Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по обществознанию в 8 классе по теме «Отклоняющееся поведение».
Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза В.И.Киреева Ермаков И.А.
№ 1.
Правило поведения с этическим содержанием, обладающее значимостью для общества, социального слоя, отдельного человека, называется
- правовой нормой
- обычаем
- моральной нормой
- религиозной нормой
№ 1.
Правило поведения с этическим содержанием, обладающее значимостью для общества, социального слоя, отдельного человека, называется
№ 2.
К социальным нормам не относится
- запрещение переходить улицу на красный сигнал светофора
- запрещение разбирать электроприбор, если он подключен к электричеству
- обязанность здороваться, когда человек входит в помещение
- обязанность заботиться о престарелых родителях
№ 2.
К социальным нормам не относится
- запрещение переходить улицу на красный сигнал светофора
- запрещение разбирать электроприбор, если он подключен к электричеству
- обязанность здороваться, когда человек входит в помещение
- обязанность заботиться о престарелых родителях
№ 3.
Традиционно установившиеся правила общественного поведения называются
- обычаем
- правом
- порядком
- моралью
№ 3.
Традиционно установившиеся правила общественного поведения называются
№ 4.
Мера, принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения, называется
- фикцией
- презумпцией
- деликтом
- санкцией
№ 4.
Мера, принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения, называется
- фикцией
- презумпцией
- деликтом
№ 5.
Субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам называется
- совестью
- самоконтролем
- санкцией
- самооценкой
№ 5.
Субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам называется
- самоконтролем
- санкцией
- самооценкой
№ 6.
Элементом механизма самоконтроля не является
- коммуникация
- общественное мнение
- санкции
- индивидуальное сознание
№ 6.
Элементом механизма самоконтроля не является
- общественное мнение
- санкции
- индивидуальное сознание
№ 7.
Поведение, не согласующееся с общественными нормами, называется
- девиантным
- демонстративным
- дезинтеграционным
- деструктивным
№ 7.
Поведение, не согласующееся с общественными нормами, называется
- демонстративным
- дезинтеграционным
- деструктивным
№ 8.
Виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом под угрозой наказания, называется
№ 9.
По общему правилу уголовная ответственность наступает с
- 13 лет
- 16 лет
- 17 лет
- 18 лет
№ 9.
По общему правилу уголовная ответственность наступает с
№ 10.
К понятию принудительных мер воспитательного воздействия для несовершеннолетнего, совершившего преступление, не относится(ятся)
- обязательные работы
- передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа
- возложение обязанности загладить причинённый вред
- ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего
№ 10.
К понятию принудительных мер воспитательного воздействия для несовершеннолетнего, совершившего преступление, не относится(ятся)
- передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа
- возложение обязанности загладить причинённый вред
- ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего
Часть 2.
1. Вставьте пропущенное слово: «Вид отклоняющегося поведения, которое провоцируется патологическим пристрастием к наркотикам и выражается в аморальных и криминальных действиях, называется________».
Часть 2.
1. Вставьте пропущенное слово: «Вид отклоняющегося поведения, которое провоцируется патологическим пристрастием к наркотикам и выражается в аморальных и криминальных действиях, называется наркоманией ».
Часть 2.
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «правонарушение».
Вина, умысел, деяние, алкоголизм, разбой, хулиганство.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ:
Часть 2.
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «правонарушение».
Вина, умысел, деяние, алкоголизм, разбой, хулиганство.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ: алкоголизм.
Часть 2.
3. Установите соответствие между деянием и видом правонарушения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Деяния
А) нанесение лёгких телесных повреждений
Б) опоздание на работу
В) безбилетный проезд в общественном транспорте
Г) отказ от выплаты процентов от ипотеки
Вид правонарушения
- гражданско-правовой проступок
- административное правонарушение
- уголовное преступление
- дисциплинарный проступок
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
Часть 2.
3. Установите соответствие между деянием и видом правонарушения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Деяния
А) нанесение лёгких телесных повреждений
Б) опоздание на работу
В) безбилетный проезд в общественном транспорте
Г) отказ от выплаты процентов от ипотеки
Вид правонарушения
- гражданско-правовой проступок
- административное правонарушение
- уголовное преступление
- дисциплинарный проступок
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
3 4 2 1
Часть 2.
4. Прочтите текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В подавляющем большинстве люди добровольно исполняют социальные______(1). Поведение, которое не согласуется с социальными нормами, принятыми в ________(2), называется отклоняющимся поведением. К нему можно отнести алкоголизм, наркоманию, религиозный фанатизм, терроризм, расовую нетерпимость и др. Особенно опасными для общества являются такие социальные________(3), которые признаются в обществе правонарушением. Правонарушение- это общественно опасное, виновное, противоправное_______(4) (действие или бездействие), наносящее вред общественным________(5) и влекущее за собой юридическую ______(6)».
А) норма Б) общество В) труд Г) отклонение Д) деяние Е) отношение ответственность.
Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
А Б Г Д Е Ж
Часть 3.
Прочтите отрывок из повести Г. Белых и А. Пантелеева «Республика ШКИД» и выполните задания.
«Путь, по которому двигался Громоносцев к Шкиде, был длинный путь беспризорного. Пяти лет он потерял отца, а позже и мать. Без присмотра, живя у дальних родственников, схулиганился, и родственники решили сплавить юнца поскорее с рук, сдав его в Николо-Гатчинский институт.
Часть 3.
Родственники получили облегчение, но институт не обрадовался такому приобретению. Маленький шкетик Колька развернулся вовсю: дрался, ругался, воровал и неизвестно чем закончил бы свои подвиги, если б а это время институт не расформировался.
Но Колька – сирота, и его переводят в другое заведение, потом в третье. Колька так много сменил казённых крыш, что и сам не мог их перечислить, пока наконец воровство не привело его в Александро-Невскую лавру.
Часть 3.
Когда-то лавра кишела чёрными монашескими скуфьями и клобуками, но к прибытию Кольки святая обитель значительно сменила свою физиономию. Исчезли монахини, а в бывших кельях поселились новые люди.
Тихие кельи превратились в общие и одиночные камеры, в которых теперь сидели несовершеннолетние преступники. Лавра была последней ступенью исправительной системы. Отсюда было только две дороги: либо в тюрьму, либо назад в нормальный детдом.
Часть 3.
Попасть в лавру считалось в те годы самым большим несчастьем, самым страшным, что могло ожидать молодого правонарушителя. Провинившихся школьников и детдомовцев пугали Шкидой, но если уж речь заходила о лавре- значит, дело было швах, значит, парень считался конченным.
И вот Колька Громоносцев докатился-таки до лавры. Три месяца скитался он по камерам, наблюдая, как его товарищи по заключению дуются самодельными картами в «буру», слушал рассказы бывалых, перестукивался с соседями, даже пытался бежать.
Часть 3.
В тёмную зимнюю ночь он с двумя товарищами проломили решётку камеры и спустились на полотенцах во двор. Поймали их на ограде, через которую они пытались перелезть. Отсидев тридцать суток в карцере, Колька неожиданно образумился. Однажды, явившись к заведующему, твёрдо заявил:
- Люблю математику. Хочу быть профессором.
Категорическое заявление Кольки подействовало. Громоносцева перевели в «Шкиду».
Часть 3.
- Дайте определение понятия «отклоняющееся поведение» и составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл.
Ответ:
Часть 3.
- Дайте определение понятия «отклоняющееся поведение» и составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл.
Ответ: Отклоняющееся поведение- это поведение людей, которое не согласуется с нормами общества. К отклоняющемуся поведения относятся алкоголизм и наркомания. Жизнь и деятельность профессиональных революционеров можно также рассматривать как проявления отклоняющегося поведения.
Часть 3.
2) Автобиографическая повесть Г. Белых и Л. Пантелеева рассказывает о проблеме беспризорности в первые годы после революций 1917 года. Количество беспризорных резко увеличилось после Первой мировой и Гражданской войн. В 1921 году в России насчитывалось 4,5 млн беспризорников, что неизбежно вело к росту преступности. 27 января 1921 года была создана Комиссия по улучшению жизни детей- «Деткомиссия ВЦИК» во главе с Феликсом Дзержинским. Были организованы детские воспитательные учреждения интернатского типа- детские дома, школы-колонии, детские городки. Одной из таких школ и была школа имени Ф. М. Достоевского в Петрограде, в которой учились авторы.
Найдите в тексте не менее двух названий исправительных учреждений для детей и молодёжи.
Используя текст, напишите три проявления отклоняющегося у Громоносцева.
Ответ:
Часть 3.
2) Автобиографическая повесть Г. Белых и Л. Пантелеева рассказывает о проблеме беспризорности в первые годы после революций 1917 года. Количество беспризорных резко увеличилось после Первой мировой и Гражданской войн. В 1921 году в России насчитывалось 4,5 млн беспризорников, что неизбежно вело к росту преступности. 27 января 1921 года была создана Комиссия по улучшению жизни детей- «Деткомиссия ВЦИК» во главе с Феликсом Дзержинским. Были организованы детские воспитательные учреждения интернатского типа- детские дома, школы-колонии, детские городки. Одной из таких школ и была школа имени Ф. М. Достоевского в Петрограде, в которой учились авторы.
Найдите в тексте не менее двух названий исправительных учреждений для детей и молодёжи.
Используя текст, напишите три проявления отклоняющегося у Громоносцева.
Ответ: Александро-Невская лавра, Шкид. Громоносцев дрался, ругался, воровал.
Часть 3.
3) Используя текст, приведённую выше информацию и свой жизненный опыт, напишите не менее трёх причин отклоняющегося поведения у детей и подростков.
Ответ:
Часть 3.
3) Используя текст, приведённую выше информацию и свой жизненный опыт, напишите не менее трёх причин отклоняющегося поведения у детей и подростков.
Ответ: отсутствие присмотра, контроля, много свободного времени, алкоголизация, наркомания.
Литература.
С. В. Краюшкина. Тесты по обществознанию. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2012 год.