Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по обществознанию в 8 классе по теме «Общество как форма жизнедеятельности людей.».
Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И.Киреева Ермаков И.А.
№ 1.
Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения
- государство
- общество
- цивилизация
- племя
№ 1.
Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения
№ 2.
В понятие общественных отношений не входит(ят)
- взаимодействие двух людей
- отношения между странами
- взаимоотношения между гражданами Российской Федерации и районным судом
- отношения между кошкой и её хозяином
№ 2.
В понятие общественных отношений не входит(ят)
- взаимодействие двух людей
- отношения между странами
- взаимоотношения между гражданами Российской Федерации и районным судом
- отношения между кошкой и её хозяином
№ 3.
Какое положение из названных относится к природе, а не к обществу?
- центром этого понятия является человек
- существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека законам
- основывается на определённом способе производства
- включает способы взаимодействия людей
№ 3.
Какое положение из названных относится к природе, а не к обществу?
- центром этого понятия является человек
- существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека законам
- основывается на определённом способе производства
- включает способы взаимодействия людей
№ 4.
Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?
- проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
- проведение забастовки работниками предприятия
- прогулка по лесу с собакой
- оформление документов при приёме на работу
№ 4.
Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?
- проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
- проведение забастовки работниками предприятия
- прогулка по лесу с собакой
- оформление документов при приёме на работу
№ 5.
Нормами, регулирующими поведение человека в обществе, являются
- социальные нормы
- духовные нормы
- технические нормы
- материальные нормы
№ 5.
Нормами, регулирующими поведение человека в обществе, являются
- духовные нормы
- технические нормы
- материальные нормы
№ 6.
К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится(ятся)
- экономика
- право
- традиции , обычаи
- мораль
№ 6.
К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится(ятся)
- право
- традиции , обычаи
- мораль
№ 7.
К социальным номам относятся
- любовь, дружба, религия
- религия, право, мораль
- традиции, мораль, экономика
- право, экономика, религия
№ 7.
К социальным номам относятся
- традиции, мораль, экономика
- право, экономика, религия
№ 8.
Господство сельского натурального хозяйства характерно для
- традиционного общества
- капиталистического общества
- индустриального общества
- постиндустриального общества
№ 8.
Господство сельского натурального хозяйства характерно для
- капиталистического общества
- индустриального общества
- постиндустриального общества
№ 9.
Общество, основанное на развитии крупного машинного производства, называется
- традиционным
- аграрным
- индустриальным
- постиндустриальным
№ 9.
Общество, основанное на развитии крупного машинного производства, называется
№ 10.
Общество, в котором главным фактором производства становятся информационные технологии, называется
- традиционным
- аграрным
- индустриальным
- постиндустриальным
№ 10.
Общество, в котором главным фактором производства становятся информационные технологии, называется
- традиционным
- аграрным
- индустриальным
№ 11.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».
Дозволение, мораль, семья, запрет, традиции, право.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
№ 11.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».
Дозволение, мораль, семья , запрет, традиции, право.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
№ 12.
В приведённом списке указаны разнообразные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера материальных потребностей, а во вторую колонку- порядковые номера социальных потребностей.
- общение с другими людьми
- потребности в пище
- потребность в красивой одежде
- потребность в творчестве
Материальные потребности Социальные потребности
№ 12.
В приведённом списке указаны разнообразные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера материальных потребностей, а во вторую колонку- порядковые номера социальных потребностей.
- общение с другими людьми
- потребности в пище
- потребность в красивой одежде
- потребность в творчестве
Материальные потребности Социальные потребности
2 3 1 4
№ 13.
Вставьте пропущенное понятие: «Правила поведения, которые складываются в соответствии с потребностями общества, называются______
№ 13.
Вставьте пропущенное понятие: «Правила поведения, которые складываются в соответствии с потребностями общества, называются социальными нормами.
№ 14.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество возникло на определённом этапе развития___(1). Оно- часть природы и вмсете с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную____(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. Условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные, но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя___(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же её основой является____(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. В то же время те же люди являются носителями форм общественного_____(5). Таким образом, все указанные____(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».
А) структура б) природа в) политика г) экономика д) сфера е) сознание ж) свобода
Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1 2 3 4 5 6
№ 14.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество возникло на определённом этапе развития___(1). Оно- часть природы и вмсете с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную____(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. Условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные, но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя___(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же её основой является____(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. В то же время те же люди являются носителями форм общественного_____(5). Таким образом, все указанные____(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».
А) структура б) природа в) политика г) экономика д) сфера е) сознание ж) свобода
Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1 2 3 4 5 6
Б А В Г Е Д
Часть 2.
Приведите не менее трёх отличий индустриального общества от аграрного и индустриального.
Часть 2.
Приведите не менее трёх отличий индустриального общества от аграрного и индустриального.
Ответ:
- преобладание промышленного производства;
- корпорации являются центром социальной организации;
- решающая роль в социальной жизни принадлежит предпринимателям.
Часть 2.
Прочитайте текст и используя его и свои знания из курса истории, назовите три социальные, политические или экономические проблемы индустриального общества.
Главный герой романа «Американская трагедия» Клайд Грифитс, сын уличных проповедников-евангелистов, одержим идеей попасть в общество влиятельных буржуа. Казалось бы, ему выпал такой шанс, и он оказался на фабрике своего дяди Сэмюэла, где, обладая лишь незаурядной внешностью и приятными манерами, быстро пошёл в гору. Через некоторое время Клайда, несмотря на бедность, стали принимать в высшем обществе города. Но он не понимал настоящей цены этой благосклонности, ведь золотая молодёжь общалась с ним, желая в первую очередь досадить двоюродному брату Клайда, Гилберту. На самом деле молодого человека никто не рассматривал как равного в этом кругу, но он, заблуждаясь насчёт их отношения к себе, пошёл на жестокое преступление ради мифического блестящего будущего.
Часть 2.
Прочитайте текст и используя его и свои знания из курса истории, назовите три социальные, политические или экономические проблемы индустриального общества.
Главный герой романа «Американская трагедия» Клайд Грифитс, сын уличных проповедников-евангелистов, одержим идеей попасть в общество влиятельных буржуа. Казалось бы, ему выпал такой шанс, и он оказался на фабрике своего дяди Сэмюэла, где, обладая лишь незаурядной внешностью и приятными манерами, быстро пошёл в гору. Через некоторое время Клайда, несмотря на бедность, стали принимать в высшем обществе города. Но он не понимал настоящей цены этой благосклонности, ведь золотая молодёжь общалась с ним, желая в первую очередь досадить двоюродному брату Клайда, Гилберту. На самом деле молодого человека никто не рассматривал как равного в этом кругу, но он, заблуждаясь насчёт их отношения к себе, пошёл на жестокое преступление ради мифического блестящего будущего.
Ответ:
- перенаселение городов;
- социальное неравенство;
- рост социального недовольства, как следствие- восстания и революции.
Литература.
С. В. Краюшкина. Тесты по обществознанию. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2012 год.