СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Тема: «Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация Тема: «Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в ДОУ»»

Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Андреева Татьяна Николаевна, я воспитатель средней А группы. Хочу представить вашему вниманию опыт работы по патриотическому воспитанию и гражданскому становлению дошкольников в доу. Из опыта работы воспитателя МБДОУ № 5 г.Алейска Андреевой Татьяны Николаевны   2023г

Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в ДОУ

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Андреева Татьяна Николаевна, я воспитатель средней А группы. Хочу представить вашему вниманию опыт работы по патриотическому воспитанию и гражданскому становлению дошкольников в доу.

Из опыта работы воспитателя МБДОУ № 5 г.Алейска Андреевой Татьяны Николаевны

2023г

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

(В.А. Сухомлинский)

Актуальность

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей. Но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

Актуальность моей работы состоит в том, что Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей. Но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

ЦЕЛЬ: Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей. Но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.   ЗАДАЧИ: - формирование патриотических чувств к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу) ; - формирование духовно-нравственных отношений; - формирование уважения к культурному наследию своего народа; - воспитание любви к своим национальным особенностям; - чувство собственного достоинства как представителя своего народа; - толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. Цель работы

ЦЕЛЬ: Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей. Но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

ЗАДАЧИ:

- формирование патриотических чувств к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу) ;

- формирование духовно-нравственных отношений;

- формирование уважения к культурному наследию своего народа;

- воспитание любви к своим национальным особенностям;

- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Цель работы

Непосредственная образовательная деятельность Чтение художественной литературы  Беседы и консультации - Целенаправленные прогулки и экскурсии Участие в конкурсах Работа с детьми Сюжетно –ролевые игры Праздники и развлечения  Здесь в виде схемы обозначены основные формы работы с детьми такие как Создание игр и атрибутов к ним

Непосредственная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы

Беседы и консультации

-

Целенаправленные прогулки и экскурсии

Участие в конкурсах

Работа с детьми

Сюжетно –ролевые игры

Праздники и развлечения

Здесь в виде схемы обозначены основные формы работы с детьми такие как

Создание игр и атрибутов к ним

Участие родителей в мероприятиях ДОУ патриотической направленности Чтение художественной литературы  Беседы и консультации Целенаправленные прогулки и экскурсии Участие в конкурсах Работа с родителями Анкетирование Праздники и развлечения  Так же была проведина работа с родителями по патриотическому воспитанию  Помощь в Создание игр и атрибутов к ним

Участие родителей в мероприятиях ДОУ патриотической направленности

Чтение художественной литературы

Беседы и консультации

Целенаправленные прогулки и экскурсии

Участие в конкурсах

Работа с родителями

Анкетирование

Праздники и развлечения

Так же была проведина работа с родителями по патриотическому воспитанию

Помощь в Создание игр и атрибутов к ним

  Мероприятие, посвященное Блокадному Ленинграду.  Цель: Воспитание у учащихся чувства патриотизма; воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Провели беседу; Просмотрели видеосюжет «Блокадный Ленинград»  На мероприятие по блокадному Ленинграду детей познакомили с жизнью людей во время войны. Показали сколько выдавали хлеба и как трудно было жить в таких условиях что люди болели цингой от недостатка витаминов. Мы с детьми посмотрели презентацию «Жизнь в Блокадном Ленинграде». Дети прослушали песню «Ладога», вой сирены, звук метронома. В результате данного мероприятия у детей было вызвано сочувствие и жалость к людям жившим в блокадном Ленинграде.

Мероприятие, посвященное Блокадному Ленинграду.

Цель: Воспитание у учащихся чувства патриотизма; воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

  • Провели беседу;
  • Просмотрели видеосюжет «Блокадный Ленинград»

На мероприятие по блокадному Ленинграду детей познакомили с жизнью людей во время войны. Показали сколько выдавали хлеба и как трудно было жить в таких условиях что люди болели цингой от недостатка витаминов. Мы с детьми посмотрели презентацию «Жизнь в Блокадном Ленинграде». Дети прослушали песню «Ладога», вой сирены, звук метронома. В результате данного мероприятия у детей было вызвано сочувствие и жалость к людям жившим в блокадном Ленинграде.

Заключение

Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что Патриотизм – это естественное чувство, которое заставляет человека любить свою родину и быть готовым жертвовать ради неё собственными интересами. Поэтому каждому человеку, считающему себя патриотом, полезно иногда задумываться об истиной природе этих чувств. Становление личности ребёнка происходит через осознание своей сопричастности семье, детскому саду, селу, народу, своей Родине. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма. Опыт моей работы позволил сделать вывод, что в процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи по воспитанию у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице;развитию любознательности детей в процессе совместных мероприятий: родители - дети - детский сад; воспитанию уважения к людям труда; формированию бережного отношения к родной природе и всему живому; развивать интерес к русским традициям и промыслам; воспитанию чувства ответственности и гордости за достижения Родины; расширению представлений о России, ее столице; знакомству детей с символами государства (герб, флаг, гимн). Тем самым мы формируем гражданскую позицию, патриотические чувства и любовь к прошлому, настоящему и будущему, на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия.

Подводя итог своей работы, я отметила, что мои воспитанники адаптированы к дальнейшей жизни и учёбе в школе:

- они физически развиты, приобщены к здоровому образу жизни, имеют представления о двигательной и гигиенической культуре, развиты психофизические качества. Уровень заболеваемости в группе снизился.

- дети владеют художественными навыками, у них развиты творческие способности и эмоционально-ценностные ориентации.

- у моих воспитанников развиты познавательные интересы, они интеллектуально развиты, самостоятельны и инициативны, отзывчивы и доброжелательны к людям,

- дети приобщены к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми,

- развиты нравственно-патриотические чувства, сформировано стремление к активной деятельности, к новой социальной роли школьника.

Всё это создаёт преемственность и успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу. Таким образом, свою деятельность по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с использованием проектной деятельности» считаю эффективной и развивающей.

  Мониторинг показывает, что в результате  проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию прослеживается положительная динамика: уровень знаний  детей увеличился от низкого (35%) к среднему (65%).  Дети среднего дошкольного возраста знают адрес своего проживания, сотрудников детского дома, называют страну, столицу нашей Родины, символику, президента, планету, жителями которой они являются,  могут дать ответы на вопросы о богатстве и достопримечательностях  нашего края, города, о жизни и быте русского народа.

   Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников помогает повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.