СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр по теме "Развитие общества" по обществознанию в 8 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр по теме "Развитие общетва" по обществознанию в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр по теме "Развитие общества" по обществознанию в 8 классе.»

Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по обществознанию в 8 классе по теме «Личность и общество». Тест «Развитие общества». Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по обществознанию в 8 классе по теме «Личность и общество». Тест «Развитие общества».

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

№ 1. Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение в развитии природы, общества или познания, открытый разрыв с предыдущим состоянием. регресс прогресс революция эволюция

1.

Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение в развитии природы, общества или познания, открытый разрыв с предыдущим состоянием.

  • регресс
  • прогресс
  • революция
  • эволюция
№ 1. Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение в развитии природы, общества или познания, открытый разрыв с предыдущим состоянием. регресс прогресс революция эволюция

1.

Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение в развитии природы, общества или познания, открытый разрыв с предыдущим состоянием.

  • регресс
  • прогресс
  • революция
  • эволюция
№ 2. Термин «научная революция» был введён Томасом Куном Николаем Коперником Галилео Галилеем Альбертом Эйнштейном

2.

Термин «научная революция» был введён

  • Томасом Куном
  • Николаем Коперником
  • Галилео Галилеем
  • Альбертом Эйнштейном
№ 2. Термин «научная революция» был введён Томасом Куном Николаем Коперником Галилео Галилеем Альбертом Эйнштейном

2.

Термин «научная революция» был введён

  • Томасом Куном
  • Николаем Коперником
  • Галилео Галилеем
  • Альбертом Эйнштейном
№ 3. Процесс постепенного изменения, развития природы и общества  регресс прогресс революция эволюция

3.

Процесс постепенного изменения, развития природы и общества

  • регресс
  • прогресс
  • революция
  • эволюция
№ 3. Процесс постепенного изменения, развития природы и общества регресс прогресс революция эволюция

3.

Процесс постепенного изменения, развития природы и общества

  • регресс
  • прогресс
  • революция
  • эволюция
№ 4. Изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ  реформа прогресс революция эволюция

4.

Изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ

  • реформа
  • прогресс
  • революция
  • эволюция
№ 4. Изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ  реформа прогресс революция эволюция

4.

Изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ

  • реформа
  • прогресс
  • революция
  • эволюция
№ 5. В предложенном списке государственным реформатором можно назвать Петра Столыпина Анну Иоанновну Ореста Кипренского Илью Мечникова

5.

В предложенном списке государственным реформатором можно назвать

  • Петра Столыпина
  • Анну Иоанновну
  • Ореста Кипренского
  • Илью Мечникова
№ 5. В предложенном списке государственным реформатором можно назвать Петра Столыпина Анну Иоанновну Ореста Кипренского Илью Мечникова

5.

В предложенном списке государственным реформатором можно назвать

  • Петра Столыпина
  • Анну Иоанновну
  • Ореста Кипренского
  • Илью Мечникова
№ 6. Переход человеческих общин от примитивной экономики охотников и собирателей к сельскому хозяйству, основанному на земледелии и/или животноводстве промышленная революция неолитическая революция культурная революция научно-техническая революция

6.

Переход человеческих общин от примитивной экономики охотников и собирателей к сельскому хозяйству, основанному на земледелии и/или животноводстве

  • промышленная революция
  • неолитическая революция
  • культурная революция
  • научно-техническая революция
№ 6. Переход человеческих общин от примитивной экономики охотников и собирателей к сельскому хозяйству, основанному на земледелии и/или животноводстве промышленная революция неолитическая революция культурная революция научно-техническая революция

6.

Переход человеческих общин от примитивной экономики охотников и собирателей к сельскому хозяйству, основанному на земледелии и/или животноводстве

  • промышленная революция
  • неолитическая революция
  • культурная революция
  • научно-техническая революция
№ 7. Переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству, в результате которого происходит трансформация аграрного общества в индустриальное, называется промышленной революцией аграрной революцией культурной революцией научно-технической революцией

7.

Переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству, в результате которого происходит трансформация аграрного общества в индустриальное, называется

  • промышленной революцией
  • аграрной революцией
  • культурной революцией
  • научно-технической революцией
№ 7. Переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству, в результате которого происходит трансформация аграрного общества в индустриальное, называется промышленной революцией аграрной революцией культурной революцией научно-технической революцией

7.

Переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству, в результате которого происходит трансформация аграрного общества в индустриальное, называется

  • промышленной революцией
  • аграрной революцией
  • культурной революцией
  • научно-технической революцией
№ 8. Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным называется общественным регрессом общественным прогрессом революцией реформой

8.

Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным называется

  • общественным регрессом
  • общественным прогрессом
  • революцией
  • реформой
№ 8. Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным называется общественным регрессом общественным прогрессом революцией реформой

8.

Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным называется

  • общественным регрессом
  • общественным прогрессом
  • революцией
  • реформой
№ 9. Начало промышленной революции связывают с изобретением эффективного парового двигателя ядерной энергии компьютера электричества

9.

Начало промышленной революции связывают с изобретением

  • эффективного парового двигателя
  • ядерной энергии
  • компьютера
  • электричества
№ 9. Начало промышленной революции связывают с изобретением эффективного парового двигателя ядерной энергии компьютера электричества

9.

Начало промышленной революции связывают с изобретением

  • эффективного парового двигателя
  • ядерной энергии
  • компьютера
  • электричества
№ 10. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации идентификация персонализация глобализация монополизация

10.

Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации

  • идентификация
  • персонализация
  • глобализация
  • монополизация
№ 10. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации идентификация персонализация глобализация монополизация

10.

Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации

  • идентификация
  • персонализация
  • глобализация
  • монополизация
Часть 2. Прочтите приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1)Появление термина «глобализация» связывают с именем американского социолога Р. Робертсона, который в 1985 году дал толкование этому понятию. (2)Центральной идеей, лежащей в основе глобализации, считается то, что многие проблемы невозможно адекватно оценить и изучить на уровне национального государства, их необходимо формулировать только с точки зрения глобальных процессов. (3)Некоторые исследователи предсказывают, что глобальные силы (транснациональные компании и другие) станут настолько сильными, что поставят под вопрос дальнейшее существование отдельных национальных государств. (4)Сторонники глобализации возлагают на неё огромные надежды как на панацею от различных перекосов экономики, а другие- антиглобалисты- ненавидят и всячески ругают всё, что связано с ней. Определите, какие положения текста А) отражают факты Б) выражают мнения. Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения. 1 2 3 4

Часть 2.

Прочтите приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)Появление термина «глобализация» связывают с именем американского социолога Р. Робертсона, который в 1985 году дал толкование этому понятию. (2)Центральной идеей, лежащей в основе глобализации, считается то, что многие проблемы невозможно адекватно оценить и изучить на уровне национального государства, их необходимо формулировать только с точки зрения глобальных процессов. (3)Некоторые исследователи предсказывают, что глобальные силы (транснациональные компании и другие) станут настолько сильными, что поставят под вопрос дальнейшее существование отдельных национальных государств. (4)Сторонники глобализации возлагают на неё огромные надежды как на панацею от различных перекосов экономики, а другие- антиглобалисты- ненавидят и всячески ругают всё, что связано с ней.

Определите, какие положения текста

А) отражают факты Б) выражают мнения.

Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.

1 2 3 4

Часть 2. Прочтите приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1)Появление термина «глобализация» связывают с именем американского социолога Р. Робертсона, который в 1985 году дал толкование этому понятию. (2)Центральной идеей, лежащей в основе глобализации, считается то, что многие проблемы невозможно адекватно оценить и изучить на уровне национального государства, их необходимо формулировать только с точки зрения глобальных процессов. (3)Некоторые исследователи предсказывают, что глобальные силы (транснациональные компании и другие) станут настолько сильными, что поставят под вопрос дальнейшее существование отдельных национальных государств. (4)Сторонники глобализации возлагают на неё огромные надежды как на панацею от различных перекосов экономики, а другие- антиглобалисты- ненавидят и всячески ругают всё, что связано с ней. Определите, какие положения текста А) отражают факты Б) выражают мнения. Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения. 2 3 4  А Б Б А

Часть 2.

Прочтите приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)Появление термина «глобализация» связывают с именем американского социолога Р. Робертсона, который в 1985 году дал толкование этому понятию. (2)Центральной идеей, лежащей в основе глобализации, считается то, что многие проблемы невозможно адекватно оценить и изучить на уровне национального государства, их необходимо формулировать только с точки зрения глобальных процессов. (3)Некоторые исследователи предсказывают, что глобальные силы (транснациональные компании и другие) станут настолько сильными, что поставят под вопрос дальнейшее существование отдельных национальных государств. (4)Сторонники глобализации возлагают на неё огромные надежды как на панацею от различных перекосов экономики, а другие- антиглобалисты- ненавидят и всячески ругают всё, что связано с ней.

Определите, какие положения текста

А) отражают факты Б) выражают мнения.

Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.

  • 2 3 4

А Б Б А

Часть 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация». Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.

Часть 2.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.

Часть 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация». Транснациональные корпорации, национализация , информационное пространство, интеграция, унификация.

Часть 2.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация , информационное пространство, интеграция, унификация.

Часть 2. Вставьте пропущенное понятие: «Согласно марксизму, решающую роль в обновлении общества играют_____».

Часть 2.

Вставьте пропущенное понятие: «Согласно марксизму, решающую роль в обновлении общества играют_____».

Часть 2. Вставьте пропущенное понятие: «Согласно марксизму, решающую роль в обновлении общества играют социальные революции».

Часть 2.

Вставьте пропущенное понятие: «Согласно марксизму, решающую роль в обновлении общества играют социальные революции».

Часть 2. Прочитайте приведённый текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Для определения уровня прогрессивности какого-либо______(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности______(2) и степень____(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на все остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий____(4)- уровень свободы личности- является показателем уровня развития социально-политических средств, помогающих обеспечить______(5) всех членов общества в свободе и ____(6). А) общество Б) прогресс В) свобода Г) труд Д) потребность Е) природа Ж) ответственность  1 2 3 4 5 6

Часть 2.

Прочитайте приведённый текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Для определения уровня прогрессивности какого-либо______(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности______(2) и степень____(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на все остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий____(4)- уровень свободы личности- является показателем уровня развития социально-политических средств, помогающих обеспечить______(5) всех членов общества в свободе и ____(6).

А) общество Б) прогресс В) свобода Г) труд Д) потребность Е) природа Ж) ответственность

1 2 3 4 5 6

Часть 2. Прочитайте приведённый текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Для определения уровня прогрессивности какого-либо______(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности______(2) и степень____(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на все остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий____(4)- уровень свободы личности- является показателем уровня развития социально-политических средств, помогающих обеспечить______(5) всех членов общества в свободе и ____(6). А) общество Б) прогресс В) свобода Г) труд Д) потребность Е) природа Ж) ответственность  1 2 3 4 5 6  А Г В Б Д Ж

Часть 2.

Прочитайте приведённый текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Для определения уровня прогрессивности какого-либо______(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности______(2) и степень____(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на все остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий____(4)- уровень свободы личности- является показателем уровня развития социально-политических средств, помогающих обеспечить______(5) всех членов общества в свободе и ____(6).

А) общество Б) прогресс В) свобода Г) труд Д) потребность Е) природа Ж) ответственность

1 2 3 4 5 6

А Г В Б Д Ж

Часть 2. Дайте определение термина «революция». Составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл.

Часть 2.

Дайте определение термина «революция». Составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл.

Часть 2. Дайте определение термина «революция». Составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл. Ответ: Революция- качественное изменение всех сторон жизни общества, затрагивающее основы существующего государственного строя. Карл Маркс называл социальные революции локомотивами истории. Основным условием революции служит острый общенациональный кризис.

Часть 2.

Дайте определение термина «революция». Составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл.

Ответ: Революция- качественное изменение всех сторон жизни общества, затрагивающее основы существующего государственного строя.

Карл Маркс называл социальные революции локомотивами истории.

Основным условием революции служит острый общенациональный кризис.

Часть 2.

В романе английской писательницы Этель Лилиан Войнич «Овод» описывается деятельность подпольной революционной организации «Молодая Италия» в 30-40-е гг. XIX века. Идеологической основой этой организации стала идея нравственного долга, что не устраивало многих более радикальных революционеров. Члены «Молодой Италии» были против террора как основного средства для достижения революционных задач. Похожие разногласия были и между идеологами народничества в России 70-х гг. XIX века. Так, например, если П. Н. Ткачёв и Н. А. Морозов были сторонниками «заговорщицкого» направления, то есть предлагали создать строго законспирированную революционную организацию, с её помощью свергнуть самодержавие и захватить власть в государстве, то М.А.Бакунин и П.А. Кропоткин были за то, чтобы организовать всенародный бунт, ликвидировать существующее государство и не допустить создание нового. Тем не менее и та, и другая точка зрения относятся к народнической идеологии, а Ткачёв ещё и состоял некоторое время в террористической организации «Народная воля».

Приведите не менее двух примеров революционных организаций, используя свои знания из курса истории и общественной жизни.

Часть 2.

В романе английской писательницы Этель Лилиан Войнич «Овод» описывается деятельность подпольной революционной организации «Молодая Италия» в 30-40-е гг. XIX века. Идеологической основой этой организации стала идея нравственного долга, что не устраивало многих более радикальных революционеров. Члены «Молодой Италии» были против террора как основного средства для достижения революционных задач. Похожие разногласия были и между идеологами народничества в России 70-х гг. XIX века. Так, например, если П. Н. Ткачёв и Н. А. Морозов были сторонниками «заговорщицкого» направления, то есть предлагали создать строго законспирированную революционную организацию, с её помощью свергнуть самодержавие и захватить власть в государстве, то М.А.Бакунин и П.А. Кропоткин были за то, чтобы организовать всенародный бунт, ликвидировать существующее государство и не допустить создание нового. Тем не менее и та, и другая точка зрения относятся к народнической идеологии, а Ткачёв ещё и состоял некоторое время в террористической организации «Народная воля».

Приведите не менее двух примеров революционных организаций, используя свои знания из курса истории и общественной жизни.

Ответ:

  • «Молодая Польша»- революционная организация польской эмиграции (1884-1836 гг.)
  • Ирландская республиканская армия – революционная военная организация, противостоявшая Британской армии в войне за независимость Ирландии (1919-1922 гг.)
Часть 2. В 1990-2000 –е годы на территории многих стран постсоветского пространства происходили так называемые «бархатные», или «цветные» революции. Несмотря на то, что эти революции несли за собой изменения в государственном строе, нередко они направлялись «сверху», только усиливая позиции правящей номенклатуры. Можно ли назвать их революциями? Выскажите свою точку зрения по этому вопросу, докажите её, используя знания из курса истории и общественной жизни. Всего напишите не менее трёх положений.

Часть 2.

В 1990-2000 –е годы на территории многих стран постсоветского пространства происходили так называемые «бархатные», или «цветные» революции. Несмотря на то, что эти революции несли за собой изменения в государственном строе, нередко они направлялись «сверху», только усиливая позиции правящей номенклатуры. Можно ли назвать их революциями? Выскажите свою точку зрения по этому вопросу, докажите её, используя знания из курса истории и общественной жизни. Всего напишите не менее трёх положений.

Часть 2.

В 1990-2000 –е годы на территории многих стран постсоветского пространства происходили так называемые «бархатные», или «цветные» революции. Несмотря на то, что эти революции несли за собой изменения в государственном строе, нередко они направлялись «сверху», только усиливая позиции правящей номенклатуры. Можно ли назвать их революциями? Выскажите свою точку зрения по этому вопросу, докажите её, используя знания из курса истории и общественной жизни. Всего напишите не менее трёх положений.

Ответ:

Я считаю, что «бархатные революции» могут считаться революциями. Формой революции являются массовые митинги, демонстрации и забастовки, которые проводятся оппозицией после проведения выборов, по результатам которых оппозиция объявляется проигравшей.

Массовые протесты приводят либо к проведению повторного голосования (Украина), либо к силовому захвату органов власти толпой (Югославия, Грузия, Киргизия) и бегству руководителей государства с последующим проведением новых выборов. В обоих случаях оппозиция приходит к власти.

Ключевая идея- идея народного суверенитета, согласно которой народ (сознательно вышедшие на улицу граждане) противопоставляется массе, управляемой режимом.

Литература. С. В. Краюшкина. Тесты по обществознанию. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2012 год.

Литература.

С. В. Краюшкина. Тесты по обществознанию. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2012 год.