МБОУ «ГИМНАЗИЯ №7»
Цифровая образовательная среда предметов естественного цикла
Я представлю вам работу учителей предметов естественного цикла. Для создания цифровой образовательной среды мы используем образовательную платформу Stepik .
ЦОС предметов естественного цикла
Мы не отправляем ученика в «свободное плавание» в неизведанные дали интернета, где море соблазнов и отвлекающих моментов.
Мы САМИ создаём обучающую среду, заряжая ресурс самыми современными материалами и можем предоставить доступ к самым компетентным источникам научной и технической информации. Это позволяет более рационально использовать время урока, особенно в старших классах, так как на наши предметы в 10-11 классах отводится по 1 часу на базовом уровне.
Платформа Stepik
Обучающее пространство для
Преимущества
- Использование бесплатно
- Простое применение
- Получатели могут скачивать информацию на свои устройства, как стационарные, так и мобильные,
- Результат виден сразу
- Одного ученика
- Группы учеников по профилям:
- Учеников, выполняющих определённый проект;
- Тренировочное пространство для подготовки к экзамену
Какие преимущества этого ресурса ? Во-первых, ее использование бесплатно. Во-вторых простота в применении: при определенном навыке несложно выкладывать разные виды информации, давать ссылки, проверять результат, который, кстати, виден сразу. Можно обучать, как учеников по-отдельности, так и создавать классы и отслеживать их успеваемость по видам работ.
Создание курса
На платформе Stepik можно создавать курсы для разной целевой аудитории
Курс «Переработка нефти» для 10-11 классов
Например, я создала курс «Переработка нефти» для 10-11 классов профильного и базового уровня. В разработке находится курс «Химия для школьников», на котором выкладываю свои авторские разработки по обобщению свойств веществ.
«Химия для школьников» – набор авторских справочных материалов.
Создание курса
Курс должен иметь определенное наполнение в виде модулей, уроков и заданий к ним
Наполнение курса - теория
Теоретическая часть курса может быть очень разнообразная: удачные схемы, скан текстов и своих лекций. Видеоматериалы и презентации.
Наполнение курса - задания
- Преподаватель может выложить разнообразные задания
Задания также могут быть различными: расчетные задачи, тесты различного типа, свободный ответ.
Результативность курса
Табель
успеваемости
Журнал
успеваемости
Ученики бесплатно регистрируются на сайте и могут пользоваться всеми материалами различных курсов. При создании класса, учитель получает ссылку, которую отправляет ученикам, пройдя по которой каждый попадает список табеля успеваемости и, соответственно, журнала успеваемости. Журнал в формате exel можно распечатать.
Интегрированный урок «От добычи нефти к ДВС»
Как пример эффективного использования цифровых ресурсов платформы Stepik - урок, проведенный в 11 классах базового и профильного уровня.
Все учащиеся познакомились с базовой информацией, предложенной учителями географии, химии и физики.
Разные группы более детально рассмотрели свою часть и выполнили задания преподавателя. Более детально изучили состав фракций бензина. Научились характеризовать бензины прямой перегонки и крекинг бензины.
Произошел обмен информацией, были решены практические вопросы детонационной устойчивости, экологичности и экономичности бензинов разных марок.
Узнали, как работает двигатель внутреннего сгорания на высоко- и низкооктановом топливе.
Перегонка нефти
Работа ДВС
Применение платформы Stepik к технологии «перевернутый класс»
Видеоролик «Работа в Stepik »
Для применения ЦОС хорошо подходят многие современные обучающие технологии. Мы на уроке применили технологию «перевернутый класс», которая , на наш взгляд, удачно работает в условиях нехватки учебного времени в старших классах.
Суть технологии в том, что первоначальное изучение темы происходит во внеурочное время с использованием материалов, предложенных преподавателем в удаленном доступе. Решение практических задач и проблемных вопросов происходит на уроке. И дальнейшее закрепление темы, тестирование учащийся выполняет дома. Преимущества технологии очевидны.
Актуальность применения ЦОС
15000 веществ регистрируется ежедневно
Известно 125 млн химических веществ
Так почему информационные технологии так важны сегодня ?
Вспомним слова Вольтера: «Если новое приживается легко, значит, в нем есть необходимость»
А вот и аргумент: сейчас известно уже 125 млн химических веществ, и каждый день регистрируется 15000. Такой поток информации требует иного подхода для ее изучения.
Почему именно для нас ? Мы живем в городе с территориальными и климатическими особенностями.
И третье – дети любят цифру, они готовы по любому поводу заглядывать в интернет. Так пусть они это делают целенаправленно и с пользой. И, как итог, – повышение мотивации и результативности.
11