СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Теоретические аспекты формирования гражданской идентичности детей и молодёжи в современном российском обществе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Теоретические аспекты формирования гражданской идентичности детей и молодёжи в современном российском обществе"»

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ  ИДЕНТИЧНОСТИ  детей и молодёжи в современном российском обществе Подготовила учитель начальных классов,  Иванова Ольга Владимировна 2022 год

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ детей и молодёжи в современном российском обществе

Подготовила

учитель начальных классов,

Иванова Ольга Владимировна

2022 год

«Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...»     К.Д.Ушинский

«Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...» К.Д.Ушинский

Основная задача – воспитание ответственного гражданина, которому присущи такие качества, как: - патриотизм; - гражданственность; - чувство собственного достоинства; - милосердие; - справедливость; - доверие; - стремление к миру во всём мире, - толерантность; - стремление к знаниям; - ценность семьи, творчества и труда.

Основная задача – воспитание ответственного гражданина, которому присущи такие качества, как:

- патриотизм;

- гражданственность;

- чувство собственного достоинства;

- милосердие;

- справедливость;

- доверие;

- стремление к миру во всём мире,

- толерантность;

- стремление к знаниям;

- ценность семьи, творчества и труда.

Цель гражданско - патриотического воспитания: создать условия для формирования   личности гражданина и патриота России   с присущими ему ценностями, взглядами,   ориентациями.

Цель гражданско - патриотического воспитания:

создать условия для формирования

личности гражданина и патриота России

с присущими ему ценностями, взглядами,

ориентациями.

Гражданская идентичность –  что это такое? Гражданская идентичность  — индивидуальное чувство принадлежности к общности граждан конкретного государства, позволяющее гражданской общности действовать в качестве коллективного субъекта.

Гражданская идентичность – что это такое?

Гражданская идентичность — индивидуальное чувство принадлежности к общности граждан конкретного государства, позволяющее гражданской общности действовать в качестве коллективного субъекта.

«Знаю и люблю, люблю и знаю. И чем больше знаю, тем больше люблю»  Д.Ефремов

«Знаю и люблю, люблю и знаю.

И чем больше знаю, тем больше люблю»

Д.Ефремов

Структура гражданской идентичности Основные элементы Ценностный  Когнитивный  Поведенческий Эмоциональный

Структура гражданской идентичности

Основные элементы

Ценностный

Когнитивный

Поведенческий

Эмоциональный

Факторы формирования гражданской идентичности Воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к своей Малой Родине. Д. Ефремов - общее историческое прошлое; - самоназвание гражданской общности; - общий язык, являющийся средством коммуникации; - общая культура (политическая, правовая, экономическая);  - переживание данным сообществом совместных эмоциональных состояний, особенно связанных с реальными ситуациями в стране .

Факторы формирования гражданской идентичности

Воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к своей Малой Родине.

Д. Ефремов

- общее историческое прошлое;

- самоназвание гражданской общности;

- общий язык, являющийся средством коммуникации;

- общая культура (политическая, правовая, экономическая);

- переживание данным сообществом совместных эмоциональных состояний, особенно связанных с реальными ситуациями в стране .

Формирование правовых знаний  Проектная и Преподавание исследовательская социальных дисциплин деятельность  Учебная деятельность Уроки гуманитарного цикла Элективные курсы и спецкурсы  ученик – гражданин-патриот Воспитание на боевых и культурных традициях народа Проведение классных часов Внеучебная деятельность Участие в конкурсах  Ученическое самоуправление  Школьные музеи

Формирование правовых знаний

Проектная и

Преподавание

исследовательская

социальных

дисциплин

деятельность

Учебная деятельность

Уроки гуманитарного цикла

Элективные курсы и спецкурсы

ученик – гражданин-патриот

Воспитание на

боевых и культурных

традициях народа

Проведение

классных

часов

Внеучебная деятельность

Участие в конкурсах

Ученическое

самоуправление

Школьные музеи

Главная задача формирования гражданской идентичности в МБОУ СОШ №12: сохранение культурного наследия и исторической памяти народа, вовлечение подрастающего поколения в поисковую и исследовательскую работу, позволяющую ему ознакомиться с жизненным опытом и достижениями предков.

Главная задача формирования гражданской идентичности

в МБОУ СОШ №12:

сохранение культурного наследия и исторической памяти народа, вовлечение подрастающего поколения в поисковую и исследовательскую работу, позволяющую ему ознакомиться с жизненным опытом и достижениями предков.

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Социальные партнёры школы

Социальные партнёры школы

Проект «Я из семьи Киреевых»

Проект «Я из семьи Киреевых»

Проект «Моя улица» Улица Юбилейная

Проект «Моя улица»

Улица Юбилейная

Исследовательская работа «История нашей школы»

Исследовательская работа

«История нашей школы»

Исследовательская работа «Косов Валерий Васильевич – герой Афганской войны»

Исследовательская работа «Косов Валерий Васильевич – герой Афганской войны»

Проекты и исследовательские работы обучающихся, выполненные с применением метода поисковой деятельности

Проекты и исследовательские работы обучающихся, выполненные с применением метода поисковой деятельности

Исследовательская работа «Герой нашего времени» Спасов Сергей Валентинович

Исследовательская работа

«Герой нашего времени»

Спасов Сергей Валентинович

Исследовательская работа  «Мой прадед – герой!»

Исследовательская работа

«Мой прадед – герой!»

Конкурс школьных газет «Листая памяти страницы»

Конкурс школьных газет

«Листая памяти страницы»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!