Государственное дошкольное образовательное учреждение
Ясли-сад «Искорка»
«В гостях у сказки» (по сказке В.И.Даля «Лиса-лапотница») (краткосрочный проект )
Воспитатель:
Утицкая Н.Р.
Стаханов 2021 г.
1
Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный
( с 22.03.21- 26.03.21. ).
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.
Актуальность темы:
Сказка В.И.Даля «Лиса-лапотница» учит быть честным, показывает, что обман всегда будет раскрыт.Встреча детей с героями сказки «Лиса-лапотница» В.И.Даля не оставит их равнодушными, а желание разобраться в сказочной ситуации простимулирует умственную и познавательную деятельность детей.
Проблема темы:
Дети лучше, чем взрослые чувствуют притягательную силу сказки, однако понять ее мудрость самостоятельно им удается не всегда, поэтому на помощь им должны прийти взрослые.
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей со сказкой В.И.Даля «Лиса- лапотница».
Задачи проекта:
- познакомить детей с автором сказки «Лиса-лапотница» В.И.Далем;
- приобщать детей к богатствам русской художественной литературы через сказку В.И.Даля «Лиса-лапотница»;
- развивать творчество через театрализованную деятельность.
Значимость проекта:
-дети познакомятся со сказкой своего соотечественника;
-у детей сформируются нравственные качества;
-увеличится словарный запас детей;
-у детей разовьется интерес к театрализованной деятельности.
1 этап : Организационный Беседа по выставке «Моя любимая сказка».Знакомство с книгой по сказке В.И.Даля «Лиса-лапотница»
Выпечка «Колобки»
Изготовление м
2 этап : Основной
Дата проведения
Содержание деятельности
22.03.21.
Ситуативная беседа о сказках по выставке «Моя любимая сказка».Знакомство с новой книгой по сказке В.И.Даля «Лиса-лапотница». Чтение сказки В.И.Даля «Лиса-лапотница». Дидактическая игра «Кто быстрее соберет картинку». Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и зайцы». Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
23.03.21.
Слушание сказки В.И.Даля «Лиса-лапотница» в аудиозаписи. Рассматривание иллюстраций к сказке В.И.Даля «Лиса-лапотница». Подвижная игра «Хитрая лиса». Театрализация сказки «Лиса-лапотница» В.И.Даля(плоскостной театр). Пальчиковая гимнастика «Мы печем отличные пироги пшеничные».
24.03.21.
Дидактическая игра «Найди героя по тени». Подвижная игра «Лиса в курятнике». Театрализация сказки «Лиса-лапотница» В.И.Даля(настольный театр). Пальчиковая гимнастика «Вяжет бабушка Лисичка».
2503.21.
Дидактическая игра «Собери сказку». Физкультминутка «Звериная дорожка». Подвижная игра «Лохматый пес». Раскрашивание силуэта героя сказки.
26.03.21.
Артикуляционная гимнастика «Мы в лесу увидели лисичку». Физкультминутка «Бегут,бегут со двора». Инсценировка сказки В.И.Даля «Лиса-лапотница».
Подвижная игра»Лиса в курятнике».
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Хитрая лиса».
Театрализованная деятельность
Настольный театр из коробок «Лиса-лапотница»
Плоскостной театр «Лиса-лапотница»
Инсценировка сказки «Лиса-лапотница»
Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и зайцы».
Дидактические игры.
Раскрашивание героя сказки.
3 этап : Заключительный
Совместное творчество родителей с детьми: книжка-малышка по сказке В.И.Даля «Лиса-лапотница».
Творчество родит
Заключение :
В процессе реализации проекта была создана благоприятная среда,позволяющая познакомить детей со сказкой В.И.Даля «Лиса-лапотница» и воплотить ее в театрализованной деятельности.Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения,восприятия и выразительности,творческому развитию детей,эмоциональной отзывчивости,расширению словарного запаса.
Спасибо за внимание !