СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Цветы из ткани". Методическая разработка (мастер-класс)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презенация подготовлнена в рамках подготовки методической разработки открытого мастер-класса "Цветы из ткани"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Цветы из ткани". Методическая разработка (мастер-класс)»

«Цветы из ткани» Методическая разработка (МАСТЕР-КЛАСС) Автор-составитель: педагог дополнительного образования  (первая квалификационная категория) Черкасская Елена Васильевна ОБОУ «Школа-интернат № 2» г. Курска

«Цветы из ткани»

Методическая разработка (МАСТЕР-КЛАСС)

Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

(первая квалификационная категория)

Черкасская Елена Васильевна

ОБОУ «Школа-интернат № 2» г. Курска

Форма проведения : мастер-класс Направленность мероприятия : Внедрение в образовательный процесс новых техник изготовления изделий Место проведения : кабинет Участники : педагог-мастер, воспитанники, выступающие в роли наставников, приглашённые гости - воспитатели и учителя, выступающие в роли учеников и экспертов.
  • Форма проведения : мастер-класс
  • Направленность мероприятия : Внедрение в образовательный процесс новых техник изготовления изделий
  • Место проведения : кабинет
  • Участники : педагог-мастер, воспитанники, выступающие в роли наставников, приглашённые гости - воспитатели и учителя, выступающие в роли учеников и экспертов.
  • Цель : передача коллегам личного профессионального опыта, авторских находок в сфере творческой и педагогической деятельности; закрепление и осмысление воспитаннками интерната соответствующих навыков, умений, как моторных, так и интеллектуальных; осуществление контроля уровня знаний, умений, навыков, полученных по разделу « Технология изготовления цветов ».
  • Задачи:
  • передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • способствовать развитию наглядно-образного мышления, памяти, внимания; вырабатывать у детей усидчивость, целеустремленность, аккуратность;
  • способствовать развитию наглядно-образного мышления, памяти, внимания; вырабатывать у детей усидчивость, целеустремленность, аккуратность;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
  • оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования
  • оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования
В ходе мастер-класса участники: изучают разработки по теме мастер-класса; участвуют в обсуждении полученных результатов, высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем; предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки; задают вопросы, получают консультации. изучают разработки по теме мастер-класса; участвуют в обсуждении полученных результатов, высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем; предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки; задают вопросы, получают консультации. Технологии, методы, приёмы, используемые на мероприятии: занятие проводится в форме мастер-класса, где воспитанники 2-3-го года обучения под руководством педагога-мастера демонстрируют знания, умения и навыки на практике, обучая участников мастер-класса технике изготовления цветов. На занятии могут иметь место элементы объяснения, уточнения, а также повторение ранее изученного материала в процессе выполнения упражнений и других видов самостоятельных работ.
  • В ходе мастер-класса участники:
  • изучают разработки по теме мастер-класса; участвуют в обсуждении полученных результатов, высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем; предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки; задают вопросы, получают консультации.
  • изучают разработки по теме мастер-класса;
  • участвуют в обсуждении полученных результатов,
  • высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем;
  • предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
  • задают вопросы, получают консультации.
  • Технологии, методы, приёмы, используемые на мероприятии: занятие проводится в форме мастер-класса, где воспитанники 2-3-го года обучения под руководством педагога-мастера демонстрируют знания, умения и навыки на практике, обучая участников мастер-класса технике изготовления цветов. На занятии могут иметь место элементы объяснения, уточнения, а также повторение ранее изученного материала в процессе выполнения упражнений и других видов самостоятельных работ.
Методы ведения занятия : рассказ, беседа, индивидуальная практическая работа, демонстрация, ИКТ.   Межпредметные связи : история, ИЗО, биология, развитие речи Виды контроля : устные вопросы, оценка практической работы, самоконтроль Уровень целей и упражнений : доступность, посильность Самостоятельные целенаправленные наблюдения : анализ продемонстрированных приемов выполнения практического задания, адаптация рекомендуемых действий к собственной работе.
  • Методы ведения занятия : рассказ, беседа, индивидуальная практическая работа, демонстрация, ИКТ.  
  • Межпредметные связи : история, ИЗО, биология, развитие речи
  • Виды контроля : устные вопросы, оценка практической работы, самоконтроль
  • Уровень целей и упражнений : доступность, посильность
  • Самостоятельные целенаправленные наблюдения : анализ продемонстрированных приемов выполнения практического задания, адаптация рекомендуемых действий к собственной работе.
Оборудование : цветная креповая бумага, клей ПВА, ножницы, проволока, нагреваемые металлические инструменты, жёсткие и мягкие подушки, электрическая плитка для нагревания инструментов, манка, вата, нитки, кисти. Наглядные пособия : презентация по изготовлению цветов, иллюстрации поэтапного изготовления, готовые изделия. Предварительное задание детям : повторить изученный материал, произвести подготовительные работы (лекала выкроек, подсобный и прикладной материал) для последующей обработки и сборки цветка. Подготовка кабинета : постановка определённым образом столов (по два вместе для увеличения площади рабочей поверхности). Оформление выставки детских работ.
  • Оборудование : цветная креповая бумага, клей ПВА, ножницы, проволока, нагреваемые металлические инструменты, жёсткие и мягкие подушки, электрическая плитка для нагревания инструментов, манка, вата, нитки, кисти.
  • Наглядные пособия : презентация по изготовлению цветов, иллюстрации поэтапного изготовления, готовые изделия.
  • Предварительное задание детям : повторить изученный материал, произвести подготовительные работы (лекала выкроек, подсобный и прикладной материал) для последующей обработки и сборки цветка.
  • Подготовка кабинета : постановка определённым образом столов (по два вместе для увеличения площади рабочей поверхности). Оформление выставки детских работ.

Модель проведения мастер-класса

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Подготовительно-организационный:

Деятельность участников

Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной).

 

Основная часть. Содержание мастер-класса, план действий, включающий поэтапное изготовление цветка. Практическая работа по изготовлению поделки. Инструктаж по технике безопасности.

Приветствие, вступительное слово педагога-мастера; мотивация воспитанников к освоению материала; постановка перед воспитанниками учебной проблемы.

Включаются в диалог, проявляют активность в работе, тем самым помогая мастеру в организации занятия.

Афиширование- представление выполненных работ. Заключительное слово педагога. Анализ ситуации по критериям: овладение общеинтеллектуальными способами деятельности; развитие способности к рефлексии.

Методические рекомендации педагога- мастера для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса с комментариями. Педагог-мастер организует работу, управляет ею.

 

 

Воспитанники выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного задания в режиме технологии педагога-мастера; cлушатели одновременно играют две роли: учащихся и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

Организация обмена мнениями участников, оценка происходящего. Проводится анализ занятия, оценивается работа наставниц, корректно указываются недочёты в работе, говорится о достоинствах.

 

 

Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе. Проводится дискуссия по результатам совместной работы.

 

I. Подготовительно - организационная часть Занятие начинается с приветствия участников мастер- класса. Сообщается тема, цель и задачи занятия, ставится перед воспитанницами и экспертами учебная проблема. физкультминутка. 2.Практическая деятельность Воспитанницы и эксперты самостоятельно разбиваются на 3 группы и приступают к работе. Начинается практическая часть занятия, во время которой педагог-мастер контролирует правильность технологического процесса. Во время практической работы девочки-наставницы, используя свои знания, умения и навыки, а также инструкционные карты, ИКТ, рассказывают своим «ученицам» о правильной обработке деталей цветка, его сборке и оформлении. Воспитанницы также следят за аккуратностью выполнения работы.
  • I. Подготовительно - организационная часть
  • Занятие начинается с приветствия участников мастер- класса. Сообщается тема, цель и задачи занятия, ставится перед воспитанницами и экспертами учебная проблема.
  • физкультминутка.
  • 2.Практическая деятельность

Воспитанницы и эксперты самостоятельно разбиваются на 3 группы и приступают к работе. Начинается практическая часть занятия, во время которой педагог-мастер контролирует правильность технологического процесса. Во время практической работы девочки-наставницы, используя свои знания, умения и навыки, а также инструкционные карты, ИКТ, рассказывают своим «ученицам» о правильной обработке деталей цветка, его сборке и оформлении. Воспитанницы также следят за аккуратностью выполнения работы.

Изготовление ромашки  1. Выкройка венчики диаметром 14 мм, двух лепестковых кругов диаметром по 50 мм и одного круга зелёных чашелистиков диаметром 22 мм и листьев. Листья и чашелистики вырезаются из атласного шёлка травянисто-зелёного цвета. Венчики вырезаются из натурального шёлка белого цвета, крепдешина или батиста.

Изготовление ромашки

  • 1. Выкройка

венчики диаметром 14 мм, двух лепестковых кругов диаметром по 50 мм и одного круга зелёных чашелистиков диаметром 22 мм и листьев. Листья и чашелистики вырезаются из атласного шёлка травянисто-зелёного цвета. Венчики вырезаются из натурального шёлка белого цвета, крепдешина или батиста.

Изготовление  ромашки 2. Изготовление стеблей Смазывается кончик проволоки клеем ПВА. С помощью крепированной бумаги обматывается проволока, смазанная клеем.

Изготовление ромашки

  • 2. Изготовление стеблей

Смазывается кончик проволоки клеем ПВА. С помощью крепированной бумаги обматывается проволока, смазанная клеем.

Изготовление ромашки 3.Изготовление тычинки Можно сделать серединку из желтых ниток – мулине, ириса. Нитки часто (40—100 витков) наматываются на два пальца, снимаются с пальцев, складываются. На конце стебля ромашки делается крючок. Нитки, сложенные пополам, надеваются на крючок. На сгибе аккуратно смазывают клеем, складывают, держат до полного высыхания. Разрезаются петли. Нитки постригаются (к краям короче, чтобы создать эффект выпуклой середины). Распушаются кончики ниток, смазываются аккуратно клеем ПВА, опукаются в крашенную манку.

Изготовление ромашки

  • 3.Изготовление тычинки

Можно сделать серединку из желтых ниток – мулине, ириса. Нитки часто (40—100 витков) наматываются на два пальца, снимаются с пальцев, складываются. На конце стебля ромашки делается крючок. Нитки, сложенные пополам, надеваются на крючок. На сгибе аккуратно смазывают клеем, складывают, держат до полного высыхания. Разрезаются петли. Нитки постригаются (к краям короче, чтобы создать эффект выпуклой середины). Распушаются кончики ниток, смазываются аккуратно клеем ПВА, опукаются в крашенную манку.

Изготовление ромашки

Изготовление ромашки

Изготовление ромашки

Изготовление ромашки

Изготовление ромашки

Изготовление ромашки

Изготовление ромашки 4.Венчики Венчики цветка обводятся на ткани, вырезаются. Обрабатываются лепестки венчика горячим крючком, затем венчик углубляется булькой.. Надеваем готовый венчик на тычинку. Далее фиксируется чашелистик, который обработали булькой.

Изготовление ромашки

  • 4.Венчики

Венчики цветка обводятся на ткани, вырезаются. Обрабатываются лепестки венчика горячим крючком, затем венчик углубляется булькой.. Надеваем готовый венчик на тычинку. Далее фиксируется чашелистик, который обработали булькой.

Изготовление ромашки

Изготовление ромашки

Изготовление ромашки 5.Листья Вырезаются лекала листьев. Проволока, обмотанная креппированной бумагой, приклеивается к листу на 0,7 см от края. Лист гофрируется с помощью крючков (одинарного и двойного).

Изготовление ромашки

  • 5.Листья

Вырезаются лекала листьев. Проволока, обмотанная креппированной бумагой, приклеивается к листу на 0,7 см от края. Лист гофрируется с помощью крючков (одинарного и двойного).

Изготовление ромашки

Изготовление ромашки

Изготовление ромашки 6.Сборка цветка Соединяются стебли, смазываются клеем, обматывается бумагой. Можно сделать и соцветие из трех-пяти цветков и бутонов. Тогда выбирается основная проволока-стебель с ромашкой на конце, и, к этому стеблю присоединяются другие стебельки с цветами. Места прикрепления скрывают под крупными листьями.

Изготовление ромашки

  • 6.Сборка цветка

Соединяются стебли, смазываются клеем, обматывается бумагой. Можно сделать и соцветие из трех-пяти цветков и бутонов. Тогда выбирается основная проволока-стебель с ромашкой на конце, и, к этому стеблю присоединяются другие стебельки с цветами. Места прикрепления скрывают под крупными листьями.

Изготовление ромашки

Изготовление ромашки

Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия После выполнения практической работы, каждая группа проводит презентацию своей поделки. Подводя итоги, педагог-мастер проводит анализ занятия, оценивает работу наставниц, корректно указывает на недочёты в работе, говорит о достоинствах, показывает лучшие поделки. Предоставляется возможность воспитанницам выразить свои ощущения, настроение, которое возникло у них по ходу занятия. Далее наставницы проводят оценку работы своих «учениц», указывают на достоинства и недочёты . Каждой команде предлагается своя карточка – помощник для рефл е ксии относительно деятельности в ходе мастер-класса.

Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия

  • После выполнения практической работы, каждая группа проводит презентацию своей поделки. Подводя итоги, педагог-мастер проводит анализ занятия, оценивает работу наставниц, корректно указывает на недочёты в работе, говорит о достоинствах, показывает лучшие поделки. Предоставляется возможность воспитанницам выразить свои ощущения, настроение, которое возникло у них по ходу занятия. Далее наставницы проводят оценку работы своих «учениц», указывают на достоинства и недочёты . Каждой команде предлагается своя карточка – помощник для рефл е ксии относительно деятельности в ходе мастер-класса.
Рефлексия   2 группа. Незаконченное предложение: 3 группа. Позициональная дискуссия: Самым интересным для меня было …, потому что … Работа была плодотворной, потому что … 1 группа. Назовите соответствующую фразу: Мастер-класс полезен, все понятно. Самым скучным для меня было …, потому что … Я согласен с тем, что мы хорошо поработали, так как … Теперь бы я ещё хотел узнать о …, потому что … Нельзя не согласиться с тем, что хотелось бы узнать о … Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. Еще придется потрудиться. Таблица анализа мастер – класса:

Рефлексия

  • 2 группа. Незаконченное предложение:
  • 3 группа. Позициональная дискуссия:

Самым интересным для меня было …, потому что …

Работа была плодотворной, потому что …

  • 1 группа. Назовите соответствующую фразу:

Мастер-класс полезен, все понятно.

Самым скучным для меня было …, потому что …

Я согласен с тем, что мы хорошо поработали, так как …

Теперь бы я ещё хотел узнать о …, потому что …

Нельзя не согласиться с тем, что хотелось бы узнать о …

Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

Еще придется потрудиться.

Таблица анализа мастер – класса:

 Список использованных источников литературы 1. Гликина Н. Искусственные цветы - М.:ЭКСМО, 2004. 2. Евстратова Л.М. Цветы. – М.: Культура и традиции , 1997 . 3. Зайцева О.Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи - С.-Пб, М.: Астрель – СПб, 2008 . 4.МалаховаЕ. Изготовление искусственных цветов - Ростов-на-Дону, Феникс, 2000  Интернет-ресурсы 1. Валерия Павлова (Ковалева). Цветы из ткани stranamasterov.ru 2. Мастер - классы по изготовлению цветов из ткани zhivalad.livejournal.com 3.Цветы из ткани. Мастер-класс Златы Вдовиной. livemaster.ru›topic/399259-romashka-polevaya

Список использованных источников литературы

  • 1. Гликина Н. Искусственные цветы - М.:ЭКСМО, 2004.
  • 2. Евстратова Л.М. Цветы. – М.: Культура и традиции , 1997 .
  • 3. Зайцева О.Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи - С.-Пб, М.: Астрель – СПб, 2008 .
  • 4.МалаховаЕ. Изготовление искусственных цветов - Ростов-на-Дону, Феникс, 2000

Интернет-ресурсы

  • 1. Валерия Павлова (Ковалева). Цветы из ткани stranamasterov.ru
  • 2. Мастер - классы по изготовлению цветов из ткани zhivalad.livejournal.com
  • 3.Цветы из ткани. Мастер-класс Златы Вдовиной. livemaster.ru›topic/399259-romashka-polevaya
    Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !