СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году, вариант 7.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году, вариант 7.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году, вариант 7.»

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 11 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 7. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 11 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 7.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1. виды характеристики Административный штраф Денежное взыскание Административный… Содержание нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток (в ряде случаев- до 30 суток) Запишите слово, пропущенное в таблице «Административные наказания в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях»

1.

виды

характеристики

Административный штраф

Денежное взыскание

Административный…

Содержание нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток (в ряде случаев- до 30 суток)

Запишите слово, пропущенное в таблице «Административные наказания в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях»

№ 1. виды характеристики Административный штраф Денежное взыскание Административный арест Содержание нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток (в ряде случаев- до 30 суток) Запишите слово, пропущенное в таблице «Административные наказания в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях»

1.

виды

характеристики

Административный штраф

Денежное взыскание

Административный арест

Содержание нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток (в ряде случаев- до 30 суток)

Запишите слово, пропущенное в таблице «Административные наказания в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях»

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. История; политология; культурология; гуманитарная наука; религиоведение.

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.

История; политология; культурология; гуманитарная наука; религиоведение.

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. История; политология; культурология; гуманитарная наука ; религиоведение.

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.

История; политология; культурология; гуманитарная наука ; религиоведение.

№ 3. Ниже приведён ряд источников финансирования бизнеса. Все они, за исключением двух, относятся к внешним источникам финансирования рынка. Амортизационные отчисления; 2) средства государственного бюджета; 3) целевые банковские кредиты; 4) продажа акций и облигаций; 5) средства внебюджетных фондов; 6) прибыль фирмы. Найдите два источника финансирования рынка, «выпадающие» из общего ряда.

3.

Ниже приведён ряд источников финансирования бизнеса. Все они, за исключением двух, относятся к внешним источникам финансирования рынка.

  • Амортизационные отчисления; 2) средства государственного бюджета; 3) целевые банковские кредиты; 4) продажа акций и облигаций; 5) средства внебюджетных фондов; 6) прибыль фирмы.

Найдите два источника финансирования рынка, «выпадающие» из общего ряда.

№ 3. Ниже приведён ряд источников финансирования бизнеса. Все они, за исключением двух, относятся к внешним источникам финансирования рынка. Амортизационные отчисления ; 2) средства государственного бюджета; 3) целевые банковские кредиты; 4) продажа акций и облигаций; 5) средства внебюджетных фондов; 6) прибыль фирмы. Найдите два источника финансирования рынка, «выпадающие» из общего ряда.

3.

Ниже приведён ряд источников финансирования бизнеса. Все они, за исключением двух, относятся к внешним источникам финансирования рынка.

  • Амортизационные отчисления ; 2) средства государственного бюджета; 3) целевые банковские кредиты; 4) продажа акций и облигаций; 5) средства внебюджетных фондов; 6) прибыль фирмы.

Найдите два источника финансирования рынка, «выпадающие» из общего ряда.

№ 4. Выберите верные суждения о познании. Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира называется наблюдением. Благодаря ощущениям происходит выделение общего, существенного в информации о предмете. Чувственное познание и рациональное познание тесно взаимосвязаны. Чувственное познание фиксирует существенные общие признаки группы, класса объектов. Формулирование предположений для объяснения имеющихся фактов характеризует метод выдвижения гипотез.

4.

Выберите верные суждения о познании.

  • Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира называется наблюдением.
  • Благодаря ощущениям происходит выделение общего, существенного в информации о предмете.
  • Чувственное познание и рациональное познание тесно взаимосвязаны.
  • Чувственное познание фиксирует существенные общие признаки группы, класса объектов.
  • Формулирование предположений для объяснения имеющихся фактов характеризует метод выдвижения гипотез.
№ 4. Выберите верные суждения о познании. Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира называется наблюдением. Благодаря ощущениям происходит выделение общего, существенного в информации о предмете. Чувственное познание и рациональное познание тесно взаимосвязаны. Чувственное познание фиксирует существенные общие признаки группы, класса объектов. Формулирование предположений для объяснения имеющихся фактов характеризует метод выдвижения гипотез.

4.

Выберите верные суждения о познании.

  • Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира называется наблюдением.
  • Благодаря ощущениям происходит выделение общего, существенного в информации о предмете.
  • Чувственное познание и рациональное познание тесно взаимосвязаны.
  • Чувственное познание фиксирует существенные общие признаки группы, класса объектов.
  • Формулирование предположений для объяснения имеющихся фактов характеризует метод выдвижения гипотез.
№ 5. Установите соответствие между агентами (институтами) социализации и уровнями социализации: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Агенты (институты) социализации А) семья Б) администрация школы В) сверстники Г) трудовой коллектив Д) политические партии Уровни социализации первичная социализация вторичная социализация Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

5.

Установите соответствие между агентами (институтами) социализации и уровнями социализации: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Агенты (институты) социализации

А) семья

Б) администрация школы

В) сверстники

Г) трудовой коллектив

Д) политические партии

Уровни социализации

  • первичная социализация
  • вторичная социализация

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 5. Установите соответствие между агентами (институтами) социализации и уровнями социализации: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Агенты (институты) социализации А) семья Б) администрация школы В) сверстники Г) трудовой коллектив Д) политические партии Уровни социализации первичная социализация вторичная социализация Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 2 1 2 2

5.

Установите соответствие между агентами (институтами) социализации и уровнями социализации: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Агенты (институты) социализации

А) семья

Б) администрация школы

В) сверстники

Г) трудовой коллектив

Д) политические партии

Уровни социализации

  • первичная социализация
  • вторичная социализация

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 2 1 2 2

№ 6. Вадиму Андреевичу 40 лет. Найдите в приведённом списке его черты, имеющие социальную природу. Вадим Андреевич служит в Вооружённых Силах РФ. По темпераменту Вадим Андреевич сангвиник. Вадим Андреевич- честный и принципиальный человек. Вадим Андреевич владеет французским языком. Рост Вадима Андреевича- 176 сантиметров. Вадим Андреевич- добрый и отзывчивый.

6.

Вадиму Андреевичу 40 лет. Найдите в приведённом списке его черты, имеющие социальную природу.

  • Вадим Андреевич служит в Вооружённых Силах РФ.
  • По темпераменту Вадим Андреевич сангвиник.
  • Вадим Андреевич- честный и принципиальный человек.
  • Вадим Андреевич владеет французским языком.
  • Рост Вадима Андреевича- 176 сантиметров.
  • Вадим Андреевич- добрый и отзывчивый.
№ 6. Вадиму Андреевичу 40 лет. Найдите в приведённом списке его черты, имеющие социальную природу. Вадим Андреевич служит в Вооружённых Силах РФ. По темпераменту Вадим Андреевич сангвиник. Вадим Андреевич- честный и принципиальный человек. Вадим Андреевич владеет французским языком . Рост Вадима Андреевича- 176 сантиметров. Вадим Андреевич- добрый и отзывчивый.

6.

Вадиму Андреевичу 40 лет. Найдите в приведённом списке его черты, имеющие социальную природу.

  • Вадим Андреевич служит в Вооружённых Силах РФ.
  • По темпераменту Вадим Андреевич сангвиник.
  • Вадим Андреевич- честный и принципиальный человек.
  • Вадим Андреевич владеет французским языком .
  • Рост Вадима Андреевича- 176 сантиметров.
  • Вадим Андреевич- добрый и отзывчивый.
№ 7. Выберите верные суждения о финансовых институтах. Финансовыми институтами называют организации, участвующие в финансово-кредитной системе. Коммерческие банки аккумулируют сбережения домохозяйств. Центральный банк осуществляет денежные расчёты между гражданами и организациями. Коммерческие банки осуществляют монопольную эмиссию денег. Центральный банк формирует, пополняет и хранит золотовалютные резервы.

7.

Выберите верные суждения о финансовых институтах.

  • Финансовыми институтами называют организации, участвующие в финансово-кредитной системе.
  • Коммерческие банки аккумулируют сбережения домохозяйств.
  • Центральный банк осуществляет денежные расчёты между гражданами и организациями.
  • Коммерческие банки осуществляют монопольную эмиссию денег.
  • Центральный банк формирует, пополняет и хранит золотовалютные резервы.
№ 7. Выберите верные суждения о финансовых институтах. Финансовыми институтами называют организации, участвующие в финансово-кредитной системе. Коммерческие банки аккумулируют сбережения домохозяйств. Центральный банк осуществляет денежные расчёты между гражданами и организациями. Коммерческие банки осуществляют монопольную эмиссию денег. Центральный банк формирует, пополняет и хранит золотовалютные резервы.

7.

Выберите верные суждения о финансовых институтах.

  • Финансовыми институтами называют организации, участвующие в финансово-кредитной системе.
  • Коммерческие банки аккумулируют сбережения домохозяйств.
  • Центральный банк осуществляет денежные расчёты между гражданами и организациями.
  • Коммерческие банки осуществляют монопольную эмиссию денег.
  • Центральный банк формирует, пополняет и хранит золотовалютные резервы.
№ 8. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Характеристики экономических систем А) конкуренция товаропроизводителей Б) директивное управление производством и распределением В) уравнительный принцип в оплате труда работников различных организаций Г) свобода предпринимательства Д) государственное ценообразование Типы экономических систем Командная (плановая) Рыночная Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

8.

Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики экономических систем

А) конкуренция товаропроизводителей

Б) директивное управление производством и распределением

В) уравнительный принцип в оплате труда работников различных организаций

Г) свобода предпринимательства

Д) государственное ценообразование

Типы экономических систем

  • Командная (плановая)
  • Рыночная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 8. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Характеристики экономических систем А) конкуренция товаропроизводителей Б) директивное управление производством и распределением В) уравнительный принцип в оплате труда работников различных организаций Г) свобода предпринимательства Д) государственное ценообразование Типы экономических систем Командная (плановая) Рыночная Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 1 1 2 1

8.

Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики экономических систем

А) конкуренция товаропроизводителей

Б) директивное управление производством и распределением

В) уравнительный принцип в оплате труда работников различных организаций

Г) свобода предпринимательства

Д) государственное ценообразование

Типы экономических систем

  • Командная (плановая)
  • Рыночная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 1 1 2 1

№ 9. Инна работает менеджером среднего звена. Одну часть своих сбережений она разместила на банковском депозите, другую потратила на приобретение акций различных компаний. Инна брала кредит на покупку автомобиля. Что из перечисленного относится к доходам Инны? заработная плата процент по вкладу дивиденды процент по кредиту транспортный налог коммунальные платежи

9.

Инна работает менеджером среднего звена. Одну часть своих сбережений она разместила на банковском депозите, другую потратила на приобретение акций различных компаний. Инна брала кредит на покупку автомобиля. Что из перечисленного относится к доходам Инны?

  • заработная плата
  • процент по вкладу
  • дивиденды
  • процент по кредиту
  • транспортный налог
  • коммунальные платежи
№ 9. Инна работает менеджером среднего звена. Одну часть своих сбережений она разместила на банковском депозите, другую потратила на приобретение акций различных компаний. Инна брала кредит на покупку автомобиля. Что из перечисленного относится к доходам Инны? заработная плата процент по вкладу дивиденды процент по кредиту транспортный налог коммунальные платежи

9.

Инна работает менеджером среднего звена. Одну часть своих сбережений она разместила на банковском депозите, другую потратила на приобретение акций различных компаний. Инна брала кредит на покупку автомобиля. Что из перечисленного относится к доходам Инны?

  • заработная плата
  • процент по вкладу
  • дивиденды
  • процент по кредиту
  • транспортный налог
  • коммунальные платежи
№ 10. На графике отражено изменение спроса на легковые автомобили на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в положение D1). (Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? снижение цен на бензин и дизельное топливо уменьшение издержек производителей автомобилей увеличение объёма услуг общественного транспорта увеличение доходов населения совершенствование технологии производства автомобилей

10.

На графике отражено изменение спроса на легковые автомобили на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в положение D1). (Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

  • снижение цен на бензин и дизельное топливо
  • уменьшение издержек производителей автомобилей
  • увеличение объёма услуг общественного транспорта
  • увеличение доходов населения
  • совершенствование технологии производства автомобилей
№ 10. На графике отражено изменение спроса на легковые автомобили на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в положение D1). (Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? снижение цен на бензин и дизельное топливо уменьшение издержек производителей автомобилей увеличение объёма услуг общественного транспорта увеличение доходов населения совершенствование технологии производства автомобилей

10.

На графике отражено изменение спроса на легковые автомобили на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в положение D1). (Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

  • снижение цен на бензин и дизельное топливо
  • уменьшение издержек производителей автомобилей
  • увеличение объёма услуг общественного транспорта
  • увеличение доходов населения
  • совершенствование технологии производства автомобилей
№ 11. Выберите верные суждения о социальных конфликтах. Конфликтная ситуация объективно содержит явные предпосылки для конфликта, провоцирует начало противостояния. Следствием любого социального конфликта является смена государственной власти. Причины социального конфликта связаны с интересами противоборствующих социальных групп, организаций. Одним из эффективных путей разрешения социального конфликта является продолжение конфронтации сторон. Социальный конфликт всегда порождён экономическим неравенством противоборствующих сторон.

11.

Выберите верные суждения о социальных конфликтах.

  • Конфликтная ситуация объективно содержит явные предпосылки для конфликта, провоцирует начало противостояния.
  • Следствием любого социального конфликта является смена государственной власти.
  • Причины социального конфликта связаны с интересами противоборствующих социальных групп, организаций.
  • Одним из эффективных путей разрешения социального конфликта является продолжение конфронтации сторон.
  • Социальный конфликт всегда порождён экономическим неравенством противоборствующих сторон.
№ 11. Выберите верные суждения о социальных конфликтах. Конфликтная ситуация объективно содержит явные предпосылки для конфликта, провоцирует начало противостояния. Следствием любого социального конфликта является смена государственной власти. Причины социального конфликта связаны с интересами противоборствующих социальных групп, организаций. Одним из эффективных путей разрешения социального конфликта является продолжение конфронтации сторон. Социальный конфликт всегда порождён экономическим неравенством противоборствующих сторон.

11.

Выберите верные суждения о социальных конфликтах.

  • Конфликтная ситуация объективно содержит явные предпосылки для конфликта, провоцирует начало противостояния.
  • Следствием любого социального конфликта является смена государственной власти.
  • Причины социального конфликта связаны с интересами противоборствующих социальных групп, организаций.
  • Одним из эффективных путей разрешения социального конфликта является продолжение конфронтации сторон.
  • Социальный конфликт всегда порождён экономическим неравенством противоборствующих сторон.
№ 12. В ходе опросов 25-и 50-летние граждане страны . Высказали своё мнение о безработице. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы. Доля тех, кто отметили, что безработица недопустима, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних. Среди 25-летних тех, кто отметили, что безработица в небольших размерах полезна, больше тех, кто отметили, что безработица вполне допустима. Доля тех, кто затруднились с ответом, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних. Равные доли 50-летних отметили, что безработица небольших размерах полезна и что безработица необходима для эффективного ведения хозяйства. Доля тех, кто отметили необходимость безработицы для эффективного ведения хозяйства, среди 50-летних меньше, чем среди 25-летних.

12.

В ходе опросов 25-и 50-летние граждане страны . Высказали своё мнение о безработице. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.

  • Доля тех, кто отметили, что безработица недопустима, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних.
  • Среди 25-летних тех, кто отметили, что безработица в небольших размерах полезна, больше тех, кто отметили, что безработица вполне допустима.
  • Доля тех, кто затруднились с ответом, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних.
  • Равные доли 50-летних отметили, что безработица небольших размерах полезна и что безработица необходима для эффективного ведения хозяйства.
  • Доля тех, кто отметили необходимость безработицы для эффективного ведения хозяйства, среди 50-летних меньше, чем среди 25-летних.
№ 12. В ходе опросов 25-и 50-летние граждане страны . Высказали своё мнение о безработице. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы. Доля тех, кто отметили, что безработица недопустима, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних. Среди 25-летних тех, кто отметили, что безработица в небольших размерах полезна, больше тех, кто отметили, что безработица вполне допустима. Доля тех, кто затруднились с ответом, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних. Равные доли 50-летних отметили, что безработица небольших размерах полезна и что безработица необходима для эффективного ведения хозяйства. Доля тех, кто отметили необходимость безработицы для эффективного ведения хозяйства, среди 50-летних меньше, чем среди 25-летних.

12.

В ходе опросов 25-и 50-летние граждане страны . Высказали своё мнение о безработице. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.

  • Доля тех, кто отметили, что безработица недопустима, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних.
  • Среди 25-летних тех, кто отметили, что безработица в небольших размерах полезна, больше тех, кто отметили, что безработица вполне допустима.
  • Доля тех, кто затруднились с ответом, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних.
  • Равные доли 50-летних отметили, что безработица небольших размерах полезна и что безработица необходима для эффективного ведения хозяйства.
  • Доля тех, кто отметили необходимость безработицы для эффективного ведения хозяйства, среди 50-летних меньше, чем среди 25-летних.
№ 13. Выберите верные суждения о политической элите. Формирование политических элит в определённой мере способствует значимость и престижность управленческого труда. К факторам формирования политических элит относят возможность получения различных привилегий. В любом обществе могут складываться серьёзные противоречия между составом и интересами элитарных и неэлитарных групп. Политическая элита распоряжается определёнными информационными и статусными ресурсами. Правящую элиту составляют политические деятели, лидеры партий, находящиеся в оппозиции к проводимому политическому курсу.

13.

Выберите верные суждения о политической элите.

  • Формирование политических элит в определённой мере способствует значимость и престижность управленческого труда.
  • К факторам формирования политических элит относят возможность получения различных привилегий.
  • В любом обществе могут складываться серьёзные противоречия между составом и интересами элитарных и неэлитарных групп.
  • Политическая элита распоряжается определёнными информационными и статусными ресурсами.
  • Правящую элиту составляют политические деятели, лидеры партий, находящиеся в оппозиции к проводимому политическому курсу.
№ 13. Выберите верные суждения о политической элите. Формирование политических элит в определённой мере способствует значимость и престижность управленческого труда. К факторам формирования политических элит относят возможность получения различных привилегий. В любом обществе могут складываться серьёзные противоречия между составом и интересами элитарных и неэлитарных групп. Политическая элита распоряжается определёнными информационными и статусными ресурсами. Правящую элиту составляют политические деятели, лидеры партий, находящиеся в оппозиции к проводимому политическому курсу.

13.

Выберите верные суждения о политической элите.

  • Формирование политических элит в определённой мере способствует значимость и престижность управленческого труда.
  • К факторам формирования политических элит относят возможность получения различных привилегий.
  • В любом обществе могут складываться серьёзные противоречия между составом и интересами элитарных и неэлитарных групп.
  • Политическая элита распоряжается определёнными информационными и статусными ресурсами.
  • Правящую элиту составляют политические деятели, лидеры партий, находящиеся в оппозиции к проводимому политическому курсу.
№ 14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Функции А) управление федеральной собственностью Б) решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил РФ за пределами территории РФ В) объявление амнистии Г) обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики Д) назначение Председателя Центрального банка РФ Субъекты государственной власти РФ Совет Федерации Государственная Дума Правительство РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

14.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

А) управление федеральной собственностью

Б) решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил РФ за пределами территории РФ

В) объявление амнистии

Г) обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики

Д) назначение Председателя Центрального банка РФ

Субъекты государственной власти РФ

  • Совет Федерации
  • Государственная Дума
  • Правительство РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Функции А) управление федеральной собственностью Б) решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил РФ за пределами территории РФ В) объявление амнистии Г) обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики Д) назначение Председателя Центрального банка РФ Субъекты государственной власти РФ Совет Федерации Государственная Дума Правительство РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  3 1 2 3 2

14.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

А) управление федеральной собственностью

Б) решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил РФ за пределами территории РФ

В) объявление амнистии

Г) обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики

Д) назначение Председателя Центрального банка РФ

Субъекты государственной власти РФ

  • Совет Федерации
  • Государственная Дума
  • Правительство РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

3 1 2 3 2

№ 15. Государство Z – федеративная республика. Какая дополнительная информация поможет сделать вывод о том, что в государстве Z установился демократический политический режим? Найдите в приведённом списке характеристики страны Z. В стране реализован принцип разделения властей. Субъекты федерации обладают определённой политической самостоятельностью. Страна Z разделена на 5 областей. В стране Z права и свободы граждан гарантированы законом. В стране регулярно на альтернативной основе проводятся свободные выборы. На политической арене конкурируют несколько партий.

15.

Государство Z – федеративная республика. Какая дополнительная информация поможет сделать вывод о том, что в государстве Z установился демократический политический режим? Найдите в приведённом списке характеристики страны Z.

  • В стране реализован принцип разделения властей.
  • Субъекты федерации обладают определённой политической самостоятельностью.
  • Страна Z разделена на 5 областей.
  • В стране Z права и свободы граждан гарантированы законом.
  • В стране регулярно на альтернативной основе проводятся свободные выборы.
  • На политической арене конкурируют несколько партий.
№ 15. Государство Z – федеративная республика. Какая дополнительная информация поможет сделать вывод о том, что в государстве Z установился демократический политический режим? Найдите в приведённом списке характеристики страны Z. В стране реализован принцип разделения властей. Субъекты федерации обладают определённой политической самостоятельностью. Страна Z разделена на 5 областей. В стране Z права и свободы граждан гарантированы законом. В стране регулярно на альтернативной основе проводятся свободные выборы. На политической арене конкурируют несколько партий.

15.

Государство Z – федеративная республика. Какая дополнительная информация поможет сделать вывод о том, что в государстве Z установился демократический политический режим? Найдите в приведённом списке характеристики страны Z.

  • В стране реализован принцип разделения властей.
  • Субъекты федерации обладают определённой политической самостоятельностью.
  • Страна Z разделена на 5 областей.
  • В стране Z права и свободы граждан гарантированы законом.
  • В стране регулярно на альтернативной основе проводятся свободные выборы.
  • На политической арене конкурируют несколько партий.
№ 16. Что из перечисленного относится к социально-экономическим правам (свободам) гражданина РФ? право на частную собственность свобода предпринимательской деятельности право на охрану здоровья и медицинскую помощь свобода совести, мысли, слова право на защиту чести и доброго имени

16.

Что из перечисленного относится к социально-экономическим правам (свободам) гражданина РФ?

  • право на частную собственность
  • свобода предпринимательской деятельности
  • право на охрану здоровья и медицинскую помощь
  • свобода совести, мысли, слова
  • право на защиту чести и доброго имени
№ 16. Что из перечисленного относится к социально-экономическим правам (свободам) гражданина РФ? право на частную собственность свобода предпринимательской деятельности право на охрану здоровья и медицинскую помощь свобода совести, мысли, слова право на защиту чести и доброго имени

16.

Что из перечисленного относится к социально-экономическим правам (свободам) гражданина РФ?

  • право на частную собственность
  • свобода предпринимательской деятельности
  • право на охрану здоровья и медицинскую помощь
  • свобода совести, мысли, слова
  • право на защиту чести и доброго имени
№ 17. Выберите верные суждения о юридической ответственности и её видах. Юридическая ответственность наступает только за совершённое преступление. Юридическая ответственность осуществляется в строгом соответствии с нормами права. Административная ответственность налагается за совершение (а также подготовку и покушение) преступления. Любой вид юридической ответственности влечёт судимость правонарушителя. К дисциплинарным взысканиям (в соответствии с Трудовым кодексом РФ) относят замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

17.

Выберите верные суждения о юридической ответственности и её видах.

  • Юридическая ответственность наступает только за совершённое преступление.
  • Юридическая ответственность осуществляется в строгом соответствии с нормами права.
  • Административная ответственность налагается за совершение (а также подготовку и покушение) преступления.
  • Любой вид юридической ответственности влечёт судимость правонарушителя.
  • К дисциплинарным взысканиям (в соответствии с Трудовым кодексом РФ) относят замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.
№ 17. Выберите верные суждения о юридической ответственности и её видах. Юридическая ответственность наступает только за совершённое преступление. Юридическая ответственность осуществляется в строгом соответствии с нормами права. Административная ответственность налагается за совершение (а также подготовку и покушение) преступления. Любой вид юридической ответственности влечёт судимость правонарушителя. К дисциплинарным взысканиям (в соответствии с Трудовым кодексом РФ) относят замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

17.

Выберите верные суждения о юридической ответственности и её видах.

  • Юридическая ответственность наступает только за совершённое преступление.
  • Юридическая ответственность осуществляется в строгом соответствии с нормами права.
  • Административная ответственность налагается за совершение (а также подготовку и покушение) преступления.
  • Любой вид юридической ответственности влечёт судимость правонарушителя.
  • К дисциплинарным взысканиям (в соответствии с Трудовым кодексом РФ) относят замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.
№ 18. Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Действия А) участие в управлении организацией Б) получение полной достоверной информации об условиях труда В) соблюдение трудовой дисциплины Г) выполнение установленных норм труда Д) своевременное получение заработной платы в полном объёме Элементы правового статуса работника права обязанности Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

18.

Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Действия

А) участие в управлении организацией

Б) получение полной достоверной информации об условиях труда

В) соблюдение трудовой дисциплины

Г) выполнение установленных норм труда

Д) своевременное получение заработной платы в полном объёме

Элементы правового статуса работника

  • права
  • обязанности

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 18. Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Действия А) участие в управлении организацией Б) получение полной достоверной информации об условиях труда В) соблюдение трудовой дисциплины Г) выполнение установленных норм труда Д) своевременное получение заработной платы в полном объёме Элементы правового статуса работника права обязанности Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 1 2 2 1

18.

Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Действия

А) участие в управлении организацией

Б) получение полной достоверной информации об условиях труда

В) соблюдение трудовой дисциплины

Г) выполнение установленных норм труда

Д) своевременное получение заработной платы в полном объёме

Элементы правового статуса работника

  • права
  • обязанности

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 1 2 2 1

№ 19. Гражданин К.- индивидуальный предприниматель. Какие из приведённых позиций характеризуют его обязанности как налогоплательщика в РФ? присутствовать при проведении выездной налоговой проверке выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах Уплачивать законно установленные налоги и сборы требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны встать на учёт в налоговых органах, если это предусмотрено законодательством

19.

Гражданин К.- индивидуальный предприниматель. Какие из приведённых позиций характеризуют его обязанности как налогоплательщика в РФ?

  • присутствовать при проведении выездной налоговой проверке
  • выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах
  • получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах
  • Уплачивать законно установленные налоги и сборы
  • требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны
  • встать на учёт в налоговых органах, если это предусмотрено законодательством
№ 19. Гражданин К.- индивидуальный предприниматель. Какие из приведённых позиций характеризуют его обязанности как налогоплательщика в РФ? присутствовать при проведении выездной налоговой проверке выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах Уплачивать законно установленные налоги и сборы требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны встать на учёт в налоговых органах, если это предусмотрено законодательством

19.

Гражданин К.- индивидуальный предприниматель. Какие из приведённых позиций характеризуют его обязанности как налогоплательщика в РФ?

  • присутствовать при проведении выездной налоговой проверке
  • выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах
  • получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах
  • Уплачивать законно установленные налоги и сборы
  • требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны
  • встать на учёт в налоговых органах, если это предусмотрено законодательством
№ 20. Вставьте пропуски в тексте из списка. «Мораль направлена на то, чтобы идеалы добра воздействовали на человека преимущественно изнутри, через его___(А). Право- регулятор преимущественно внешний. Оно призвано регламентировать поступки человека путём установления формально-определённых норм, содержащихся в ____(Б). Мораль замкнута на____(В) людей. Право- институциональный регулятор, входящий в жизнь человека как ___(Г). Содержание морали сосредоточено на долге, нравственных обязанностях,____(Д) людей за свои поступки. Право же сфокусировано на субъективных правах отдельных субъектов, направлено на то, чтобы определять и обеспечивать их____(Е)». Список терминов: 1) ответственность; 2) духовная жизнь; 3) нормативный правовой акт; 4) ощущение; 5) объективная реальность; 6) познание; 7) сознание; 8) юридический статус; 9) материальное производство. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами термина. Ответ: А Б В Г Д Е

20.

Вставьте пропуски в тексте из списка.

«Мораль направлена на то, чтобы идеалы добра воздействовали на человека преимущественно изнутри, через его___(А). Право- регулятор преимущественно внешний. Оно призвано регламентировать поступки человека путём установления формально-определённых норм, содержащихся в ____(Б). Мораль замкнута на____(В) людей. Право- институциональный регулятор, входящий в жизнь человека как ___(Г). Содержание морали сосредоточено на долге, нравственных обязанностях,____(Д) людей за свои поступки. Право же сфокусировано на субъективных правах отдельных субъектов, направлено на то, чтобы определять и обеспечивать их____(Е)».

Список терминов: 1) ответственность; 2) духовная жизнь; 3) нормативный правовой акт; 4) ощущение; 5) объективная реальность; 6) познание; 7) сознание; 8) юридический статус; 9) материальное производство.

Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами термина.

Ответ: А Б В Г Д Е

№ 20. Вставьте пропуски в тексте из списка. «Мораль направлена на то, чтобы идеалы добра воздействовали на человека преимущественно изнутри, через его___(А). Право- регулятор преимущественно внешний. Оно призвано регламентировать поступки человека путём установления формально-определённых норм, содержащихся в ____(Б). Мораль замкнута на____(В) людей. Право- институциональный регулятор, входящий в жизнь человека как ___(Г). Содержание морали сосредоточено на долге, нравственных обязанностях,____(Д) людей за свои поступки. Право же сфокусировано на субъективных правах отдельных субъектов, направлено на то, чтобы определять и обеспечивать их____(Е)». Список терминов: 1) ответственность; 2) духовная жизнь; 3) нормативный правовой акт; 4) ощущение; 5) объективная реальность; 6) познание; 7) сознание; 8) юридический статус; 9) материальное производство. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами термина. Ответ: А Б В Г Д Е  7 3 2 5 1 8

20.

Вставьте пропуски в тексте из списка.

«Мораль направлена на то, чтобы идеалы добра воздействовали на человека преимущественно изнутри, через его___(А). Право- регулятор преимущественно внешний. Оно призвано регламентировать поступки человека путём установления формально-определённых норм, содержащихся в ____(Б). Мораль замкнута на____(В) людей. Право- институциональный регулятор, входящий в жизнь человека как ___(Г). Содержание морали сосредоточено на долге, нравственных обязанностях,____(Д) людей за свои поступки. Право же сфокусировано на субъективных правах отдельных субъектов, направлено на то, чтобы определять и обеспечивать их____(Е)».

Список терминов: 1) ответственность; 2) духовная жизнь; 3) нормативный правовой акт; 4) ощущение; 5) объективная реальность; 6) познание; 7) сознание; 8) юридический статус; 9) материальное производство.

Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами термина.

Ответ: А Б В Г Д Е

7 3 2 5 1 8

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 21- 24. Рынок- это процесс взаимодействия и кооперации различных индивидов, соединённых системой разделения труда. Нет ничего мистического или бесчеловечного в рыночных отношениях. Этот процесс выглядит как результирующая человеческих действий. Рыночный процесс есть адаптация индивидуальных поступков к требованиям взаимной кооперации. Цены указывают производителям, что, как и в каком количестве следует производить. Рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 21- 24.

Рынок- это процесс взаимодействия и кооперации различных индивидов, соединённых системой разделения труда. Нет ничего мистического или бесчеловечного в рыночных отношениях. Этот процесс выглядит как результирующая человеческих действий.

Рыночный процесс есть адаптация индивидуальных поступков к требованиям взаимной кооперации. Цены указывают производителям, что, как и в каком количестве следует производить. Рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше.

Часть 2. Рыночную экономику следует строго отличать от второй мыслимой системы…Систему государственной собственности на средства производства обычно называют социализмом, коммунизмом, плановой экономикой. Рыночная экономика, или, как обычно говорят, капитализм, и социалистическая экономика взаимно исключают друг друга.

Часть 2.

Рыночную экономику следует строго отличать от второй мыслимой системы…Систему государственной собственности на средства производства обычно называют социализмом, коммунизмом, плановой экономикой. Рыночная экономика, или, как обычно говорят, капитализм, и социалистическая экономика взаимно исключают друг друга.

Часть 2. Концептуальный инструмент рыночной экономики- экономический расчёт, а фундаментальное понятие- капитал и соответствующий доход…Полный комплекс назначенных для приобретения средств, оценённых в форме денежных знаков, их сумма- капитал- изначальный момент экономического расчёта. Непосредственная цель акций приобретения, покупки- накопление или хотя бы сохранение капитала. Суммы, расходуемые на протяжении определённого срока без уменьшения капитала, составляют так называемый доход.

Часть 2.

Концептуальный инструмент рыночной экономики- экономический расчёт, а фундаментальное понятие- капитал и соответствующий доход…Полный комплекс назначенных для приобретения средств, оценённых в форме денежных знаков, их сумма- капитал- изначальный момент экономического расчёта. Непосредственная цель акций приобретения, покупки- накопление или хотя бы сохранение капитала. Суммы, расходуемые на протяжении определённого срока без уменьшения капитала, составляют так называемый доход.

Часть 2. Когда потребление превышает имеющуюся в распоряжении прибыль, разницу называют потреблением капитала. Если имеющиеся в распоряжении средства потребления превышают израсходованную сумму, то разницу называют экономией. Поэтому главной задачей экономического расчёта является установление размера дохода, экономии и потребления капитала.

Часть 2.

Когда потребление превышает имеющуюся в распоряжении прибыль, разницу называют потреблением капитала. Если имеющиеся в распоряжении средства потребления превышают израсходованную сумму, то разницу называют экономией. Поэтому главной задачей экономического расчёта является установление размера дохода, экономии и потребления капитала.

Часть 2. Понятие капитала не может быть выделено из контекста денежного расчёта и социальной структуры рыночной экономики в рамках которой эти расчёты только и возможны. За пределами рынка это невозможно. Функция рынка ограничена планами, счетами и отчётностью действующих на свой страх и риск индивидов в системе частной собственности на средства производства. Развитие рынка связано с общей распространённостью экономических расчётов в денежной форме. Понятие капитала осмысленно только в рамках рыночной экономики, ибо оно входит в расчёты одного или нескольких индивидов для принятия решений и самостоятельных действий на рынке. Это инструмент капиталистов и предпринимателей, желающих получить прибыль и избежать убытков.  (По Л.Мизесу)

Часть 2.

Понятие капитала не может быть выделено из контекста денежного расчёта и социальной структуры рыночной экономики в рамках которой эти расчёты только и возможны. За пределами рынка это невозможно. Функция рынка ограничена планами, счетами и отчётностью действующих на свой страх и риск индивидов в системе частной собственности на средства производства. Развитие рынка связано с общей распространённостью экономических расчётов в денежной форме.

Понятие капитала осмысленно только в рамках рыночной экономики, ибо оно входит в расчёты одного или нескольких индивидов для принятия решений и самостоятельных действий на рынке. Это инструмент капиталистов и предпринимателей, желающих получить прибыль и избежать убытков.

(По Л.Мизесу)

№ 21. Какая цель участников рынка отмечена автором? Как автор характеризует рынок? (Укажите любые две авторские характеристики.) Что, по мнению автора, является фундаментальным понятием рыночной экономики? Ответ:

21.

Какая цель участников рынка отмечена автором? Как автор характеризует рынок? (Укажите любые две авторские характеристики.) Что, по мнению автора, является фундаментальным понятием рыночной экономики?

Ответ:

№ 21. Какая цель участников рынка отмечена автором? Как автор характеризует рынок? (Укажите любые две авторские характеристики.) Что, по мнению автора, является фундаментальным понятием рыночной экономики? Ответ: 1) накопление или хотя бы сохранение капитала/получить прибыль и избежать убытков; 2) – рынок- это процесс взаимодействия и кооперации различных индивидов, соединённых системой разделения труда;  -рыночный процесс есть адаптация индивидуальных поступков к требованиям взаимной кооперации; рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше; 3) капитал и соответствующий доход.

21.

Какая цель участников рынка отмечена автором? Как автор характеризует рынок? (Укажите любые две авторские характеристики.) Что, по мнению автора, является фундаментальным понятием рыночной экономики?

Ответ:

1) накопление или хотя бы сохранение капитала/получить прибыль и избежать убытков;

2) – рынок- это процесс взаимодействия и кооперации различных индивидов, соединённых системой разделения труда;

-рыночный процесс есть адаптация индивидуальных поступков к требованиям взаимной кооперации;

  • рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше;

3) капитал и соответствующий доход.

№ 22. Какие две взаимоисключающие экономические системы названы автором? Используя текст и обществоведческие знания, сравните признаки этих систем и приведите два подтверждения того, что они действительно исключают друг друга. Ответ:

22.

Какие две взаимоисключающие экономические системы названы автором? Используя текст и обществоведческие знания, сравните признаки этих систем и приведите два подтверждения того, что они действительно исключают друг друга.

Ответ:

№ 22. Какие две взаимоисключающие экономические системы названы автором? Используя текст и обществоведческие знания, сравните признаки этих систем и приведите два подтверждения того, что они действительно исключают друг друга. Ответ: рыночная и плановая экономика/социализм/коммунизм; - в условиях рынка установлена частная собственность на средства производства, а в плановой/социалистической все они принадлежат государству;  -в условиях рынка действует частная хозяйственная инициатива, а в плановой/социалистической экономике деятельность производителей определяется директивно установленными производственными планами;  - в условиях рынка действует механизм цен, а в плановой/социалистической экономике правительство директивно устанавливает цены товаров и услуг.

22.

Какие две взаимоисключающие экономические системы названы автором? Используя текст и обществоведческие знания, сравните признаки этих систем и приведите два подтверждения того, что они действительно исключают друг друга.

Ответ:

  • рыночная и плановая экономика/социализм/коммунизм;
  • - в условиях рынка установлена частная собственность на средства производства, а в плановой/социалистической все они принадлежат государству;

-в условиях рынка действует частная хозяйственная инициатива, а в плановой/социалистической экономике деятельность производителей определяется директивно установленными производственными планами;

- в условиях рынка действует механизм цен, а в плановой/социалистической экономике правительство директивно устанавливает цены товаров и услуг.

№ 23. Используя факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами возможности хозяйственного пользования собственником различных видов капитала в условиях рынка. (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.) Ответ:

23.

Используя факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами возможности хозяйственного пользования собственником различных видов капитала в условиях рынка. (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.)

Ответ:

№ 23. Используя факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами возможности хозяйственного пользования собственником различных видов капитала в условиях рынка. (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.) Ответ: Иван Петрович вложил свои сбережения в акции различных предприятий; с некоторыми акциями он играет на бирже, а по другим получает дивиденды; Анна Максимовна полгода живёт на даче, а в этот период она сдаёт в установленном законом порядке свою городскую квартиру и получает плату за аренду; владельцы небольшого семейного кафе приобрели франшизу известной ресторанной сети и расширили своё предприятие, изменили меню; в итоге прибыль предприятия существенно выросла.

23.

Используя факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами возможности хозяйственного пользования собственником различных видов капитала в условиях рынка. (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.)

Ответ:

  • Иван Петрович вложил свои сбережения в акции различных предприятий; с некоторыми акциями он играет на бирже, а по другим получает дивиденды;
  • Анна Максимовна полгода живёт на даче, а в этот период она сдаёт в установленном законом порядке свою городскую квартиру и получает плату за аренду;
  • владельцы небольшого семейного кафе приобрели франшизу известной ресторанной сети и расширили своё предприятие, изменили меню; в итоге прибыль предприятия существенно выросла.
№ 24. Автор пишет о том, что «рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше.» Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения этой мысли автора. (Объяснения должны быть сформулированы как распространённые предложения.) Ответ:

24.

Автор пишет о том, что «рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше.» Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения этой мысли автора. (Объяснения должны быть сформулированы как распространённые предложения.)

Ответ:

№ 24. Автор пишет о том, что «рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше.» Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения этой мысли автора. (Объяснения должны быть сформулированы как распространённые предложения.) Ответ: «невидимая рука» рынка регулирует объёмы производства, т.е. соотношение спроса и предложения транслируется на деятельность множества производителей; рынок определяет ценность различных видов труда, что влияет на направления и масштабы трудовой миграции, на предложение программ профессионального образования образовательными организациями разного уровня; рынок регулирует потоки денежного капитала, которые складываются в конечном счёте из сбережений домохозяйств, прибыли предприятий.

24.

Автор пишет о том, что «рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше.» Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения этой мысли автора. (Объяснения должны быть сформулированы как распространённые предложения.)

Ответ:

  • «невидимая рука» рынка регулирует объёмы производства, т.е. соотношение спроса и предложения транслируется на деятельность множества производителей;
  • рынок определяет ценность различных видов труда, что влияет на направления и масштабы трудовой миграции, на предложение программ профессионального образования образовательными организациями разного уровня;
  • рынок регулирует потоки денежного капитала, которые складываются в конечном счёте из сбережений домохозяйств, прибыли предприятий.
№ 25. Используя обществоведческие знания: раскройте смысл понятия «политическая элита»; составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о составе политической элиты; одно предложение, раскрывающее любую из функций политической элиты в обществе. Ответ:

25.

Используя обществоведческие знания:

  • раскройте смысл понятия «политическая элита»;
  • составьте два предложения:
  • одно предложение, содержащее информацию о составе политической элиты;
  • одно предложение, раскрывающее любую из функций политической элиты в обществе.

Ответ:

№ 25. Используя обществоведческие знания: раскройте смысл понятия «политическая элита»; составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о составе политической элиты; одно предложение, раскрывающее любую из функций политической элиты в обществе. Ответ: политическая элита- это группа людей, занимающихся высшие позиции в политической иерархии; к политической элите относят главу государства, высших государственных чиновников, депутатов парламента, лидеров крупных политических партий и общественных движений; политическая элита вырабатывает основные цели и направления внутренней и внешней политики государства.

25.

Используя обществоведческие знания:

  • раскройте смысл понятия «политическая элита»;
  • составьте два предложения:
  • одно предложение, содержащее информацию о составе политической элиты;
  • одно предложение, раскрывающее любую из функций политической элиты в обществе.

Ответ:

  • политическая элита- это группа людей, занимающихся высшие позиции в политической иерархии;
  • к политической элите относят главу государства, высших государственных чиновников, депутатов парламента, лидеров крупных политических партий и общественных движений;
  • политическая элита вырабатывает основные цели и направления внутренней и внешней политики государства.
№ 26. Назовите три характерные черты семьи демократического (партнёрского, эгалитарного) типа и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто). Ответ:

26.

Назовите три характерные черты семьи демократического (партнёрского, эгалитарного) типа и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто).

Ответ:

№ 26. Назовите три характерные черты семьи демократического (партнёрского, эгалитарного) типа и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто). Ответ: справедливое распределение домашних обязанностей (например, в семье Петровых нет функционально чёткого распределения и закрепления мужских и женских обязанностей); совместное обсуждение проблем и принятие решений всеми членами семьи (например, вопросы ведения семейного бюджета обсуждается всеми членами семьи); особая эмоциональная насыщенность отношений (например, в семье Петровых принято делиться друг с другом проблемами, рассказывать о своих делах, советоваться по разным вопросам).

26.

Назовите три характерные черты семьи демократического (партнёрского, эгалитарного) типа и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто).

Ответ:

  • справедливое распределение домашних обязанностей (например, в семье Петровых нет функционально чёткого распределения и закрепления мужских и женских обязанностей);
  • совместное обсуждение проблем и принятие решений всеми членами семьи (например, вопросы ведения семейного бюджета обсуждается всеми членами семьи);
  • особая эмоциональная насыщенность отношений (например, в семье Петровых принято делиться друг с другом проблемами, рассказывать о своих делах, советоваться по разным вопросам).
№ 27. Граждане РФ Артём и Елизавета, состоящие 5 лет в зарегистрированном браке, решили заключить брачный договор. По обоюдному согласию они включили в него пункты о порядке несения каждым из них семейных расходов, а также определили имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака. Будет ли брачный договор с такими пунктами удостоверен? Свой ответ обоснуйте. Кто вправе удостоверить брачный договор? Какие личные неимущественные права устанавливает Семейный кодекс РФ? (Назовите любые два личных неимущественных права супругов.) Ответ:

27.

Граждане РФ Артём и Елизавета, состоящие 5 лет в зарегистрированном браке, решили заключить брачный договор. По обоюдному согласию они включили в него пункты о порядке несения каждым из них семейных расходов, а также определили имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака. Будет ли брачный договор с такими пунктами удостоверен? Свой ответ обоснуйте. Кто вправе удостоверить брачный договор? Какие личные неимущественные права устанавливает Семейный кодекс РФ? (Назовите любые два личных неимущественных права супругов.)

Ответ:

27.

Граждане РФ Артём и Елизавета, состоящие 5 лет в зарегистрированном браке, решили заключить брачный договор. По обоюдному согласию они включили в него пункты о порядке несения каждым из них семейных расходов, а также определили имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака. Будет ли брачный договор с такими пунктами удостоверен? Свой ответ обоснуйте. Кто вправе удостоверить брачный договор? Какие личные неимущественные права устанавливает Семейный кодекс РФ? (Назовите любые два личных неимущественных права супругов.)

Ответ:

  • да/будет;
  • предложенные пункты не противоречат Семейному кодексу РФ/предложенные пункты регулируют имущественные отношения супругов;
  • нотариус;
  • - свобода выбора рода занятий/профессии;

-свобода выбора мест пребывания и жительства;

- вопросы материнства, отцовства, воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи решаются супругами совместно исходя из принципа равенства супругов;

- выбор при заключении брака фамилии (фамилию одного из супругов в качестве общей фамилии, либо каждый из супругов сохраняет свою добрачную фамилию, либо, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ, присоединяет к своей фамилии фамилию другого супруга).

№ 28. Составьте сложный план по теме «Многообразие форм познания мира». Ответ:

28.

Составьте сложный план по теме «Многообразие форм познания мира».

Ответ:

№ 28. Составьте сложный план по теме «Многообразие форм познания мира». Ответ: Цели познания. Субъект и объект познания. Этапы познания: а) чувственное познание; б) рациональное познание. 4. Особенности научного познания: а) системность и обоснованность; б) объективность; в) наличие специальных методов познания; г) использование специального языка науки. 5. Эмпирический и теоретический уровни познания. 6. Многообразие форм ненаучного знания: а) жизненный опыт и здравый смысл; б) мифология; в) религия; г) искусство. 7. Особенности социального познания: а) совпадение субъекта и объекта; б) связь с интересами субъектов познания; в) ценностный характер; г) ограниченная возможность применения эксперимента..

28.

Составьте сложный план по теме «Многообразие форм познания мира».

Ответ:

  • Цели познания.
  • Субъект и объект познания.
  • Этапы познания:

а) чувственное познание;

б) рациональное познание.

4. Особенности научного познания:

а) системность и обоснованность;

б) объективность;

в) наличие специальных методов познания;

г) использование специального языка науки.

5. Эмпирический и теоретический уровни познания.

6. Многообразие форм ненаучного знания:

а) жизненный опыт и здравый смысл;

б) мифология;

в) религия;

г) искусство.

7. Особенности социального познания:

а) совпадение субъекта и объекта;

б) связь с интересами субъектов познания;

в) ценностный характер;

г) ограниченная возможность применения эксперимента..

Литература. ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Москва. Издательство «Национальное образование», 2020. 464 стр.

Литература.

ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Москва. Издательство «Национальное образование», 2020. 464 стр.