СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Теория третьего задания ОГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к работе над третьим заданием ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Теория третьего задания ОГЭ"»

Презентация

Презентация "Задание 3 ОГЭ по русскому языку 2022"

Что из себя представляет 3 задание? Задание №3 представляет собой пунктуационный анализ текста Формулировка задания: Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые Повторим теорию о постановке знаков препинания в простых и сложным предложениях!

Что из себя представляет 3 задание?

  • Задание №3 представляет собой пунктуационный анализ текста
  • Формулировка задания:

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые

Повторим теорию о постановке знаков препинания в простых и сложным предложениях!

Что должен знать ученик,выполняя  задание: План №3: 1.Отличие причастия от деепричастия. 2.Выделение причастного оборота на письме запятыми. 3.Выделение на письме запятыми одиночных деепричастий и деепричастных оборотов. 4.Выделение на письме запятыми обстоятельств ,выраженных именем существительным с предлогами. 5.Обособление уточняющих обстоятельств места, времени и образа действия. 6.Обособленные приложения и правила постановки знаков препинания при них. 7.Обособление дополнений. 8.Вводные слова и конструкции, и знаки препинания при них. 9.Обращение и знаки препинания при нем. 10.Пунктуация однородных членов. 11.Обобощающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. 12.Однородные и неоднородные определения и знаки препинания при них. 13.Различие между разными видами сложных предложений(сложно-сочиненные,сложно-подчинённые,бессоюзные)

Что должен знать ученик,выполняя  задание:

План №3:

1.Отличие причастия от деепричастия.

2.Выделение причастного оборота на письме запятыми.

3.Выделение на письме запятыми одиночных деепричастий и деепричастных оборотов.

4.Выделение на письме запятыми обстоятельств ,выраженных именем существительным с предлогами.

5.Обособление уточняющих обстоятельств места, времени и образа действия.

6.Обособленные приложения и правила постановки знаков препинания при них.

7.Обособление дополнений.

8.Вводные слова и конструкции, и знаки препинания при них.

9.Обращение и знаки препинания при нем.

10.Пунктуация однородных членов.

11.Обобощающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

12.Однородные и неоднородные определения и знаки препинания при них.

13.Различие между разными видами сложных предложений(сложно-сочиненные,сложно-подчинённые,бессоюзные)

1.Отличие причастия от деепричастия.

1.Отличие причастия от деепричастия.

2.Выделение причастного оборота на письме запятыми(обособление согласованного распространенного определения)   Зависимое слово -это слово,к которому от причастия можно задать вопрос(ГДЕ?;КУДА?;ОТКУДА?;КОГДА?;КАК?;КЕМ?;ЧЕМ?;ЧТО ДЕЛАТЬ?) Причастный оборот( ⁓⁓) -это причастие с зависимыми словами. Определяемое слово(

2.Выделение причастного оборота на письме запятыми(обособление согласованного распространенного определения)

Зависимое слово -это слово,к которому от причастия можно задать вопрос(ГДЕ?;КУДА?;ОТКУДА?;КОГДА?;КАК?;КЕМ?;ЧЕМ?;ЧТО ДЕЛАТЬ?)

Причастный оборот( ⁓⁓) -это причастие с зависимыми словами.

Определяемое слово("хозяин причастия") -это,как правило,имя сущ.,от которого к причастию можно задать вопрос какой?,какая?,какое?,какие?(не входит в состав причстного оборота)

Лайфхаки:

1.Чтобы убедиться в том,что ты правильно выделил причастный оборот,надо исключить его из предложения.Если смысл слов сохраняет смысл,то ПО выделен правильно!

2.Если два ПО соединены союзом И,то запятая не ставит перед И,а также после И

3.Выделение на письме запятыми одиночных деепричастий и деепричастных оборотов (обособление обстоятельств)   Деепричастный   оборот(_._._._.) – это деепричастие с зависимыми словами. Не обособляются одиночные деепричастия,стоящие прсле сказуемого и отвечающего на вопрос как?

3.Выделение на письме запятыми одиночных деепричастий и деепричастных оборотов (обособление обстоятельств)

  • Деепричастный   оборот(_._._._.) – это деепричастие с зависимыми словами.
  • Не обособляются одиночные деепричастия,стоящие прсле сказуемого и отвечающего на вопрос как?
4.Выделение на письме запятыми обстоятельств,выраженных именем существительным с предлогами.   Обычно  обстоятельства   выражены   именем   существительным  в формах косвенных падежей или наречиями

4.Выделение на письме запятыми обстоятельств,выраженных именем существительным с предлогами.

  • Обычно  обстоятельства   выражены   именем   существительным  в формах косвенных падежей или наречиями
5.Обособление уточняющих обстоятельств места,времени и образа действия.   Обособление -это выделение на письме знаками препинания. Уточняющее   обособленное   обстоятельство  - это выделяемое запятыми слово или словосочетание, которое отвечает на вопросы где именно? Когда именно? Откуда именно? Как именно? и конкретизируют место, время или образ действия, о котором говорится в предложении.

5.Обособление уточняющих обстоятельств места,времени и образа действия.

  • Обособление -это выделение на письме знаками препинания.
  • Уточняющее   обособленное   обстоятельство  - это выделяемое запятыми слово или словосочетание, которое отвечает на вопросы где именно? Когда именно? Откуда именно? Как именно? и конкретизируют место, время или образ действия, о котором говорится в предложении.
6.Обособленные приложения и правила постановки знаков препинания при них. Обособленное   приложение  —  это   определение ,  выраженное  именем существительным, которое выделяется запятыми согласно правилу пунктуации. В ряде случаев в предложении имеется  обособленное   приложение  с зависимыми словами. Приложения бывают распространенными(имя сущ.с зависимым словом) и нераспространенными(выражено именем сущ.без зависимых слов)

6.Обособленные приложения и правила постановки знаков препинания при них.

  • Обособленное   приложение  —  это   определениевыраженное  именем существительным, которое выделяется запятыми согласно правилу пунктуации. В ряде случаев в предложении имеется  обособленное   приложение  с зависимыми словами.
  • Приложения бывают распространенными(имя сущ.с зависимым словом) и нераспространенными(выражено именем сущ.без зависимых слов)
7.Обособление дополнений. Дополне́ние  в  синтаксисе  — второстепенный  член предложения , выраженный  существительным  или  местоимением . Дополнение обозначает  предмет  или лицо, являющееся объектом действия, выраженного  сказуемым . Отвечает на вопросы косвенных (не именительного)  падежей .

7.Обособление дополнений.

  • Дополне́ние  в  синтаксисе  — второстепенный  член предложения , выраженный  существительным  или  местоимением . Дополнение обозначает  предмет  или лицо, являющееся объектом действия, выраженного  сказуемым . Отвечает на вопросы косвенных (не именительного)  падежей .
8.Вводные слова и конструкции,и знаки препинания при них.   Вводные   слова  -  слова ,  при   помощи   которых  говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.  Вводные   слова  можно изъять из предложения без изменения основной мысли синтаксической конструкции. Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми:Одной запятой,если находится в начале или конце предложения;двумя запятыми,если находится внутри предложения

8.Вводные слова и конструкции,и знаки препинания при них.

  • Вводные   слова  -  словапри   помощи   которых  говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.  Вводные   слова  можно изъять из предложения без изменения основной мысли синтаксической конструкции.
  • Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми:Одной запятой,если находится в начале или конце предложения;двумя запятыми,если находится внутри предложения
9.Обращение и знаки препинания при нем.   Обращение   —   слово   или   сочетание   слов, называющеетого, к   кому   или   к   чему   обращаются   с   речью.

9.Обращение и знаки препинания при нем.

  • Обращение     слово   или   сочетание   слов, называющеетого, к   кому   или   к   чему   обращаются   с   речью.
10.Пунктуация однородных членов.   Однородные члены предложения  — это одинаковые члены, соединенные сочинительной связью и относящиеся к одному и тому же члену предложения.

10.Пунктуация однородных членов.

  • Однородные члены предложения  — это одинаковые члены, соединенные сочинительной связью и относящиеся к одному и тому же члену предложения.
11.Обобощающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. При однородных членах предложения может стоять  обобщающее слово . По отношению к однородным членам оно является родовым понятием, а однородные члены обозначают видовые понятия. Обобщающее слово  отвечает на тот же вопрос, что и однородные члены, и выполняет ту же синтаксическую функцию. Пример: «ВСЁ было незнакомо мне: высокая, большая комната, голые стены из претолстых новых сосновых бревен, сильный смолистый запах» (С. Аксаков). Обобщающее слово может быть выражено словом или словосочетанием.

11.Обобощающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

  • При однородных членах предложения может стоять  обобщающее слово . По отношению к однородным членам оно является родовым понятием, а однородные члены обозначают видовые понятия.
  • Обобщающее слово  отвечает на тот же вопрос, что и однородные члены, и выполняет ту же синтаксическую функцию.

Пример:

«ВСЁ было незнакомо мне: высокая, большая комната, голые стены из претолстых новых сосновых бревен, сильный смолистый запах» (С. Аксаков).

Обобщающее слово может быть выражено словом или словосочетанием.

12.Однородные и неоднородные определения и знаки препинания при них.

12.Однородные и неоднородные определения и знаки препинания при них.

13.Различие между разными видами сложных предложений(сложно-сочиненные, сложно -подчинённые,бессоюзные) Сложные предложения  - это предложения, состоящие из двух или нескольких простых.  Сложные предложения делятся на три группы: 1.Сложные-бессоюзные. Бессоюзные сложные предложения  – это предложения , части которого соединены с помощью интонации.  Союзные предложения делятся на две группы: 2.Сложно-сочиненные. В сложносочиненном предложении  простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительными союзами. 3.Сложно-подчининенные.  В сложноподчиненном предложении  одно из предложений по смыслу подчинено другому и связано с ним подчинительными союзами. Сложно-подчиненные предложения делятся на три группы: Определительные (какой,какая,какие?) КОТОРЫЙ (Союзное слово); Изъяснительные (падежные вопросы,вопросы дополнения); Обстоятельственные (см.след.слайд)

13.Различие между разными видами сложных предложений(сложно-сочиненные, сложно -подчинённые,бессоюзные)

  • Сложные предложения  - это предложения, состоящие из двух или нескольких простых. 
  • Сложные предложения делятся на три группы:
  • 1.Сложные-бессоюзные. Бессоюзные сложные предложения  – это предложения , части которого соединены с помощью интонации. 
  • Союзные предложения делятся на две группы:
  • 2.Сложно-сочиненные. В сложносочиненном предложении  простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительными союзами.
  • 3.Сложно-подчининенные.  В сложноподчиненном предложении  одно из предложений по смыслу подчинено другому и связано с ним подчинительными союзами.
  • Сложно-подчиненные предложения делятся на три группы: Определительные (какой,какая,какие?) КОТОРЫЙ (Союзное слово); Изъяснительные (падежные вопросы,вопросы дополнения); Обстоятельственные (см.след.слайд)
Вид придаточной части определяется по ВОПРОСУ!
  • Вид придаточной части определяется по ВОПРОСУ!
Источники информации: 1.Русский язык.ОГЭ.Подготовка к итоговой аттестации Авторы :С.В.Драпкина,Д.И.Субботин 2.Русский язык.Подготовка в ОГЭ.Тематический тренинг Автор :Л.И.Мальцева   3.Источники интернета.

Источники информации:

1.Русский язык.ОГЭ.Подготовка к итоговой аттестации

Авторы :С.В.Драпкина,Д.И.Субботин

2.Русский язык.Подготовка в ОГЭ.Тематический тренинг

Автор :Л.И.Мальцева

  3.Источники интернета.