Просмотр содержимого документа
«Презентация "Типы ППС"»
Типы ППС и целесообразность их применения при обучении математике и информатике
Содержание:
- актуальность темы;
- основная среда для работы.
- Использование интерактивных средств обучения на уроках информатики как инструмент организации деятельного обучения учащихся
- Различные подходы к определению педагогических программных средств
- Программные средства и их использование в образовательном процессе
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
- Широкое применение в образовании современных программ, которые характеризуются разносторонностью и простотой обращения, а также позволяют использовать их возможности для решения самого широкого круга образовательных задач.
- Развитие любой страны зависит не только от природных и физических, но, прежде всего, от информационных ресурсов.
- Средства информационных и компьютерных технологий позволяют автоматизировать, а тем самым упростить ту сложную процедуру, которую используют учителя при создании методических пособий. Тем самым, представление различного рода электронных учебников, методических пособий на компьютере имеет ряд важных преимуществ.
Преимущества
- Автоматизация процесса создания и хранения данных
- Практически неограниченный объем данных
- Взаимодействие учащихся и учителей
Основная среда для работы
- При знакомстве с компьютером одним из первых рассматривается понятие операционной системы, т. е. основные функции
- Основные приложения: текстовый процессор MS Word, табличный процессор MS Excel, СУБД MS Access, MS Power Point.
- Популярность этих программ особенно возросла с начавшимся в 1994 г. распространением русифицированной версии пакета MS Office.
Достоинства среды
MS Office
- 1. все инструменты среды, имеющиеся в распоряжении пользователя, могут быть представлены графически в виде командных кнопок, расположенных на специальной панели.
- 2. документы, создаваемые в приложениях, отображаются на экране точно в таком виде, в каком будут распечатаны на бумаге
Использование интерактивных средств обучения на уроках информатики как инструмент организации деятельного обучения учащихся.
В современном, быстро развивающемся технологическом мире, в период перехода к информационному обществу важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы.
Интерактивные методы, средства помогают стимулированию познавательной деятельности, самостоятельности учеников; организовать комфортные условия обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой и учителем. Включение учащихся в познавательную деятельность, сотрудничество учителя и учащихся, раскрытие значимости знаний помогают достигать стабильных высоких результатов.
Различные подходы к определению педагогических программных средств
- Средства обучения являются одним из компонентов целостной методической системы обучения, взаимодействуя с целями, формой, содержанием и методами.
- В научной литературе встречается ряд различных понятий, связанных с обозначением программного обеспечения, используемого при обучении.
- Для выявления сути данной категории мы предлагаем создать цепочку терминов от более широкого к более узкому, от более объёмного к менее информативному.
- «педагогическое программное средство» - «обучающая компьютерная система» - «электронный учебник» - «компьютерная обучающая программа»
Программные средства и их использование в образовательном процессе
- Успешность учащегося определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, то есть мотивацией
- Результатом применения лишь учебника, сборника заданий, тетрадьи является снижение интереса к предмету, в частности, к математике.
- При этом преподаватель выступает лишь «транслятором» знаний.
Компьютерные технологии создают большие возможности активизации учебной деятельности.
Широкое применение ИКТ при изучении большинства предметов, в том числе и математики, дает возможность реализовать принцип «учение с увлечением», и любой предмет имеет равные шансы стать любимым учащимися. А преподаватель при таком процессе будет выступать «наставником», помощником при получении учащимся новых знаний, освоении способов получения этих знаний.
Аспекты применения «педагогической технологии»
- Научный
- Процессуальный
- Деятельностный
Педагогические средства
- учебно-лабораторное оборудование;
- учебно-производственное оборудование;
- дидактическая техника;
- учебно-наглядные пособия;
- технические средства обучения и автоматизированные системы обучения;
- компьютерные классы;
- организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия и т.п.).
Компьютерные технологии обучения
- совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью учащихся.
Использование компьютерных технологий позволяет в определённой степени добиться следующих целей
- представить на уроках математики максимальную наглядность (благодаря настройки изображений, анимации и др);
- повысить мотивацию обучения (в связи с развитием информатизации);
- использование на уроках разнообразных форм и методов работы с целью максимальной эффективности урока;
- вовлечение учащихся в сознательную деятельность;
- использование тестовых программ с моментальной проверкой и выставлением компьютером отметки за выполненную работу
Наиболее эффективно использование компьютера при:
- мотивации введения понятия;
- обучении (подаче материала);
- демонстрации;
- моделировании;
- отработке определенных навыков и умений; контроле знаний;
- организации исследовательской деятельности учащихся;
- интегрировании предметов естественно-математического цикла.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расположенную на сайте: http://school-collection.edu.ru/.
Здесь размещены учебно-методические материалы, которые ориентируют педагога на внедрение современных методов обучения, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий.
В последнее время все большей популярностью пользуются компьютерные мультимедийные обучающие программы и использование интерактивной доски и видеоуроков, также можно использовать озвученные видеофрагменты, фотографии, модели, тексты, которые могут быть использованы для презентаций, докладов, рефератов и других творческих работ учителя и ученика.
Применение средств ИКТ на уроках позволяет
- Экономить время на уроках;
- Снизить нагрузку учащихся;
- Совершенствовать традиционные методы обучения;
- Реализовывать личностный и дифференцированный подходы в обучении;
- Повысить мотивацию обучения, а как следствие:
- Улучшить усвоение предмета.
Спасибо за внимание!