СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Трёхмерная графика и 3D-моделирование"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Трёхмерная графика и 3D-моделирование"

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Трёхмерная графика и 3D-моделирование"»

Трёхмерная графика и  3D-моделирование  

Трёхмерная графика и 3D-моделирование  

Оглавление Что такое трёхмерная графика? Что такое 3D-моделирование? Применение трёхмерной графики Что нужно для создания 3D-модели? Программы для 3D-моделирования Используемая литература

Оглавление

  • Что такое трёхмерная графика?
  • Что такое 3D-моделирование?
  • Применение трёхмерной графики
  • Что нужно для создания 3D-модели?
  • Программы для 3D-моделирования
  • Используемая литература
Что такое трёхмерная графика? Трёхмерная графика-раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве.

Что такое трёхмерная графика?

  • Трёхмерная графика-раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве.
Компьютерная графика Компьютерная графика-область деятельности, в которой компьютеры наряду со специальным программным обеспечением используются в качестве инструмента, как для создания и редактирования изображений, так и для оцифровки визуальной информации, полученной из реального мира, с целью дальнейшей её обработки и хранения.

Компьютерная графика

  • Компьютерная графика-область деятельности, в которой компьютеры наряду со специальным программным обеспечением используются в качестве инструмента, как для создания и редактирования изображений, так и для оцифровки визуальной информации, полученной из реального мира, с целью дальнейшей её обработки и хранения.
Что такое 3D-моделирование? 3D-моделирование-это процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира, так и быть полностью абстрактной. Графическое изображение трёхмерных объектов отличается тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели  сцены  на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ. Однако с созданием и внедрением 3D-дисплеев и 3D-принтеров трёхмерная графика не обязательно включает в себя проецирование на плоскость.

Что такое 3D-моделирование?

  • 3D-моделирование-это процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира, так и быть полностью абстрактной.
  • Графическое изображение трёхмерных объектов отличается тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели  сцены  на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ. Однако с созданием и внедрением 3D-дисплеев и 3D-принтеров трёхмерная графика не обязательно включает в себя проецирование на плоскость.
Применение трёхмерной графики Трёхмерная графика активно применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в науке и промышленности, например, в системах автоматизации  проектных работ, архитектурной визуализации (сюда относится и так называемая «виртуальная археология»), в современных системах медицинской визуализации. Самое широкое применение — во многих современных компьютерных играх, а также как элемент кинематографа, телевидения, печатной продукции.

Применение трёхмерной графики

  • Трёхмерная графика активно применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в науке и промышленности, например, в системах автоматизации проектных работ, архитектурной визуализации (сюда относится и так называемая «виртуальная археология»), в современных системах медицинской визуализации.
  • Самое широкое применение — во многих современных компьютерных играх, а также как элемент кинематографа, телевидения, печатной продукции.
Создание 3D-модели Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги: моделирование  — создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней; текстурирование  — назначение поверхностям моделей растровых или процедурных текстур (подразумевает также настройку свойств материалов — прозрачность, отражения, шероховатость и пр.); освещение  — установка и настройка источников света; анимация  (в некоторых случаях) — придание движения объектам; динамическая симуляция  (в некоторых случаях) — автоматический расчёт взаимодействия частиц, твёрдых/мягких тел и пр. с моделируемыми силами гравитации, ветра, выталкивания и др., а также друг с другом; рендеринг  (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью; композитинг  (компоновка) — доработка изображения; вывод полученного изображения на устройство вывода  — дисплей или специальный принтер.

Создание 3D-модели

  • Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги:
  • моделирование  — создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней;
  • текстурирование  — назначение поверхностям моделей растровых или процедурных текстур (подразумевает также настройку свойств материалов — прозрачность, отражения, шероховатость и пр.);
  • освещение  — установка и настройка источников света;
  • анимация  (в некоторых случаях) — придание движения объектам;
  • динамическая симуляция  (в некоторых случаях) — автоматический расчёт взаимодействия частиц, твёрдых/мягких тел и пр. с моделируемыми силами гравитации, ветра, выталкивания и др., а также друг с другом;
  • рендеринг  (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью;
  • композитинг  (компоновка) — доработка изображения;
  • вывод полученного изображения на устройство вывода  — дисплей или специальный принтер.
Текстура Текстура  — растровое изображение, накладываемое на поверхность полигональной модели для придания ей цвета, окраски или иллюзии рельефа. Приблизительно использование текстур можно легко представить как рисунок на поверхности скульптурного изображения. Использование текстур позволяет воспроизвести малые объекты поверхности, создание которых полигонами оказалось бы чрезмерно ресурсоёмким. Например, шрамы на коже, складки на одежде, мелкие камни и прочие предметы на поверхности стен и почвы.

Текстура

  • Текстура  — растровое изображение, накладываемое на поверхность полигональной модели для придания ей цвета, окраски или иллюзии рельефа. Приблизительно использование текстур можно легко представить как рисунок на поверхности скульптурного изображения. Использование текстур позволяет воспроизвести малые объекты поверхности, создание которых полигонами оказалось бы чрезмерно ресурсоёмким. Например, шрамы на коже, складки на одежде, мелкие камни и прочие предметы на поверхности стен и почвы.
Рендеринг Ре́ндеринг или отрисовка  — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы.

Рендеринг

  • Ре́ндеринг или отрисовка  — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы.
Программы для 3D-моделирования   Наиболее популярными пакетами сугубо для моделирования являются: Zbrush;   Autodesk 3D max;   Rhinoceros 3D;   SketchUp. Blender Компас

Программы для 3D-моделирования

  • Наиболее популярными пакетами сугубо для моделирования являются:
  • Zbrush;
  •   Autodesk 3D max;
  •   Rhinoceros 3D;
  •   SketchUp.
  • Blender
  • Компас
ZBrush Zbrush-  программа для 3D моделирования . Отличительной особенностью данного ПО является имитация процесса «лепки» трёхмерной скульптуры, усиленного движком трёхмерного рендеринга в реальном времени, что существенно упрощает процедуру создания требуемого трёхмерного объекта.

ZBrush

  • Zbrush-  программа для 3D моделирования . Отличительной особенностью данного ПО является имитация процесса «лепки» трёхмерной скульптуры, усиленного движком трёхмерного рендеринга в реальном времени, что существенно упрощает процедуру создания требуемого трёхмерного объекта.
Autodesk 3ds Max Autodesk 3ds Max   — полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации

Autodesk 3ds Max

  • Autodesk 3ds Max   — полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации
Rhinoceros Rhinoceros- коммерческое программное обеспечение для трехмерного NURBS-моделирования.  Преимущественно используется в промышленном дизайне, архитектуре, корабельном проектировании, ювелирном и автомобильном дизайне, быстром прототипировании, реверсивной разработке, а также в мультимедиа и графическом дизайне.

Rhinoceros

  • Rhinoceros- коммерческое программное обеспечение для трехмерного NURBS-моделирования.  Преимущественно используется в промышленном дизайне, архитектуре, корабельном проектировании, ювелирном и автомобильном дизайне, быстром прототипировании, реверсивной разработке, а также в мультимедиа и графическом дизайне.
SketchUp   SketchUp  — программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера.

SketchUp  

  • SketchUp  — программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера.
Blender   Blender  — Свободное и открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов», а также для создания интерактивных игр.

Blender  

  • Blender  — Свободное и открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов», а также для создания интерактивных игр.
«Компас» «Компас»- семейство систем автоматизированного проектирования с возможностями оформления проектной и конструкторской документации согласно стандартам серии ЕСКД (Еди́ная систе́ма констру́кторской документа́ции) и СПДС(Система проектной документации для строительства).

«Компас»

  • «Компас»- семейство систем автоматизированного проектирования с возможностями оформления проектной и конструкторской документации согласно стандартам серии ЕСКД (Еди́ная систе́ма констру́кторской документа́ции) и СПДС(Система проектной документации для строительства).
Используемая литература: Определение трёхмерной графики и 3D-моделирования - https://ru.wikipedia.org/wiki/ Трёхмерная_графика Определение компьютерной графики - https ://ru.wikipedia.org/wiki/ Компьютерная_графика Определение текстуры - https://ru.wikipedia.org/wiki/ Текстура_(трёхмерная_графика ) Определение рендеринга - https://ru.wikipedia.org/wiki/ Рендеринг Программы для 3D-моделирования – https:// ru.wikipedia.org/wiki/ZBrush https:// ru.wikipedia.org/wiki/Autodesk_3ds_Max https:// ru.wikipedia.org/wiki/Rhinoceros_3D https:// ru.wikipedia.org/wiki/SketchUp https:// ru.wikipedia.org/wiki/Blender https://ru.wikipedia.org/wiki/ Компас_(САПР ) Определение ЕСКД - https://ru.wikipedia.org/wiki/ Единая_система_конструкторской_документации Определение СПДС - https://ru.wikipedia.org/wiki/ Система_проектной_документации_для_строительства

Используемая литература:

  • Определение трёхмерной графики и 3D-моделирования - https://ru.wikipedia.org/wiki/ Трёхмерная_графика
  • Определение компьютерной графики - https ://ru.wikipedia.org/wiki/ Компьютерная_графика
  • Определение текстуры - https://ru.wikipedia.org/wiki/ Текстура_(трёхмерная_графика )
  • Определение рендеринга - https://ru.wikipedia.org/wiki/ Рендеринг
  • Программы для 3D-моделирования –
  • https:// ru.wikipedia.org/wiki/ZBrush
  • https:// ru.wikipedia.org/wiki/Autodesk_3ds_Max
  • https:// ru.wikipedia.org/wiki/Rhinoceros_3D
  • https:// ru.wikipedia.org/wiki/SketchUp
  • https:// ru.wikipedia.org/wiki/Blender
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/ Компас_(САПР )
  • Определение ЕСКД - https://ru.wikipedia.org/wiki/ Единая_система_конструкторской_документации
  • Определение СПДС - https://ru.wikipedia.org/wiki/ Система_проектной_документации_для_строительства
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание