СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация в которой представленна теория и методика воспитания младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста"»

Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста Подготовила студентка Ш-32 группы Годяцкая Алина

Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста

Подготовила студентка

Ш-32 группы

Годяцкая Алина

 Младшим школьным возрастом принято считать возраст деток приблизительно от семи до одиннадцати лет. Этот возраст, который подходит по годам для обучения в начальной школе и является самой вершиной детства. Ребяческие свойства легкомыслие, любопытство и наивность присутствуют у детей и в этом возрасте. Пришло время, ребятам пора идти обучаться в школу. Сам процесс перехода от дошкольного к школьному возрасту для деток, это в первую очередь кризис. Ведь поступление в школу вносит в жизнь ребенка очень важные и серьезные изменения.

Младшим школьным возрастом принято считать возраст деток приблизительно от семи до одиннадцати лет. Этот возраст, который подходит по годам для обучения в начальной школе и является самой вершиной детства. Ребяческие свойства легкомыслие, любопытство и наивность присутствуют у детей и в этом возрасте. Пришло время, ребятам пора идти обучаться в школу. Сам процесс перехода от дошкольного к школьному возрасту для деток, это в первую очередь кризис. Ведь поступление в школу вносит в жизнь ребенка очень важные и серьезные изменения.

Воспитание деток школьного возраста начинается с учителя. Перед ним стоит основная задача – создать атмосферу доброжелательности в классе, завоевать доверие детей. Если преподаватель ведет себя верно, то через несколько месяцев учебы в школе ребята легко приспосабливаются к новым условиям и требованиям. Для детей главным лицом теперь становится преподаватель. Нужно учесть, что учебная деятельность это не только преподавание, но еще и воспитательная работа. Формирование у ребёнка потребности в знаниях, глубоких и широких познавательных интересах, потребности в постоянном саморазвитии и самообразовании - это главное в воспитательной работе, выполняемой в начальный период учения.

Воспитание деток школьного возраста начинается с учителя. Перед ним стоит основная задача – создать атмосферу доброжелательности в классе, завоевать доверие детей. Если преподаватель ведет себя верно, то через несколько месяцев учебы в школе ребята легко приспосабливаются к новым условиям и требованиям. Для детей главным лицом теперь становится преподаватель.

Нужно учесть, что учебная деятельность это не только преподавание, но еще и воспитательная работа. Формирование у ребёнка потребности в знаниях, глубоких и широких познавательных интересах, потребности в постоянном саморазвитии и самообразовании - это главное в воспитательной работе, выполняемой в начальный период учения.

Гуманистическая педагогика предлагает следующие методы, основанные на возможности свободного развития индивидуальности ребенка: воспитание доверием, заботой и уважением; воспитание ответственностью; воспитание творчеством; воспитание через здравомыслие; воспитание через обучение этическому исследованию; воспитание через обучение процедурам принятия нравственных решений; воспитание через изучение экзистенциальных (смысловых) проблем; воспитание через прояснение смыслов.

Гуманистическая педагогика предлагает следующие методы, основанные на возможности свободного развития индивидуальности ребенка:

  • воспитание доверием, заботой и уважением;
  • воспитание ответственностью;
  • воспитание творчеством;
  • воспитание через здравомыслие;
  • воспитание через обучение этическому исследованию;
  • воспитание через обучение процедурам принятия нравственных решений;
  • воспитание через изучение экзистенциальных (смысловых) проблем;
  • воспитание через прояснение смыслов.
Методы убеждения Беседа Методы приучения Упражнение Рассказ  Разъяснение Требование Методы стимулирования Поощрение Поручение Наказание Внушение Соревнование, игра Воспитывающие ситуации Дискуссия Пример, подражание Прояснение перспектив Общественное мнение Прагматические (экономические) методы

Методы убеждения

Беседа

Методы приучения

Упражнение

Рассказ

Разъяснение

Требование

Методы стимулирования

Поощрение

Поручение

Наказание

Внушение

Соревнование, игра

Воспитывающие ситуации

Дискуссия

Пример, подражание

Прояснение перспектив

Общественное мнение

Прагматические (экономические) методы

 Беседа как метод воспитания – это обсуждение определенной проблемы, информации, в котором участвуют как педагоги, так и воспитанники.  Функции беседы в воспитании: • углубление нравственных понятий воспитанников; • прояснение их мотивов; • развитие взглядов и убеждений школьников.  Подготовка воспитателя к беседе состоит в определении цели беседы, условий и ее основных вопросов.  Рассматривая беседу в качестве метода воспитания, рекомендуется завершать беседу резюме: воспитатель обобщает мнения учеников, формулирует нравственное правило или же предлагает это сделать воспитанникам.

Беседа как метод воспитания – это обсуждение определенной проблемы, информации, в котором участвуют как педагоги, так и воспитанники.

Функции беседы в воспитании:

• углубление нравственных понятий воспитанников;

• прояснение их мотивов;

• развитие взглядов и убеждений школьников.

Подготовка воспитателя к беседе состоит в определении цели беседы, условий и ее основных вопросов.

Рассматривая беседу в качестве метода воспитания, рекомендуется завершать беседу резюме: воспитатель обобщает мнения учеников, формулирует нравственное правило или же предлагает это сделать воспитанникам.

 Метод разъяснения и внушения – методы эмоционально-словесного воздействия педагога на воспитанников; эти методы всегда узко направлены на определенного воспитанника или группу детей, индивидуальны. В их основе – хорошее знание педагогом индивидуальных и личностных особенностей детей.  Внушение – это воздействие на личность с помощью эмоциональных, иррациональных приемов при сниженной критичности личности; оно заключается как бы в незаметном проникновении в психику ребенка.  Разъяснение применяется тогда, когда школьнику необходимо что-то объяснить, сообщить правила поведения в той или иной ситуации, предварить последствия неправильного поведения. При этом учитель, разъясняя что-либо младшим школьникам, использует, например, такую аргументацию:

Метод разъяснения и внушения – методы эмоционально-словесного воздействия педагога на воспитанников; эти методы всегда узко направлены на определенного воспитанника или группу детей, индивидуальны. В их основе – хорошее знание педагогом индивидуальных и личностных особенностей детей.

Внушение – это воздействие на личность с помощью эмоциональных, иррациональных приемов при сниженной критичности личности; оно заключается как бы в незаметном проникновении в психику ребенка.

Разъяснение применяется тогда, когда школьнику необходимо что-то объяснить, сообщить правила поведения в той или иной ситуации, предварить последствия неправильного поведения. При этом учитель, разъясняя что-либо младшим школьникам, использует, например, такую аргументацию: "Все школьники поступают так-то и так-то", «В нашей школе принято поступать так».

 Метод приучения – это организация регулярного выполнения детьми действий с целью их превращения в привычные формы поведения. Упражнение опирается на приучение, тесно с ним связано и реализуется через поручение, выполнение определенной роли в общей деятельности.  Условия эффективности: частая повторяемость; вариативность; постепенное усложнение; рефлексия.  Метод поручения – организация регулярного выполнения ребенком действий с целью развития ответственности.  Поручения могут быть временные или постоянные. Организуя систему поручений в классе или семье, воспитатель заранее разъясняет ребенку содержание предстоящей деятельности и ее критерии.

Метод приучения – это организация регулярного выполнения детьми действий с целью их превращения в привычные формы поведения. Упражнение опирается на приучение, тесно с ним связано и реализуется через поручение, выполнение определенной роли в общей деятельности.

Условия эффективности:

  • частая повторяемость;
  • вариативность;
  • постепенное усложнение;
  • рефлексия.

Метод поручения – организация регулярного выполнения ребенком действий с целью развития ответственности.

Поручения могут быть временные или постоянные. Организуя систему поручений в классе или семье, воспитатель заранее разъясняет ребенку содержание предстоящей деятельности и ее критерии.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!