СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году, вариант 18.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году, вариант 18.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году, вариант 18.»

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 11 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 18. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И. Киреева Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 11 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 18.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И. Киреева Ермаков И.А.

№ 1. Виды юридических лиц характеристики Хозяйственные общества После того как прибыль получена, каждый участник имеет право получить свою долю в соответствии с пакетом ценных бумаг или степенью участия в уставном капитале Хозяйственные … Коммерческие организации с разделённым на доли (вклады) участников уставным капиталом, не обладающие правом выпуска акций Запишите слово, пропущенное в таблице «Коммерческие юридические лица».

1.

Виды юридических лиц

характеристики

Хозяйственные общества

После того как прибыль получена, каждый участник имеет право получить свою долю в соответствии с пакетом ценных бумаг или степенью участия в уставном капитале

Хозяйственные …

Коммерческие организации с разделённым на доли (вклады) участников уставным капиталом, не обладающие правом выпуска акций

Запишите слово, пропущенное в таблице «Коммерческие юридические лица».

№ 1. Виды юридических лиц характеристики Хозяйственные общества После того как прибыль получена, каждый участник имеет право получить свою долю в соответствии с пакетом ценных бумаг или степенью участия в уставном капитале Хозяйственные товарищества Коммерческие организации с разделённым на доли (вклады) участников уставным капиталом, не обладающие правом выпуска акций Запишите слово, пропущенное в таблице «Коммерческие юридические лица».

1.

Виды юридических лиц

характеристики

Хозяйственные общества

После того как прибыль получена, каждый участник имеет право получить свою долю в соответствии с пакетом ценных бумаг или степенью участия в уставном капитале

Хозяйственные товарищества

Коммерческие организации с разделённым на доли (вклады) участников уставным капиталом, не обладающие правом выпуска акций

Запишите слово, пропущенное в таблице «Коммерческие юридические лица».

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Монархия; федерация; форма государства; республика; форма правления.

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.

Монархия; федерация; форма государства; республика; форма правления.

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Монархия; федерация; форма государства ; республика; форма правления.

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.

Монархия; федерация; форма государства ; республика; форма правления.

№ 3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «экономическая глобализация». Мировые валютные ставки; 2) сепаратизм; 3) локальная цивилизация; 4) мировые рынки; 5) транснациональные корпорации; 6) международное разделение труда. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда.

3.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «экономическая глобализация».

  • Мировые валютные ставки; 2) сепаратизм; 3) локальная цивилизация; 4) мировые рынки; 5) транснациональные корпорации; 6) международное разделение труда.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда.

№ 3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «экономическая глобализация». Мировые валютные ставки; 2) сепаратизм ; 3) локальная цивилизация ; 4) мировые рынки; 5) транснациональные корпорации; 6) международное разделение труда. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда.

3.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «экономическая глобализация».

  • Мировые валютные ставки; 2) сепаратизм ; 3) локальная цивилизация ; 4) мировые рынки; 5) транснациональные корпорации; 6) международное разделение труда.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда.

№ 4. Выберите верные суждения об образовании. Функция социализации новых поколений является одной из основных для образовательных организаций. Система образования реализует определённый общественный заказ. Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на изучение истории. Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников. Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

4.

Выберите верные суждения об образовании.

  • Функция социализации новых поколений является одной из основных для образовательных организаций.
  • Система образования реализует определённый общественный заказ.
  • Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на изучение истории.
  • Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.
  • Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
№ 4. Выберите верные суждения об образовании. Функция социализации новых поколений является одной из основных для образовательных организаций. Система образования реализует определённый общественный заказ. Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на изучение истории. Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников. Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

4.

Выберите верные суждения об образовании.

  • Функция социализации новых поколений является одной из основных для образовательных организаций.
  • Система образования реализует определённый общественный заказ.
  • Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на изучение истории.
  • Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.
  • Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
№ 5. Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) решение задач Б) консультация учителя В) одиннадцатиклассник Г) получение высокого балла на экзамене Д) учебники Элементы деятельности субъект цель средство достижения ели Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

5.

Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) решение задач

Б) консультация учителя

В) одиннадцатиклассник

Г) получение высокого балла на экзамене

Д) учебники

Элементы деятельности

  • субъект
  • цель
  • средство достижения ели

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 5. Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) решение задач Б) консультация учителя В) одиннадцатиклассник Г) получение высокого балла на экзамене Д) учебники Элементы деятельности субъект цель средство достижения ели Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  3 3 1 2 3

5.

Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) решение задач

Б) консультация учителя

В) одиннадцатиклассник

Г) получение высокого балла на экзамене

Д) учебники

Элементы деятельности

  • субъект
  • цель
  • средство достижения ели

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

3 3 1 2 3

№ 6. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Общественное развитие». Один из слайдов называется «Критерии общественного прогресса». Что из перечисленного следует включить в этот слайд? рост уровня инфляции развитие производительных сил увеличение свободы людей развитие науки и технологии сокращение рабочих мест ослабление социальной мобильности

6.

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Общественное развитие». Один из слайдов называется «Критерии общественного прогресса». Что из перечисленного следует включить в этот слайд?

  • рост уровня инфляции
  • развитие производительных сил
  • увеличение свободы людей
  • развитие науки и технологии
  • сокращение рабочих мест
  • ослабление социальной мобильности
№ 6. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Общественное развитие». Один из слайдов называется «Критерии общественного прогресса». Что из перечисленного следует включить в этот слайд? рост уровня инфляции развитие производительных сил увеличение свободы людей развитие науки и технологии сокращение рабочих мест ослабление социальной мобильности

6.

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Общественное развитие». Один из слайдов называется «Критерии общественного прогресса». Что из перечисленного следует включить в этот слайд?

  • рост уровня инфляции
  • развитие производительных сил
  • увеличение свободы людей
  • развитие науки и технологии
  • сокращение рабочих мест
  • ослабление социальной мобильности
№ 7. Выберите верные суждения о мировой экономике и международных экономических отношениях. Мировая экономика- это система, в которую входят все национальные экономики мира. Протекционизм- политика государства, ориентированная на свободное развитие международной торговли. В основе развития мировой экономики лежат объективные закономерности интернационализации рыночного хозяйства, выходящего за национальные рамки. Под субъектами мировой экономики понимаются хозяйственные единицы, деятельность которых выходит за национальные границы. К тарифным методам регулирования международной торговли относят установление квот, экспортные кредиты и т.п.

7.

Выберите верные суждения о мировой экономике и международных экономических отношениях.

  • Мировая экономика- это система, в которую входят все национальные экономики мира.
  • Протекционизм- политика государства, ориентированная на свободное развитие международной торговли.
  • В основе развития мировой экономики лежат объективные закономерности интернационализации рыночного хозяйства, выходящего за национальные рамки.
  • Под субъектами мировой экономики понимаются хозяйственные единицы, деятельность которых выходит за национальные границы.
  • К тарифным методам регулирования международной торговли относят установление квот, экспортные кредиты и т.п.
№ 7. Выберите верные суждения о мировой экономике и международных экономических отношениях. Мировая экономика- это система, в которую входят все национальные экономики мира. Протекционизм- политика государства, ориентированная на свободное развитие международной торговли. В основе развития мировой экономики лежат объективные закономерности интернационализации рыночного хозяйства, выходящего за национальные рамки. Под субъектами мировой экономики понимаются хозяйственные единицы, деятельность которых выходит за национальные границы. К тарифным методам регулирования международной торговли относят установление квот, экспортные кредиты и т.п.

7.

Выберите верные суждения о мировой экономике и международных экономических отношениях.

  • Мировая экономика- это система, в которую входят все национальные экономики мира.
  • Протекционизм- политика государства, ориентированная на свободное развитие международной торговли.
  • В основе развития мировой экономики лежат объективные закономерности интернационализации рыночного хозяйства, выходящего за национальные рамки.
  • Под субъектами мировой экономики понимаются хозяйственные единицы, деятельность которых выходит за национальные границы.
  • К тарифным методам регулирования международной торговли относят установление квот, экспортные кредиты и т.п.
№ 8. Установите соответствие между примерами и видами налогов в РФ: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ А) торговый сбор Б) акцизы В) налог на добавленную стоимость Г) налог на имущество организаций Д) транспортный налог ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ в РФ федеральные региональные местные Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

8.

Установите соответствие между примерами и видами налогов в РФ: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) торговый сбор

Б) акцизы

В) налог на добавленную стоимость

Г) налог на имущество организаций

Д) транспортный налог

ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ в РФ

  • федеральные
  • региональные
  • местные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 8. Установите соответствие между примерами и видами налогов в РФ: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ А) торговый сбор Б) акцизы В) налог на добавленную стоимость Г) налог на имущество организаций Д) транспортный налог ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ в РФ федеральные региональные местные Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  3 1 1 2 2

8.

Установите соответствие между примерами и видами налогов в РФ: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) торговый сбор

Б) акцизы

В) налог на добавленную стоимость

Г) налог на имущество организаций

Д) транспортный налог

ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ в РФ

  • федеральные
  • региональные
  • местные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

3 1 1 2 2

№ 9. Кафе несёт постоянные и переменные издержки. Что из перечисленного ниже относится к постоянным издержкам кафе в краткосрочном периоде? арендная плата за помещение приобретение продуктов проценты по кредитам оплата потреблённой электроэнергии оклад управляющего кафе сдельная оплата поваров, официантов

9.

Кафе несёт постоянные и переменные издержки. Что из перечисленного ниже относится к постоянным издержкам кафе в краткосрочном периоде?

  • арендная плата за помещение
  • приобретение продуктов
  • проценты по кредитам
  • оплата потреблённой электроэнергии
  • оклад управляющего кафе
  • сдельная оплата поваров, официантов
№ 9. Кафе несёт постоянные и переменные издержки. Что из перечисленного ниже относится к постоянным издержкам кафе в краткосрочном периоде? арендная плата за помещение приобретение продуктов проценты по кредитам оплата потреблённой электроэнергии оклад управляющего кафе сдельная оплата поваров, официантов

9.

Кафе несёт постоянные и переменные издержки. Что из перечисленного ниже относится к постоянным издержкам кафе в краткосрочном периоде?

  • арендная плата за помещение
  • приобретение продуктов
  • проценты по кредитам
  • оплата потреблённой электроэнергии
  • оклад управляющего кафе
  • сдельная оплата поваров, официантов
№ 10. На графике отражена ситуация на рынке мяса и мясных продуктов: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? рост числа производителей мясных продуктов увеличение доходов потребителей повышение налогов с производителей мясных продуктов известие об эпидемическом заболевании животных сокращение поголовья скота в фермерских хозяйствах

10.

На графике отражена ситуация на рынке мяса и мясных продуктов: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

  • рост числа производителей мясных продуктов
  • увеличение доходов потребителей
  • повышение налогов с производителей мясных продуктов
  • известие об эпидемическом заболевании животных
  • сокращение поголовья скота в фермерских хозяйствах
№ 10. На графике отражена ситуация на рынке мяса и мясных продуктов: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? рост числа производителей мясных продуктов увеличение доходов потребителей повышение налогов с производителей мясных продуктов известие об эпидемическом заболевании животных сокращение поголовья скота в фермерских хозяйствах

10.

На графике отражена ситуация на рынке мяса и мясных продуктов: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

  • рост числа производителей мясных продуктов
  • увеличение доходов потребителей
  • повышение налогов с производителей мясных продуктов
  • известие об эпидемическом заболевании животных
  • сокращение поголовья скота в фермерских хозяйствах
№ 11. Выберите верные суждения от отклоняющемся поведении. Отклоняющееся поведение- это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества. Отклоняющееся поведение может быть только негативным. Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение общепринятых норм. Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации индивида.

11.

Выберите верные суждения от отклоняющемся поведении.

  • Отклоняющееся поведение- это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества.
  • Отклоняющееся поведение может быть только негативным.
  • Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер.
  • Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение общепринятых норм.
  • Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации индивида.
№ 11. Выберите верные суждения от отклоняющемся поведении. Отклоняющееся поведение- это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества. Отклоняющееся поведение может быть только негативным. Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение общепринятых норм. Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации индивида.

11.

Выберите верные суждения от отклоняющемся поведении.

  • Отклоняющееся поведение- это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества.
  • Отклоняющееся поведение может быть только негативным.
  • Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер.
  • Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение общепринятых норм.
  • Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации индивида.

12.

занятие

Ребёнок учится в средних (5-9) классах

Подготовка уроков, проверка выполнения домашнего задания

50 %

Просто общение, разговоры

Ребёнок учится в старших (10-11) классах

45 %

Домашние дела (уборка, приготовление пищи и т.п.)

25 %

35 %

Домашний просмотр телепередач, фильмов

50 %

40 %

35 %

Прогулки, игры на свежем воздухе

Совместное чтение

25 %

15 %

20 %

Занятия спортом, спортивные игры

15 5

15 %

другое

0 %

20 %

2 %

20 %

В ходе опроса задавали вопрос: «Чем Вы чаще всего занимаетесь вместе с Вашим ребёнком в будние дни?»

Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы.

  • Равные доли опрошенных каждой группы в будние дни с ребёнком чаще всего занимаются подготовкой уроков, проверкой выполнения домашнего задания.
  • Среди родителей обучающихся в средних классах занятия спортом, спортивные игры как совместное занятие с ребёнком в будние дни более популярны, чем домашний просмотр телепередач. Фильмов.
  • Половина родителей обучающихся в старших классах отметила, что в будние дни они чаще всего просто общаются. Разговаривают со своими детьми.
  • Доля тех, кто в будние дни со своим ребёнком чаще всего совершает прогулки, играет на свежем воздухе, среди родителей обучающихся в средних классах больше, чем среди родителей обучающихся в старших классах.
  • Среди родителей обучающихся в старших классах домашние дела как совместное занятие с ребёнком в будние дни более популярны, чем занятия спортом, спортивные игры.

12.

занятие

Ребёнок учится в средних (5-9) классах

Подготовка уроков, проверка выполнения домашнего задания

50 %

Просто общение, разговоры

Ребёнок учится в старших (10-11) классах

45 %

Домашние дела (уборка, приготовление пищи и т.п.)

25 %

35 %

Домашний просмотр телепередач, фильмов

50 %

Прогулки, игры на свежем воздухе

35 %

40 %

25 %

Совместное чтение

15 %

20 %

Занятия спортом, спортивные игры

15 5

другое

15 %

0 %

20 %

2 %

20 %

В ходе опроса задавали вопрос: «Чем Вы чаще всего занимаетесь вместе с Вашим ребёнком в будние дни?»

Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы.

  • Равные доли опрошенных каждой группы в будние дни с ребёнком чаще всего занимаются подготовкой уроков, проверкой выполнения домашнего задания.
  • Среди родителей обучающихся в средних классах занятия спортом, спортивные игры как совместное занятие с ребёнком в будние дни более популярны, чем домашний просмотр телепередач. Фильмов.
  • Половина родителей обучающихся в старших классах отметила, что в будние дни они чаще всего просто общаются. Разговаривают со своими детьми.
  • Доля тех, кто в будние дни со своим ребёнком чаще всего совершает прогулки, играет на свежем воздухе, среди родителей обучающихся в средних классах больше, чем среди родителей обучающихся в старших классах.
  • Среди родителей обучающихся в старших классах домашние дела как совместное занятие с ребёнком в будние дни более популярны, чем занятия спортом, спортивные игры.
№ 13. Выберите верные суждения о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Гражданин РФ, достигший на день голосования 18 лет, может быть избран депутатом Государственной Думы. В соответствии с Конституцией РФ в Государственную Думу избирается 450 депутатов. Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин РФ, осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление. Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы осуществляется открыто и гласно. Все депутаты Государственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам.

13.

Выберите верные суждения о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

  • Гражданин РФ, достигший на день голосования 18 лет, может быть избран депутатом Государственной Думы.
  • В соответствии с Конституцией РФ в Государственную Думу избирается 450 депутатов.
  • Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин РФ, осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление.
  • Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы осуществляется открыто и гласно.
  • Все депутаты Государственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам.
№ 13. Выберите верные суждения о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Гражданин РФ, достигший на день голосования 18 лет, может быть избран депутатом Государственной Думы. В соответствии с Конституцией РФ в Государственную Думу избирается 450 депутатов. Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин РФ, осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление. Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы осуществляется открыто и гласно. Все депутаты Государственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам.

13.

Выберите верные суждения о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

  • Гражданин РФ, достигший на день голосования 18 лет, может быть избран депутатом Государственной Думы.
  • В соответствии с Конституцией РФ в Государственную Думу избирается 450 депутатов.
  • Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин РФ, осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление.
  • Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы осуществляется открыто и гласно.
  • Все депутаты Государственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам.
№ 14. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ВОПРОСЫ А) федеральный бюджет Б) защита семьи, материнства, отцовства и детства В) судопроизводство, прокуратура Г) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Д) осуществление мер по борьбе с катастрофами СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ только федеральный центр федеральный центр и субъекты РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

14.

Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВОПРОСЫ

А) федеральный бюджет

Б) защита семьи, материнства, отцовства и детства

В) судопроизводство, прокуратура

Г) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

Д) осуществление мер по борьбе с катастрофами

СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ

  • только федеральный центр
  • федеральный центр и субъекты РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 14. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ВОПРОСЫ А) федеральный бюджет Б) защита семьи, материнства, отцовства и детства В) судопроизводство, прокуратура Г) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Д) осуществление мер по борьбе с катастрофами СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ только федеральный центр федеральный центр и субъекты РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 2 1 2 2

14.

Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВОПРОСЫ

А) федеральный бюджет

Б) защита семьи, материнства, отцовства и детства

В) судопроизводство, прокуратура

Г) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

Д) осуществление мер по борьбе с катастрофами

СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ

  • только федеральный центр
  • федеральный центр и субъекты РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 2 1 2 2

№ 15. В государстве Z регулярно проходят выборы в законодательное собрание. Какие факты позволят сделать вывод о том, что в государстве Z установился недемократический политический режим? Законодательное собрание принимает законы. Конституция закрепляет руководящую роль одной партии. Осуществляется прямое регулирование государством всех сфер общественной жизни. Главой государства является президент. Президент избирается законодательным собранием. Осуществляется административный контроль над отправлением правосудия.

15.

В государстве Z регулярно проходят выборы в законодательное собрание. Какие факты позволят сделать вывод о том, что в государстве Z установился недемократический политический режим?

  • Законодательное собрание принимает законы.
  • Конституция закрепляет руководящую роль одной партии.
  • Осуществляется прямое регулирование государством всех сфер общественной жизни.
  • Главой государства является президент.
  • Президент избирается законодательным собранием.
  • Осуществляется административный контроль над отправлением правосудия.
№ 15. В государстве Z регулярно проходят выборы в законодательное собрание. Какие факты позволят сделать вывод о том, что в государстве Z установился недемократический политический режим? Законодательное собрание принимает законы. Конституция закрепляет руководящую роль одной партии. Осуществляется прямое регулирование государством всех сфер общественной жизни. Главой государства является президент. Президент избирается законодательным собранием. Осуществляется административный контроль над отправлением правосудия.

15.

В государстве Z регулярно проходят выборы в законодательное собрание. Какие факты позволят сделать вывод о том, что в государстве Z установился недемократический политический режим?

  • Законодательное собрание принимает законы.
  • Конституция закрепляет руководящую роль одной партии.
  • Осуществляется прямое регулирование государством всех сфер общественной жизни.
  • Главой государства является президент.
  • Президент избирается законодательным собранием.
  • Осуществляется административный контроль над отправлением правосудия.
№ 16. Найдите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ. Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста. Суверенитет РФ распространяется на всю её территорию. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками.

16.

Найдите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ.

  • Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
  • Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
  • Суверенитет РФ распространяется на всю её территорию.
  • Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
  • Ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками.
№ 16. Найдите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ. Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста. Суверенитет РФ распространяется на всю её территорию. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками.

16.

Найдите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ.

  • Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
  • Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
  • Суверенитет РФ распространяется на всю её территорию.
  • Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
  • Ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками.
№ 17. Выберите верные суждения о воинской обязанности и альтернативной гражданской службе (АГС) в РФ. Воинская обязанность граждан РФ предусматривает только призыв на военную службу. На военную службу призываются все граждане РФ мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва. Граждане имеют право на замену военной службы АГС. АГС- это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. На АГС направляются граждане, которые подлежат призыву на военную службу.

17.

Выберите верные суждения о воинской обязанности и альтернативной гражданской службе (АГС) в РФ.

  • Воинская обязанность граждан РФ предусматривает только призыв на военную службу.
  • На военную службу призываются все граждане РФ мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва.
  • Граждане имеют право на замену военной службы АГС.
  • АГС- это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.
  • На АГС направляются граждане, которые подлежат призыву на военную службу.
№ 17. Выберите верные суждения о воинской обязанности и альтернативной гражданской службе (АГС) в РФ. Воинская обязанность граждан РФ предусматривает только призыв на военную службу. На военную службу призываются все граждане РФ мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва. Граждане имеют право на замену военной службы АГС. АГС- это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. На АГС направляются граждане, которые подлежат призыву на военную службу.

17.

Выберите верные суждения о воинской обязанности и альтернативной гражданской службе (АГС) в РФ.

  • Воинская обязанность граждан РФ предусматривает только призыв на военную службу.
  • На военную службу призываются все граждане РФ мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва.
  • Граждане имеют право на замену военной службы АГС.
  • АГС- это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.
  • На АГС направляются граждане, которые подлежат призыву на военную службу.

18.

Установите соответствие между особенностями регулирования трудовых отношений с работниками и разными категориями работников согласно Трудовому кодексу РФ: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С РАБОТНИКАМИ

А) нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю

Б) при заключении рудового договора в нём по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе

В) необходимость для заключения трудового договора письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства

Г) запрет выполнения работ, которые могут причинить вред здоровью и нравственному развитию

Д) право получить ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное время

КАТЕГОРИИ РАБОТНИКОВ

  • только 14-летние работники
  • все несовершеннолетние работники
  • совершеннолетние работники

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

18.

Установите соответствие между особенностями регулирования трудовых отношений с работниками и разными категориями работников согласно Трудовому кодексу РФ: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С РАБОТНИКАМИ

А) нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю

Б) при заключении рудового договора в нём по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе

В) необходимость для заключения трудового договора письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства

Г) запрет выполнения работ, которые могут причинить вред здоровью и нравственному развитию

Д) право получить ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное время

КАТЕГОРИИ РАБОТНИКОВ

  • только 14-летние работники
  • все несовершеннолетние работники
  • совершеннолетние работники

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

3 3 1 2 2

№ 19. Анна Р. сдала экзамены, получила водительское удостоверение и купила автомобиль. К сожалению, она не всегда соблюдает правила дорожного движения. Какие из перечисленных ниже наказаний могут быть применены в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях? принудительные работы предупреждение ограничение свободы административный штраф лишение специального права, предоставленного физическому лицу обязательные работы

19.

Анна Р. сдала экзамены, получила водительское удостоверение и купила автомобиль. К сожалению, она не всегда соблюдает правила дорожного движения. Какие из перечисленных ниже наказаний могут быть применены в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях?

  • принудительные работы
  • предупреждение
  • ограничение свободы
  • административный штраф
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу
  • обязательные работы
№ 19. Анна Р. сдала экзамены, получила водительское удостоверение и купила автомобиль. К сожалению, она не всегда соблюдает правила дорожного движения. Какие из перечисленных ниже наказаний могут быть применены в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях? принудительные работы предупреждение ограничение свободы административный штраф лишение специального права, предоставленного физическому лицу обязательные работы

19.

Анна Р. сдала экзамены, получила водительское удостоверение и купила автомобиль. К сожалению, она не всегда соблюдает правила дорожного движения. Какие из перечисленных ниже наказаний могут быть применены в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях?

  • принудительные работы
  • предупреждение
  • ограничение свободы
  • административный штраф
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу
  • обязательные работы

20.

Заполните пропуски терминами из списка.

«Качество жизни зависит от множества факторов, начиная от места проживания человека и заканчивая общей социально-экономической и______(А) ситуацией, а также состоянием политических дел в стране. На качество жизни в той или иной степени могут влиять демографическая ситуация, жилищно-бытовые и производственные условия, объём и качество____(Б) и .д. В зависимости от степени удовлетворения потребностей в экономике принято выделять разные уровни жизни населения: достаток- пользование______(В), обеспечивающими всестороннее развитие человека; нормальный уровень_____(Г) по научно обоснованным нормам, обеспечивающий человеку восстановление его физических и интеллектуальных сил; бедность- потребление на уровне сохранения работоспособности как низшей границы воспроизводства____(Д); нищета- потребление минимально допустимого по биологическим критериям набора благ и услуг, которые позволяют лишь поддерживать жизнеспособность человека. Население, адаптируясь к рыночным условиям, использует различные дополнительные источники получения доходов, включая поступления из личных подсобных хозяйств, прибыль от____(Е)».

Список терминов: 1) капитал; 2) экологическая; 3) рациональное потребление; 4) потребительские товары; 5) средства производства; 6) блага; 7) рабочая сила; предпринимательская деятельность; 9) социальная мобильность.

Ответ: А Б В Г Д Е

20.

Заполните пропуски терминами из списка.

«Качество жизни зависит от множества факторов, начиная от места проживания человека и заканчивая общей социально-экономической и______(А) ситуацией, а также состоянием политических дел в стране. На качество жизни в той или иной степени могут влиять демографическая ситуация, жилищно-бытовые и производственные условия, объём и качество____(Б) и .д. В зависимости от степени удовлетворения потребностей в экономике принято выделять разные уровни жизни населения: достаток- пользование______(В), обеспечивающими всестороннее развитие человека; нормальный уровень_____(Г) по научно обоснованным нормам, обеспечивающий человеку восстановление его физических и интеллектуальных сил; бедность- потребление на уровне сохранения работоспособности как низшей границы воспроизводства____(Д); нищета- потребление минимально допустимого по биологическим критериям набора благ и услуг, которые позволяют лишь поддерживать жизнеспособность человека. Население, адаптируясь к рыночным условиям, использует различные дополнительные источники получения доходов, включая поступления из личных подсобных хозяйств, прибыль от____(Е)».

Список терминов: 1) капитал; 2) экологическая; 3) рациональное потребление; 4) потребительские товары; 5) средства производства; 6) блага; 7) рабочая сила; предпринимательская деятельность; 9) социальная мобильность.

Ответ: А Б В Г Д Е

2 4 6 3 7 8

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Роль денег прежде всего проявляется в результатах участия денег в установлении цены товара. В условиях рыночной экономики эта величина складывается исходя из стоимости товара с возможным отклонением цены от стоимости. На цену товара влияют соотношение спроса и предложения и конкуренции, что позволяет снижать цену товара.  Однако снижение цен могут допустить производители, у которых уровень издержек ниже. Напротив, производители, у которых уровень издержек выше, вынуждены либо добиться снижения издержек, либо сократить или прекратить производство таких товаров. Механизм ценообразования направлен, следовательно, на повышение эффективности производства, на снижение уровня издержек.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Роль денег прежде всего проявляется в результатах участия денег в установлении цены товара. В условиях рыночной экономики эта величина складывается исходя из стоимости товара с возможным отклонением цены от стоимости. На цену товара влияют соотношение спроса и предложения и конкуренции, что позволяет снижать цену товара. Однако снижение цен могут допустить производители, у которых уровень издержек ниже. Напротив, производители, у которых уровень издержек выше, вынуждены либо добиться снижения издержек, либо сократить или прекратить производство таких товаров. Механизм ценообразования направлен, следовательно, на повышение эффективности производства, на снижение уровня издержек.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Большое значение имеют деньги в процессе денежного оборота, когда они выполняют функцию средства обращения или средства платежа. При оплате приобретаемых ценностей или оказанных услуг покупатель контролирует уровень цен и качество товаров и услуг. Что вынуждает изготовителей снижать цены и повышать качество своей продукции. В итоге это направлено на повышение эффективности производства…

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Большое значение имеют деньги в процессе денежного оборота, когда они выполняют функцию средства обращения или средства платежа. При оплате приобретаемых ценностей или оказанных услуг покупатель контролирует уровень цен и качество товаров и услуг. Что вынуждает изготовителей снижать цены и повышать качество своей продукции. В итоге это направлено на повышение эффективности производства…

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Деньги играют важную роль в хозяйственной деятельности предприятий, в функционировании органов государства, в усилении заинтересованности людей в развитии и повышении эффективности производства, экономном использовании ресурсов. С помощью денег можно определить не только суммарную величину издержек (материалы, амортизация, электроэнергия, зарплата и др.) на производство каждого вида продукции и совокупного их объёма, но и результаты производства посредством цены отдельных видов продукции, всего её объёма, величину полученной прибыли…

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Деньги играют важную роль в хозяйственной деятельности предприятий, в функционировании органов государства, в усилении заинтересованности людей в развитии и повышении эффективности производства, экономном использовании ресурсов.

С помощью денег можно определить не только суммарную величину издержек (материалы, амортизация, электроэнергия, зарплата и др.) на производство каждого вида продукции и совокупного их объёма, но и результаты производства посредством цены отдельных видов продукции, всего её объёма, величину полученной прибыли…

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Вместе с тем зависимость возможности расходования средств от величины денежных поступлений побуждает к образованию запасов материалов лишь в минимально необходимых размерах и к осуществлению мер по ускорению поступления выручки за реализуемую продукцию. При недостаточности собственных средств для образования повышенных запасов производитель мог бы привлечь для этого кредит, но это сопряжено с дополнительными издержками (процент), что нежелательно, поскольку такие издержки составляют прямой вычет из денежных доходов…

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Вместе с тем зависимость возможности расходования средств от величины денежных поступлений побуждает к образованию запасов материалов лишь в минимально необходимых размерах и к осуществлению мер по ускорению поступления выручки за реализуемую продукцию. При недостаточности собственных средств для образования повышенных запасов производитель мог бы привлечь для этого кредит, но это сопряжено с дополнительными издержками (процент), что нежелательно, поскольку такие издержки составляют прямой вычет из денежных доходов…

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Денежная оплата труда рабочих и служащих, денежные доходы предпринимателей побуждают их активизировать своё участие в процессах производства, увеличении его объёма, в реализации продукции, поскольку при таких условиях возрастают денежные доходы граждан и предпринимателей, что, соответственно, может способствовать повышению уровня их благосостояния…

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Денежная оплата труда рабочих и служащих, денежные доходы предпринимателей побуждают их активизировать своё участие в процессах производства, увеличении его объёма, в реализации продукции, поскольку при таких условиях возрастают денежные доходы граждан и предпринимателей, что, соответственно, может способствовать повышению уровня их благосостояния…

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Для характеристики роли денег во внешнеэкономических отношениях важно и следующее. В каждой стране периодически составляется торговый баланс, в котором сопоставляются выраженные в деньгах операции по экспорту и импорту товаров. В результате сопоставления объёма экспорта и импорта за определённый период подводятся итоги таких операций в виде активного (превышение экспорта над импортом) либо пассивного (превышение импорта над экспортом) торговых балансов.  (О.И.Лаврушин и др.)

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Для характеристики роли денег во внешнеэкономических отношениях важно и следующее. В каждой стране периодически составляется торговый баланс, в котором сопоставляются выраженные в деньгах операции по экспорту и импорту товаров. В результате сопоставления объёма экспорта и импорта за определённый период подводятся итоги таких операций в виде активного (превышение экспорта над импортом) либо пассивного (превышение импорта над экспортом) торговых балансов.

(О.И.Лаврушин и др.)

№ 21. Какие факторы, по мнению авторов, влияют на цену товара? (Назовите два фактора.) Какие две цели механизма ценообразования обозначены в тексте? Как выполнение деньгами функции средства обращения или средства платежа, по мнению авторов, связано с повышением эффективности производства? Ответ:

21.

Какие факторы, по мнению авторов, влияют на цену товара? (Назовите два фактора.) Какие две цели механизма ценообразования обозначены в тексте? Как выполнение деньгами функции средства обращения или средства платежа, по мнению авторов, связано с повышением эффективности производства?

Ответ:

№ 21. Какие факторы, по мнению авторов, влияют на цену товара? (Назовите два фактора.) Какие две цели механизма ценообразования обозначены в тексте? Как выполнение деньгами функции средства обращения или средства платежа, по мнению авторов, связано с повышением эффективности производства? Ответ: соотношение спроса и предложения, конкуренция; повышение эффективности производства, снижение уровня издержек; при оплате приобретаемых ценностей или оказанных услуг покупатель контролирует уровень цен и качество товаров и услуг, что вынуждает изготовителей снижать цены и повышать качество своей продукции. В итоге это направлено на повышение эффективности производства.

21.

Какие факторы, по мнению авторов, влияют на цену товара? (Назовите два фактора.) Какие две цели механизма ценообразования обозначены в тексте? Как выполнение деньгами функции средства обращения или средства платежа, по мнению авторов, связано с повышением эффективности производства?

Ответ:

  • соотношение спроса и предложения, конкуренция;
  • повышение эффективности производства, снижение уровня издержек;
  • при оплате приобретаемых ценностей или оказанных услуг покупатель контролирует уровень цен и качество товаров и услуг, что вынуждает изготовителей снижать цены и повышать качество своей продукции. В итоге это направлено на повышение эффективности производства.
№ 22. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «прибыль». Какая мера восполнения недостаточности собственных средств предприятия приведены в тексте? Какие издержки упомянуты в тексте? (Назовите любые три издержки по тексту.) Ответ:

22.

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «прибыль». Какая мера восполнения недостаточности собственных средств предприятия приведены в тексте? Какие издержки упомянуты в тексте? (Назовите любые три издержки по тексту.)

Ответ:

№ 22. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «прибыль». Какая мера восполнения недостаточности собственных средств предприятия приведены в тексте? Какие издержки упомянуты в тексте? (Назовите любые три издержки по тексту.) Ответ: разница между доходами фирмы и её расходами; получение кредита; материалы, амортизация, электроэнергия, зарплата/денежная оплата труда рабочих и служащих, процент по кредиту.

22.

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «прибыль». Какая мера восполнения недостаточности собственных средств предприятия приведены в тексте? Какие издержки упомянуты в тексте? (Назовите любые три издержки по тексту.)

Ответ:

  • разница между доходами фирмы и её расходами;
  • получение кредита;
  • материалы, амортизация, электроэнергия, зарплата/денежная оплата труда рабочих и служащих, процент по кредиту.
№ 23. Авторы считают, что деньги играют важную роль в функционировании органов государства. Привлекая факты общественной жизни, подтвердите тремя примерами мысль авторов. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) Ответ:

23.

Авторы считают, что деньги играют важную роль в функционировании органов государства. Привлекая факты общественной жизни, подтвердите тремя примерами мысль авторов. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Ответ:

№ 23. Авторы считают, что деньги играют важную роль в функционировании органов государства. Привлекая факты общественной жизни, подтвердите тремя примерами мысль авторов. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) Ответ: 1) в стране Z значительную часть доходов государственного бюджета составляют доходы от продажи нефтепродуктов; в условиях высоких цен на нефть правительство осуществило реформу социального обеспечения граждан, что позволило повысить их уровень жизни и обеспечило правящей партии победу на парламентских выборах; 2) в стране А. экономический кризис и высокая инфляция, для пополнения бюджета правительство проводит денежные эмиссии, однако реальные доходы населения падают, происходят акции гражданского неповиновения; 3) в стране Y правительство разработало реформу образования, однако в условиях дефицита государственного бюджета вынуждено было отложить на несколько лет реализацию этой реформы.

23.

Авторы считают, что деньги играют важную роль в функционировании органов государства. Привлекая факты общественной жизни, подтвердите тремя примерами мысль авторов. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Ответ:

1) в стране Z значительную часть доходов государственного бюджета составляют доходы от продажи нефтепродуктов; в условиях высоких цен на нефть правительство осуществило реформу социального обеспечения граждан, что позволило повысить их уровень жизни и обеспечило правящей партии победу на парламентских выборах;

2) в стране А. экономический кризис и высокая инфляция, для пополнения бюджета правительство проводит денежные эмиссии, однако реальные доходы населения падают, происходят акции гражданского неповиновения;

3) в стране Y правительство разработало реформу образования, однако в условиях дефицита государственного бюджета вынуждено было отложить на несколько лет реализацию этой реформы.

№ 24. Используя обществоведческие факты, приведите два подтверждения и два опровержения тезиса о том, что рост торгового баланса всегда свидетельствует об успехах в экономическом развитии страны. Ответ:

24.

Используя обществоведческие факты, приведите два подтверждения и два опровержения тезиса о том, что рост торгового баланса всегда свидетельствует об успехах в экономическом развитии страны.

Ответ:

№ 24. Используя обществоведческие факты, приведите два подтверждения и два опровержения тезиса о том, что рост торгового баланса всегда свидетельствует об успехах в экономическом развитии страны. Ответ: – активный торговый баланс свидетельствует о том, что экономика страны в целом обеспечивает себя всем необходимым;  - рост торгового баланса отражает рост объёмов производства; 2)- рост торгового баланса может быть обеспечен ростом мировых цен на важнейшие продукты экспорта страны, например, сырьё, т.е. отсутствует непосредственная связь с ростом производства, структурными изменениями экономики;  - рост торгового баланса не отражает многих значимых для оценки экономического развития показателей, например уровня инфляции, уровня жизни населения и т.п.

24.

Используя обществоведческие факты, приведите два подтверждения и два опровержения тезиса о том, что рост торгового баланса всегда свидетельствует об успехах в экономическом развитии страны.

Ответ:

  • активный торговый баланс свидетельствует о том, что экономика страны в целом обеспечивает себя всем необходимым;

- рост торгового баланса отражает рост объёмов производства;

2)- рост торгового баланса может быть обеспечен ростом мировых цен на важнейшие продукты экспорта страны, например, сырьё, т.е. отсутствует непосредственная связь с ростом производства, структурными изменениями экономики;

- рост торгового баланса не отражает многих значимых для оценки экономического развития показателей, например уровня инфляции, уровня жизни населения и т.п.

№ 25. Используя обществоведческие знания: раскройте смысл понятия «искусство»; составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о форме существования искусства; одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства. Ответ:

25.

Используя обществоведческие знания:

  • раскройте смысл понятия «искусство»;
  • составьте два предложения:
  • одно предложение, содержащее информацию о форме существования искусства;
  • одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.

Ответ:

№ 25. Используя обществоведческие знания: раскройте смысл понятия «искусство»; составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о форме существования искусства; одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства. Ответ: это форма (область) духовной культуры, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах; форма существования искусства- художественное произведение. Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри»; воспитательная функция искусства проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека.

25.

Используя обществоведческие знания:

  • раскройте смысл понятия «искусство»;
  • составьте два предложения:
  • одно предложение, содержащее информацию о форме существования искусства;
  • одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.

Ответ:

  • это форма (область) духовной культуры, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах;
  • форма существования искусства- художественное произведение. Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри»;
  • воспитательная функция искусства проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека.
№ 26. Приведите два примера ситуаций, которые в РФ регулируются брачным договором, и два примера ситуаций, которые не могут им регулироваться. Ответ:

26.

Приведите два примера ситуаций, которые в РФ регулируются брачным договором, и два примера ситуаций, которые не могут им регулироваться.

Ответ:

№ 26. Приведите два примера ситуаций, которые в РФ регулируются брачным договором, и два примера ситуаций, которые не могут им регулироваться. Ответ: – супруги Осиповы определили долю доходов каждого, которая будет вноситься в семейный бюджет;  - после заключения брака Мария и Павел планируют приобретение квартиры и заранее определяют долю каждого в этой собственности; 2)- Антон стремится заставить жену Анну после заключения брака оставить работу и заниматься только домашним хозяйством;  - Ирина требует от будущего мужа Николая, чтобы он после заключения брака взял её фамилию.

26.

Приведите два примера ситуаций, которые в РФ регулируются брачным договором, и два примера ситуаций, которые не могут им регулироваться.

Ответ:

  • супруги Осиповы определили долю доходов каждого, которая будет вноситься в семейный бюджет;

- после заключения брака Мария и Павел планируют приобретение квартиры и заранее определяют долю каждого в этой собственности;

2)- Антон стремится заставить жену Анну после заключения брака оставить работу и заниматься только домашним хозяйством;

- Ирина требует от будущего мужа Николая, чтобы он после заключения брака взял её фамилию.

№ 27. Семья Макаровых состоит из шести человек: Константин, Екатерина, двое их сыновей и родители Константина. Екатерина ведёт домашнее хозяйство. Константин и его мать работают по найму, отец Константина- предприниматель, он владеет сетью автосервисов, дети учатся в школе. Средства расходуются на приобретение еды, одежды, оплату транспортных и коммунальных расходов, обслуживание двух легковых автомобилей. К какому типу (в зависимости от численности) можно отнести эту семью? Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример? Какие два типа источников дохода семейного бюджета семьи иллюстрирует этот пример? (Для каждого из них укажите факт из условия задачи, на основании которого Вы смогли это установить.) Какие ещё функции выполняет семья? (Назовите любые две функции.)

27.

Семья Макаровых состоит из шести человек: Константин, Екатерина, двое их сыновей и родители Константина. Екатерина ведёт домашнее хозяйство. Константин и его мать работают по найму, отец Константина- предприниматель, он владеет сетью автосервисов, дети учатся в школе. Средства расходуются на приобретение еды, одежды, оплату транспортных и коммунальных расходов, обслуживание двух легковых автомобилей. К какому типу (в зависимости от численности) можно отнести эту семью? Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример? Какие два типа источников дохода семейного бюджета семьи иллюстрирует этот пример? (Для каждого из них укажите факт из условия задачи, на основании которого Вы смогли это установить.) Какие ещё функции выполняет семья? (Назовите любые две функции.)

№ 27. Ответ: расширенная/многопоколенная; хозяйственно-экономическую (или экономическую, или хозяйственную, или бытовую, иди хозяйственно-бытовую; -заработная плата (Константин и его мать работают по найму);  - прибыль фирмы (отец Константина- предприниматель, он владеет сетью автосервисов); 4) – рождение;  - воспитание детей;  - организация досуга.

27.

Ответ:

  • расширенная/многопоколенная;
  • хозяйственно-экономическую (или экономическую, или хозяйственную, или бытовую, иди хозяйственно-бытовую;
  • -заработная плата (Константин и его мать работают по найму);

- прибыль фирмы (отец Константина- предприниматель, он владеет сетью автосервисов);

4) – рождение;

- воспитание детей;

- организация досуга.

№ 28. Составьте план по теме «Участие граждан в политике». Ответ:

28.

Составьте план по теме «Участие граждан в политике».

Ответ:

№ 28. Составьте план по теме «Участие граждан в политике». Ответ: Понятие политического участия. 2. Формы политического участия: а) членство в политических партиях; б) участие в избирательных кампаниях; в) участие в массовых мирных митингах, шествиях, демонстрациях и др. 3. Избирательные права: а) активное избирательное право; б) пассивное избирательное право. 4. Участие в деятельности местного самоуправления: а) участие в выборах в органы местного самоуправления; б) участие в референдумах, других формах непосредственной демократии; в) обращение в органы местного самоуправления 5. Реализация права граждан на получение необходимой информации. 6. Политический абсентеизм.

28.

Составьте план по теме «Участие граждан в политике».

Ответ:

  • Понятие политического участия.

2. Формы политического участия:

а) членство в политических партиях;

б) участие в избирательных кампаниях;

в) участие в массовых мирных митингах, шествиях, демонстрациях и др.

3. Избирательные права:

а) активное избирательное право;

б) пассивное избирательное право.

4. Участие в деятельности местного самоуправления:

а) участие в выборах в органы местного самоуправления;

б) участие в референдумах, других формах непосредственной демократии;

в) обращение в органы местного самоуправления

5. Реализация права граждан на получение необходимой информации.

6. Политический абсентеизм.

Литература. ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Москва. Издательство «Национальное образование», 2020. 464 стр.

Литература.

ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Москва. Издательство «Национальное образование», 2020. 464 стр.