СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр по теме "Отклоняющееся поведение" по обществознанию в 8 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр по теме "Отклоняющееся поведение" по обществознанию в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр по теме "Отклоняющееся поведение" по обществознанию в 8 классе.»

Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по обществознанию в 8 классе по теме «Отклоняющееся поведение». Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза В.И.Киреева Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по обществознанию в 8 классе по теме «Отклоняющееся поведение».

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза В.И.Киреева Ермаков И.А.

№ 1. Правило поведения с этическим содержанием, обладающее значимостью для общества, социального слоя, отдельного человека, называется правовой нормой обычаем моральной нормой религиозной нормой

1.

Правило поведения с этическим содержанием, обладающее значимостью для общества, социального слоя, отдельного человека, называется

  • правовой нормой
  • обычаем
  • моральной нормой
  • религиозной нормой
№ 1. Правило поведения с этическим содержанием, обладающее значимостью для общества, социального слоя, отдельного человека, называется правовой нормой обычаем моральной нормой религиозной нормой

1.

Правило поведения с этическим содержанием, обладающее значимостью для общества, социального слоя, отдельного человека, называется

  • правовой нормой
  • обычаем
  • моральной нормой
  • религиозной нормой
№ 2. К социальным нормам не относится запрещение переходить улицу на красный сигнал светофора запрещение разбирать электроприбор, если он подключен к электричеству обязанность здороваться, когда человек входит в помещение обязанность заботиться о престарелых родителях

2.

К социальным нормам не относится

  • запрещение переходить улицу на красный сигнал светофора
  • запрещение разбирать электроприбор, если он подключен к электричеству
  • обязанность здороваться, когда человек входит в помещение
  • обязанность заботиться о престарелых родителях
№ 2. К социальным нормам не относится запрещение переходить улицу на красный сигнал светофора запрещение разбирать электроприбор, если он подключен к электричеству обязанность здороваться, когда человек входит в помещение обязанность заботиться о престарелых родителях

2.

К социальным нормам не относится

  • запрещение переходить улицу на красный сигнал светофора
  • запрещение разбирать электроприбор, если он подключен к электричеству
  • обязанность здороваться, когда человек входит в помещение
  • обязанность заботиться о престарелых родителях
№ 3. Традиционно установившиеся правила общественного поведения называются обычаем правом порядком моралью

3.

Традиционно установившиеся правила общественного поведения называются

  • обычаем
  • правом
  • порядком
  • моралью
№ 3. Традиционно установившиеся правила общественного поведения называются обычаем правом порядком моралью

3.

Традиционно установившиеся правила общественного поведения называются

  • обычаем
  • правом
  • порядком
  • моралью
№ 4. Мера, принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения, называется фикцией презумпцией деликтом санкцией

4.

Мера, принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения, называется

  • фикцией
  • презумпцией
  • деликтом
  • санкцией
№ 4. Мера, принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения, называется фикцией презумпцией деликтом санкцией

4.

Мера, принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения, называется

  • фикцией
  • презумпцией
  • деликтом
  • санкцией
№ 5. Субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам называется совестью самоконтролем санкцией самооценкой

5.

Субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам называется

  • совестью
  • самоконтролем
  • санкцией
  • самооценкой
№ 5. Субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам называется совестью самоконтролем санкцией самооценкой

5.

Субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам называется

  • совестью
  • самоконтролем
  • санкцией
  • самооценкой
№ 6. Элементом механизма самоконтроля не является коммуникация общественное мнение санкции индивидуальное сознание

6.

Элементом механизма самоконтроля не является

  • коммуникация
  • общественное мнение
  • санкции
  • индивидуальное сознание
№ 6. Элементом механизма самоконтроля не является коммуникация общественное мнение санкции индивидуальное сознание

6.

Элементом механизма самоконтроля не является

  • коммуникация
  • общественное мнение
  • санкции
  • индивидуальное сознание
№ 7. Поведение, не согласующееся с общественными нормами, называется девиантным демонстративным дезинтеграционным деструктивным

7.

Поведение, не согласующееся с общественными нормами, называется

  • девиантным
  • демонстративным
  • дезинтеграционным
  • деструктивным
№ 7. Поведение, не согласующееся с общественными нормами, называется девиантным демонстративным дезинтеграционным деструктивным

7.

Поведение, не согласующееся с общественными нормами, называется

  • девиантным
  • демонстративным
  • дезинтеграционным
  • деструктивным
№ 8. Виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом под угрозой наказания, называется проступком преступлением девиацией деликвенцией

8.

Виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом под угрозой наказания, называется

  • проступком
  • преступлением
  • девиацией
  • деликвенцией
№ 9. По общему правилу уголовная ответственность наступает с 13 лет 16 лет 17 лет 18 лет

9.

По общему правилу уголовная ответственность наступает с

  • 13 лет
  • 16 лет
  • 17 лет
  • 18 лет
№ 9. По общему правилу уголовная ответственность наступает с 13 лет 16 лет 17 лет 18 лет

9.

По общему правилу уголовная ответственность наступает с

  • 13 лет
  • 16 лет
  • 17 лет
  • 18 лет
№ 10. К понятию принудительных мер воспитательного воздействия для несовершеннолетнего, совершившего преступление, не относится(ятся) обязательные работы передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа возложение обязанности загладить причинённый вред ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего

10.

К понятию принудительных мер воспитательного воздействия для несовершеннолетнего, совершившего преступление, не относится(ятся)

  • обязательные работы
  • передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа
  • возложение обязанности загладить причинённый вред
  • ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего
№ 10. К понятию принудительных мер воспитательного воздействия для несовершеннолетнего, совершившего преступление, не относится(ятся) обязательные работы передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа возложение обязанности загладить причинённый вред ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего

10.

К понятию принудительных мер воспитательного воздействия для несовершеннолетнего, совершившего преступление, не относится(ятся)

  • обязательные работы
  • передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа
  • возложение обязанности загладить причинённый вред
  • ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего
Часть 2. 1. Вставьте пропущенное слово: «Вид отклоняющегося поведения, которое провоцируется патологическим пристрастием к наркотикам и выражается в аморальных и криминальных действиях, называется________».

Часть 2.

1. Вставьте пропущенное слово: «Вид отклоняющегося поведения, которое провоцируется патологическим пристрастием к наркотикам и выражается в аморальных и криминальных действиях, называется________».

Часть 2. 1. Вставьте пропущенное слово: «Вид отклоняющегося поведения, которое провоцируется патологическим пристрастием к наркотикам и выражается в аморальных и криминальных действиях, называется наркоманией ».

Часть 2.

1. Вставьте пропущенное слово: «Вид отклоняющегося поведения, которое провоцируется патологическим пристрастием к наркотикам и выражается в аморальных и криминальных действиях, называется наркоманией ».

Часть 2. 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «правонарушение». Вина, умысел, деяние, алкоголизм, разбой, хулиганство. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Ответ:

Часть 2.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «правонарушение».

Вина, умысел, деяние, алкоголизм, разбой, хулиганство.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ:

Часть 2. 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «правонарушение». Вина, умысел, деяние, алкоголизм, разбой, хулиганство. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Ответ: алкоголизм.

Часть 2.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «правонарушение».

Вина, умысел, деяние, алкоголизм, разбой, хулиганство.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: алкоголизм.

Часть 2. 3. Установите соответствие между деянием и видом правонарушения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. Деяния А) нанесение лёгких телесных повреждений Б) опоздание на работу В) безбилетный проезд в общественном транспорте Г) отказ от выплаты процентов от ипотеки Вид правонарушения гражданско-правовой проступок административное правонарушение уголовное преступление дисциплинарный проступок Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г

Часть 2.

3. Установите соответствие между деянием и видом правонарушения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Деяния

А) нанесение лёгких телесных повреждений

Б) опоздание на работу

В) безбилетный проезд в общественном транспорте

Г) отказ от выплаты процентов от ипотеки

Вид правонарушения

  • гражданско-правовой проступок
  • административное правонарушение
  • уголовное преступление
  • дисциплинарный проступок

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г

Часть 2. 3. Установите соответствие между деянием и видом правонарушения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. Деяния А) нанесение лёгких телесных повреждений Б) опоздание на работу В) безбилетный проезд в общественном транспорте Г) отказ от выплаты процентов от ипотеки Вид правонарушения гражданско-правовой проступок административное правонарушение уголовное преступление дисциплинарный проступок Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г 3 4 2 1

Часть 2.

3. Установите соответствие между деянием и видом правонарушения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Деяния

А) нанесение лёгких телесных повреждений

Б) опоздание на работу

В) безбилетный проезд в общественном транспорте

Г) отказ от выплаты процентов от ипотеки

Вид правонарушения

  • гражданско-правовой проступок
  • административное правонарушение
  • уголовное преступление
  • дисциплинарный проступок

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г

3 4 2 1

Часть 2. 4. Прочтите текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «В подавляющем большинстве люди добровольно исполняют социальные______(1). Поведение, которое не согласуется с социальными нормами, принятыми в ________(2), называется отклоняющимся поведением. К нему можно отнести алкоголизм, наркоманию, религиозный фанатизм, терроризм, расовую нетерпимость и др. Особенно опасными для общества являются такие социальные________(3), которые признаются в обществе правонарушением. Правонарушение- это общественно опасное, виновное, противоправное_______(4) (действие или бездействие), наносящее вред общественным________(5) и влекущее за собой юридическую ______(6)». А) норма Б) общество В) труд Г) отклонение Д) деяние Е) отношение ответственность. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. 2 3 4 5 6 А Б Г Д Е Ж

Часть 2.

4. Прочтите текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В подавляющем большинстве люди добровольно исполняют социальные______(1). Поведение, которое не согласуется с социальными нормами, принятыми в ________(2), называется отклоняющимся поведением. К нему можно отнести алкоголизм, наркоманию, религиозный фанатизм, терроризм, расовую нетерпимость и др. Особенно опасными для общества являются такие социальные________(3), которые признаются в обществе правонарушением. Правонарушение- это общественно опасное, виновное, противоправное_______(4) (действие или бездействие), наносящее вред общественным________(5) и влекущее за собой юридическую ______(6)».

А) норма Б) общество В) труд Г) отклонение Д) деяние Е) отношение ответственность.

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

  • 2 3 4 5 6

А Б Г Д Е Ж

Часть 3. Прочтите отрывок из повести Г. Белых и А. Пантелеева «Республика ШКИД» и выполните задания. «Путь, по которому двигался Громоносцев к Шкиде, был длинный путь беспризорного. Пяти лет он потерял отца, а позже и мать. Без присмотра, живя у дальних родственников, схулиганился, и родственники решили сплавить юнца поскорее с рук, сдав его в Николо-Гатчинский институт.

Часть 3.

Прочтите отрывок из повести Г. Белых и А. Пантелеева «Республика ШКИД» и выполните задания.

«Путь, по которому двигался Громоносцев к Шкиде, был длинный путь беспризорного. Пяти лет он потерял отца, а позже и мать. Без присмотра, живя у дальних родственников, схулиганился, и родственники решили сплавить юнца поскорее с рук, сдав его в Николо-Гатчинский институт.

Часть 3. Родственники получили облегчение, но институт не обрадовался такому приобретению. Маленький шкетик Колька развернулся вовсю: дрался, ругался, воровал и неизвестно чем закончил бы свои подвиги, если б а это время институт не расформировался. Но Колька – сирота, и его переводят в другое заведение, потом в третье. Колька так много сменил казённых крыш, что и сам не мог их перечислить, пока наконец воровство не привело его в Александро-Невскую лавру.

Часть 3.

Родственники получили облегчение, но институт не обрадовался такому приобретению. Маленький шкетик Колька развернулся вовсю: дрался, ругался, воровал и неизвестно чем закончил бы свои подвиги, если б а это время институт не расформировался.

Но Колька – сирота, и его переводят в другое заведение, потом в третье. Колька так много сменил казённых крыш, что и сам не мог их перечислить, пока наконец воровство не привело его в Александро-Невскую лавру.

Часть 3. Когда-то лавра кишела чёрными монашескими скуфьями и клобуками, но к прибытию Кольки святая обитель значительно сменила свою физиономию. Исчезли монахини, а в бывших кельях поселились новые люди. Тихие кельи превратились в общие и одиночные камеры, в которых теперь сидели несовершеннолетние преступники. Лавра была последней ступенью исправительной системы. Отсюда было только две дороги: либо в тюрьму, либо назад в нормальный детдом.

Часть 3.

Когда-то лавра кишела чёрными монашескими скуфьями и клобуками, но к прибытию Кольки святая обитель значительно сменила свою физиономию. Исчезли монахини, а в бывших кельях поселились новые люди.

Тихие кельи превратились в общие и одиночные камеры, в которых теперь сидели несовершеннолетние преступники. Лавра была последней ступенью исправительной системы. Отсюда было только две дороги: либо в тюрьму, либо назад в нормальный детдом.

Часть 3. Попасть в лавру считалось в те годы самым большим несчастьем, самым страшным, что могло ожидать молодого правонарушителя. Провинившихся школьников и детдомовцев пугали Шкидой, но если уж речь заходила о лавре- значит, дело было швах, значит, парень считался конченным. И вот Колька Громоносцев докатился-таки до лавры. Три месяца скитался он по камерам, наблюдая, как его товарищи по заключению дуются самодельными картами в «буру», слушал рассказы бывалых, перестукивался с соседями, даже пытался бежать.

Часть 3.

Попасть в лавру считалось в те годы самым большим несчастьем, самым страшным, что могло ожидать молодого правонарушителя. Провинившихся школьников и детдомовцев пугали Шкидой, но если уж речь заходила о лавре- значит, дело было швах, значит, парень считался конченным.

И вот Колька Громоносцев докатился-таки до лавры. Три месяца скитался он по камерам, наблюдая, как его товарищи по заключению дуются самодельными картами в «буру», слушал рассказы бывалых, перестукивался с соседями, даже пытался бежать.

Часть 3. В тёмную зимнюю ночь он с двумя товарищами проломили решётку камеры и спустились на полотенцах во двор. Поймали их на ограде, через которую они пытались перелезть. Отсидев тридцать суток в карцере, Колька неожиданно образумился. Однажды, явившись к заведующему, твёрдо заявил: Люблю математику. Хочу быть профессором. Категорическое заявление Кольки подействовало. Громоносцева перевели в «Шкиду».

Часть 3.

В тёмную зимнюю ночь он с двумя товарищами проломили решётку камеры и спустились на полотенцах во двор. Поймали их на ограде, через которую они пытались перелезть. Отсидев тридцать суток в карцере, Колька неожиданно образумился. Однажды, явившись к заведующему, твёрдо заявил:

  • Люблю математику. Хочу быть профессором.

Категорическое заявление Кольки подействовало. Громоносцева перевели в «Шкиду».

Часть 3. Дайте определение понятия «отклоняющееся поведение» и составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл. Ответ:

Часть 3.

  • Дайте определение понятия «отклоняющееся поведение» и составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл.

Ответ:

Часть 3. Дайте определение понятия «отклоняющееся поведение» и составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл. Ответ: Отклоняющееся поведение- это поведение людей, которое не согласуется с нормами общества. К отклоняющемуся поведения относятся алкоголизм и наркомания. Жизнь и деятельность профессиональных революционеров можно также рассматривать как проявления отклоняющегося поведения.

Часть 3.

  • Дайте определение понятия «отклоняющееся поведение» и составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл.

Ответ: Отклоняющееся поведение- это поведение людей, которое не согласуется с нормами общества. К отклоняющемуся поведения относятся алкоголизм и наркомания. Жизнь и деятельность профессиональных революционеров можно также рассматривать как проявления отклоняющегося поведения.

Часть 3. 2) Автобиографическая повесть Г. Белых и Л. Пантелеева рассказывает о проблеме беспризорности в первые годы после революций 1917 года. Количество беспризорных резко увеличилось после Первой мировой и Гражданской войн. В 1921 году в России насчитывалось 4,5 млн беспризорников, что неизбежно вело к росту преступности. 27 января 1921 года была создана Комиссия по улучшению жизни детей- «Деткомиссия ВЦИК» во главе с Феликсом Дзержинским. Были организованы детские воспитательные учреждения интернатского типа- детские дома, школы-колонии, детские городки. Одной из таких школ и была школа имени Ф. М. Достоевского в Петрограде, в которой учились авторы. Найдите в тексте не менее двух названий исправительных учреждений для детей и молодёжи. Используя текст, напишите три проявления отклоняющегося у Громоносцева. Ответ:

Часть 3.

2) Автобиографическая повесть Г. Белых и Л. Пантелеева рассказывает о проблеме беспризорности в первые годы после революций 1917 года. Количество беспризорных резко увеличилось после Первой мировой и Гражданской войн. В 1921 году в России насчитывалось 4,5 млн беспризорников, что неизбежно вело к росту преступности. 27 января 1921 года была создана Комиссия по улучшению жизни детей- «Деткомиссия ВЦИК» во главе с Феликсом Дзержинским. Были организованы детские воспитательные учреждения интернатского типа- детские дома, школы-колонии, детские городки. Одной из таких школ и была школа имени Ф. М. Достоевского в Петрограде, в которой учились авторы.

Найдите в тексте не менее двух названий исправительных учреждений для детей и молодёжи.

Используя текст, напишите три проявления отклоняющегося у Громоносцева.

Ответ:

Часть 3. 2) Автобиографическая повесть Г. Белых и Л. Пантелеева рассказывает о проблеме беспризорности в первые годы после революций 1917 года. Количество беспризорных резко увеличилось после Первой мировой и Гражданской войн. В 1921 году в России насчитывалось 4,5 млн беспризорников, что неизбежно вело к росту преступности. 27 января 1921 года была создана Комиссия по улучшению жизни детей- «Деткомиссия ВЦИК» во главе с Феликсом Дзержинским. Были организованы детские воспитательные учреждения интернатского типа- детские дома, школы-колонии, детские городки. Одной из таких школ и была школа имени Ф. М. Достоевского в Петрограде, в которой учились авторы. Найдите в тексте не менее двух названий исправительных учреждений для детей и молодёжи. Используя текст, напишите три проявления отклоняющегося у Громоносцева. Ответ: Александро-Невская лавра, Шкид. Громоносцев дрался, ругался, воровал.

Часть 3.

2) Автобиографическая повесть Г. Белых и Л. Пантелеева рассказывает о проблеме беспризорности в первые годы после революций 1917 года. Количество беспризорных резко увеличилось после Первой мировой и Гражданской войн. В 1921 году в России насчитывалось 4,5 млн беспризорников, что неизбежно вело к росту преступности. 27 января 1921 года была создана Комиссия по улучшению жизни детей- «Деткомиссия ВЦИК» во главе с Феликсом Дзержинским. Были организованы детские воспитательные учреждения интернатского типа- детские дома, школы-колонии, детские городки. Одной из таких школ и была школа имени Ф. М. Достоевского в Петрограде, в которой учились авторы.

Найдите в тексте не менее двух названий исправительных учреждений для детей и молодёжи.

Используя текст, напишите три проявления отклоняющегося у Громоносцева.

Ответ: Александро-Невская лавра, Шкид. Громоносцев дрался, ругался, воровал.

Часть 3. 3) Используя текст, приведённую выше информацию и свой жизненный опыт, напишите не менее трёх причин отклоняющегося поведения у детей и подростков. Ответ:

Часть 3.

3) Используя текст, приведённую выше информацию и свой жизненный опыт, напишите не менее трёх причин отклоняющегося поведения у детей и подростков.

Ответ:

Часть 3. 3) Используя текст, приведённую выше информацию и свой жизненный опыт, напишите не менее трёх причин отклоняющегося поведения у детей и подростков. Ответ: отсутствие присмотра, контроля, много свободного времени, алкоголизация, наркомания.

Часть 3.

3) Используя текст, приведённую выше информацию и свой жизненный опыт, напишите не менее трёх причин отклоняющегося поведения у детей и подростков.

Ответ: отсутствие присмотра, контроля, много свободного времени, алкоголизация, наркомания.

Литература. С. В. Краюшкина. Тесты по обществознанию. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2012 год.

Литература.

С. В. Краюшкина. Тесты по обществознанию. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2012 год.