СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Технология уровневой дифференциации на уроках профильного труда ("Швейное дело")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология уровневой дифференциации на уроках профильного труда ("Швейное дело")»

Технология уровневой дифференциации.

Технология уровневой дифференциации.

Актуальность темы. Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

Актуальность темы.

  • Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.
ЦЕЛЬ:   Создание условий для раскрытия потенциала каждого обучающегося, развития умственных и физических возможностей с учетом индивидуальных особенностей, реализуя на своих уроках дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении.

ЦЕЛЬ:

  • Создание условий для раскрытия потенциала каждого обучающегося, развития умственных и физических возможностей с учетом индивидуальных особенностей, реализуя на своих уроках дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении.
ЗАДАЧИ:  Выявление уровня обучаемости и здоровья обучающихся. Выявление уровня обученности по предмету, используя критерии оценки каждого уровня. Отбор содержания учебного материала для работы с обучающимися каждого уровня. Выбор форм, методов и методических приемов, способствующих применению уровневой дифференциации на уроках.  Контроль влияния уровня развития обученности детей на качество знаний, познавательный интерес к предмету, психологический климат на уроке.

ЗАДАЧИ:

  • Выявление уровня обучаемости и здоровья обучающихся.
  • Выявление уровня обученности по предмету, используя критерии оценки каждого уровня.
  • Отбор содержания учебного материала для работы с обучающимися каждого уровня. Выбор форм, методов и методических приемов, способствующих применению уровневой дифференциации на уроках.
  • Контроль влияния уровня развития обученности детей на качество знаний, познавательный интерес к предмету, психологический климат на уроке.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ:  1. Проведение входной диагностики (определение критериев, на основе которых выделяются типологические группы обучающихся для дифференцированной работы). 2. Распределение детей по типологическим группам с учетом результатов диагностики. 3. Выбор форм, методов и методических приемов обучения. Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока и во внеурочной деятельности. 4. Диагностический контроль результатов работы обучающихся, в соответствии с которым может меняться состав групп и характер дифференцированных заданий. 

АЛГОРИТМ РАБОТЫ:

1. Проведение входной диагностики (определение критериев, на основе которых выделяются типологические группы обучающихся для дифференцированной работы).

2. Распределение детей по типологическим группам с учетом результатов диагностики.

3. Выбор форм, методов и методических приемов обучения. Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока и во внеурочной деятельности.

4. Диагностический контроль результатов работы обучающихся, в соответствии с которым может меняться состав групп и характер дифференцированных заданий. 

1. Входная диагностика  Основные критерии: - Организация рабочего места - Соблюдение правил техники  безопасности - Умение работать по плану - Умение составлять план  предстоящей работы самостоятельно - Навык работы на швейном оборудовании - Качество выполненной работы - Самоанализ выполненной работы

1. Входная диагностика

Основные критерии:

  • - Организация рабочего места
  • - Соблюдение правил техники

безопасности

  • - Умение работать по плану
  • - Умение составлять план

предстоящей работы самостоятельно

  • - Навык работы на швейном оборудовании
  • - Качество выполненной работы
  • - Самоанализ выполненной работы
Распределение обучающихся по типологическим группам отличающихся: - Различным уровнем освоения материала на данный момент времени; - Уровнем работоспособности и темпом работы; - Особенностями восприятия, памяти, мышления; - Уравновешенностью процессов возбуждения и торможения.

Распределение обучающихся по типологическим группам

  • отличающихся:

- Различным уровнем освоения материала на данный момент времени;

- Уровнем работоспособности и темпом работы;

- Особенностями восприятия, памяти, мышления;

- Уравновешенностью процессов возбуждения и торможения.

1 группа.  успешно справляются с обучением  достаточно полно воспроизводят учебный материал, отвечая на вопросы  планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно приемы самоконтроля сформированы  работоспособность высокая  трудовые приемы в объеме программных требований данного уровня усваиваются успешно.

1 группа.

  • успешно справляются с обучением
  • достаточно полно воспроизводят учебный материал, отвечая на вопросы
  • планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно
  • приемы самоконтроля сформированы
  • работоспособность высокая
  • трудовые приемы в объеме программных требований данного уровня усваиваются успешно.
2 группа.   учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки  самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях  самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом  приемы контроля сформированы недостаточно  наблюдаются недостатки в усвоении профессиональными приемами  работоспособность средняя

2 группа.

  • учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки
  • самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях
  • самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом
  • приемы контроля сформированы недостаточно
  • наблюдаются недостатки в усвоении профессиональными приемами
  • работоспособность средняя
3 группа.   могут овладевать простейшей профессиональной деятельностью  для обучения целесообразно применение индивидуального подхода на различных этапах урока и во внеурочной деятельности  учебный материал воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не могут  к самостоятельному планированию работы не способны  приемы контроля не сформированы  трудовые профессиональные двигательные навыки выполняет с ошибками  темп работы низкий

3 группа.

  • могут овладевать простейшей профессиональной деятельностью
  • для обучения целесообразно применение индивидуального подхода на различных этапах урока и во внеурочной деятельности
  • учебный материал воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не могут
  • к самостоятельному планированию работы не способны
  • приемы контроля не сформированы
  • трудовые профессиональные двигательные навыки выполняет с ошибками
  • темп работы низкий
Распределение обучающихся по типологическим группам с учетом результатов диагностики  2021-2022 учебный год  6 класс ( 1 группа-2 , 2 группа-4 , 3 группа-1)

Распределение обучающихся по типологическим группам с учетом результатов диагностики 2021-2022 учебный год 6 класс ( 1 группа-2 , 2 группа-4 , 3 группа-1)

3. Выбор форм, методов и методических приемов дифференцированного обучения. Организационные формы: -индивидуальная - фронтальная - парная -групповая Методы обучения: -«активные» -практические -наглядные -контроля и самоконтроля

3. Выбор форм, методов и методических приемов дифференцированного обучения.

Организационные формы:

-индивидуальная

- фронтальная

- парная

-групповая

Методы обучения:

-«активные»

-практические

-наглядные

-контроля и самоконтроля

3.1 Задания по уровню сложности.   1 группа    задание на восстановление последовательности

3.1 Задания по уровню сложности. 1 группа задание на восстановление последовательности

3.1 Задания по уровню сложности.   2 группа    задание c пропусками

3.1 Задания по уровню сложности. 2 группа задание c пропусками

 3 группа   Задание на нахождение соответствия

3 группа Задание на нахождение соответствия

3.2 Задания по объему учебного материала.   1 группа  Изделие в натуральную величину с элементами моделирования

3.2 Задания по объему учебного материала. 1 группа Изделие в натуральную величину с элементами моделирования

 2 группа  Стандартное изделие в натуральную величину

2 группа

Стандартное изделие в натуральную величину

 3 группа   изделие в масштабе 1:2

3 группа изделие в масштабе 1:2

3.3 По характеру помощи обучающимся.  1 группа  Образец изделия

3.3 По характеру помощи обучающимся. 1 группа Образец изделия

2 группа - Образец изделия,  план пошива,  технологическая последовательность

2 группа - Образец изделия, план пошива, технологическая последовательность

3 группа- Образец изделия с планом, технологической последовательностью, образцами поузловой обработки изделия

3 группа- Образец изделия с планом, технологической последовательностью, образцами поузловой обработки изделия

3.4 Дифференциация по уровню творчества.

3.4 Дифференциация по уровню творчества.

4. Диагностический контроль за результатами работы обучающихся позволяет сделать выводы: - об объекте коррекции; - динамике развития

4. Диагностический контроль за результатами работы обучающихся

  • позволяет сделать выводы:

- об объекте коррекции;

- динамике развития

Распределение обучающихся по типологическим группам с учетом результатов диагностики  2019-2020 учебный год  4 класс (1 группа-1 , 2 группа-4 , 3 группа-2)

Распределение обучающихся по типологическим группам с учетом результатов диагностики 2019-2020 учебный год 4 класс (1 группа-1 , 2 группа-4 , 3 группа-2)

Распределение обучающихся по типологическим группам с учетом результатов диагностики  2020-2021 учебный год  5 класс  (1 группа-5 , 2 группа-5 , 3 группа-1)

Распределение обучающихся по типологическим группам с учетом результатов диагностики 2020-2021 учебный год 5 класс (1 группа-5 , 2 группа-5 , 3 группа-1)

Распределение обучающихся по типологическим группам с учетом результатов диагностики  2021-2022 учебный год  6 класс (1 группа-2 , 2 группа-4 , 3 группа-1)

Распределение обучающихся по типологическим группам с учетом результатов диагностики 2021-2022 учебный год 6 класс (1 группа-2 , 2 группа-4 , 3 группа-1)

Положительные аспекты дифференцированного и индивидуально подхода - Полная занятость всех обучающихся, самостоятельно переходящая от уровня к уровню; - Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, уверенности в себе; - Повышение познавательного интереса и мотивации к обучению; - Развитие творческих способностей обучающихся.

Положительные аспекты дифференцированного и индивидуально подхода

  • - Полная занятость всех обучающихся, самостоятельно переходящая от уровня к уровню;
  • - Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, уверенности в себе;
  • - Повышение познавательного интереса и мотивации к обучению;
  • - Развитие творческих способностей обучающихся.