Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология уровневой дифференциации на уроках профильного труда ("Швейное дело")»
Технология уровневой дифференциации.
Актуальность темы.
- Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.
ЦЕЛЬ:
- Создание условий для раскрытия потенциала каждого обучающегося, развития умственных и физических возможностей с учетом индивидуальных особенностей, реализуя на своих уроках дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении.
ЗАДАЧИ:
- Выявление уровня обучаемости и здоровья обучающихся.
- Выявление уровня обученности по предмету, используя критерии оценки каждого уровня.
- Отбор содержания учебного материала для работы с обучающимися каждого уровня. Выбор форм, методов и методических приемов, способствующих применению уровневой дифференциации на уроках.
- Контроль влияния уровня развития обученности детей на качество знаний, познавательный интерес к предмету, психологический климат на уроке.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ:
1. Проведение входной диагностики (определение критериев, на основе которых выделяются типологические группы обучающихся для дифференцированной работы).
2. Распределение детей по типологическим группам с учетом результатов диагностики.
3. Выбор форм, методов и методических приемов обучения. Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока и во внеурочной деятельности.
4. Диагностический контроль результатов работы обучающихся, в соответствии с которым может меняться состав групп и характер дифференцированных заданий.
1. Входная диагностика
Основные критерии:
- - Организация рабочего места
- - Соблюдение правил техники
безопасности
- - Умение работать по плану
- - Умение составлять план
предстоящей работы самостоятельно
- - Навык работы на швейном оборудовании
- - Качество выполненной работы
- - Самоанализ выполненной работы
Распределение обучающихся по типологическим группам
- Различным уровнем освоения материала на данный момент времени;
- Уровнем работоспособности и темпом работы;
- Особенностями восприятия, памяти, мышления;
- Уравновешенностью процессов возбуждения и торможения.
1 группа.
- успешно справляются с обучением
- достаточно полно воспроизводят учебный материал, отвечая на вопросы
- планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно
- приемы самоконтроля сформированы
- работоспособность высокая
- трудовые приемы в объеме программных требований данного уровня усваиваются успешно.
2 группа.
- учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки
- самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях
- самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом
- приемы контроля сформированы недостаточно
- наблюдаются недостатки в усвоении профессиональными приемами
- работоспособность средняя
3 группа.
- могут овладевать простейшей профессиональной деятельностью
- для обучения целесообразно применение индивидуального подхода на различных этапах урока и во внеурочной деятельности
- учебный материал воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не могут
- к самостоятельному планированию работы не способны
- приемы контроля не сформированы
- трудовые профессиональные двигательные навыки выполняет с ошибками
- темп работы низкий
Распределение обучающихся по типологическим группам с учетом результатов диагностики 2021-2022 учебный год 6 класс ( 1 группа-2 , 2 группа-4 , 3 группа-1)
3. Выбор форм, методов и методических приемов дифференцированного обучения.
Организационные формы:
-индивидуальная
- фронтальная
- парная
-групповая
Методы обучения:
-«активные»
-практические
-наглядные
-контроля и самоконтроля
3.1 Задания по уровню сложности. 1 группа задание на восстановление последовательности
3.1 Задания по уровню сложности. 2 группа задание c пропусками
3 группа Задание на нахождение соответствия
3.2 Задания по объему учебного материала. 1 группа Изделие в натуральную величину с элементами моделирования
2 группа
Стандартное изделие в натуральную величину
3 группа изделие в масштабе 1:2
3.3 По характеру помощи обучающимся. 1 группа Образец изделия
2 группа - Образец изделия, план пошива, технологическая последовательность
3 группа- Образец изделия с планом, технологической последовательностью, образцами поузловой обработки изделия
3.4 Дифференциация по уровню творчества.
4. Диагностический контроль за результатами работы обучающихся
- позволяет сделать выводы:
- об объекте коррекции;
- динамике развития
Распределение обучающихся по типологическим группам с учетом результатов диагностики 2019-2020 учебный год 4 класс (1 группа-1 , 2 группа-4 , 3 группа-2)
Распределение обучающихся по типологическим группам с учетом результатов диагностики 2020-2021 учебный год 5 класс (1 группа-5 , 2 группа-5 , 3 группа-1)
Распределение обучающихся по типологическим группам с учетом результатов диагностики 2021-2022 учебный год 6 класс (1 группа-2 , 2 группа-4 , 3 группа-1)
Положительные аспекты дифференцированного и индивидуально подхода
- - Полная занятость всех обучающихся, самостоятельно переходящая от уровня к уровню;
- - Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, уверенности в себе;
- - Повышение познавательного интереса и мотивации к обучению;
- - Развитие творческих способностей обучающихся.