СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году, вариант 9.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году, вариант 9.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году, вариант 9.»

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 11 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 9. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 11 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 9.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1. Формы волеизъявления граждан характеристики … Участие граждан в формировании органов государственной власти, местного самоуправления или наделении полномочиями должностного лица. Референдум Голосование в целях принятия решений по наиболее важным вопросам государственного и местного значения. Запишите слово, пропущенное в таблице «Политическое участие граждан».

1.

Формы волеизъявления граждан

характеристики

Участие граждан в формировании органов государственной власти, местного самоуправления или наделении полномочиями должностного лица.

Референдум

Голосование в целях принятия решений по наиболее важным вопросам государственного и местного значения.

Запишите слово, пропущенное в таблице «Политическое участие граждан».

№ 1. Формы волеизъявления граждан характеристики Выборы Участие граждан в формировании органов государственной власти, местного самоуправления или наделении полномочиями должностного лица. Референдум Голосование в целях принятия решений по наиболее важным вопросам государственного и местного значения. Запишите слово, пропущенное в таблице «Политическое участие граждан».

1.

Формы волеизъявления граждан

характеристики

Выборы

Участие граждан в формировании органов государственной власти, местного самоуправления или наделении полномочиями должностного лица.

Референдум

Голосование в целях принятия решений по наиболее важным вопросам государственного и местного значения.

Запишите слово, пропущенное в таблице «Политическое участие граждан».

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Религиозное объединение; вера; культ; обряды; религия.

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.

Религиозное объединение; вера; культ; обряды; религия.

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Религиозное объединение; вера; культ; обряды; религия.

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.

Религиозное объединение; вера; культ; обряды; религия.

№ 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рыночная экономика». Конкуренция производителей; 2) многообразие форм собственности; 3) централизованное распределение произведённой продукции; 4) спрос; 5) предложение; 6) директивное ценообразование.

3.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рыночная экономика».

  • Конкуренция производителей; 2) многообразие форм собственности; 3) централизованное распределение произведённой продукции; 4) спрос; 5) предложение; 6) директивное ценообразование.
№ 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рыночная экономика». Конкуренция производителей; 2) многообразие форм собственности; 3) централизованное распределение произведённой продукции; 4) спрос; 5) предложение; 6) директивное ценообразование.

3.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рыночная экономика».

  • Конкуренция производителей; 2) многообразие форм собственности; 3) централизованное распределение произведённой продукции; 4) спрос; 5) предложение; 6) директивное ценообразование.
№ 4. Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры. Моралью называют сферу ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь людей с позиций гуманизма, добра и справедливости. Идеологией называют проявление эмоциональных переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное, священное. Компонентом научного знания являются этические оценки природных и социальных явлений. Целью образования является передача социального опыта и накопленных знаний новым поколениям. Искусство предполагает отражение действительности в художественных образах.

4.

Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры.

  • Моралью называют сферу ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь людей с позиций гуманизма, добра и справедливости.
  • Идеологией называют проявление эмоциональных переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное, священное.
  • Компонентом научного знания являются этические оценки природных и социальных явлений.
  • Целью образования является передача социального опыта и накопленных знаний новым поколениям.
  • Искусство предполагает отражение действительности в художественных образах.
№ 4. Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры. Моралью называют сферу ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь людей с позиций гуманизма, добра и справедливости. Идеологией называют проявление эмоциональных переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное, священное. Компонентом научного знания являются этические оценки природных и социальных явлений. Целью образования является передача социального опыта и накопленных знаний новым поколениям. Искусство предполагает отражение действительности в художественных образах.

4.

Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры.

  • Моралью называют сферу ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь людей с позиций гуманизма, добра и справедливости.
  • Идеологией называют проявление эмоциональных переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное, священное.
  • Компонентом научного знания являются этические оценки природных и социальных явлений.
  • Целью образования является передача социального опыта и накопленных знаний новым поколениям.
  • Искусство предполагает отражение действительности в художественных образах.
№ 5. Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. Характерные черты А) формулирование научных законов Б) сбор опытных данных В) выдвижение и обоснование гипотезы Г) экспериментальная проверка полученных данных Д) наблюдение изучаемых явлений Уровни научного познания 1) эмпирический 2) теоретический Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

5.

Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

Характерные черты

А) формулирование научных законов

Б) сбор опытных данных

В) выдвижение и обоснование гипотезы

Г) экспериментальная проверка полученных данных

Д) наблюдение изучаемых явлений

Уровни научного познания

1) эмпирический

2) теоретический

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 5. Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. Характерные черты А) формулирование научных законов Б) сбор опытных данных В) выдвижение и обоснование гипотезы Г) экспериментальная проверка полученных данных Д) наблюдение изучаемых явлений Уровни научного познания 1) эмпирический 2) теоретический Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 1 2 1 1

5.

Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

Характерные черты

А) формулирование научных законов

Б) сбор опытных данных

В) выдвижение и обоснование гипотезы

Г) экспериментальная проверка полученных данных

Д) наблюдение изучаемых явлений

Уровни научного познания

1) эмпирический

2) теоретический

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 1 2 1 1

№ 6. Экономика страны Z основана на сельском хозяйстве. Какие признаки свидетельствуют о том, что эта страна развивается как традиционное (аграрное) общество? преобладание семей партнёрского типа низкий уровень социальной мобильности массовое промышленное производство активное участие церкви в жизни общества широкое распространение наукоёмких технологий сословная стратификация общества

6.

Экономика страны Z основана на сельском хозяйстве. Какие признаки свидетельствуют о том, что эта страна развивается как традиционное (аграрное) общество?

  • преобладание семей партнёрского типа
  • низкий уровень социальной мобильности
  • массовое промышленное производство
  • активное участие церкви в жизни общества
  • широкое распространение наукоёмких технологий
  • сословная стратификация общества
№ 6. Экономика страны Z основана на сельском хозяйстве. Какие признаки свидетельствуют о том, что эта страна развивается как традиционное (аграрное) общество? преобладание семей партнёрского типа низкий уровень социальной мобильности массовое промышленное производство активное участие церкви в жизни общества широкое распространение наукоёмких технологий сословная стратификация общества

6.

Экономика страны Z основана на сельском хозяйстве. Какие признаки свидетельствуют о том, что эта страна развивается как традиционное (аграрное) общество?

  • преобладание семей партнёрского типа
  • низкий уровень социальной мобильности
  • массовое промышленное производство
  • активное участие церкви в жизни общества
  • широкое распространение наукоёмких технологий
  • сословная стратификация общества
№ 7. Выберите верные суждения о мировой экономике. Мировой экономикой называют совокупность всех национальных экономик мира. Открытие страной внутренних рынков для иностранных производителей может усилить зависимость национальной экономики от импортных товаров, создать угрозу безопасности страны. Открытие страной внутренних рынков для иностранных производителей способствует усилению конкуренции между участниками рынка. Мировые цены на многие сырьевые товары устанавливаются на межправительственных международных конференциях. Доля конкретных стран в мировой экономике различна.

7.

Выберите верные суждения о мировой экономике.

  • Мировой экономикой называют совокупность всех национальных экономик мира.
  • Открытие страной внутренних рынков для иностранных производителей может усилить зависимость национальной экономики от импортных товаров, создать угрозу безопасности страны.
  • Открытие страной внутренних рынков для иностранных производителей способствует усилению конкуренции между участниками рынка.
  • Мировые цены на многие сырьевые товары устанавливаются на межправительственных международных конференциях.
  • Доля конкретных стран в мировой экономике различна.
№ 7. Выберите верные суждения о мировой экономике. Мировой экономикой называют совокупность всех национальных экономик мира. Открытие страной внутренних рынков для иностранных производителей может усилить зависимость национальной экономики от импортных товаров, создать угрозу безопасности страны. Открытие страной внутренних рынков для иностранных производителей способствует усилению конкуренции между участниками рынка . Мировые цены на многие сырьевые товары устанавливаются на межправительственных международных конференциях. Доля конкретных стран в мировой экономике различна.

7.

Выберите верные суждения о мировой экономике.

  • Мировой экономикой называют совокупность всех национальных экономик мира.
  • Открытие страной внутренних рынков для иностранных производителей может усилить зависимость национальной экономики от импортных товаров, создать угрозу безопасности страны.
  • Открытие страной внутренних рынков для иностранных производителей способствует усилению конкуренции между участниками рынка .
  • Мировые цены на многие сырьевые товары устанавливаются на межправительственных международных конференциях.
  • Доля конкретных стран в мировой экономике различна.
№ 8. Установите соответствие между действиями и уровнями банковской системы: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Действия А) выдача потребительских кредитов Б) аккумуляция сбережений домохозяйств В) эмиссия денег Г) хранение государственных золотовалютных резервов Д) ведение счетов правительства Уровни банковской системы центральный банк коммерческий банк Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

8.

Установите соответствие между действиями и уровнями банковской системы: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Действия

А) выдача потребительских кредитов

Б) аккумуляция сбережений домохозяйств

В) эмиссия денег

Г) хранение государственных золотовалютных резервов

Д) ведение счетов правительства

Уровни банковской системы

  • центральный банк
  • коммерческий банк

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 8. Установите соответствие между действиями и уровнями банковской системы: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Действия А) выдача потребительских кредитов Б) аккумуляция сбережений домохозяйств В) эмиссия денег Г) хранение государственных золотовалютных резервов Д) ведение счетов правительства Уровни банковской системы центральный банк коммерческий банк Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 2 1 1 1

8.

Установите соответствие между действиями и уровнями банковской системы: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Действия

А) выдача потребительских кредитов

Б) аккумуляция сбережений домохозяйств

В) эмиссия денег

Г) хранение государственных золотовалютных резервов

Д) ведение счетов правительства

Уровни банковской системы

  • центральный банк
  • коммерческий банк

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 2 1 1 1

№ 9. Экономика страны Z основана на крупном машинном производстве, в ней доминирует тяжёлая промышленность. Какие из перечисленных признаков позволяют сделать вывод о том, что в стране Z рыночная экономика? стабильность доходов населения гарантия свободы частной хозяйственной жизни свободное ценообразование конкуренция производителей необходимость соблюдать трудовое законодательство плановое развитие экономики

9.

Экономика страны Z основана на крупном машинном производстве, в ней доминирует тяжёлая промышленность. Какие из перечисленных признаков позволяют сделать вывод о том, что в стране Z рыночная экономика?

  • стабильность доходов населения
  • гарантия свободы частной хозяйственной жизни
  • свободное ценообразование
  • конкуренция производителей
  • необходимость соблюдать трудовое законодательство
  • плановое развитие экономики
№ 9. Экономика страны Z основана на крупном машинном производстве, в ней доминирует тяжёлая промышленность. Какие из перечисленных признаков позволяют сделать вывод о том, что в стране Z рыночная экономика? стабильность доходов населения гарантия свободы частной хозяйственной жизни свободное ценообразование конкуренция производителей необходимость соблюдать трудовое законодательство плановое развитие экономики

9.

Экономика страны Z основана на крупном машинном производстве, в ней доминирует тяжёлая промышленность. Какие из перечисленных признаков позволяют сделать вывод о том, что в стране Z рыночная экономика?

  • стабильность доходов населения
  • гарантия свободы частной хозяйственной жизни
  • свободное ценообразование
  • конкуренция производителей
  • необходимость соблюдать трудовое законодательство
  • плановое развитие экономики
№ 10. На графике отражено изменение предложения бананов на соответствующем рынке страны, не выращивающей бананы: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р- цена товара,Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такие изменения? увеличение таможенных пошлин на импорт бананов предоставление льготных кредитов продавцам бананов уменьшение цен на энергоносители увеличение доходов потребителей низкий урожай бананов

10.

На графике отражено изменение предложения бананов на соответствующем рынке страны, не выращивающей бананы: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р- цена товара,Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такие изменения?

  • увеличение таможенных пошлин на импорт бананов
  • предоставление льготных кредитов продавцам бананов
  • уменьшение цен на энергоносители
  • увеличение доходов потребителей
  • низкий урожай бананов
№ 10. На графике отражено изменение предложения бананов на соответствующем рынке страны, не выращивающей бананы: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р- цена товара,Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такие изменения? увеличение таможенных пошлин на импорт бананов предоставление льготных кредитов продавцам бананов уменьшение цен на энергоносители увеличение доходов потребителей низкий урожай бананов

10.

На графике отражено изменение предложения бананов на соответствующем рынке страны, не выращивающей бананы: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р- цена товара,Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такие изменения?

  • увеличение таможенных пошлин на импорт бананов
  • предоставление льготных кредитов продавцам бананов
  • уменьшение цен на энергоносители
  • увеличение доходов потребителей
  • низкий урожай бананов
№ 11. Выберите верные суждения о социальных нормах. Социальные нормы отражают модели, стандарты должного поведения. Этические нормы всегда отражаются в политических принципах. Обычаи, как правило, фиксируются в нормативных документах. Корпоративные нормы обеспечиваются предусмотренными организацией санкциями. Порядок применения правовых норм устанавливается государством.

11.

Выберите верные суждения о социальных нормах.

  • Социальные нормы отражают модели, стандарты должного поведения.
  • Этические нормы всегда отражаются в политических принципах.
  • Обычаи, как правило, фиксируются в нормативных документах.
  • Корпоративные нормы обеспечиваются предусмотренными организацией санкциями.
  • Порядок применения правовых норм устанавливается государством.
№ 11. Выберите верные суждения о социальных нормах. Социальные нормы отражают модели, стандарты должного поведения. Этические нормы всегда отражаются в политических принципах. Обычаи, как правило, фиксируются в нормативных документах. Корпоративные нормы обеспечиваются предусмотренными организацией санкциями. Порядок применения правовых норм устанавливается государством.

11.

Выберите верные суждения о социальных нормах.

  • Социальные нормы отражают модели, стандарты должного поведения.
  • Этические нормы всегда отражаются в политических принципах.
  • Обычаи, как правило, фиксируются в нормативных документах.
  • Корпоративные нормы обеспечиваются предусмотренными организацией санкциями.
  • Порядок применения правовых норм устанавливается государством.
№ 12. Учёные опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Какую роль семья играет в жизни человека?» Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы. Среди опрошенных наиболее популярно мнение, что семья- самая большая ценность. Равные доли опрошенных считают, что семья мешает карьере и что в современном обществе ценность семьи уменьшилась. Больше тех, кто считает, что семья помогает во многих вопросах, чем тех, кто видит лишь материальную поддержку семьи. Больше тех, кто считает, что семья оказывает материальную поддержку, чем тех, кто считает, что семья мешает карьере. Каждый четвёртый отмечает, что семья помогает во многих вопросах.

12.

Учёные опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Какую роль семья играет в жизни человека?» Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.

  • Среди опрошенных наиболее популярно мнение, что семья- самая большая ценность.
  • Равные доли опрошенных считают, что семья мешает карьере и что в современном обществе ценность семьи уменьшилась.
  • Больше тех, кто считает, что семья помогает во многих вопросах, чем тех, кто видит лишь материальную поддержку семьи.
  • Больше тех, кто считает, что семья оказывает материальную поддержку, чем тех, кто считает, что семья мешает карьере.
  • Каждый четвёртый отмечает, что семья помогает во многих вопросах.
№ 12. Учёные опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Какую роль семья играет в жизни человека?» Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы. Среди опрошенных наиболее популярно мнение, что семья- самая большая ценность. Равные доли опрошенных считают, что семья мешает карьере и что в современном обществе ценность семьи уменьшилась. Больше тех, кто считает, что семья помогает во многих вопросах, чем тех, кто видит лишь материальную поддержку семьи. Больше тех, кто считает, что семья оказывает материальную поддержку, чем тех, кто считает, что семья мешает карьере. Каждый четвёртый отмечает, что семья помогает во многих вопросах.

12.

Учёные опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Какую роль семья играет в жизни человека?» Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.

  • Среди опрошенных наиболее популярно мнение, что семья- самая большая ценность.
  • Равные доли опрошенных считают, что семья мешает карьере и что в современном обществе ценность семьи уменьшилась.
  • Больше тех, кто считает, что семья помогает во многих вопросах, чем тех, кто видит лишь материальную поддержку семьи.
  • Больше тех, кто считает, что семья оказывает материальную поддержку, чем тех, кто считает, что семья мешает карьере.
  • Каждый четвёртый отмечает, что семья помогает во многих вопросах.
№ 13. Выберите верные суждения о демократии. В условиях демократии гражданское общество имеет реальную возможность влиять а выработку политических решений. При демократическом режиме существует общеобязательная государственная идеология. В демократическом государстве гарантировано соблюдение прав и свобод человека и гражданина. Реализация разделения властей обеспечивает систему сдержек и противовесов в демократическом государстве. Только при демократии государство обладает исключительным правом установления общеобязательных правовых норм.

13.

Выберите верные суждения о демократии.

  • В условиях демократии гражданское общество имеет реальную возможность влиять а выработку политических решений.
  • При демократическом режиме существует общеобязательная государственная идеология.
  • В демократическом государстве гарантировано соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
  • Реализация разделения властей обеспечивает систему сдержек и противовесов в демократическом государстве.
  • Только при демократии государство обладает исключительным правом установления общеобязательных правовых норм.
№ 13. Выберите верные суждения о демократии. В условиях демократии гражданское общество имеет реальную возможность влиять а выработку политических решений. При демократическом режиме существует общеобязательная государственная идеология. В демократическом государстве гарантировано соблюдение прав и свобод человека и гражданина. Реализация разделения властей обеспечивает систему сдержек и противовесов в демократическом государстве . Только при демократии государство обладает исключительным правом установления общеобязательных правовых норм.

13.

Выберите верные суждения о демократии.

  • В условиях демократии гражданское общество имеет реальную возможность влиять а выработку политических решений.
  • При демократическом режиме существует общеобязательная государственная идеология.
  • В демократическом государстве гарантировано соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
  • Реализация разделения властей обеспечивает систему сдержек и противовесов в демократическом государстве .
  • Только при демократии государство обладает исключительным правом установления общеобязательных правовых норм.
№ 14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Функции А) объявление амнистии Б) решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил РФ за пределами территории РФ В) назначение высшего командования Вооружённых Сил РФ Г) обеспечение проведения в РФ единой финансовой и денежно-кредитной политики Д) назначение Председателя Центрального банка РФ Субъекты государственной власти РФ Президент РФ Совет Федерации Государственная Дума Правительство РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

14.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

А) объявление амнистии

Б) решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил РФ за пределами территории РФ

В) назначение высшего командования Вооружённых Сил РФ

Г) обеспечение проведения в РФ единой финансовой и денежно-кредитной политики

Д) назначение Председателя Центрального банка РФ

Субъекты государственной власти РФ

  • Президент РФ
  • Совет Федерации
  • Государственная Дума
  • Правительство РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Функции А) объявление амнистии Б) решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил РФ за пределами территории РФ В) назначение высшего командования Вооружённых Сил РФ Г) обеспечение проведения в РФ единой финансовой и денежно-кредитной политики Д) назначение Председателя Центрального банка РФ Субъекты государственной власти РФ Президент РФ Совет Федерации Государственная Дума Правительство РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  3 2 1 4 3

14.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

А) объявление амнистии

Б) решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил РФ за пределами территории РФ

В) назначение высшего командования Вооружённых Сил РФ

Г) обеспечение проведения в РФ единой финансовой и денежно-кредитной политики

Д) назначение Председателя Центрального банка РФ

Субъекты государственной власти РФ

  • Президент РФ
  • Совет Федерации
  • Государственная Дума
  • Правительство РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

3 2 1 4 3

№ 15. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Избирательная кампания в Российской Федерации». Один из слайдов называется «Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Гражданин РФ, достигший на день голосования 18 лет, может быть избран депутатом Государственной Думы. В соответствии с Конституцией РФ в Государственную Думу федерального Собрания РФ избирается 450 депутатов. Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин РФ, осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление. Все депутаты Государственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам. Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы осуществляются открыто и гласно. Выборы всех депутатов Государственной Думы осуществляются по мажоритарной системе.

15.

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Избирательная кампания в Российской Федерации». Один из слайдов называется «Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд?

  • Гражданин РФ, достигший на день голосования 18 лет, может быть избран депутатом Государственной Думы.
  • В соответствии с Конституцией РФ в Государственную Думу федерального Собрания РФ избирается 450 депутатов.
  • Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин РФ, осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление.
  • Все депутаты Государственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам.
  • Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы осуществляются открыто и гласно.
  • Выборы всех депутатов Государственной Думы осуществляются по мажоритарной системе.
№ 15. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Избирательная кампания в Российской Федерации». Один из слайдов называется «Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Гражданин РФ, достигший на день голосования 18 лет, может быть избран депутатом Государственной Думы. В соответствии с Конституцией РФ в Государственную Думу федерального Собрания РФ избирается 450 депутатов. Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин РФ, осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление. Все депутаты Государственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам. Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы осуществляются открыто и гласно. Выборы всех депутатов Государственной Думы осуществляются по мажоритарной системе.

15.

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Избирательная кампания в Российской Федерации». Один из слайдов называется «Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд?

  • Гражданин РФ, достигший на день голосования 18 лет, может быть избран депутатом Государственной Думы.
  • В соответствии с Конституцией РФ в Государственную Думу федерального Собрания РФ избирается 450 депутатов.
  • Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин РФ, осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление.
  • Все депутаты Государственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам.
  • Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы осуществляются открыто и гласно.
  • Выборы всех депутатов Государственной Думы осуществляются по мажоритарной системе.
№ 16. Найдите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ. Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста. Гражданин РФ не может быть лишён своего гражданства или права изменить его. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ. Ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками.

16.

Найдите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ.

  • Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную
  • Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
  • Гражданин РФ не может быть лишён своего гражданства или права изменить его.
  • Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ.
  • Ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками.
№ 16. Найдите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ. Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста. Гражданин РФ не может быть лишён своего гражданства или права изменить его. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ. Ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками.

16.

Найдите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ.

  • Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную
  • Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
  • Гражданин РФ не может быть лишён своего гражданства или права изменить его.
  • Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ.
  • Ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками.
№ 17. Выберите верны суждения о субъектах гражданского права в РФ. Субъектами гражданских правоотношений называют их участников. Гражданская правоспособность возникает в полном объёме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении индивидом 18 лет. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их называется гражданской правоспособностью. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией или иными доходами. Юридическими лицами являются только организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

17.

Выберите верны суждения о субъектах гражданского права в РФ.

  • Субъектами гражданских правоотношений называют их участников.
  • Гражданская правоспособность возникает в полном объёме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении индивидом 18 лет.
  • Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их называется гражданской правоспособностью.
  • Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией или иными доходами.
  • Юридическими лицами являются только организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
№ 17. Выберите верны суждения о субъектах гражданского права в РФ. Субъектами гражданских правоотношений называют их участников . Гражданская правоспособность возникает в полном объёме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении индивидом 18 лет. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их называется гражданской правоспособностью. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией или иными доходами. Юридическими лицами являются только организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

17.

Выберите верны суждения о субъектах гражданского права в РФ.

  • Субъектами гражданских правоотношений называют их участников .
  • Гражданская правоспособность возникает в полном объёме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении индивидом 18 лет.
  • Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их называется гражданской правоспособностью.
  • Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией или иными доходами.
  • Юридическими лицами являются только организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
№ 18. Установите соответствие между проступками и их идами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Проступки А) переход дороги в неположенном месте Б) неисполнение обязательств В) прогул работы Г) нарушение условий договора займа Д) нарушение правил пожарной безопасности Виды проступков административный дисциплинарный гражданский Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

18.

Установите соответствие между проступками и их идами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Проступки

А) переход дороги в неположенном месте

Б) неисполнение обязательств

В) прогул работы

Г) нарушение условий договора займа

Д) нарушение правил пожарной безопасности

Виды проступков

  • административный
  • дисциплинарный
  • гражданский

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 18. Установите соответствие между проступками и их идами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Проступки А) переход дороги в неположенном месте Б) неисполнение обязательств В) прогул работы Г) нарушение условий договора займа Д) нарушение правил пожарной безопасности Виды проступков административный дисциплинарный гражданский Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 3 2 3 1

18.

Установите соответствие между проступками и их идами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Проступки

А) переход дороги в неположенном месте

Б) неисполнение обязательств

В) прогул работы

Г) нарушение условий договора займа

Д) нарушение правил пожарной безопасности

Виды проступков

  • административный
  • дисциплинарный
  • гражданский

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 3 2 3 1

№ 19. 16-летняя Кристина заключила трудовой договор с работодателем. Что (в соответствии с Трудовым кодексом РФ) отличает её правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника? обязанность соблюдать дисциплину труда обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра выполнение работы в соответствии с трудовым договором запрет на привлечение к сверхурочной работе ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время необходимость получения согласия родителей (опекунов) на заключение трудового договора

19.

16-летняя Кристина заключила трудовой договор с работодателем. Что (в соответствии с Трудовым кодексом РФ) отличает её правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника?

  • обязанность соблюдать дисциплину труда
  • обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра
  • выполнение работы в соответствии с трудовым договором
  • запрет на привлечение к сверхурочной работе
  • ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время
  • необходимость получения согласия родителей (опекунов) на заключение трудового договора
№ 19. 16-летняя Кристина заключила трудовой договор с работодателем. Что (в соответствии с Трудовым кодексом РФ) отличает её правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника? обязанность соблюдать дисциплину труда обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра выполнение работы в соответствии с трудовым договором запрет на привлечение к сверхурочной работе ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время необходимость получения согласия родителей (опекунов) на заключение трудового договора

19.

16-летняя Кристина заключила трудовой договор с работодателем. Что (в соответствии с Трудовым кодексом РФ) отличает её правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника?

  • обязанность соблюдать дисциплину труда
  • обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра
  • выполнение работы в соответствии с трудовым договором
  • запрет на привлечение к сверхурочной работе
  • ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время
  • необходимость получения согласия родителей (опекунов) на заключение трудового договора
№ 20. Заполните пропуски из списка. «Человек посредством познания и на его основе преобразует____(А), самого себя, формирует свой____(Б), свою культуру. Познание- сложное явление. Оно представляет собой активное_____(В) человеком внешнего мира посредством особого вида______(Г). Различают две основные ступени познания: чувственное и ____(Д). Эти две ступени познания внутри себя разграничиваются на ряд форм, из последовательного восхождения которых от простого к сложному формируется познавательный______(Е)». Список: 1) окружающий мир; 2) суждение; 3) деятельность; 4) теоретическое; 5) представление; 6) духовный мир; 7) восприятие; 8) рациональное; 9) процесс. Ответ: А Б В Г Д Е

20.

Заполните пропуски из списка.

«Человек посредством познания и на его основе преобразует____(А), самого себя, формирует свой____(Б), свою культуру. Познание- сложное явление. Оно представляет собой активное_____(В) человеком внешнего мира посредством особого вида______(Г). Различают две основные ступени познания: чувственное и ____(Д). Эти две ступени познания внутри себя разграничиваются на ряд форм, из последовательного восхождения которых от простого к сложному формируется познавательный______(Е)».

Список: 1) окружающий мир; 2) суждение; 3) деятельность; 4) теоретическое; 5) представление; 6) духовный мир; 7) восприятие; 8) рациональное; 9) процесс.

Ответ: А Б В Г Д Е

№ 20. Заполните пропуски из списка. «Человек посредством познания и на его основе преобразует____(А), самого себя, формирует свой____(Б), свою культуру. Познание- сложное явление. Оно представляет собой активное_____(В) человеком внешнего мира посредством особого вида______(Г). Различают две основные ступени познания: чувственное и ____(Д). Эти две ступени познания внутри себя разграничиваются на ряд форм, из последовательного восхождения которых от простого к сложному формируется познавательный______(Е)». Список: 1) окружающий мир; 2) суждение; 3) деятельность; 4) теоретическое; 5) представление; 6) духовный мир; 7) восприятие; 8) рациональное; 9) процесс. Ответ: А Б В Г Д Е  1 6 7 3 8 9

20.

Заполните пропуски из списка.

«Человек посредством познания и на его основе преобразует____(А), самого себя, формирует свой____(Б), свою культуру. Познание- сложное явление. Оно представляет собой активное_____(В) человеком внешнего мира посредством особого вида______(Г). Различают две основные ступени познания: чувственное и ____(Д). Эти две ступени познания внутри себя разграничиваются на ряд форм, из последовательного восхождения которых от простого к сложному формируется познавательный______(Е)».

Список: 1) окружающий мир; 2) суждение; 3) деятельность; 4) теоретическое; 5) представление; 6) духовный мир; 7) восприятие; 8) рациональное; 9) процесс.

Ответ: А Б В Г Д Е

1 6 7 3 8 9

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Правопорядок- это система общественных отношений, которая устанавливается в результате точного и полного осуществления предписания правовых норм всеми субъектами права. Правопорядок составляет реальную основу современной цивилизованной жизни общества. Качество и степень правоупорядоченности общественной жизни во многом определяет «общее здоровье» всего общественного организма и его индивидов…

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Правопорядок- это система общественных отношений, которая устанавливается в результате точного и полного осуществления предписания правовых норм всеми субъектами права. Правопорядок составляет реальную основу современной цивилизованной жизни общества. Качество и степень правоупорядоченности общественной жизни во многом определяет «общее здоровье» всего общественного организма и его индивидов…

Часть 2. В формировании общественного порядка участвуют все элементы механизма правового регулирования общественных отношений. Их причинно-следственная связь составляет основу правовой жизни общества, которая и приводит в конечно счёте к установлению правового порядка. Нормы права- это нормативная предпосылка правопорядка, первичное звено механизма правового регулирования, моделирующее «идеальный» правопорядок.

Часть 2.

В формировании общественного порядка участвуют все элементы механизма правового регулирования общественных отношений. Их причинно-следственная связь составляет основу правовой жизни общества, которая и приводит в конечно счёте к установлению правового порядка.

Нормы права- это нормативная предпосылка правопорядка, первичное звено механизма правового регулирования, моделирующее «идеальный» правопорядок.

Часть 2. Правоотношения- элемент механизма правового регулирования, обеспечивающий переход от идеального, предполагаемого законодателем правопорядка к установлению конкретного возможного или должного поведения участников общественных отношений, предусмотренного правовыми нормами. На этом этапе к механизму правового регулирования подключается законность, призванная гарантировать возможное и должное поведение субъектов правоотношений.

Часть 2.

Правоотношения- элемент механизма правового регулирования, обеспечивающий переход от идеального, предполагаемого законодателем правопорядка к установлению конкретного возможного или должного поведения участников общественных отношений, предусмотренного правовыми нормами. На этом этапе к механизму правового регулирования подключается законность, призванная гарантировать возможное и должное поведение субъектов правоотношений.

Часть 2. Акты реализации юридических прав и обязанностей являются завершающей предпосылкой правопорядка. В условиях режима законности права и обязанности участников правоотношений реально воплощаются в их поведении, достигают своей цели и, таким образом, переходят в такую систему общественных отношений, которая и образует правовой порядок…

Часть 2.

Акты реализации юридических прав и обязанностей являются завершающей предпосылкой правопорядка. В условиях режима законности права и обязанности участников правоотношений реально воплощаются в их поведении, достигают своей цели и, таким образом, переходят в такую систему общественных отношений, которая и образует правовой порядок…

Часть 2. Правопорядок есть реализованная система права. Он включает конституционные, административные, финансовые, земельные, семейные и другие виды общественных отношений, урегулированные нормами соответствующих отраслей права… Особенность правопорядка как специфической системы общественных отношений выражается в том, что складывается он только на основе правовых норм и в силу этого охраняется государством. Поэтому правопорядком охватываются далеко не все отношения, имеющие место в обществе.

Часть 2.

Правопорядок есть реализованная система права. Он включает конституционные, административные, финансовые, земельные, семейные и другие виды общественных отношений, урегулированные нормами соответствующих отраслей права…

Особенность правопорядка как специфической системы общественных отношений выражается в том, что складывается он только на основе правовых норм и в силу этого охраняется государством. Поэтому правопорядком охватываются далеко не все отношения, имеющие место в обществе.

Часть 2. Определённая часть общественной жизни не нуждается в правовой регламентации. Она находится в сфере действия норм морали, норм различных общественных организаций и других неправовых нормативных регуляторов. В этом смысле правопорядок является лишь элементом общей системы общественных отношений, складывающейся под воздействием нормативного регулирования. Это часть общественного порядка. Общественный порядок представляет собой всю совокупную систему общественных отношений, которая складывается в результате реализации социальных норм.  (В.Н. Хропанюк)

Часть 2.

Определённая часть общественной жизни не нуждается в правовой регламентации. Она находится в сфере действия норм морали, норм различных общественных организаций и других неправовых нормативных регуляторов. В этом смысле правопорядок является лишь элементом общей системы общественных отношений, складывающейся под воздействием нормативного регулирования. Это часть общественного порядка.

Общественный порядок представляет собой всю совокупную систему общественных отношений, которая складывается в результате реализации социальных норм.

(В.Н. Хропанюк)

№ 21. Что такое общественный порядок? Как автор определил правопорядок? Какая особенность правопорядка приведена в тексте? Ответ:

21.

Что такое общественный порядок? Как автор определил правопорядок? Какая особенность правопорядка приведена в тексте?

Ответ:

№ 21. Что такое общественный порядок? Как автор определил правопорядок? Какая особенность правопорядка приведена в тексте? Ответ: совокупная система общественных отношений, которая складывается в реализации социальных норм; система общественных отношений, которая устанавливается в результате точного и полного осуществления предписаний правовых норм всеми субъектами права; правопорядок складывается только на основе правовых норм и в силу этого охраняется государством.

21.

Что такое общественный порядок? Как автор определил правопорядок? Какая особенность правопорядка приведена в тексте?

Ответ:

  • совокупная система общественных отношений, которая складывается в реализации социальных норм;
  • система общественных отношений, которая устанавливается в результате точного и полного осуществления предписаний правовых норм всеми субъектами права;
  • правопорядок складывается только на основе правовых норм и в силу этого охраняется государством.
№ 22. Какова, по мнению автора, связь правопорядка с системой права? Какие два элемента системы права названы в тексте? Используя обществоведческие знания, объясните смысл любого из них. Ответ:

22.

Какова, по мнению автора, связь правопорядка с системой права? Какие два элемента системы права названы в тексте? Используя обществоведческие знания, объясните смысл любого из них.

Ответ:

№ 22. Какова, по мнению автора, связь правопорядка с системой права? Какие два элемента системы права названы в тексте? Используя обществоведческие знания, объясните смысл любого из них. Ответ: правопорядок есть реализованная система права; правовые нормы и отрасли права; норма права- формальное определение, общеобязательное правило поведения, регулирующее общественные отношения, закреплённое в праве и обеспеченное государством.

22.

Какова, по мнению автора, связь правопорядка с системой права? Какие два элемента системы права названы в тексте? Используя обществоведческие знания, объясните смысл любого из них.

Ответ:

  • правопорядок есть реализованная система права;
  • правовые нормы и отрасли права;
  • норма права- формальное определение, общеобязательное правило поведения, регулирующее общественные отношения, закреплённое в праве и обеспеченное государством.
№ 23. Какие три предпосылки правопорядка названы в тексте? Проиллюстрируйте каждую из них примером имущественных отношений. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) Ответ:

23.

Какие три предпосылки правопорядка названы в тексте? Проиллюстрируйте каждую из них примером имущественных отношений. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Ответ:

№ 23. Какие три предпосылки правопорядка названы в тексте? Проиллюстрируйте каждую из них примером имущественных отношений. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) Ответ: нормы права (например, Гражданский кодекс РФ содержит нормы, регулирующие имущественные отношения; правоотношения (например, покупатель товара вправе получить достоверную информацию о его потребительских свойствах, в его обязанности входит полная и своевременная оплата товара; продавец обязан представить безопасный качественный товар, он вправе рассчитывать на своевременную оплату); акты реализации юридических прав и обязанностей (например, покупатель оплатил товар, продавец передал ему товар и кассовый чек).

23.

Какие три предпосылки правопорядка названы в тексте? Проиллюстрируйте каждую из них примером имущественных отношений. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Ответ:

  • нормы права (например, Гражданский кодекс РФ содержит нормы, регулирующие имущественные отношения;
  • правоотношения (например, покупатель товара вправе получить достоверную информацию о его потребительских свойствах, в его обязанности входит полная и своевременная оплата товара; продавец обязан представить безопасный качественный товар, он вправе рассчитывать на своевременную оплату);
  • акты реализации юридических прав и обязанностей (например, покупатель оплатил товар, продавец передал ему товар и кассовый чек).

№ 24. Используя тест и обществоведческие знания, дайте три объяснения мнения автора: «Качество и степень правоупорядоченности общественной жизни во многом определяет общее «здоровье» всего общественного организма и его индивидов». (Объяснения должны быть сформулированы как распространённые предложения.) Ответ:

24.

Используя тест и обществоведческие знания, дайте три объяснения мнения автора: «Качество и степень правоупорядоченности общественной жизни во многом определяет общее «здоровье» всего общественного организма и его индивидов». (Объяснения должны быть сформулированы как распространённые предложения.)

Ответ:

№ 24. Используя тест и обществоведческие знания, дайте три объяснения мнения автора: «Качество и степень правоупорядоченности общественной жизни во многом определяет общее «здоровье» всего общественного организма и его индивидов». (Объяснения должны быть сформулированы как распространённые предложения.) Ответ: уровень правопорядка отражает эффективность деятельности правоохранительных органов; высокий уровень правопорядка поддерживается сознательным правомерным поведением граждан, соответственно, низкий уровень правопорядка отражает социальные и духовные проблемы личности и общества в целом; соблюдение правопорядка обеспечивает эффективное функционирование экономики, возможность полноценной реализации прав и свобод граждан, равностороннего развития личности.

24.

Используя тест и обществоведческие знания, дайте три объяснения мнения автора: «Качество и степень правоупорядоченности общественной жизни во многом определяет общее «здоровье» всего общественного организма и его индивидов». (Объяснения должны быть сформулированы как распространённые предложения.)

Ответ:

  • уровень правопорядка отражает эффективность деятельности правоохранительных органов;
  • высокий уровень правопорядка поддерживается сознательным правомерным поведением граждан, соответственно, низкий уровень правопорядка отражает социальные и духовные проблемы личности и общества в целом;
  • соблюдение правопорядка обеспечивает эффективное функционирование экономики, возможность полноценной реализации прав и свобод граждан, равностороннего развития личности.
№ 25. Используя обществоведческие знания: раскройте смысл понятия «экономический рост»; составьте два предложения: -одно предложение, содержащее информацию о трёх любых факторах интенсивного экономического роста; одно предложение, раскрывающее сущность экстенсивного экономического роста. Ответ:

25.

Используя обществоведческие знания:

  • раскройте смысл понятия «экономический рост»;
  • составьте два предложения:

-одно предложение, содержащее информацию о трёх любых факторах интенсивного экономического роста;

  • одно предложение, раскрывающее сущность экстенсивного экономического роста.

Ответ:

№ 25. Используя обществоведческие знания: раскройте смысл понятия «экономический рост»; составьте два предложения: -одно предложение, содержащее информацию о трёх любых факторах интенсивного экономического роста; одно предложение, раскрывающее сущность экстенсивного экономического роста. Ответ: это долгосрочная тенденция увеличения реального ВВП; к факторам интенсивного роста относят: повышение производительности труда, совершенствование техники и технологий, повышение квалификации работников, научную организацию труда; совершенствование управления производством; экстенсивный экономический рост может осуществляться за счёт увеличения количества используемых ресурсов.

25.

Используя обществоведческие знания:

  • раскройте смысл понятия «экономический рост»;
  • составьте два предложения:

-одно предложение, содержащее информацию о трёх любых факторах интенсивного экономического роста;

  • одно предложение, раскрывающее сущность экстенсивного экономического роста.

Ответ:

  • это долгосрочная тенденция увеличения реального ВВП;
  • к факторам интенсивного роста относят: повышение производительности труда, совершенствование техники и технологий, повышение квалификации работников, научную организацию труда; совершенствование управления производством;
  • экстенсивный экономический рост может осуществляться за счёт увеличения количества используемых ресурсов.
№ 26. Назовите любые три вида социальных норм и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) Ответ:

26.

Назовите любые три вида социальных норм и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Ответ:

№ 26. Назовите любые три вида социальных норм и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) Ответ: 1) обычаи и традиции (например, в семье Фёдоровых существует традиция наряжать ёлку на Новый год); 2) правовые нормы (например, переходить улицу по пешеходному переходу); 3) моральные нормы (например, «Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»).

26.

Назовите любые три вида социальных норм и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Ответ:

1) обычаи и традиции (например, в семье Фёдоровых существует традиция наряжать ёлку на Новый год);

2) правовые нормы (например, переходить улицу по пешеходному переходу);

3) моральные нормы (например, «Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»).

№ 27. Андрей К. любит свою работу, постоянно повышает свою квалификацию, ему важно признание ценности его труда. В свободное время он в качестве волонтёра занимается проблемами беженцев. Какой вид потребностей человека иллюстрирует деятельность Андрея К.? Назовите любые два других вида потребностей и охарактеризуйте сущность каждого из них. социальные; - духовные (идеальные) социальные потребности, например, связаны с внутренним миром человека, порождены его стремлениями к истине, добру и красоте;  -биологические потребности, например, всеобщие первичные потребности жизнедеятельности организма, связанные с необходимостью полноценного осуществления функций, являющихся жизненно важными.

27.

Андрей К. любит свою работу, постоянно повышает свою квалификацию, ему важно признание ценности его труда. В свободное время он в качестве волонтёра занимается проблемами беженцев. Какой вид потребностей человека иллюстрирует деятельность Андрея К.? Назовите любые два других вида потребностей и охарактеризуйте сущность каждого из них.

  • социальные;
  • - духовные (идеальные) социальные потребности, например, связаны с внутренним миром человека, порождены его стремлениями к истине, добру и красоте;

-биологические потребности, например, всеобщие первичные потребности жизнедеятельности организма, связанные с необходимостью полноценного осуществления функций, являющихся жизненно важными.

№ 28. Составьте план по теме «Политические режимы». Ответ:

28.

Составьте план по теме «Политические режимы».

Ответ:

№ 28. Составьте план по теме «Политические режимы». Ответ: Понятие политического режима. Типология политических режимов: а) демократические и недемократические режимы; б) демократические, авторитарные и тоталитарные режимы. 3. Признаки демократического режима: а) соблюдение прав человека; б) выборность органов власти; в) подчинённость меньшинства большинству. 4. Признаки недемократических режимов: а) формирование власти невыборным путём или путём псевдовыборов; б) отсутствие разделения властей; в) преобладание государства над правом;гГ) господство единой идеологии.

28.

Составьте план по теме «Политические режимы».

Ответ:

  • Понятие политического режима.
  • Типология политических режимов:

а) демократические и недемократические режимы;

б) демократические, авторитарные и тоталитарные режимы.

3. Признаки демократического режима:

а) соблюдение прав человека;

б) выборность органов власти;

в) подчинённость меньшинства большинству.

4. Признаки недемократических режимов:

а) формирование власти невыборным путём или путём псевдовыборов;

б) отсутствие разделения властей;

в) преобладание государства над правом;гГ) господство единой идеологии.

Литература. ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Москва. Издательство «Национальное образование», 2020. 464 стр.

Литература.

ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Москва. Издательство «Национальное образование», 2020. 464 стр.