СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Типы ППС"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Типы ППС"»

Типы ППС и целесообразность их применения при обучении математике и информатике

Типы ППС и целесообразность их применения при обучении математике и информатике

Содержание: Введение:  - актуальность темы;  - основная среда для работы. Использование интерактивных средств обучения на уроках информатики как инструмент организации деятельного обучения учащихся Различные подходы к определению педагогических программных средств Программные средства и их использование в образовательном процессе

Содержание:

  • Введение:

- актуальность темы;

- основная среда для работы.

  • Использование интерактивных средств обучения на уроках информатики как инструмент организации деятельного обучения учащихся
  • Различные подходы к определению педагогических программных средств
  • Программные средства и их использование в образовательном процессе
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Широкое применение в образовании современных программ, которые характеризуются разносторонностью и простотой обращения, а также позволяют использовать их возможности для решения самого широкого круга образовательных задач. Развитие любой страны зависит не только от природных и физических, но, прежде всего, от информационных ресурсов.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

  • Широкое применение в образовании современных программ, которые характеризуются разносторонностью и простотой обращения, а также позволяют использовать их возможности для решения самого широкого круга образовательных задач.
  • Развитие любой страны зависит не только от природных и физических, но, прежде всего, от информационных ресурсов.
Средства информационных и компьютерных технологий позволяют автоматизировать, а тем самым упростить ту сложную процедуру, которую используют учителя при создании методических пособий. Тем самым, представление различного рода электронных учебников, методических пособий на компьютере имеет ряд важных преимуществ.
  • Средства информационных и компьютерных технологий позволяют автоматизировать, а тем самым упростить ту сложную процедуру, которую используют учителя при создании методических пособий. Тем самым, представление различного рода электронных учебников, методических пособий на компьютере имеет ряд важных преимуществ.
Преимущества Автоматизация процесса создания и хранения данных Практически неограниченный объем данных Взаимодействие учащихся и учителей

Преимущества

  • Автоматизация процесса создания и хранения данных
  • Практически неограниченный объем данных
  • Взаимодействие учащихся и учителей
Основная среда для работы При знакомстве с компьютером одним из первых рассматривается понятие операционной системы, т. е. основные функции Основные приложения: текстовый процессор MS Word, табличный процессор MS Excel, СУБД MS Access, MS Power Point. Популярность этих программ особенно возросла с начавшимся в 1994 г. распространением русифицированной версии пакета MS Office.

Основная среда для работы

  • При знакомстве с компьютером одним из первых рассматривается понятие операционной системы, т. е. основные функции
  • Основные приложения: текстовый процессор MS Word, табличный процессор MS Excel, СУБД MS Access, MS Power Point.
  • Популярность этих программ особенно возросла с начавшимся в 1994 г. распространением русифицированной версии пакета MS Office.
Достоинства среды  MS Office 1. все инструменты среды, имеющиеся в распоряжении пользователя, могут быть представлены графически в виде командных кнопок, расположенных на специальной панели. 2. документы, создаваемые в приложениях, отображаются на экране точно в таком виде, в каком будут распечатаны на бумаге

Достоинства среды

MS Office

  • 1. все инструменты среды, имеющиеся в распоряжении пользователя, могут быть представлены графически в виде командных кнопок, расположенных на специальной панели.
  • 2. документы, создаваемые в приложениях, отображаются на экране точно в таком виде, в каком будут распечатаны на бумаге
 Использование интерактивных средств обучения на уроках информатики как инструмент организации деятельного обучения учащихся.   В современном, быстро развивающемся технологическом мире, в период перехода к информационному обществу важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы.

Использование интерактивных средств обучения на уроках информатики как инструмент организации деятельного обучения учащихся.

В современном, быстро развивающемся технологическом мире, в период перехода к информационному обществу важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы.

Интерактивные методы, средства помогают стимулированию познавательной деятельности, самостоятельности учеников; организовать комфортные условия обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой и учителем. Включение учащихся в познавательную деятельность, сотрудничество учителя и учащихся, раскрытие значимости знаний помогают достигать стабильных высоких результатов.

Интерактивные методы, средства помогают стимулированию познавательной деятельности, самостоятельности учеников; организовать комфортные условия обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой и учителем. Включение учащихся в познавательную деятельность, сотрудничество учителя и учащихся, раскрытие значимости знаний помогают достигать стабильных высоких результатов.

Различные подходы к определению педагогических программных средств   Средства обучения являются одним из компонентов целостной методической системы обучения, взаимодействуя с целями, формой, содержанием и методами.

Различные подходы к определению педагогических программных средств

  • Средства обучения являются одним из компонентов целостной методической системы обучения, взаимодействуя с целями, формой, содержанием и методами.
В научной литературе встречается ряд различных понятий, связанных с обозначением программного обеспечения, используемого при обучении. Для выявления сути данной категории мы предлагаем создать цепочку терминов от более широкого к более узкому, от более объёмного к менее информативному. «педагогическое программное средство» - «обучающая компьютерная система» - «электронный учебник» - «компьютерная обучающая программа»
  • В научной литературе встречается ряд различных понятий, связанных с обозначением программного обеспечения, используемого при обучении.
  • Для выявления сути данной категории мы предлагаем создать цепочку терминов от более широкого к более узкому, от более объёмного к менее информативному.
  • «педагогическое программное средство» - «обучающая компьютерная система» - «электронный учебник» - «компьютерная обучающая программа»
Программные средства и их использование в образовательном процессе   Успешность учащегося определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, то есть мотивацией Результатом применения лишь учебника, сборника заданий, тетрадьи является снижение интереса к предмету, в частности, к математике. При этом преподаватель выступает лишь «транслятором» знаний. 

Программные средства и их использование в образовательном процессе

  • Успешность учащегося определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, то есть мотивацией
  • Результатом применения лишь учебника, сборника заданий, тетрадьи является снижение интереса к предмету, в частности, к математике.
  • При этом преподаватель выступает лишь «транслятором» знаний. 
 Компьютерные технологии создают большие возможности активизации учебной деятельности.

Компьютерные технологии создают большие возможности активизации учебной деятельности.

Широкое применение ИКТ при изучении большинства предметов, в том числе и математики, дает возможность реализовать принцип «учение с увлечением», и любой предмет имеет равные шансы стать любимым учащимися. А преподаватель при таком процессе будет выступать «наставником», помощником при получении учащимся новых знаний, освоении способов получения этих знаний.

Широкое применение ИКТ при изучении большинства предметов, в том числе и математики, дает возможность реализовать принцип «учение с увлечением», и любой предмет имеет равные шансы стать любимым учащимися. А преподаватель при таком процессе будет выступать «наставником», помощником при получении учащимся новых знаний, освоении способов получения этих знаний.

Аспекты применения «педагогической технологии» Научный Процессуальный Деятельностный

Аспекты применения «педагогической технологии»

  • Научный
  • Процессуальный
  • Деятельностный
Педагогические средства учебно-лабораторное оборудование;  учебно-производственное оборудование;  дидактическая техника;  учебно-наглядные пособия;  технические средства обучения и автоматизированные системы обучения;  компьютерные классы;  организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия и т.п.). 

Педагогические средства

  • учебно-лабораторное оборудование; 
  • учебно-производственное оборудование; 
  • дидактическая техника; 
  • учебно-наглядные пособия; 
  • технические средства обучения и автоматизированные системы обучения; 
  • компьютерные классы; 
  • организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия и т.п.). 
Компьютерные технологии обучения совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью учащихся.

Компьютерные технологии обучения

  • совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью учащихся.
Использование компьютерных технологий позволяет в определённой степени добиться следующих целей представить на уроках математики максимальную наглядность (благодаря настройки изображений, анимации и др);  повысить мотивацию обучения (в связи с развитием информатизации); использование на уроках разнообразных форм и методов работы с целью максимальной эффективности урока;  вовлечение учащихся в сознательную деятельность;  использование тестовых программ с моментальной проверкой и выставлением компьютером отметки за выполненную работу

Использование компьютерных технологий позволяет в определённой степени добиться следующих целей

  • представить на уроках математики максимальную наглядность (благодаря настройки изображений, анимации и др); 
  • повысить мотивацию обучения (в связи с развитием информатизации);
  • использование на уроках разнообразных форм и методов работы с целью максимальной эффективности урока; 
  • вовлечение учащихся в сознательную деятельность; 
  • использование тестовых программ с моментальной проверкой и выставлением компьютером отметки за выполненную работу
Наиболее эффективно использование компьютера при: мотивации введения понятия;  обучении (подаче материала);  демонстрации;  моделировании;  отработке определенных навыков и умений;   контроле знаний;  организации исследовательской деятельности учащихся;  интегрировании предметов естественно-математического цикла. 

Наиболее эффективно использование компьютера при:

  • мотивации введения понятия; 
  • обучении (подаче материала); 
  • демонстрации; 
  • моделировании; 
  • отработке определенных навыков и умений;  контроле знаний; 
  • организации исследовательской деятельности учащихся; 
  • интегрировании предметов естественно-математического цикла. 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расположенную на сайте: http://school-collection.edu.ru/. Здесь размещены учебно-методические материалы, которые ориентируют педагога на внедрение современных методов обучения, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расположенную на сайте: http://school-collection.edu.ru/.

Здесь размещены учебно-методические материалы, которые ориентируют педагога на внедрение современных методов обучения, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий.

В последнее время все большей популярностью пользуются компьютерные мультимедийные обучающие программы и использование интерактивной доски и видеоуроков, также можно использовать озвученные видеофрагменты, фотографии, модели, тексты, которые могут быть использованы для презентаций, докладов, рефератов и других творческих работ учителя и ученика.

В последнее время все большей популярностью пользуются компьютерные мультимедийные обучающие программы и использование интерактивной доски и видеоуроков, также можно использовать озвученные видеофрагменты, фотографии, модели, тексты, которые могут быть использованы для презентаций, докладов, рефератов и других творческих работ учителя и ученика.

Применение средств ИКТ на уроках позволяет Экономить время на уроках;  Снизить нагрузку учащихся;  Совершенствовать традиционные методы обучения;  Реализовывать личностный и дифференцированный подходы в обучении;  Повысить мотивацию обучения, а как следствие:  Улучшить усвоение предмета. 

Применение средств ИКТ на уроках позволяет

  • Экономить время на уроках; 
  • Снизить нагрузку учащихся; 
  • Совершенствовать традиционные методы обучения; 
  • Реализовывать личностный и дифференцированный подходы в обучении; 
  • Повысить мотивацию обучения, а как следствие: 
  • Улучшить усвоение предмета. 
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!