Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 11 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 10.
Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.
№ 1.
виды
характеристика
Структурная безработица
Связана с достижениями научно-технического прогресса, внедрение которых влияет на структуру спроса на трудовые услуги.
… безработица
Вызвана сокращением числа занятых во всех отраслях экономики в условиях экономического спада.
Запишите слово, пропущенное в таблице «Безработица».
№ 1.
виды
характеристика
Структурная безработица
Связана с достижениями научно-технического прогресса, внедрение которых влияет на структуру спроса на трудовые услуги.
Циклическая безработица
Вызвана сокращением числа занятых во всех отраслях экономики в условиях экономического спада.
Запишите слово, пропущенное в таблице «Безработица».
№ 2.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.
Социальные нормы; правовые нормы; корпоративные нормы; моральные нормы; политические нормы.
№ 2.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.
Социальные нормы ; правовые нормы; корпоративные нормы; моральные нормы; политические нормы.
№ 3.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к формам политического участия граждан. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда.
1) Голосование на выборах; 2) участие в референдуме; 3) членство в политической партии; 4) уплата налогов; 5) участие в ток-шоу; 6) обращение в органы государственной власти.
№ 3.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к формам политического участия граждан. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда.
1) Голосование на выборах; 2) участие в референдуме; 3) членство в политической партии; 4) уплата налогов; 5) участие в ток-шоу ; 6) обращение в органы государственной власти.
№ 4.
Выберите верные суждения о деятельности.
- Одна и та же деятельность может быть вызвана различными мотивами людей.
- Духовная деятельность связана с созданием идей, образов, художественных ценностей.
- Деятельность человека от активности животного отличает возможность находить средства удовлетворения потребностей.
- Деятельность связана с удовлетворением потребностей человека.
- Человек в отличие от животных использует предметы природного происхождения.
№ 4.
Выберите верные суждения о деятельности.
- Одна и та же деятельность может быть вызвана различными мотивами людей.
- Духовная деятельность связана с созданием идей, образов, художественных ценностей.
- Деятельность человека от активности животного отличает возможность находить средства удовлетворения потребностей.
- Деятельность связана с удовлетворением потребностей человека.
- Человек в отличие от животных использует предметы природного происхождения.
№ 5.
Установите соответствие между характерными чертами и типами (разновидностями) культуры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Характерные черты
А) необходимость специальной подготовки для восприятия произведений
Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей
В) коммерциализация духовной деятельности
Г) приоритетное развитие развлекательных жанров
Д) сложность содержания
Типы (разновидности) культуры
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
№ 5.
Установите соответствие между характерными чертами и типами (разновидностями) культуры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Характерные черты
А) необходимость специальной подготовки для восприятия произведений
Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей
В) коммерциализация духовной деятельности
Г) приоритетное развитие развлекательных жанров
Д) сложность содержания
Типы (разновидности) культуры
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
1 2 2 2 1
№ 6.
Учёные обобщили результаты многолетнего исследования и написали книгу. По каким основаниям содержание книги можно отнести к научному знанию?
- Для подтверждения истинности суждений предложены доказательства.
- Книга сложна для самостоятельного изучения неспециалистами.
- Все гипотезы исследователей были обоснованы.
- Книга была написана учёными.
- Весь тираж книги был раскуплен в течение одного месяца.
№ 6.
Учёные обобщили результаты многолетнего исследования и написали книгу. По каким основаниям содержание книги можно отнести к научному знанию?
- Для подтверждения истинности суждений предложены доказательства.
- Книга сложна для самостоятельного изучения неспециалистами.
- Все гипотезы исследователей были обоснованы.
- Книга была написана учёными.
- Весь тираж книги был раскуплен в течение одного месяца.
№ 7.
Выберите верные суждения о финансировании бизнеса.
- Финансирование- это способ обеспечения предприятия денежными средствами.
- Основной недостаток самофинансирования бизнеса связан с ограниченностью имеющихся у фирмы средств.
- Внешнее финансирование бизнеса может осуществляться инструментами фондового рынка.
- Банки аккумулируют сбережения домохозяйств и направляют часть из них на финансирование бизнеса.
- Главный внешний источник финансирования фирмы- её прибыль.
№ 7.
Выберите верные суждения о финансировании бизнеса.
- Финансирование- это способ обеспечения предприятия денежными средствами.
- Основной недостаток самофинансирования бизнеса связан с ограниченностью имеющихся у фирмы средств.
- Внешнее финансирование бизнеса может осуществляться инструментами фондового рынка.
- Банки аккумулируют сбережения домохозяйств и направляют часть из них на финансирование бизнеса.
- Главный внешний источник финансирования фирмы- её прибыль.
№ 8.
Евгений Игоревич владеет легковым автомобилем и земельным участком и в установленном порядке уплачивает соответствующие налоги. Установите соответствие между примерами и элементами структуры налога: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры
А) Евгений Игоревич
Б) легковой автомобиль
В) заработная плата
Г) земельный участок
Д) 1 кубический см рабочего объёма двигателя
Элементы структуры налога
- субъект налога
- объект налога
- источник уплаты налога
- единица налогообложения
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
№ 8.
Евгений Игоревич владеет легковым автомобилем и земельным участком и в установленном порядке уплачивает соответствующие налоги. Установите соответствие между примерами и элементами структуры налога: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры
А) Евгений Игоревич
Б) легковой автомобиль
В) заработная плата
Г) земельный участок
Д) 1 кубический см рабочего объёма двигателя
Элементы структуры налога
- субъект налога
- объект налога
- источник уплаты налога
- единица налогообложения
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
1 2 3 2 4
№ 9.
Фирма по оказанию бытовых услуг несёт постоянные и переменные издержки. Что из перечисленного относится к постоянным издержкам фирмы в краткосрочном периоде?
- арендная плата за помещение
- приобретение чистящих средств
- проценты банку по ранее взятому кредиту
- оклады администрации
- сдельная заработная плата работников
- оплата потреблённой электроэнергии
№ 9.
Фирма по оказанию бытовых услуг несёт постоянные и переменные издержки. Что из перечисленного относится к постоянным издержкам фирмы в краткосрочном периоде?
- арендная плата за помещение
- приобретение чистящих средств
- проценты банку по ранее взятому кредиту
- оклады администрации
- сдельная заработная плата работников
- оплата потреблённой электроэнергии
№ 10.
На графике отражено изменение спроса на легковые автомобили: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (Р- цена товара, Qколичество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
- совершенствование технологии производства автомобилей
- уменьшение издержек производителей автомобилей
- сокращение объёма услуг общественного транспорта
- увеличение доходов населения
- ужесточение требований к техническому состоянию автомобиля
№ 10.
На графике отражено изменение спроса на легковые автомобили: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (Р- цена товара, Qколичество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
- совершенствование технологии производства автомобилей
- уменьшение издержек производителей автомобилей
- сокращение объёма услуг общественного транспорта
- увеличение доходов населения
- ужесточение требований к техническому состоянию автомобиля
№ 11.
Выберите верные суждения о социальном контроле.
- Социализация- одна из форм социального контроля.
- Социальный контроль направлен на поддержание общественной стабильности.
- Социальный контроль- механизм регуляции общественной жизни, совокупность средств и методов социального воздействия на индивидов, группы.
- Социальные статусы и социальные роли- элементы социального контроля.
- Поведение индивида находится под контролем семьи, коллег по работе или учёбе, соседей по дому и т.п.
№ 11.
Выберите верные суждения о социальном контроле.
- Социализация- одна из форм социального контроля.
- Социальный контроль направлен на поддержание общественной стабильности.
- Социальный контроль- механизм регуляции общественной жизни, совокупность средств и методов социального воздействия на индивидов, группы.
- Социальные статусы и социальные роли- элементы социального контроля.
- Поведение индивида находится под контролем семьи, коллег по работе или учёбе, соседей по дому и т.п.
№ 12.
В ходе социологического опроса совершеннолетних россиян, имеющих разный уровень образования, им задавали вопрос: «Как Вам кажется, в целом от споров людей на общие темы больше пользы или больше вреда?»
Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.
- Пятая доля опрошенных, имеющих среднее общее образование и ниже, считает, что от споров людей на общие темы нет ни пользы, ни вреда.
- Равные доли респондентов всех групп затруднились ответить.
- Мнение о том, что от споров на общие темы нет ни пользы, ни вреда, среди респондентов с высшим образованием более популярно, чем среди респондентов со средним профессиональном образованием.
- Равные доли опрошенных со средним профессиональным образованием и высшим образованием считают, что от споров людей на общие темы больше вреда, чем пользы.
- Доля тех, кто считает, что от споров людей на общие темы больше пользы, среди респондентов со средним профессиональным образованием больше, чем среди респондентов со средним общим образованием и ниже.
№ 12.
В ходе социологического опроса совершеннолетних россиян, имеющих разный уровень образования, им задавали вопрос: «Как Вам кажется, в целом от споров людей на общие темы больше пользы или больше вреда?»
Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.
- Пятая доля опрошенных, имеющих среднее общее образование и ниже, считает, что от споров людей на общие темы нет ни пользы, ни вреда .
- Равные доли респондентов всех групп затруднились ответить.
- Мнение о том, что от споров на общие темы нет ни пользы, ни вреда, среди респондентов с высшим образованием более популярно, чем среди респондентов со средним профессиональном образованием.
- Равные доли опрошенных со средним профессиональным образованием и высшим образованием считают, что от споров людей на общие темы больше вреда, чем пользы.
- Доля тех, кто считает, что от споров людей на общие темы больше пользы, среди респондентов со средним профессиональным образованием больше, чем среди респондентов со средним общим образованием и ниже .
№ 13.
Выберите верные суждения о государстве и его функциях.
- Государство обладает монопольным правом на взимание налогов и сборов с населения.
- Природоохранные требования, устанавливаемые государством, составляют основу экологической безопасности страны.
- К внешним функциям государства относится определение общего направления экономической политики государства в соответствии с достигнутым уровнем экономического развития.
- Основополагающим признаком государства любого типа является реализация в нём принципа разделения властей.
- Государство создаёт нормативную и организационную основу для эффективной и качественной деятельности государственных органов.
№ 13.
Выберите верные суждения о государстве и его функциях.
- Государство обладает монопольным правом на взимание налогов и сборов с населения.
- Природоохранные требования, устанавливаемые государством, составляют основу экологической безопасности страны.
- К внешним функциям государства относится определение общего направления экономической политики государства в соответствии с достигнутым уровнем экономического развития.
- Основополагающим признаком государства любого типа является реализация в нём принципа разделения властей.
- Государство создаёт нормативную и организационную основу для эффективной и качественной деятельности государственных органов.
№ 14.
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Функции
А) управление федеральной собственностью
Б) назначение на должность Председателя Счётной палаты
В) утверждение изменения границ между субъектами РФ
Г) разработка и исполнение федерального бюджета
Д) утверждение военной доктрины
Субъекты государственной власти Рф
- Президент РФ
- Совет Федерации
- Государственная Дума
- Правительство РФ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
№ 14.
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Функции
А) управление федеральной собственностью
Б) назначение на должность Председателя Счётной палаты
В) утверждение изменения границ между субъектами РФ
Г) разработка и исполнение федерального бюджета
Д) утверждение военной доктрины
Субъекты государственной власти Рф
- Президент РФ
- Совет Федерации
- Государственная Дума
- Правительство РФ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
4 3 2 4 1
№ 15.
В стране Z раз в 5 лет проходят выборы в парламент. Выберите в списке черты, свидетельствующие о том, что в стране Z парламентские выборы проходят по пропорциональной системе.
- Правительство формируется блоком партий, победивших на выборах в парламент.
- Победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах.
- Предусмотрено голосование по одномандатным округам.
- Голосование проводится по спискам политических партий.
- Существует возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов.
- Количество мест, полученных партией в парламенте, зависит от процента голосов поданных за неё на выборах.
№ 15.
В стране Z раз в 5 лет проходят выборы в парламент. Выберите в списке черты, свидетельствующие о том, что в стране Z парламентские выборы проходят по пропорциональной системе.
- Правительство формируется блоком партий, победивших на выборах в парламент.
- Победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах.
- Предусмотрено голосование по одномандатным округам.
- Голосование проводится по спискам политических партий.
- Существует возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов.
- Количество мест, полученных партией в парламенте, зависит от процента голосов поданных за неё на выборах .
№ 16.
Выберите в списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ.
- Российская Федерация- социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
- Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о правовом положении иностранных граждан в РФ.
- Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
- Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации меду собой равноправны.
- Уголовная ответственность наступает за приготовление только к тяжкому и особо тяжкому преступлениям.
№ 16.
Выберите в списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ.
- Российская Федерация- социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
- Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о правовом положении иностранных граждан в РФ.
- Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
- Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации меду собой равноправны.
- Уголовная ответственность наступает за приготовление только к тяжкому и особо тяжкому преступлениям.
№ 17.
Выберите верные суждения о нормах трудового права в РФ.
- Работник вправе расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок законодательно не установлен.
- Заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими 15 лет.
- При приёме на работу должен быть установлен испытательный срок не более одного месяца.
- Работодатель может расторгнуть договор по своей инициативе в случае ликвидации организации.
- Основанием прекращения трудового договора могут послужить обстоятельства, не зависящие от воли сторон.
№ 17.
Выберите верные суждения о нормах трудового права в РФ.
- Работник вправе расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок законодательно не установлен.
- Заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими 15 лет.
- При приёме на работу должен быть установлен испытательный срок не более одного месяца.
- Работодатель может расторгнуть договор по своей инициативе в случае ликвидации организации.
- Основанием прекращения трудового договора могут послужить обстоятельства, не зависящие от воли сторон.
№ 18.
Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры
А) выговор
Б) штраф
В) компенсация морального вреда
Г) замечание
Д) лишение свободы на определённый срок
Меры юридической ответственности в РФ
- способы защиты гражданских прав в Гражданском кодексе РФ
- дисциплинарные взыскания в Трудовом кодексе РФ
- наказания в Уголовном кодексе РФ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
№ 18.
Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры
А) выговор
Б) штраф
В) компенсация морального вреда
Г) замечание
Д) лишение свободы на определённый срок
Меры юридической ответственности в РФ
- способы защиты гражданских прав в Гражданском кодексе РФ
- дисциплинарные взыскания в Трудовом кодексе РФ
- наказания в Уголовном кодексе РФ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
2 3 1 2 3
№ 19.
Назару 15 лет. Найдите в приведённом списке действия, которые он, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, вправе самостоятельно осуществлять.
- осуществлять права автора созданного музыкального произведения
- внести подаренные родителями деньги на счёт в банке
- распоряжаться заработной платой, полученной в летнем трудовом лагере
- купить квартиру
- продать автомобиль
- отложить часть своей стипендии на покупку подарка для младшей сестры
№ 19.
Назару 15 лет. Найдите в приведённом списке действия, которые он, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, вправе самостоятельно осуществлять.
- осуществлять права автора созданного музыкального произведения
- внести подаренные родителями деньги на счёт в банке
- распоряжаться заработной платой, полученной в летнем трудовом лагере
- купить квартиру
- продать автомобиль
- отложить часть своей стипендии на покупку подарка для младшей сестры
№ 20.
Заполните пропуски в тексте из списка.
«Мораль играет особую роль в регулировании жизни общества. Она представляет собой форму_____(А), особые духовные правила, регулирующие поведение человека с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости. Мораль не только регулирует_____(Б) между людьми. Она участвует в формировании индивидуального морального сознания и ____(В) человека. Цель_____(Г) состоит в формировании свободной и ответственной духовной личности, способной к____(Д). Кроме того, мораль представляет собой особого рода____(Е): через мораль человек познаёт законы добра, различные формы проявления добра и зла мире, получает представление о таких понятиях, как жизнь, справедливость, счастье».
Список: 1) практический опыт; 2) нравственное воспитание; 3) взаимоотношение; 4) ценностное знание; 5) наблюдение; 6) общественное сознание; 7) самосовершенствование; 8) самосохранение; 9) поведение.
Ответ: А Б В Г Д Е
№ 20.
Заполните пропуски в тексте из списка.
«Мораль играет особую роль в регулировании жизни общества. Она представляет собой форму_____(А), особые духовные правила, регулирующие поведение человека с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости. Мораль не только регулирует_____(Б) между людьми. Она участвует в формировании индивидуального морального сознания и ____(В) человека. Цель_____(Г) состоит в формировании свободной и ответственной духовной личности, способной к____(Д). Кроме того, мораль представляет собой особого рода____(Е): через мораль человек познаёт законы добра, различные формы проявления добра и зла мире, получает представление о таких понятиях, как жизнь, справедливость, счастье».
Список: 1) практический опыт; 2) нравственное воспитание; 3) взаимоотношение; 4) ценностное знание; 5) наблюдение; 6) общественное сознание; 7) самосовершенствование; 8) самосохранение; 9) поведение.
Ответ: А Б В Г Д Е
6 3 9 2 7 4
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Экономическая наука занимается изучением того, как люди существуют, развиваются и о чём они думают в своей повседневной жизни. Но предметом её исследований являются главным образом те побудительные мотивы, которые наиболее сильно и наиболее устойчиво воздействуют на поведение человека в хозяйственной сфере его жизни. Каждый сколько-нибудь достойный человек отдаёт хозяйственной деятельности лучшие свои качества, и здесь, как и в других областях. Он подвержен влиянию личных привязанностей, представлений о долге и преданности высоким идеалам.
Часть 2.
Правда, самые способные изобретатели и организаторы усовершенствованных методов производства и машин посвящают этому делу все свои силы, движимые скорее благородным духом соревнования, нежели жаждой богатства как такового. Но при всём этом самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности служит желание получить за неё плату, которая представляет собой материальное вознаграждение за работу.
Часть 2.
Она затем может быть израсходована на эгоистичные или альтруистические, благородные или низменные цели, и здесь находит своё проявление многосторонность человеческой натуры. Однако побудительным мотивом выступает определённое количество денег. Именно это определённое и точное денежное измерение самых устойчивых стимулов в хозяйственной жизни позволило экономической науке далеко опередить все другие науки, исследующие человека. Так же как точные весы химика сделали химию более точной, чем большинство других естественных наук, так и эти весы экономиста, сколь бы грубы и несовершенны они ни были, сделали экономическую науку более точной, чем любая другая из общественных наук. Но экономическую науку, разумеется, нельзя приравнять к точным и естественным наукам, ибо она имеет дело с постоянно меняющимися, очень тонкими свойствами человеческой натуры.
Часть 2.
Источник преимуществ экономической науки перед другими отраслями общественных наук, следовательно, кроется, по-видимому, в том факте, что её специфическая область предоставляет гораздо большие возможности для применения точных методов исследования, чем любая другая общественная наука. Она занимается главным образом теми желаниями, устремлениями и иными склонностями человеческой натуры, внешние проявления которых принимают форму стимулов к действию, причём сила или количественные параметры этих стимулов могут быть оценены и измерены с известным приближением к точности, а поэтому в некоторой степени поддаются исследованию с помощью научного аппарата.
Часть 2.
Применение научных методов и анализа в экономической науке возникает лишь тогда, когда силу побудительных мотивов человека- а не самих мотивов- становится возможным приблизительно измерить той суммой денег, которую он готов отдать, чтобы получить взамен желаемое удовлетворение, или, наоборот, той суммой, которая необходима, чтобы побудить его затратить определённое количество утомительного труда…
Между тем, жизненная сфера, которая особенно интересует экономическую науку,- это та, где поведение человека обдуманно, где он чаще всего высчитывает выгоды и невыгоды какого-либо конкретного действия, прежде чем к нему приступить.
(А.Маршалл)
№ 21.
Что, по мнению автора, является преимуществом экономики перед другими общественными науками? Почему экономику нельзя приравнивать к точным и естественным наукам? Когда, по мнению автора, в экономике могут применяться научные методы и анализ?
Ответ:
№ 21.
Что, по мнению автора, является преимуществом экономики перед другими общественными науками? Почему экономику нельзя приравнивать к точным и естественным наукам? Когда, по мнению автора, в экономике могут применяться научные методы и анализ?
Ответ:
- её специфическая область предоставляет гораздо большие возможности для применения точных методов исследования, чем любая другая общественная наука;
- она имеет дело с постоянно меняющимися, очень тонкими свойствами человеческой натуры;
- когда силу побудительных мотивов человека становится возможным приблизительно измерить той суммой денег, которую он готов отдать, чтобы получить взамен желаемое удовлетворение, или, наоборот, той суммой, которая необходима, чтобы побудить его затратить определённое количество утомительного труда.
№ 22.
Какую жизненную сферу изучает экономическая наука? (Дайте ответ с опорой на текст.) Что, по мнению автора, является самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности? Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «мотив».
Ответ:
№ 22.
Какую жизненную сферу изучает экономическая наука? (Дайте ответ с опорой на текст.) Что, по мнению автора, является самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности? Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «мотив».
Ответ:
1) сферу, в которой поведение человека обдумано, где он чаще всего высчитывает выгоды и невыгоды какого-либо конкретного действия, прежде чем к нему приступить;
2) желание получить плату, которая представляет собой материальное вознаграждение за работу (или определённое количество денег);
3) побуждение к действию.
№ 23.
На какие цели, на взгляд автора, может быть израсходовано материальное вознаграждение за работу? Назовите любые три цели и для каждой из них приведите пример возможной траты полученных средств.
Ответ:
№ 23.
На какие цели, на взгляд автора, может быть израсходовано материальное вознаграждение за работу? Назовите любые три цели и для каждой из них приведите пример возможной траты полученных средств.
Ответ:
- эгоистичные (например, Нина получила зарплату и полностью потратила её на себя, не дала деньги родителям, с которыми проживает, на ведение хозяйства и оплату коммунальных услуг;
- альтруистические (например, Александр перечислил часть своих средств в благотворительный фонд;
- низменные (например, Игорь П. дал взятку должностному лицу;
- благородные (например, Виталий потратил часть средств на покупку рассады цветов для благоустройства придомовой территории подъезда многоквартирного дома в котором он живёт).
№ 24.
Используя текст, обществоведческие факты и факты общественной жизни, приведите три пояснения значения рационального поведения потребителя для него самого и для общества.
Ответ:
№ 24.
Используя текст, обществоведческие факты и факты общественной жизни, приведите три пояснения значения рационального поведения потребителя для него самого и для общества.
Ответ:
Рациональное поведение потребителя позволяет ему:
- оптимально использовать ресурсы домохозяйства;
- получать максимально широкий ассортимент необходимых благ;
- способствовать экономии ограниченных ресурсов общества;
- поддерживать своим выбором производителя качественных товаров.
№ 25.
Используя обществоведческие знания:
- раскройте смысл понятия «потребность»;
- составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о роли потребностей в деятельности человека;
- одно предложение, раскрывающее сущность духовных потребностей человека.
Ответ:
№ 25.
Используя обществоведческие знания:
- раскройте смысл понятия «потребность»;
- составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о роли потребностей в деятельности человека;
- одно предложение, раскрывающее сущность духовных потребностей человека.
Ответ:
- переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания его жизни и развития личности;
- на основе потребностей формируются мотивы деятельности человека;
- духовные потребности человека связаны с его внутренним миром, порождены его стремлением к истине, добру и красоте.
№ 26.
Назовите любые три субъекта (кроме семьи), влияющие на развитие личности детей, и проиллюстрируйте примерами влияние каждого из них.
Ответ:
№ 26.
Назовите любые три субъекта (кроме семьи), влияющие на развитие личности детей, и проиллюстрируйте примерами влияние каждого из них.
Ответ:
- система образования/образовательные организации (например, в детском саду дети с воспитателем выучили народный танец);
- СМИ (например, ребёнок стал копировать фразы ведущей детской телепередачи);
- государство (например, парламент принял закон о защите детей от информации, причиняющий вред их нравственному развитию).
№ 27.
Гражданин Н. был избран губернатором области С. Он уделяет большое внимание развитию институтов гражданского общества, защите прав и свобод граждан. Он регулярно встречается с жителями населённых пунктов, стремится максимально удовлетворить пожелания жителей. Определите тип лидерства в зависимости от способа легитимизации власти. Назовите два других типа лидерства, выделяемые по данному критерию, и кратко охарактеризуйте один любой из них.
Ответ:
№ 27.
Гражданин Н. был избран губернатором области С. Он уделяет большое внимание развитию институтов гражданского общества, защите прав и свобод граждан. Он регулярно встречается с жителями населённых пунктов, стремится максимально удовлетворить пожелания жителей. Определите тип лидерства в зависимости от способа легитимизации власти. Назовите два других типа лидерства, выделяемые по данному критерию, и кратко охарактеризуйте один любой из них.
Ответ:
- легальный/рационально-легальный, рациональный;
- -традиционный лидер (власть основана на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии с этой традицией;
-харизматический лидер (власть опирается на веру в сверхъестественную святость, героизм, гениальность или иные достоинства властителя, не подлежащие точному определению или понятному объяснению).
№ 28.
Составьте план на тему «Воинская обязанность как одна из конституционных обязанностей гражданина РФ».
Ответ:
№ 28.
Составьте план на тему «Воинская обязанность как одна из конституционных обязанностей гражданина РФ».
Ответ:
- Понятие «конституционная обязанность».
- Конституционные обязанности гражданина РФ:
а) соблюдение Конституции и законов РФ;
б) сохранение природы и окружающей среды;
в) получение основного общего образования;
г) забота о сохранении исторического и культурного наследия;
д) забота о детях и нетрудоспособных родителях;
е) защита Отечества;
ж) уплата налогов.
3. Воинская обязанность в РФ:
а) Что такое воинский учёт?
б) Как готовиться к военной службе?
в) Кто подлежит призыву на военную службу?
г) Срок военной службы.
4. Кто может быть освобождён от службы по призыву?
а) признание ограниченно годным к воинской службе по состоянию здоровья;
б) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;
в) имеющие предусмотренную государственной системой аттестации учёную степень.
5. Кому предоставляется отсрочка от призыва?
а) признанным в установленном порядке временно не годным к военной службе по состоянию здоровья;
б) имеющим ребёнка и воспитывающие его без матери ребёнка;
в) обучающимся по очной форме обучения в школе, не свыше сроков получения среднего общего образования.
Литература.
ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Москва. Издательство «Национальное образование», 2020. 464 стр.