ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ детей и молодёжи в современном российском обществе
Подготовила
учитель начальных классов,
Иванова Ольга Владимировна
2022 год
«Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...» К.Д.Ушинский
Основная задача – воспитание ответственного гражданина, которому присущи такие качества, как:
- патриотизм;
- гражданственность;
- чувство собственного достоинства;
- милосердие;
- справедливость;
- доверие;
- стремление к миру во всём мире,
- толерантность;
- стремление к знаниям;
- ценность семьи, творчества и труда.
Цель гражданско - патриотического воспитания:
создать условия для формирования
личности гражданина и патриота России
с присущими ему ценностями, взглядами,
ориентациями.
Гражданская идентичность – что это такое?
Гражданская идентичность — индивидуальное чувство принадлежности к общности граждан конкретного государства, позволяющее гражданской общности действовать в качестве коллективного субъекта.
«Знаю и люблю, люблю и знаю.
И чем больше знаю, тем больше люблю»
Д.Ефремов
Структура гражданской идентичности
Основные элементы
Ценностный
Когнитивный
Поведенческий
Эмоциональный
Факторы формирования гражданской идентичности
Воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к своей Малой Родине.
Д. Ефремов
- общее историческое прошлое;
- самоназвание гражданской общности;
- общий язык, являющийся средством коммуникации;
- общая культура (политическая, правовая, экономическая);
- переживание данным сообществом совместных эмоциональных состояний, особенно связанных с реальными ситуациями в стране .
Формирование правовых знаний
Проектная и
Преподавание
исследовательская
социальных
дисциплин
деятельность
Учебная деятельность
Уроки гуманитарного цикла
Элективные курсы и спецкурсы
ученик – гражданин-патриот
Воспитание на
боевых и культурных
традициях народа
Проведение
классных
часов
Внеучебная деятельность
Участие в конкурсах
Ученическое
самоуправление
Школьные музеи
Главная задача формирования гражданской идентичности
в МБОУ СОШ №12:
сохранение культурного наследия и исторической памяти народа, вовлечение подрастающего поколения в поисковую и исследовательскую работу, позволяющую ему ознакомиться с жизненным опытом и достижениями предков.
Патриотическое воспитание
Социальные партнёры школы
Проект «Я из семьи Киреевых»
Проект «Моя улица»
Улица Юбилейная
Исследовательская работа
«История нашей школы»
Исследовательская работа «Косов Валерий Васильевич – герой Афганской войны»
Проекты и исследовательские работы обучающихся, выполненные с применением метода поисковой деятельности
Исследовательская работа
«Герой нашего времени»
Спасов Сергей Валентинович
Исследовательская работа
«Мой прадед – герой!»
Конкурс школьных газет
«Листая памяти страницы»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!