музыкой и народными платками). «Танец с платками» А. Филиппенко. Фигуры хороводного обрядового танца: 1. «Круг» 2. «Улитка» 3. «Змейка» 4. «Улица» 5. «Воротца» Музыкальный руководитель: Уважаемые коллеги, в завершении своего мастер-класса предлагаю вам подобрать слова-определения к каждой букве в слове танец, которые охарактеризовали бы личность современного музыкального руководителя. Рефлексия (заполнение анкеты «Ваше мнение»).