Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 11 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 29.
Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И. Киреева Ермаков И.А.
№ 1.
Виды налогов и сборов
примеры
Федеральные налоги и сборы
Акцизы, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц и др.
… налоги
Налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог
Запишите слово, пропущенное в таблице «Виды налогов и сборов в РФ».
№ 1.
Виды налогов и сборов
примеры
Федеральные налоги и сборы
Акцизы, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц и др.
Региональные налоги
Налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог
Запишите слово, пропущенное в таблице «Виды налогов и сборов в РФ».
№ 2.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.
Наука; мораль; религия; духовная культура; искусство.
№ 2.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.
Наука; мораль; религия; духовная культура ; искусство.
№ 3.
Ниже приведён ряд действий. Все они, за исключением двух, относятся к функциям политических партий в демократическом обществе.
- Участие в выборах; 2) выдвижение политических идей, программ, теорий; 3) издание законов; 4) политическая социализация граждан; 5) установление налогов; 6) формирование общественного мнения.
Найдите два действия, «выпадающие» из общего ряда.
№ 3.
Ниже приведён ряд действий. Все они, за исключением двух, относятся к функциям политических партий в демократическом обществе.
- Участие в выборах; 2) выдвижение политических идей, программ, теорий; 3) издание законов ; 4) политическая социализация граждан; 5) установление налогов ; 6) формирование общественного мнения.
Найдите два действия, «выпадающие» из общего ряда.
№ 4.
Выберите верные суждения об истине и её критериях.
- Объективность истины проявляется в её соответствии интересам познающего субъекта.
- Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту.
- В научном познании абсолютная истина является идеалом, целью.
- Только относительная истина выявляет закономерности и законы, по которым функционируют изучаемые объекты.
- Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины.
№ 4.
Выберите верные суждения об истине и её критериях.
- Объективность истины проявляется в её соответствии интересам познающего субъекта.
- Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту.
- В научном познании абсолютная истина является идеалом, целью.
- Только относительная истина выявляет закономерности и законы, по которым функционируют изучаемые объекты.
- Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины.
№ 5.
Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А) эстетические интерпретации объектов, явлений
Б) аллегоричность
В) обоснованность выводов
Г) эмоциональность
Д) выдвижение гипотез
ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
№ 5.
Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А) эстетические интерпретации объектов, явлений
Б) аллегоричность
В) обоснованность выводов
Г) эмоциональность
Д) выдвижение гипотез
ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
1 1 2 1 2
№ 6.
Антон учится в 11 классе. Что из перечисленного ниже иллюстрирует его социальные потребности?
- потребность рисовать картины
- потребность общаться с одноклассниками
- потребность в воздухе для дыхания
- потребность в достижении гармонии с окружающим миром
- стремление получить престижную профессию
- стремление достичь жизненного успеха
№ 6.
Антон учится в 11 классе. Что из перечисленного ниже иллюстрирует его социальные потребности?
- потребность рисовать картины
- потребность общаться с одноклассниками
- потребность в воздухе для дыхания
- потребность в достижении гармонии с окружающим миром
- стремление получить престижную профессию
- стремление достичь жизненного успеха
№ 7.
Выберите верные суждения о государственном бюджете.
- Одна из статей доходов государственного бюджета- развитие инфраструктуры.
- К расходам бюджета относится обслуживание государственного долга .
- Государственный бюджет финансово обеспечивает проведение экономической политики государства.
- Рост дефицита государственного бюджета может привести к снижению инвестиционной активности в стране.
- Дефицит государственного бюджета характеризуется превышением доходов над расходами государства.
№ 7.
Выберите верные суждения о государственном бюджете.
- Одна из статей доходов государственного бюджета- развитие инфраструктуры.
- К расходам бюджета относится обслуживание государственного долга .
- Государственный бюджет финансово обеспечивает проведение экономической политики государства.
- Рост дефицита государственного бюджета может привести к снижению инвестиционной активности в стране.
- Дефицит государственного бюджета характеризуется превышением доходов над расходами государства.
№ 8.
Установите соответствие между характеристиками и видами ценных бумаг: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) удостоверяет отношение долга
Б) предоставляет право на безусловный возврат номинальной стоимости по истечении срока
В) удостоверяет право обладателя на долю в капитале компании
Г) предоставляет право на участие в управлении компанией
Д) даёт право на получение фиксированного процента
ВИДЫ ЦЕННЫХ БУМАГ
- обыкновенная акция
- облигация
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
№ 8.
Установите соответствие между характеристиками и видами ценных бумаг: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) удостоверяет отношение долга
Б) предоставляет право на безусловный возврат номинальной стоимости по истечении срока
В) удостоверяет право обладателя на долю в капитале компании
Г) предоставляет право на участие в управлении компанией
Д) даёт право на получение фиксированного процента
ВИДЫ ЦЕННЫХ БУМАГ
- обыкновенная акция
- облигация
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
2 2 1 1 2
№ 9.
Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Многообразие конкурентных рынков». Один из слайдов называется «Совершенная (чистая) конкуренция». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд?
- Рыночная структура, при которой на рынке присутствует единственный продавец уникального продукта.
- Барьеры, препятствующие выходу на такой рынок, практически отсутствуют.
- Никто из участников рынка не располагает информацией больше, чем все остальные.
- Множество разных фирм производят одинаковую продукцию, не имея возможности контролировать цену на неё.
- Рыночная структура, при которой рынок поделён несколькими крупными фирмами.
- В условиях такой рыночной структуры барьером выхода на рынок является огромный стартовый капитал, необходимый для производства данного товара.
№ 9.
Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Многообразие конкурентных рынков». Один из слайдов называется «Совершенная (чистая) конкуренция». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд?
- Рыночная структура, при которой на рынке присутствует единственный продавец уникального продукта.
- Барьеры, препятствующие выходу на такой рынок, практически отсутствуют.
- Никто из участников рынка не располагает информацией больше, чем все остальные.
- Множество разных фирм производят одинаковую продукцию, не имея возможности контролировать цену на неё.
- Рыночная структура, при которой рынок поделён несколькими крупными фирмами.
- В условиях такой рыночной структуры барьером выхода на рынок является огромный стартовый капитал, необходимый для производства данного товара.
№ 10.
На графике отражена ситуация на рынке декоративных изделий для украшения сада: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. Р- цена товара, Q- количество товара.
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение.
- Число граждан, владеющих дачными участками, увеличилось.
- Число фирм, производящих декоративные изделия для сада, увеличилось.
- Пошлины на импортные изделия для украшения сада повысились.
- Пошлины на импортные изделия для украшения сада повысились.
- Была повышена ставка земельного налога и налога на имущество граждан.
№ 10.
На графике отражена ситуация на рынке декоративных изделий для украшения сада: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. Р- цена товара, Q- количество товара.
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение.
- Число граждан, владеющих дачными участками, увеличилось.
- Число фирм, производящих декоративные изделия для сада, увеличилось.
- Пошлины на импортные изделия для украшения сада повысились.
- Пошлины на импортные изделия для украшения сада повысились.
- Была повышена ставка земельного налога и налога на имущество граждан.
№ 11.
Выберите верные суждения о семье и её типах.
- Для семьи демократического (партнёрского) типа характерна взаимозаменяемость супругов при выполнении домашних обязанностей.
- Члены семьи связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью.
- Своеобразие семьи заключается в том, что она одновременно представляет собой и общественный институт, и малую социальную группу.
- Нуклеарные семьи характерны для традиционных обществ с натуральным типом хозяйства.
- Репродуктивная функция семьи проявляется в ведении домашнего хозяйства и во взаимной материальной поддержке.
№ 11.
Выберите верные суждения о семье и её типах.
- Для семьи демократического (партнёрского) типа характерна взаимозаменяемость супругов при выполнении домашних обязанностей.
- Члены семьи связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью.
- Своеобразие семьи заключается в том, что она одновременно представляет собой и общественный институт, и малую социальную группу.
- Нуклеарные семьи характерны для традиционных обществ с натуральным типом хозяйства.
- Репродуктивная функция семьи проявляется в ведении домашнего хозяйства и во взаимной материальной поддержке.
№ 12.
В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, должен сделать до 30 лет современный мужчина?» Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.
- Доля тех, кто отметили, что современный мужчина должен к 30 годам получить образование, среди юношей больше, чем среди девушек.
- Среди юношей тех, кто ответил, что современный мужчина должен к 30 годам сделать карьеру, больше, чем тех, кто ответили, что современный мужчина должен к 30 годам создать свой бизнес.
- Доля тех, кто указали, что современный мужчина должен к 30 годам вступить в брак, среди девушек больше, чем среди юношей.
- Равные доли девушек отметили, что современный мужчина должен к 30 годам пройти службу в армии и стать отцом.
- Доля тех, кто отметили, что современный мужчина должен к 30 годам приобрести собственное жильё, среди юношей больше, чем среди девушек
№ 12.
В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, должен сделать до 30 лет современный мужчина?» Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.
- Доля тех, кто отметили, что современный мужчина должен к 30 годам получить образование, среди юношей больше, чем среди девушек.
- Среди юношей тех, кто ответил, что современный мужчина должен к 30 годам сделать карьеру, больше, чем тех, кто ответили, что современный мужчина должен к 30 годам создать свой бизнес.
- Доля тех, кто указали, что современный мужчина должен к 30 годам вступить в брак, среди девушек больше, чем среди юношей.
- Равные доли девушек отметили, что современный мужчина должен к 30 годам пройти службу в армии и стать отцом.
- Доля тех, кто отметили, что современный мужчина должен к 30 годам приобрести собственное жильё, среди юношей больше, чем среди девушек
№ 13.
Выберите верные суждения о политическом лидерстве.
- Степень влиятельности лидеров, результативность их деятельности связаны с характером среды. В которой они действуют.
- По способу легитимизации власти различают демократический и авторитарный тип лидерства
- Политический лидер, как правило, возглавляет избирательную кампанию политической партии на выборах.
- Рационально-легальное лидерство предполагает признание подчинёнными исключительных качеств лидера.
- Политический лидер определяет способы решения политических задач.
№ 13.
Выберите верные суждения о политическом лидерстве.
- Степень влиятельности лидеров, результативность их деятельности связаны с характером среды. В которой они действуют.
- По способу легитимизации власти различают демократический и авторитарный тип лидерства
- Политический лидер, как правило, возглавляет избирательную кампанию политической партии на выборах.
- Рационально-легальное лидерство предполагает признание подчинёнными исключительных качеств лидера.
- Политический лидер определяет способы решения политических задач.
№ 14.
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ
А) осуществление руководства внешней политикой Российской Федерации
Б) осуществление управления федеральной собственностью
В) объявление амнистии
Г) принятие федеральных законов
Д) обеспечение исполнения федерального бюджета
СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
- Президент РФ
- Государственная Дума
- Правительство РФ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
№ 14.
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ
А) осуществление руководства внешней политикой Российской Федерации
Б) осуществление управления федеральной собственностью
В) объявление амнистии
Г) принятие федеральных законов
Д) обеспечение исполнения федерального бюджета
СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
- Президент РФ
- Государственная Дума
- Правительство РФ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
1 3 2 2 3
№ 15.
Василий Н.- 27-летний гражданин РФ. Что из перечисленного ниже относится к возможным формам его участия в политической жизни страны?
- членство в политической партии
- выдвижение кандидатом в депутаты по одномандатному округу в Государственную Думу
- уплата налогов
- голосование на избирательном участке в день выборов Президента РФ
- участие в экологической акции
- получение диплома о высшем образовании
№ 15.
Василий Н.- 27-летний гражданин РФ. Что из перечисленного ниже относится к возможным формам его участия в политической жизни страны?
- членство в политической партии
- выдвижение кандидатом в депутаты по одномандатному округу в Государственную Думу
- голосование на избирательном участке в день выборов Президента РФ
- участие в экологической акции
- получение диплома о высшем образовании
№ 16.
Найдите в приведённом списке социально-экономические права (свободы) гражданина РФ.
- свобода совести и вероисповедания
- право на отдых
- право на неприкосновенность жилища
- свобода предпринимательской деятельности
- свобода труда
№ 16.
Найдите в приведённом списке социально-экономические права (свободы) гражданина РФ.
- свобода совести и вероисповедания
- право на неприкосновенность жилища
- свобода предпринимательской деятельности
- свобода труда
№ 17.
Выберите верные суждения о воинской обязанности и альтернативной гражданской службе (АГС) в РФ.
- Воинской обязанностью называют установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооружённых Сил и выполнять другие обязанности, связанные с обороной страны.
- Воинская обязанность в настоящее время является основой комплектования Вооружённых Сил РФ личным составом как в мирное, так и в военное время.
- Воинская обязанность граждан РФ предусматривает воинский учёт, обязательную подготовку к военной службе.
- Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву АГС только в случае, если он относится к коренному малочисленному народу, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.
- На АГС направляются все граждане, которые не подлежат призыву на военную службу.
№ 17.
Выберите верные суждения о воинской обязанности и альтернативной гражданской службе (АГС) в РФ.
- Воинской обязанностью называют установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооружённых Сил и выполнять другие обязанности, связанные с обороной страны.
- Воинская обязанность в настоящее время является основой комплектования Вооружённых Сил РФ личным составом как в мирное, так и в военное время.
- Воинская обязанность граждан РФ предусматривает воинский учёт, обязательную подготовку к военной службе.
- Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву АГС только в случае, если он относится к коренному малочисленному народу, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.
- На АГС направляются все граждане, которые не подлежат призыву на военную службу.
№ 18.
В соответствии с Семейным кодексом РФ супруги могут заключить брачный договор. Установите соответствие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОЛОЖЕНИЯ
А) права и обязанности супругов по взаимному содержанию
Б) дееспособность супругов
В) право супругов на обращение в суд за защитой своих прав
Г) способы участия в доходах друг друга
Д) порядок несения каждым из супругов семейных расходов
СОДЕРЖАНИЕ БРАЧНОГО договора
- супруги вправе определить
- брачный договор не может ограничивать
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
№ 18.
В соответствии с Семейным кодексом РФ супруги могут заключить брачный договор. Установите соответствие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОЛОЖЕНИЯ
А) права и обязанности супругов по взаимному содержанию
Б) дееспособность супругов
В) право супругов на обращение в суд за защитой своих прав
Г) способы участия в доходах друг друга
Д) порядок несения каждым из супругов семейных расходов
СОДЕРЖАНИЕ БРАЧНОГО договора
- супруги вправе определить
- брачный договор не может ограничивать
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
1 2 2 1 1
№ 19.
16-летняя Зоя заключила трудовой договор с работодателем. Что отличает её правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника?
- требование соблюдать дисциплину труда
- обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра
- ежегодный основный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время
- необходимость согласия родителей (опекунов) на заключение трудового договора
- запрет на привлечение к сверхурочной работе
- выполнение работы в соответствии с трудовым договором
№ 19.
16-летняя Зоя заключила трудовой договор с работодателем. Что отличает её правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника?
- требование соблюдать дисциплину труда
- обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра
- ежегодный основный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время
- необходимость согласия родителей (опекунов) на заключение трудового договора
- запрет на привлечение к сверхурочной работе
- выполнение работы в соответствии с трудовым договором
№ 20.
Заполните пропуски.
«Социальный институт- это исторически сложившаяся , устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых- _____(А) общества и человека. Социальные институты формируют определённую систему ролей и статусов, устанавливая____(Б) в различных сферах общественной жизни. Например, такой социальный институт, как______(В), включает роли учителя и ученика. Между ними складываются определённые ролевые отношения, которые регулируются специфическими нормами и предписаниями. Некоторые наиболее важные нормы закрепляются законодательно, другие поддерживаются традициями, обычаями, ____(Г). Они включают систему____(Д) от правовых до моральных. Социальные институты обеспечивают стандартное поведение людей в _____(Е)».
Список терминов: 1) общественное мнение; 2) семья; 3) образцы поведения; 4) санкция; 5) удовлетворение потребностей; 6) государственное принуждение; 7) школа; 8) социально типичные ситуации; 9) обеспечение материальными благами.
Ответ: А Б В Г Д Е
№ 20.
Заполните пропуски.
«Социальный институт- это исторически сложившаяся , устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых- _____(А) общества и человека. Социальные институты формируют определённую систему ролей и статусов, устанавливая____(Б) в различных сферах общественной жизни. Например, такой социальный институт, как______(В), включает роли учителя и ученика. Между ними складываются определённые ролевые отношения, которые регулируются специфическими нормами и предписаниями. Некоторые наиболее важные нормы закрепляются законодательно, другие поддерживаются традициями, обычаями, ____(Г). Они включают систему____(Д) от правовых до моральных. Социальные институты обеспечивают стандартное поведение людей в _____(Е)».
Список терминов: 1) общественное мнение; 2) семья; 3) образцы поведения; 4) санкция; 5) удовлетворение потребностей; 6) государственное принуждение; 7) школа; 8) социально типичные ситуации; 9) обеспечение материальными благами.
Ответ: А Б В Г Д Е
5 3 7 1 4 8
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Человек…осознаёт себя. Человек мыслит и знает себя. Он отдаёт себе отчёт в том, что делает, думает, чувствует. И исторически, и в ходе индивидуального развития человек первоначально осознаёт предметы и свои практические действия, а на более высоком уровне развития- и свои мысли о предметах и действиях. Он осознаёт себя как личность. Самосознание предполагает выделение и отличение человеком самого себя, своего Я от всего, что его окружает. Самосознание- это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. В формировании самосознания существенную роль играют ощущения человеком своего собственного тела, движений, действий.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение. Общественная обусловленность формирования самосознания заключается не только в непосредственном общении людей друг с другом, в их оценочных отношениях, но и в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку, в осознании самих правил взаимоотношения. Человек осознаёт себя не только посредством других людей, но и через созданную ими материальную и духовную культуру…
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Познавая себя, человек, по мысли Т.Манна, никогда не остаётся вполне таким же, каким он был прежде. Самосознание возникло не в качестве духовного зеркала для праздного самолюбования человека. Оно появилось в ответ на зов общественных условий жизни, которые с самого начала требовали от каждого человека умения оценивать свои поступки, слова и мысли. Жизнь своими строгими уроками научила человека осуществлять самоконтроль и саморегулирование. Регулируя свои действия и предусматривая результаты этих действий, самосознающий человек берёт на себя полную ответственность за них.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Самосознание тесно связано с феноменом рефлексии… Рефлексия- размышление личности о самой себе, когда она вглядывается в сокровенные глубины своей внутренней духовной жизни. Не рефлексируя, человек не может полностью осознать того, что происходит в его душе, в его внутреннем духовном мире. Здесь важны постоянные подытоживания содеянного…
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Уровни рефлексии могут быть весьма разнообразными- от элементарного самосознания до глубоких раздумий над смыслом своего бытия, его нравственным содержанием. Осмысливая собственные духовные процессы, человек нередко критически оценивает негативные стороны своего духовного мира, дурные привычки и тому подобное. Познавая себя, он никогда не остаётся таким же, каким был прежде…
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Масштабы осознания субъектом своей психической деятельности простираются от смутного понимания того, что происходит в душе, до глубокого и ясного самосознания. Сознательность суть нравственно-психологическая характеристика действий личности, которая основывается на сознании и оценке себя, своих возможностей, намерений и целей.
(А.Г.Спиркин)
№ 21.
Что автор называет самосознанием? В чём, по его мнению, проявляется социальная обусловленность самосознания? (Укажите любые три проявления.) Как в тексте трактуется причина возникновения самосознания?
Ответ:
№ 21.
Что автор называет самосознанием? В чём, по его мнению, проявляется социальная обусловленность самосознания? (Укажите любые три проявления.) Как в тексте трактуется причина возникновения самосознания?
Ответ:
- выделение и отличение человеком самого себя, своего Я от всего, что его окружает; (и/или) осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе;
- - в непосредственном общении людей друг с другом, в их оценочных отношениях;
- в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку. В осознании самих правил взаимоотношения;
- человек осознаёт себя через созданную им материальную и духовную культуру;
3) оно появилось в ответ на зов общественных условий жизни, которые с самого начала требовали от каждого человека умения оценивать свои поступки, слова и мысли. Жизнь своими строгими уроками научила человека осуществлять самоконтроль и саморегулирование.
№ 22.
Что, по мнению автора, представляет собой сознательность? Как самосознание связано с самосовершенствованием человека, развитием личности? (Используя текст, приведите три объяснения .) Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните, что характеризует ответственность как качество личности.
Ответ:
№ 22.
Что, по мнению автора, представляет собой сознательность? Как самосознание связано с самосовершенствованием человека, развитием личности? (Используя текст, приведите три объяснения .) Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните, что характеризует ответственность как качество личности.
Ответ:
- нравственно-психологическая характеристика действий личности, которая основывается на сознании и оценке самого себя, своих возможностей, намерений и целей;
- - регулируя свои действия и предусматривая результаты этих действий, самосознающий человек берёт на себя полную ответственность за них;
- самосознание и рефлексия способствуют «постоянному подытоживанию содеянного», что позволяет достичь более высоких результатов;
- осмысливая собственные духовные процессы, человек нередко критически оценивает негативные стороны своего духовного мира, дурные привычки;
3) готовность исполнять все свои обещания и выполнять все свои обязанности наилучшим образом.
№ 23.
Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о том, что «человек может стать самим собой…через свою практическую деятельность, общение». (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Ответ:
№ 23.
Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о том, что «человек может стать самим собой…через свою практическую деятельность, общение». (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Ответ:
- предприниматель К. основал фонд помощи больным детям и реализует свою потребность в гражданской активности, проявлении милосердия;
- общение с психологом помогло Марине Г. преодолеть тяжёлые жизненные обстоятельства;
- после производственной практики Антон С. понял, что правильно выбрал профессию.
№ 24.
Что автор называет рефлексией? Объясните связь самосознания и рефлексии. Предположите, что влияет на способность человека к рефлексии. Используя знания курса и личный социальный опыт. Кратко поясните своё предположение.
Ответ:
№ 24.
Что автор называет рефлексией? Объясните связь самосознания и рефлексии. Предположите, что влияет на способность человека к рефлексии. Используя знания курса и личный социальный опыт. Кратко поясните своё предположение.
Ответ:
- рефлексия- одно из проявлений самосознания человека;
- уровень интеллектуального развития человека (человек с высоким уровнем интеллектуального развития воспринимает окружающий мир и себя самого в более сложных взаимосвязях, пытается установить причинно-следственные связи событий, задаётся большим количеством смысложизненных вопросов).
№ 25.
Используя обществоведческие знания:
- раскройте смысл понятия «государство»;
- составьте два предложения;
- одно предложение, содержащее информацию о трёх элементах формы государства;
- одно предложение, раскрывающее любую из функций государства.
Ответ:
№ 25.
Используя обществоведческие знания:
- раскройте смысл понятия «государство»;
- составьте два предложения;
- одно предложение, содержащее информацию о трёх элементах формы государства;
- одно предложение, раскрывающее любую из функций государства.
Ответ:
- особая организация политической власти, распространяющейся на всю территорию и население страны, имеющая специальный аппарат для управления и принуждения;
- к форме государства относят форму правления, форму государственного устройства и тип политического режима;
- одна из внутренних функций государства- обеспечение правопорядка, установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан, охрана прав и свобод человека и гражданина.
№ 26.
В современном обществе происходит изменение функций семьи. Некоторые из них реализуются с другими социальными институтами или в той или иной степени передаются им. Проиллюстрируйте данное утверждение на примере любых трёх функций семьи (сначала назовите функцию семьи, затем покажите её изменение во взаимодействии с другим(-и) социальным(-и) институтом(-ами). (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Ответ:
№ 26.
Ответ:
- воспитательная функция (расширение системы дошкольных образовательных учреждений, системы дополнительного образования привело в РФ к тому, что многие дети проводят в них больше времени, чем в семье, получают определённое воспитание);
- хозяйственно-экономическая функция (наше государство гарантирует социальное обеспечение гражданам в случае нетрудоспособности, мероприятия по социальной защите населения включая в себя социальную помощь на дому, что раньше относилось исключительно к обязанностям совершеннолетних трудоспособных детей и других родственников);
- рекреационная (досуговая) функция (в городе С. Появились фирмы, оказывающие услуги по организации досуговых мероприятий, в том числе семейных торжеств, праздников).
№ 27.
Совершеннолетний дееспособный гражданин иностранного государства Пётр, имеющий законный источник средств к существованию, решил обратиться с заявлением о приёме в гражданство РФ. В ведении какого субъекта государственной власти, согласно Конституции РФ, находится решение вопроса российского гражданства? Каким требованиям (по общему правилу) должен соответствовать тот, кто решил стать гражданином РФ? (Укажите любые два требования, кроме названных в условии задачи.) Какие законные источники средств к существованию могут быть у гражданина РФ? (Назовите любые два источника.) Какие права приобретает гражданин РФ, в отличие от прав проживающих на территории РФ граждан других государств или лиц без гражданства? (Назовите любые два таких права.)
№ 27.
Ответ:
- в ведении Президента РФ;
- - владение русским языком;
- обязательство соблюдать Конституцию РФ и законодательство РФ;
3)- заработная плата;
- прибыль от предпринимательской деятельности;
4)- право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и чрез своих представителей;
- право избирать и быть избранным в органы государственной власти;
- право участвовать в отправлении правосудия.
№ 28.
Составьте план на тему «Инфляция».
Ответ:
№ 28.
Составьте план на тему «Инфляция».
Ответ:
- Понятие инфляции;
- Основные причины инфляции:
а) эмиссия, связанная с растущими государственными долгами;
б) дефицит государственного бюджета;
в) увеличение средств в обороте посредством активного кредитования населения и компаний;
г) монополия в отношении цены на конкретные группы товаров и продукции;
д) милитаризация экономики и др.
3. Виды инфляции:
а) в зависимости от причин: инфляция спроса и инфляция издержек;
б) от темпа роста: ползучая, галопирующая, гиперинфляция.
4. Последствия инфляции:
а) перераспределение доходов;
б) изменение ставок налогообложения;
в) обесценивание сбережений населения;
г) снижение реальных размеров социальных выплат бедным слоям населения;
д) возрастание социальной напряжённости и др.
5. Антиинфляционная политика:
а) политика, направленная на регулирование цен и доходов;
б) политика, направленная на сокращение бюджетного дефицита;
в) ограничение кредитной экспансии;
г) сдерживание денежной эмиссии и др.
Литература.
ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Москва. Издательство «Национальное образование», 2020. 464 стр.