СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр по теме "Наука в современном обществе" по обществознанию в 8 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр по теме "Наука в современном мире" по обществознанию в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр по теме "Наука в современном обществе" по обществознанию в 8 классе.»

Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по обществознанию в 8 классе по теме «Наука в современном обществе». Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза В.И. Киреева Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по обществознанию в 8 классе по теме «Наука в современном обществе».

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза В.И. Киреева Ермаков И.А.

№ 1. Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука- это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире. Б. Наука- это наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

1.

Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука- это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире.

Б. Наука- это наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 1. Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука- это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире. Б. Наука- это наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

1.

Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука- это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире.

Б. Наука- это наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 2. Научные истины, которые не создают полного, исчерпывающего знания об изучаемом предмете и которые в процессе познания будут изменяться, уточняться, углубляться, называется объективными абсолютными относительными абстрактными

2.

Научные истины, которые не создают полного, исчерпывающего знания об изучаемом предмете и которые в процессе познания будут изменяться, уточняться, углубляться, называется

  • объективными
  • абсолютными
  • относительными
  • абстрактными
№ 2. Научные истины, которые не создают полного, исчерпывающего знания об изучаемом предмете и которые в процессе познания будут изменяться, уточняться, углубляться, называется объективными абсолютными относительными абстрактными

2.

Научные истины, которые не создают полного, исчерпывающего знания об изучаемом предмете и которые в процессе познания будут изменяться, уточняться, углубляться, называется

  • объективными
  • абсолютными
  • относительными
  • абстрактными
№ 3. Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука включает наблюдение, классификацию, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений. Б. Наука- это система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

3.

Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука включает наблюдение, классификацию, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений.

Б. Наука- это система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 3. Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука включает наблюдение, классификацию, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений. Б. Наука- это система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

3.

Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука включает наблюдение, классификацию, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений.

Б. Наука- это система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. К психическим процессам, которые позволяют познавать объективный мир, не относится ощущение восприятие представление адаптация

4.

К психическим процессам, которые позволяют познавать объективный мир, не относится

  • ощущение
  • восприятие
  • представление
  • адаптация
№ 4. К психическим процессам, которые позволяют познавать объективный мир, не относится ощущение восприятие представление адаптация

4.

К психическим процессам, которые позволяют познавать объективный мир, не относится

  • ощущение
  • восприятие
  • представление
  • адаптация
№ 5. Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука- это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире. Б. Наука- это форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

5.

Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука- это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире.

Б. Наука- это форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука- это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире. Б. Наука- это форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

5.

Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука- это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире.

Б. Наука- это форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 6. Чувственным отображением объективной реальности является ощущение восприятие представление адаптация

6.

Чувственным отображением объективной реальности является

  • ощущение
  • восприятие
  • представление
  • адаптация
№ 6. Чувственным отображением объективной реальности является ощущение восприятие представление адаптация

6.

Чувственным отображением объективной реальности является

  • ощущение
  • восприятие
  • представление
  • адаптация
№ 7. Особый вид деятельности человека, система исследований, направленных на получение новых знаний наука образование культура искусство

7.

Особый вид деятельности человека, система исследований, направленных на получение новых знаний

  • наука
  • образование
  • культура
  • искусство
№ 7. Особый вид деятельности человека, система исследований, направленных на получение новых знаний наука образование культура искусство

7.

Особый вид деятельности человека, система исследований, направленных на получение новых знаний

  • наука
  • образование
  • культура
  • искусство
№ 8. Исследования, которые используют достижения науки для решения практических задач прикладными фундаментальными абстрактными естественно-научными

8.

Исследования, которые используют достижения науки для решения практических задач

  • прикладными
  • фундаментальными
  • абстрактными
  • естественно-научными

№ 8. Исследования, которые используют достижения науки для решения практических задач прикладными фундаментальными абстрактными естественно-научными

8.

Исследования, которые используют достижения науки для решения практических задач

  • прикладными
  • фундаментальными
  • абстрактными
  • естественно-научными

№ 9. Глубокое и всестороннее исследование предмета с целью получения новых основополагающих знаний, результаты которого не предназначены для непосредственного промышленного использования, называется абстрактным фундаментальным прикладным логическим

9.

Глубокое и всестороннее исследование предмета с целью получения новых основополагающих знаний, результаты которого не предназначены для непосредственного промышленного использования, называется

  • абстрактным
  • фундаментальным
  • прикладным
  • логическим
№ 9. Глубокое и всестороннее исследование предмета с целью получения новых основополагающих знаний, результаты которого не предназначены для непосредственного промышленного использования, называется абстрактным фундаментальным прикладным логическим

9.

Глубокое и всестороннее исследование предмета с целью получения новых основополагающих знаний, результаты которого не предназначены для непосредственного промышленного использования, называется

  • абстрактным
  • фундаментальным
  • прикладным
  • логическим
№ 10. К техническим наукам можно отнести этнологию геологию математику кибернетику

10.

К техническим наукам можно отнести

  • этнологию
  • геологию
  • математику
  • кибернетику
№ 10. К техническим наукам можно отнести этнологию геологию математику кибернетику

10.

К техническим наукам можно отнести

  • этнологию
  • геологию
  • математику
  • кибернетику
Часть 2. № 1. Какое слово пропущено? «Сила науки в её обобщениях, в том, что за случайным, хаотичным она находит и исследует объективные______, без знания которых невозможна осознанная, целенаправленная деятельность». Ответ:

Часть 2.

1. Какое слово пропущено? «Сила науки в её обобщениях, в том, что за случайным, хаотичным она находит и исследует объективные______, без знания которых невозможна осознанная, целенаправленная деятельность».

Ответ:

Часть 2. № 1. Какое слово пропущено? «Сила науки в её обобщениях, в том, что за случайным, хаотичным она находит и исследует объективные______, без знания которых невозможна осознанная, целенаправленная деятельность». Ответ: законы.

Часть 2.

1. Какое слово пропущено? «Сила науки в её обобщениях, в том, что за случайным, хаотичным она находит и исследует объективные______, без знания которых невозможна осознанная, целенаправленная деятельность».

Ответ: законы.

Часть 2. № 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «наука». Познание, эксперимент, традиция, анализ, патент. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Ответ:

Часть 2.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «наука».

Познание, эксперимент, традиция, анализ, патент.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ:

Часть 2. № 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «наука». Познание, эксперимент, традиция, анализ, патент. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Ответ: традиция.

Часть 2.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «наука».

Познание, эксперимент, традиция, анализ, патент.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: традиция.

Часть 2. № 3. Установите соответствие между научным открытием и учёным- автором этого открытия: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Научное открытие А) геоцентрическая модель мира Б) открытие законов механики В) классификация растений Г) эволюционная теория Д) теория относительности Учёный А.Эйнштейн К.Линней Ч. Дарвин И. Ньютон Клавдий Птолемей Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.  А Б В Г Д

Часть 2.

3. Установите соответствие между научным открытием и учёным- автором этого открытия: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Научное открытие

А) геоцентрическая модель мира

Б) открытие законов механики

В) классификация растений

Г) эволюционная теория

Д) теория относительности

Учёный

  • А.Эйнштейн
  • К.Линней
  • Ч. Дарвин
  • И. Ньютон
  • Клавдий Птолемей

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д

Часть 2. № 3. Установите соответствие между научным открытием и учёным- автором этого открытия: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Научное открытие А) геоцентрическая модель мира Б) открытие законов механики В) классификация растений Г) эволюционная теория Д) теория относительности Учёный А.Эйнштейн К.Линней Ч. Дарвин И. Ньютон Клавдий Птолемей Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.  А Б В Г Д  5 4 2 3 1

Часть 2.

3. Установите соответствие между научным открытием и учёным- автором этого открытия: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Научное открытие

А) геоцентрическая модель мира

Б) открытие законов механики

В) классификация растений

Г) эволюционная теория

Д) теория относительности

Учёный

  • А.Эйнштейн
  • К.Линней
  • Ч. Дарвин
  • И. Ньютон
  • Клавдий Птолемей

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д

5 4 2 3 1

Часть 2. № 4. Прочтите текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Коренные изменения в системе научных знаний в ХХ веке превратили_______(1) в непосредственную производительную силу общества. Произошло коренное, качественное преобразование________(2) и сельского хозяйства. Определяющими направлениями________(3) оказываются знания и информация. Научные разработки становятся главной движущей силой________(4). Наиболее ценными качествами являются уровень_______(5), профессионализм, обучаемость и способность работника к творчеству в своей деятельности. В мире возрастают требования к уровню образования и квалификации, в геометрической прогрессии возрастает использование компьютерной техники в_______(6)». А) наука Б) промышленность В) политика Г) экономика Д) производство Е) образование Ж) прогресс Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. 1 2 3 4 5 6

Часть 2.

4. Прочтите текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Коренные изменения в системе научных знаний в ХХ веке превратили_______(1) в непосредственную производительную силу общества. Произошло коренное, качественное преобразование________(2) и сельского хозяйства. Определяющими направлениями________(3) оказываются знания и информация. Научные разработки становятся главной движущей силой________(4). Наиболее ценными качествами являются уровень_______(5), профессионализм, обучаемость и способность работника к творчеству в своей деятельности. В мире возрастают требования к уровню образования и квалификации, в геометрической прогрессии возрастает использование компьютерной техники в_______(6)».

А) наука Б) промышленность В) политика Г) экономика Д) производство Е) образование Ж) прогресс

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1 2 3 4 5 6

Часть 2. № 4. Прочтите текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Коренные изменения в системе научных знаний в ХХ веке превратили_______(1) в непосредственную производительную силу общества. Произошло коренное, качественное преобразование________(2) и сельского хозяйства. Определяющими направлениями________(3) оказываются знания и информация. Научные разработки становятся главной движущей силой________(4). Наиболее ценными качествами являются уровень_______(5), профессионализм, обучаемость и способность работника к творчеству в своей деятельности. В мире возрастают требования к уровню образования и квалификации, в геометрической прогрессии возрастает использование компьютерной техники в_______(6)». А) наука Б) промышленность В) политика Г) экономика Д) производство Е) образование Ж) прогресс Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. 2 3 4 5 6 А Б Ж Г Е Д

Часть 2.

4. Прочтите текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Коренные изменения в системе научных знаний в ХХ веке превратили_______(1) в непосредственную производительную силу общества. Произошло коренное, качественное преобразование________(2) и сельского хозяйства. Определяющими направлениями________(3) оказываются знания и информация. Научные разработки становятся главной движущей силой________(4). Наиболее ценными качествами являются уровень_______(5), профессионализм, обучаемость и способность работника к творчеству в своей деятельности. В мире возрастают требования к уровню образования и квалификации, в геометрической прогрессии возрастает использование компьютерной техники в_______(6)».

А) наука Б) промышленность В) политика Г) экономика Д) производство Е) образование Ж) прогресс

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

  • 2 3 4 5 6

А Б Ж Г Е Д

Часть 3. № 1. Прочтите отрывок из романа Жюля Верна «Таинственный остров» и выполните задания. «Прежде всего надлежало дополнить сделанные накануне вычисления, измерив высоту плато Дальнего Вида над уровнем моря… Инженер вооружился прямым шестом футов в двенадцать длиной. Он как можно тщательнее измерил этот шест по своему росту, который был ему известен с точностью до линии. Харберт нёс переданный ему Смитом отвес, то есть, попросту говоря, камень, привязанный к гибкой лиане.

Часть 3.

1. Прочтите отрывок из романа Жюля Верна «Таинственный остров» и выполните задания.

«Прежде всего надлежало дополнить сделанные накануне вычисления, измерив высоту плато Дальнего Вида над уровнем моря…

Инженер вооружился прямым шестом футов в двенадцать длиной. Он как можно тщательнее измерил этот шест по своему росту, который был ему известен с точностью до линии. Харберт нёс переданный ему Смитом отвес, то есть, попросту говоря, камень, привязанный к гибкой лиане.

Часть 3. Примерно в двадцати футах от края берега и в пятистах футах от отвесной гранитной стены Сайрес Смит погрузил шест на два фута в песок. Основательно укрепив шест, инженер с помощью отвеса поставил его перпендикулярно плоскости горизонта. После этого он отошёл на такое расстояние, чтобы луч зрения, исходящий из его глаза, одновременно касался верхнего конца шеста и гребня стены. Сайрес Смит тщательно отметил эту точку колышком и потом спросил Харберта: - Ты знаком с начальными основами геометрии? - Немного, мистер Сайрес,- ответил юноша, боясь попасть впросак.

Часть 3.

Примерно в двадцати футах от края берега и в пятистах футах от отвесной гранитной стены Сайрес Смит погрузил шест на два фута в песок. Основательно укрепив шест, инженер с помощью отвеса поставил его перпендикулярно плоскости горизонта. После этого он отошёл на такое расстояние, чтобы луч зрения, исходящий из его глаза, одновременно касался верхнего конца шеста и гребня стены. Сайрес Смит тщательно отметил эту точку колышком и потом спросил Харберта:

- Ты знаком с начальными основами геометрии?

- Немного, мистер Сайрес,- ответил юноша, боясь попасть впросак.

Часть 3. Помнишь ли ты, каковы свойства подобных треугольников? - Да. Их соответственные стороны пропорциональны. - Ну, так вот, дитя моё, я сейчас построил два подобных прямоугольных треугольника. Катетами меньшего являются отвесный шест и расстояние от подножия шеста до колышка, а гипотенузой- мой луч зрения. Катетами второго, большего треугольника являются отвесная стена, высоту которой нам предстоит измерить, и расстояние от подножия стены до колышка; гипотенузой его служит опять-таки мой луч зрения- то есть продолжение первой гипотенузы треугольника.

Часть 3.

  • Помнишь ли ты, каковы свойства подобных треугольников?

- Да. Их соответственные стороны пропорциональны.

- Ну, так вот, дитя моё, я сейчас построил два подобных прямоугольных треугольника. Катетами меньшего являются отвесный шест и расстояние от подножия шеста до колышка, а гипотенузой- мой луч зрения. Катетами второго, большего треугольника являются отвесная стена, высоту которой нам предстоит измерить, и расстояние от подножия стены до колышка; гипотенузой его служит опять-таки мой луч зрения- то есть продолжение первой гипотенузы треугольника.

Часть 3. Теперь я понимаю, мистер Сайрес!- воскликнул Харберт.- Расстояние от колышка до шеста так же относится к расстоянию от колышка до стены, как высота места к высоте этой стены. - Совершенно верно,- ответил инженер.- Высота шеста нам известна, и, когда мы измерим два первых расстояния, останется только вычислить пропорцию, чтобы получить высоту стены. Таким образом, не придётся измерять её непосредственно. Горизонтальные расстояния были измерены посредством того же шеста, высота которого над уровнем песка равнялась ровно десяти футам.

Часть 3.

  • Теперь я понимаю, мистер Сайрес!- воскликнул Харберт.- Расстояние от колышка до шеста так же относится к расстоянию от колышка до стены, как высота места к высоте этой стены.

- Совершенно верно,- ответил инженер.- Высота шеста нам известна, и, когда мы измерим два первых расстояния, останется только вычислить пропорцию, чтобы получить высоту стены. Таким образом, не придётся измерять её непосредственно.

  • Горизонтальные расстояния были измерены посредством того же шеста, высота которого над уровнем песка равнялась ровно десяти футам.
Часть 3. Первое расстояние- от колышка до того места, где шест был воткнут в песок, было пятнадцать футов. Второе расстояние- от колышка до подножия стены- равнялось пятистам футам. Закончив измерение, Сайрес Смит с Харбетом вернулись в Трущобы. Там инженер, взяв плоский камень- нечто вроде слоистого сланца, на котором было удобно писать цифры острой раковиной, написал следующую пропорцию:  15: 500= 10: Х  500Х10= 5000  5000: 15= 333,3 Итак, оказалось, что высота гранитной стены составляет 333 фута.

Часть 3.

Первое расстояние- от колышка до того места, где шест был воткнут в песок, было пятнадцать футов.

Второе расстояние- от колышка до подножия стены- равнялось пятистам футам.

Закончив измерение, Сайрес Смит с Харбетом вернулись в Трущобы.

Там инженер, взяв плоский камень- нечто вроде слоистого сланца, на котором было удобно писать цифры острой раковиной, написал следующую пропорцию:

15: 500= 10: Х

500Х10= 5000

5000: 15= 333,3

Итак, оказалось, что высота гранитной стены составляет 333 фута.

Часть 3. Затем Сайрес Смит взял инструмент, изготовленный им накануне. Расстояние между его ножками соответствовало угловому расстоянию звезды Альфа Южного Креста от горизонта. Инженер как можно точнее измерил этот угол по окружности, разделённой на 360 равных частей. Угол равнялся десяти градусам. Итак, полное угловое расстояние между горизонтом и полюсом, если прибавить 27 градусов, отделяющие звезду Альфа от Южного полюса, и привести к уровню моря высоту плато, с которого производилось наблюдение, оказалось равно 37 градусам Из этого Сайрес Смит сделал вывод, что остров Линкольна находится на тридцать седьмом градусе южной широты, или, если учесть несовершенство инструментов, между тридцать пятой и сороковой параллелью».

Часть 3.

Затем Сайрес Смит взял инструмент, изготовленный им накануне. Расстояние между его ножками соответствовало угловому расстоянию звезды Альфа Южного Креста от горизонта. Инженер как можно точнее измерил этот угол по окружности, разделённой на 360 равных частей. Угол равнялся десяти градусам. Итак, полное угловое расстояние между горизонтом и полюсом, если прибавить 27 градусов, отделяющие звезду Альфа от Южного полюса, и привести к уровню моря высоту плато, с которого производилось наблюдение, оказалось равно 37 градусам

Из этого Сайрес Смит сделал вывод, что остров Линкольна находится на тридцать седьмом градусе южной широты, или, если учесть несовершенство инструментов, между тридцать пятой и сороковой параллелью».

Часть 3. № 1. Дайте определение понятию «наука» и составьте с ним два предложения, раскрывающих его смысл.

Часть 3.

1. Дайте определение понятию «наука» и составьте с ним два предложения, раскрывающих его смысл.

Часть 3. № 1. Дайте определение понятию «наука» и составьте с ним два предложения, раскрывающих его смысл. Ответ: Наука- это особая система знаний. Наука имеет дело с научными фактами. Наука предполагает доказательность, проверку полученных результатов разными способами- от логичного объяснения до сложных экспериментов с использованием сложных приборов и дорогостоящего оборудования.

Часть 3.

1. Дайте определение понятию «наука» и составьте с ним два предложения, раскрывающих его смысл.

Ответ:

Наука- это особая система знаний. Наука имеет дело с научными фактами. Наука предполагает доказательность, проверку полученных результатов разными способами- от логичного объяснения до сложных экспериментов с использованием сложных приборов и дорогостоящего оборудования.

Часть 3. № 2. В романе французского писателя Жюля Верна «Таинственный остров» пятеро американцев, спасающихся от преследования на воздушном шаре, терпят крушение и оказываются на необитаемом острове. Так как всё их снаряжение утонуло, им приходится восстанавливать все когда-либо полученные знания из области химии, биологии, физики и даже геометрии. Назовите теорему, о которой идёт речь в данном отрывке. Для чего инженер Сайрес Смит применил её? Напишите не менее трёх положений.

Часть 3.

2. В романе французского писателя Жюля Верна «Таинственный остров» пятеро американцев, спасающихся от преследования на воздушном шаре, терпят крушение и оказываются на необитаемом острове. Так как всё их снаряжение утонуло, им приходится восстанавливать все когда-либо полученные знания из области химии, биологии, физики и даже геометрии. Назовите теорему, о которой идёт речь в данном отрывке. Для чего инженер Сайрес Смит применил её? Напишите не менее трёх положений.

Часть 3. № 2. В романе французского писателя Жюля Верна «Таинственный остров» пятеро американцев, спасающихся от преследования на воздушном шаре, терпят крушение и оказываются на необитаемом острове. Так как всё их снаряжение утонуло, им приходится восстанавливать все когда-либо полученные знания из области химии, биологии, физики и даже геометрии. Назовите теорему, о которой идёт речь в данном отрывке. Для чего инженер Сайрес Смит применил её? Напишите не менее трёх положений. Ответ: Сайрес Смит использовал теорему об отношении сторон подобных треугольников. Это ему было необходимо для определения высоты плато над уровнем моря. Определив высоту острова над уровнем моря, можно было определить своё местоположение в океане и место, которое в случае прилива не зальёт море.

Часть 3.

2. В романе французского писателя Жюля Верна «Таинственный остров» пятеро американцев, спасающихся от преследования на воздушном шаре, терпят крушение и оказываются на необитаемом острове. Так как всё их снаряжение утонуло, им приходится восстанавливать все когда-либо полученные знания из области химии, биологии, физики и даже геометрии. Назовите теорему, о которой идёт речь в данном отрывке. Для чего инженер Сайрес Смит применил её? Напишите не менее трёх положений.

Ответ: Сайрес Смит использовал теорему об отношении сторон подобных треугольников. Это ему было необходимо для определения высоты плато над уровнем моря. Определив высоту острова над уровнем моря, можно было определить своё местоположение в океане и место, которое в случае прилива не зальёт море.

Часть 3. № 3. Приведите не мене трёх примеров практического использования любой информации, известной вам из курсов физики, химии и математики.

Часть 3.

3. Приведите не мене трёх примеров практического использования любой информации, известной вам из курсов физики, химии и математики.

Часть 3. № 3. Приведите не мене трёх примеров практического использования любой информации, известной вам из курсов физики, химии и математики. Ответ: Из курса физики мы знаем, что при замерзании вода расширяется, поэтому в мороз из блоков автомобилей сливают воду, чтобы моторы не пришли в негодность. Из знаний курса химии мы знаем, что при кипячении в воде погибают различные микробы, бактерии. Из знаний курса математики мы знаем как измерить площадь того или иного участка.

Часть 3.

3. Приведите не мене трёх примеров практического использования любой информации, известной вам из курсов физики, химии и математики.

Ответ: Из курса физики мы знаем, что при замерзании вода расширяется, поэтому в мороз из блоков автомобилей сливают воду, чтобы моторы не пришли в негодность. Из знаний курса химии мы знаем, что при кипячении в воде погибают различные микробы, бактерии. Из знаний курса математики мы знаем как измерить площадь того или иного участка.

Литература. С. В. Краюшкина. Тесты по обществознанию. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2012 год.

Литература.

С. В. Краюшкина. Тесты по обществознанию. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2012 год.