Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 11 классе по содержательной линии «Общество» в 2019-2020 учебном году.
Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза в.И.Киреева Ермаков И.А.
№ 1.
Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется
- народом
- культурой
- обществом
- государством
№ 1.
Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется
№ 2.
Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как
- динамичную систему
- часть природы
- весь окружающий человека материальный мир
- среду обитания
№ 2.
Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как
- часть природы
- весь окружающий человека материальный мир
- среду обитания
№ 3.
Обществом в широком смысле слова называют
- всех жителей государства
- группу людей, объединившихся для совместноё деятельности
- окружающий мир в целом
- все способы взаимодействия людей и формы их объединения
№ 3.
Обществом в широком смысле слова называют
- всех жителей государства
- группу людей, объединившихся для совместноё деятельности
- окружающий мир в целом
- все способы взаимодействия людей и формы их объединения
№ 4.
Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как
- окружающий мир
- материальный мир в целом
- духовный мир в целом
- развивающуюся систему
№ 4.
Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как
- окружающий мир
- материальный мир в целом
- духовный мир в целом
№ 5.
К элементам общества как системы можно отнести
- территорию государства
- политические организации
- полезные ископаемые
- экологические зоны
№ 5.
К элементам общества как системы можно отнести
- полезные ископаемые
- экологические зоны
№ 6.
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество является развивающейся системой.
Б. Общество как динамичная система характеризуется неизменностью частей и связей между ними.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 6.
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество является развивающейся системой.
Б. Общество как динамичная система характеризуется неизменностью частей и связей между ними.
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 7.
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамичную систему.
Б. Общество в широком смысле- это весь окружающий человека мир.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 7.
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамичную систему.
Б. Общество в широком смысле- это весь окружающий человека мир.
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 8.
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество- это часть материального мира.
Б. Общество включает в себя способы взаимодействия людей.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 8.
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество- это часть материального мира.
Б. Общество включает в себя способы взаимодействия людей.
- верно только А
- верно только Б
№ 9.
Примером влияния природных факторов на развитие общества является
- возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек
- создание древнейшего памятника писаного права- законов Хаммурапи
- строительство пирамид в Древнем Египте
- распад империи Карла Великого
№ 9.
Примером влияния природных факторов на развитие общества является
- возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек
- создание древнейшего памятника писаного права- законов Хаммурапи
- строительство пирамид в Древнем Египте
- распад империи Карла Великого
№ 10.
Примером влияния природных факторов на развитие общества является
- создание памятника древнерусского права- «Русской Правды»
- совпадение территории расселения различных восточнославянских племён с бассейнами крупных рек
- создание сети ирригационных сооружений в Древнем Египте
- расширение посевных площадей в результате строительства дамб и плотин
№ 10.
Примером влияния природных факторов на развитие общества является
- создание памятника древнерусского права- «Русской Правды»
- совпадение территории расселения различных восточнославянских племён с бассейнами крупных рек
- создание сети ирригационных сооружений в Древнем Египте
- расширение посевных площадей в результате строительства дамб и плотин
№ 11.
Связь всех сфер жизни общества
- вытекает из целостности общества как системы
- достигается в ходе политической борьбы
- обеспечивается идеологической работой
- устанавливается законодательным путём
№ 11.
Связь всех сфер жизни общества
- вытекает из целостности общества как системы
- достигается в ходе политической борьбы
- обеспечивается идеологической работой
- устанавливается законодательным путём
№ 12.
Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилось в этом явлении?
- социальных отношений и права
- экономики и политики
- производства и распределения
- экономики и социальных отношений
№ 12.
Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилось в этом явлении?
- социальных отношений и права
- экономики и политики
- производства и распределения
- экономики и социальных отношений
№ 13.
Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других её сферах.
Б. В разных сферах общественной жизни люди действуют различными способами и в разных формах.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 13.
Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других её сферах.
Б. В разных сферах общественной жизни люди действуют различными способами и в разных формах.
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 14.
Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?
А. В условиях экономического кризиса президент страны назначил досрочные парламентские выборы.
Б. Политическая партия разработала и научно обосновала программу преодоления спада производства. Это пример взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер общественной жизни.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 14.
Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?
А. В условиях экономического кризиса президент страны назначил досрочные парламентские выборы.
Б. Политическая партия разработала и научно обосновала программу преодоления спада производства. Это пример взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер общественной жизни.
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 15.
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.
Б. Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 15.
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.
Б. Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны.
- верно только А
- верно только Б
№ 16.
Какое слово пропущено в схеме?
Окружающий мир
Природа …
№ 16.
Какое слово пропущено в схеме?
Окружающий мир
Природа Общество
№ 17.
Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Общество является развивающейся системой.
- Общество представляет собой весь окружающий человека мир.
- Общество как динамическая система характеризуется стабильностью и постоянством частей и связей между ними.
- Общество является частью материального мира.
- Общество включает в себя способы взаимодействия людей.
№ 17.
Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Общество является развивающейся системой.
- Общество представляет собой весь окружающий человека мир.
- Общество как динамическая система характеризуется стабильностью и постоянством частей и связей между ними.
- Общество является частью материального мира.
- Общество включает в себя способы взаимодействия людей.
№ 18.
Выберите верные суждения об обществе и природе и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Общество, как и природа, является динамичной системой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.
- Общество вместе с природой образует окружающий человека мир.
- Природа полностью определяет направление развития общества.
- Природа и общество воздействуют друг на друга.
- Природа включает не только естественную, но и искусственно созданную людьми среду их обитания.
№ 18.
Выберите верные суждения об обществе и природе и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Общество, как и природа, является динамичной системой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.
- Общество вместе с природой образует окружающий человека мир.
- Природа полностью определяет направление развития общества.
- Природа и общество воздействуют друг на друга .
- Природа включает не только естественную, но и искусственно созданную людьми среду их обитания.
№ 19.
Установите соответствие между социальным фактом и сферой общественной жизни, к которой этот факт относится : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Социальный факт
А) увеличение прибыли фирмы
Б) переезд семьи на дачу летом
В) обсуждение парламентом законопроекта
Г) телепередача о жизни знаменитого архитектора
Д) публикация статьи с критикой правительства
Сфера общественной жизни
- духовная
- политическая
- социальная
- экономическая
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д
№ 19.
Установите соответствие между социальным фактом и сферой общественной жизни, к которой этот факт относится : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Социальный факт
А) увеличение прибыли фирмы
Б) переезд семьи на дачу летом
В) обсуждение парламентом законопроекта
Г) телепередача о жизни знаменитого архитектора
Д) публикация статьи с критикой правительства
Сфера общественной жизни
- духовная
- политическая
- социальная
- экономическая
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д
4 3 2 1 2
№ 20.
Раскройте на трёх примерах различные значения понятия «общество».
№ 20.
Раскройте на трёх примерах различные значения понятия «общество».
Ответ:
- в России после Отечественной войны 1812 года возникла сеть декабристских обществ. В данном примере понятие «общество» используется в значении «объединение, группа единомышленников»;
- в словосочетании «средневековое общество» понятие «общество» используется в значении «историческая эпоха»;
- в словосочетании «глобальные проблемы современного общества» понятие «общество» используется в значении «всё человечество».
№ 21.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество и его структура». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Ответ:
№ 21.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество и его структура». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Ответ:
- Понятие общества как совокупности исторических форм совместной деятельности людей.
- Сферы общественной жизни как элементы структуры общества:
а) экономическая сфера;
б) политическая сфера;
в) социальная сфера;
г) духовная сфера.
3) Социальные (общественные) институты в структуре общества и его отдельных сфер:
а) семья;
б) школа;
в) государство и др.
№ 22.
К социальным институтам относится
- армия
- личность
- идеология
- демократия
№ 22.
К социальным институтам относится
- личность
- идеология
- демократия
№ 23.
К основным функциям семьи как специального института относится
- развитие научных знаний
- биологическое и социальное воспроизводство людей
- создание новых рабочих мест
- отбор, хранение и передача социокультурных образцов деятельности
№ 23.
К основным функциям семьи как специального института относится
- биологическое и социальное воспроизводство людей
- создание новых рабочих мест
- отбор, хранение и передача социокультурных образцов деятельности
№ 24.
Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
А. Социальные институты относятся к числу элементов, составляющих общество.
Б. Социальные институты представляют собой устойчивую форму организации общественной жизни.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 24.
Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
А. Социальные институты относятся к числу элементов, составляющих общество.
Б. Социальные институты представляют собой устойчивую форму организации общественной жизни.
- верно только А
- верно только Б
№ 25.
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой социальные институты.
- семья; 2) молодёжь; 3) образование; 4) государство; 5) наука; 6) информатизация.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда.
№ 25.
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой социальные институты.
- семья; 2) молодёжь; 3) образование; 4) государство; 5) наука; 6) информатизация.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда.
№ 26.
Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Понятие «_____(А)» институт употребляется достаточно широко. Говорят об институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте______(Б) власти, институте религии и т. д. Это устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных ______(В). Строится эта деятельность на основе определённых____(Г), правил. Институты призваны организовывать совместную деятельность людей в целях удовлетворения тех или иных социальных____(Д). Так институт семьи удовлетворяет потребность в _____(Е) человеческого рода и воспитании детей, реализует отношения между полами, поколениями.
Слова с списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
- Целостность 2) система 3) общество 4) социальный 5) воспроизводство 6) потребность 7) функция 8) государственный 9) норма
Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
А Б В Г Д Е
№ 26.
Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Понятие «_____(А)» институт употребляется достаточно широко. Говорят об институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте______(Б) власти, институте религии и т. д. Это устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных ______(В). Строится эта деятельность на основе определённых____(Г), правил. Институты призваны организовывать совместную деятельность людей в целях удовлетворения тех или иных социальных____(Д). Так институт семьи удовлетворяет потребность в _____(Е) человеческого рода и воспитании детей, реализует отношения между полами, поколениями.
Слова с списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
- Целостность 2) система 3) общество 4) социальный 5) воспроизводство 6) потребность 7) функция 8) государственный 9) норма
Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
А Б В Г Д Е
4 8 7 9 6 5
№ 27.
Используя обществоведческие знания:
- раскройте смысл понятия «социальный институт»;
- составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о назначении социальных институтов;
- одно предложение, содержащее информацию о социальных институтах как организованных социальных системах.
Ответ:
№ 27.
Используя обществоведческие знания:
- раскройте смысл понятия «социальный институт»;
- составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о назначении социальных институтов;
- одно предложение, содержащее информацию о социальных институтах как организованных социальных системах.
Ответ:
- смысл понятия, например, исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных задач;
- одно предложение с информацией о назначении социальных институтов, например: Назначение социальных институтов заключается в организации совместной жизнедеятельности людей, направленной на удовлетворение потребностей общества;
- одно предложение с информацией о социальных институтах как организованных системах, например: Социальные институты представляют собой организованные социальные системы со свойственными им структурой, ценностями, нормами, правилами, а также системой статусов и ролей, охватывающих всех членов института.
№ 28.
В отличие от обществ других типов, для традиционного общества характерно(-а)
- ценности человеческой личности
- динамичное развитие
- значительная роль религии
- индустриальное производство
№ 28.
В отличие от обществ других типов, для традиционного общества характерно(-а)
- ценности человеческой личности
- динамичное развитие
- значительная роль религии
- индустриальное производство
№ 29.
Характерной чертой западной цивилизации является
- длительное сохранение традиционных правовых норм
- активное внедрение инновационных технологий
- низкая социальная мобильность
- слабость и неразвитость демократических ценностей
№ 29.
Характерной чертой западной цивилизации является
- длительное сохранение традиционных правовых норм
- активное внедрение инновационных технологий
- низкая социальная мобильность
- слабость и неразвитость демократических ценностей
№ 30.
Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль
- добывающей промышленности
- обрабатывающей промышленности
- сельского хозяйства
- информации и информационных технологий
№ 30.
Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль
- добывающей промышленности
- обрабатывающей промышленности
- сельского хозяйства
- информации и информационных технологий
№ 31.
Для традиционного общества характерно
- длительное существование общин
- широкое участие народа в общественной жизни
- занятие основной массы населения в сфере услуг
- признание в качестве главной ценности прав и свобод личности
№ 31.
Для традиционного общества характерно
- длительное существование общин
- широкое участие народа в общественной жизни
- занятие основной массы населения в сфере услуг
- признание в качестве главной ценности прав и свобод личности
№ 32.
Характерной чертой индустриального общества является
- широкое использование внеэкономического принуждения к труду
- слабость и неразвитость демократических институтов
- преобладание коллективного сознания над индивидуальным
- преобладание частной формы собственности, рыночная экономика
№ 32.
Характерной чертой индустриального общества является
- широкое использование внеэкономического принуждения к труду
- слабость и неразвитость демократических институтов
- преобладание коллективного сознания над индивидуальным
- преобладание частной формы собственности, рыночная экономика
№ 33.
При переходе от традиционного общества к индустриальному
- личность стала подчиняться общине
- выросла социальная мобильность
- возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений
- усилилось экономическое принуждение к труду
№ 33.
При переходе от традиционного общества к индустриальному
- личность стала подчиняться общине
- выросла социальная мобильность
- возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений
- усилилось экономическое принуждение к труду
№ 34.
Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?
А. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.
Б. В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 34.
Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?
А. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.
Б. В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 35.
Верны ли следующие суждения о путях развития общества?
А. Для традиционного общества характерны высокая социальная мобильность, приоритет личности перед коллективом.
Б. В индустриальном обществе производство носит массовый характер.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 35.
Верны ли следующие суждения о путях развития общества?
А. Для традиционного общества характерны высокая социальная мобильность, приоритет личности перед коллективом.
Б. В индустриальном обществе производство носит массовый характер.
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 36.
Какое слово пропущено в схеме?
Типы обществ
Индустриальное Постиндустриальное …
№ 36.
Какое слово пропущено в схеме?
Типы обществ
Индустриальное Постиндустриальное Аграрное (или традиционное)
№ 37.
Выберите верные суждения о типах обществ и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Завершение промышленного переворота- характеристика информационного общества.
- Индустриальному обществу свойственен религиозный характер культуры.
- В развитом индустриальном обществе происходит переход от натурального производства к товарному.
- Развитие информационных технологий свойственно постиндустриальному обществу.
- Преобладание общины, неразвитость частной собственности- характерные черты традиционного общества.
№ 37.
Выберите верные суждения о типах обществ и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Завершение промышленного переворота- характеристика информационного общества.
- Индустриальному обществу свойственен религиозный характер культуры.
- В развитом индустриальном обществе происходит переход от натурального производства к товарному.
- Развитие информационных технологий свойственно постиндустриальному обществу.
- Преобладание общины, неразвитость частной собственности- характерные черты традиционного общества.
№ 38.
Страна Z с населением в 50 млн человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности страны Z к обществам индустриального типа? Выберите из приведённого ниже списка соответствующие позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Основу хозяйства страны составляет промышленное производство.
- В стране проживает многонациональное население.
- Значительная часть населения является последователями христианской религии.
- Верховная власть в стране передаётся по наследству.
- Развиваются автоматизированные системы управления.
- Развивается торговля.
№ 38.
Страна Z с населением в 50 млн человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности страны Z к обществам индустриального типа? Выберите из приведённого ниже списка соответствующие позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Основу хозяйства страны составляет промышленное производство.
- В стране проживает многонациональное население.
- Значительная часть населения является последователями христианской религии.
- Верховная власть в стране передаётся по наследству.
- Развиваются автоматизированные системы управления .
№ 39.
В стране Z растёт уровень жизни. Какие признаки свидетельствуют о том, что она развивается как общество индустриального типа? Выберите из приведённого ниже списка соответствующие позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Основой экономики является сельское хозяйство.
- Религия оказывает значительное влияние на развитие общества.
- Сформирован класс промышленных рабочих.
- Существует разделение труда.
- Происходит механизация производства.
- В стране развито фабричное производство.
№ 39.
В стране Z растёт уровень жизни. Какие признаки свидетельствуют о том, что она развивается как общество индустриального типа? Выберите из приведённого ниже списка соответствующие позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Основой экономики является сельское хозяйство.
- Религия оказывает значительное влияние на развитие общества.
- Сформирован класс промышленных рабочих.
- Существует разделение труда.
- Происходит механизация производства.
- В стране развито фабричное производство .
№ 40.
Быстрый скачкообразный переход от одного состояния общества к другому называется
- прогрессом
- революцией
- стагнацией
- эволюцией
№ 40.
Быстрый скачкообразный переход от одного состояния общества к другому называется
№ 41.
Реформа, в отличие от других форм социальных изменений,
- затрагивает все сферы общественной жизни
- обычно осуществляется властью
- представляет собой резкие качественные изменения
- предполагает радикальное обновление социальных отношений
№ 41.
Реформа, в отличие от других форм социальных изменений,
- затрагивает все сферы общественной жизни
- обычно осуществляется властью
- представляет собой резкие качественные изменения
- предполагает радикальное обновление социальных отношений
№ 42.
Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является(-ются)
- скачкообразность
- революционный характер перемен
- постепенность
- насильственные методы
№ 42.
Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является(-ются)
- скачкообразность
- революционный характер перемен
№ 43.
Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существования социальной структуры,- это
- реформа
- контрреволюция
- эволюция
- революция
№ 43.
Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существования социальной структуры,- это
- контрреволюция
- эволюция
- революция
№ 44.
Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, можно говорить о проявлении
- регресса
- эволюции
- революции
- реформы
№ 44.
Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, можно говорить о проявлении
- эволюции
- революции
- реформы
№ 45.
Что из нижеперечисленного можно отнести к противоречиям общественного прогресса?
- развитие техники ведёт к возникновению как средств созидания, так и средств разрушения
- развитие производства ведёт к изменению социального статуса рабочего
- развитие научных знаний приводит к изменению представлений человека о мире
- человеческая культура претерпевает изменения под воздействием производства
№ 45.
Что из нижеперечисленного можно отнести к противоречиям общественного прогресса?
- развитие техники ведёт к возникновению как средств созидания, так и средств разрушения
- развитие производства ведёт к изменению социального статуса рабочего
- развитие научных знаний приводит к изменению представлений человека о мире
- человеческая культура претерпевает изменения под воздействием производства
№ 46.
Выберите верные суждения о формах общественного развития
- Общественный прогресс представляет собой замену устаревших форм социальной организации новыми.
- Общественный прогресс представляет собой движение от более совершенного к менее совершенному.
- Прогресс и регресс- однонаправленные формы общественных изменений.
- Характерным признаком регресса можно считать ситуацию, при которой общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции.
- Характерным признаком регресса можно считать ситуацию, при которой власть при осуществлении перемен в обществе переходит к методам принуждения .
№ 46.
Выберите верные суждения о формах общественного развития
- Общественный прогресс представляет собой замену устаревших форм социальной организации новыми.
- Общественный прогресс представляет собой движение от более совершенного к менее совершенному.
- Прогресс и регресс- однонаправленные формы общественных изменений.
- Характерным признаком регресса можно считать ситуацию, при которой общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции.
- Характерным признаком регресса можно считать ситуацию, при которой власть при осуществлении перемен в обществе переходит к методам принуждения.
№ 47.
Найдите в приведённом списке пути общественного развития.
- дифференциация
- эволюция
- мобильность
- стратификация
- революция
- целостность
№ 47.
Найдите в приведённом списке пути общественного развития.
- мобильность
- стратификация
№ 48.
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой социальные изменения.
- реформа; 2) система; 3) структура 4) эволюция; 5) спад; 6) революция; 7) подъём.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда.
№ 48.
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой социальные изменения.
- реформа; 2) система; 3) структура 4) эволюция; 5) спад; 6) революция; 7) подъём.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда.
№ 49.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это словосочетание.
Социальная реформа; реакционные преобразования; социальная революция; социальная динамика; прогрессивные изменения.
№ 49.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это словосочетание.
Социальная реформа; реакционные преобразования; социальная революция; социальная динамика ; прогрессивные изменения.
№ 50.
К глобальным проблемам современного мира относится
- возникновение новых межгосударственных объединений
- ускоренное развитие сфер услуг
- существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты
- интенсивное развитие науки и информационно-коммуникационных технологий
№ 50.
К глобальным проблемам современного мира относится
- возникновение новых межгосударственных объединений
- ускоренное развитие сфер услуг
- существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты
- интенсивное развитие науки и информационно-коммуникационных технологий
№ 51.
Укажите в нижеприведённом списке ту позицию, которую можно рассматривать в рамках глобальной проблемы разрыва между развивающимися и развитыми странами.
- рост задолженности стран третьего мира Западу
- уничтожение лесов Африки и Амазонии
- сокращение запасов нефти и газа в развивающихся странах
- создание большого числа вредных производств развитыми странами
№ 51.
Укажите в нижеприведённом списке ту позицию, которую можно рассматривать в рамках глобальной проблемы разрыва между развивающимися и развитыми странами.
- рост задолженности стран третьего мира Западу
- уничтожение лесов Африки и Амазонии
- сокращение запасов нефти и газа в развивающихся странах
- создание большого числа вредных производств развитыми странами
№ 52.
К экологическим проблемам относится
- опасность распространения ядерного оружия
- охрана здоровья
- борьба с международным терроризмом
- исчезновение многих видов животных и растений
№ 52.
К экологическим проблемам относится
- опасность распространения ядерного оружия
- охрана здоровья
- борьба с международным терроризмом
- исчезновение многих видов животных и растений
№ 53.
Прочитайте текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А)Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно. (Б)По официальным сведения, на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (В)Проведённые расчёты показывают, что этот арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (Г)Обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо. (Д)Проблема сохранения мира на Земле является одной из глобальных проблем современности
Определите, какие положения текста имеют
- фактический характер
- характер оценочных суждений
- характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ: А Б В Г Д
№ 53.
Прочитайте текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А)Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно. (Б)По официальным сведения, на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (В)Проведённые расчёты показывают, что этот арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (Г)Обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо. (Д)Проблема сохранения мира на Земле является одной из глобальных проблем современности
Определите, какие положения текста имеют
- фактический характер
- характер оценочных суждений
- характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ: А Б В Г Д
2 1 1 2 3
№ 54.
Выберите верные суждения о процессе глобализации.
- Мировая экономика начала XXI века носит более целостный характер, чем сто лет назад.
- Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции.
- Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.
- В политике правительств ведущих стран мира имеются разногласия в подходах к решению глобальных и локальных проблем.
- Глобализация безопасна для всех стран мира и не имеет негативных последствий.
№ 54.
Выберите верные суждения о процессе глобализации.
- Мировая экономика начала XXI века носит более целостный характер, чем сто лет назад.
- Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции.
- Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.
- В политике правительств ведущих стран мира имеются разногласия в подходах к решению глобальных и локальных проблем.
- Глобализация безопасна для всех стран мира и не имеет негативных последствий.
№ 55.
Выберите верные суждения об отличиях глобальных проблем от других проблем человечества и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Глобальные проблемы требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира.
- Все глобальные проблемы связаны между собой.
- Все глобальные проблемы отражают противоречия между потребностями людей и их возможностями.
- Все глобальные проблемы вызваны нехваткой природных ресурсов.
- Глобальные проблемы охватывают разные стороны жизни людей
№ 55.
Выберите верные суждения об отличиях глобальных проблем от других проблем человечества и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Глобальные проблемы требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира.
- Все глобальные проблемы связаны между собой .
- Все глобальные проблемы отражают противоречия между потребностями людей и их возможностями.
- Все глобальные проблемы вызваны нехваткой природных ресурсов.
- Глобальные проблемы охватывают разные стороны жизни людей
Прочитайте текст и выполните задания 56-59.
Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных способностей. Но произошёл удивительный парадокс. Можем ли мы положа руку на сердце сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? Да боже мой! У каждого, кто жил тогда в относительном достатке (а все живём теперь в относительном достатке), времени было во много раз больше, чем каждый тратил тогда на дорогу из города в город неделю, а то и месяц, вместо наших двух-трёх часов…
Прочитайте текст и выполните задания 56-59.
Техника сделала могущественным каждое государство в целом и человечество в целом. По огневой, уничтожающей и всевозможной мощи Америка двадцатого века- не то что та же Америка девятнадцатого, и человечество, если пришлось бы отбиваться, ну, хоть от марсиан, встретило бы их не так, как два или три века назад. Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, одного человека, человека как такового?
Прочитайте текст и выполните задания 56-59.
Могуч был библейский Моисей, выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна дэ Арк из города Орлеана, могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи, Лермонтов и Толстой. Да мало ли… Открыватели новых земель, первые полярные путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты. Гиганты мысли и духа, подвижники идеи. Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения? Конечно, мощные орудия и приспособления… Но ведь и духовное ничтожество, трусишка может дёрнуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку. Пожалуй, трусишка-то и дёрнет в первую очередь.
Прочитайте текст и выполните задания 56-59.
Да, все вместе, обладающие современной техникой, мы мощнее. Мы слышим и видим на тысячи километров. Наши руки чудовищно удлиненны. Мы можем ударить кого-нибудь даже на другом материке. Руку с фотоаппаратом мы дотянули уже до Луны. Но это все- мы. Когда же «ты» останешься наедине с самим собой, без радиоактивных и химических реакций, без атомных и подводных лодок и даже без скафандра, просто один,- можешь ли ты сказать про себя, что ты могущественнее всех своих предшественников по планете Земля?
(В.Л.Солоухин)
№ 56.
В чём автор видит явное проявление прогресса и в чём он прогресс не отмечает?
№ 56.
В чём автор видит явное проявление прогресса и в чём он прогресс не отмечает?
Ответ:
- явное проявление прогресса- в технических изобретениях;
- незаметны прогрессивные изменения в духовности самого человека.
№ 57.
Приведите два положения текста, которыми можно конкретизировать понятие противоречивости прогресса.
№ 57.
Приведите два положения текста, которыми можно конкретизировать понятие противоречивости прогресса.
Ответ:
- с развитием техники, призванной экономить время, у человека не стало больше свободного времени;
- техника сделала могущественным человечество в целом, но не отдельно взятого человека.
№ 58.
Опираясь на знание курса, сформулируйте любые три проявления технического прогресса, которые афористически называет автор. Каждое проявление сопроводите афористическим авторским выражением.
№ 58.
Опираясь на знание курса, сформулируйте любые три проявления технического прогресса, которые афористически называет автор. Каждое проявление сопроводите афористическим авторским выражением.
Ответ:
- создание приборов и оборудования, позволяющих фиксировать происходящее на больших расстояниях от него («Мы слышим и видим на тысячи километров»);
- создание средств нападения дальнего действия («Мы можем ударить кого-нибудь даже на другом материке»);
- строительство межпланетных кораблей и организация научных исследований на других планетах («Руку с фотоаппаратом мы дотянули уже до Луны»).
№ 59.
Какая единственно правильная, по мнению автора, точка зрения даёт основание судить о том, стал ли современный человек могущественнее своих предшественников? Приведите её и поясните на основе любых двух собственных примеров.
№ 59.
Какая единственно правильная, по мнению автора, точка зрения даёт основание судить о том, стал ли современный человек могущественнее своих предшественников? Приведите её и поясните на основе любых двух собственных примеров.
Ответ:
- авторский критерий могущественности: быть сильным («гигантом») мыслью и духом, подвижником идеи;
- примеры и пояснения:
-людей, по-настоящему сильных духом, не могут сломить физические испытания; пример этого- открыватели новых земель, верившие в себя, отваживающиеся идти в неизведанное, преодолевавшие бури и штормы (Колумб, Магеллан, Амундсен, Скотт и др.);
-сподвижников идеи не могли сломить даже государственные правители; пример этого- писатели и поэты, выражавшие свои идеи вопреки власть имущих (Пушкин, Лермонтов, Радищев и др.);
-самые могущественные люди- те, которые проявляют силу духа, преодолевая самих себя: искореняют недостатки своего характера или восстанавливаются после физических увечий; примером может быть легендарный лётчик Алексей Маресьев, вернувшийся в небо без двух ног.
Литература.
550 заданий с ответами. ЕГЭ 2020. Е. Л. Рутковская, Е. С. Королькова, Г. Э. Королёва. Обществознание. Сборник заданий. Москва. Эксмо. 2019 год.