Презентация Творческой работы по теме «Белорусский женский летний костюм»
Выполнила ученица 8 «В» класса МБОУ СОШ № 60 г. Владивостока Бугаёва Александра Руководитель учитель технологии Ударцева Елизавета Михайловна
Содержание
- Критерии оценки творческой работы…
- Последовательность изготовления исторического костюма методом макетирования
- Выбор вида костюма
- Организация рабочего места ученицы
- Рабочая коробка ученицы
- Материалы для практической работы по изготовлению макета костюма
- Изготовление выкроек для макета костюма
- Изготовление деталей для костюма
- Изготовление фона для макета костюма
- Изготовление этикетки
- Изготовление рамки для фона костюма
- Фото: Моя творческая работа
- План презентации творческой работы по теме «Исторический костюм»
- Историческая справка по костюму
- Детали женского костюма к XIX века, характерного для Белорусского костюма
- Изменения, внесённые при изготовлении костюма
- Причина выбора костюма
- Самоанализ работы (достоинства и недостатки)
- Практическое использование (применение) моей работы
- Я представляю свою работу на уроке технологии
- Информационные ресурсы
Критерии оценки творческой работы
- Оригинальность замысла и художественная выразительность.
- Подбор композиции должен соответствовать возрасту ученицы.
- Композиционная цельность и гармоничность всех составляющих художественного образа.
- Эстетика и законченность оформления работы.
Последовательность изготовления исторического костюма методом макетирования План
- Выбор вида исторического костюма.
- Изготовление выкроек для костюма.
- Подбор материалов для изготовления костюма.
- Раскрой деталей костюма.
- Монтаж (сборка деталей костюма на шаблоне фигурки).
- Выбор и изготовление фона для костюма.
- Изготовление рамки для фона.
- Закрепление макета костюма на фоне.
- Выполнение этикетки и её закрепление на рамке.
- Подготовка защиты работы исторического костюма (в виде мультимедийной презентации).
- Представление творческой работы на уроке технологии.
Выбор вида костюма
- Белорусский женский летний костюм
- Я выбрала этот костюм, так как мне понравился его внешний вид: цветовая гамма, форма силуэта, декоративное оформление блузки вышивкой, комплектация костюма.
- Мне захотела познакомиться с историческими традициями национального женского костюма и попробовать его сделать самостоятельно.
Организация рабочего места ученицы
- Ксерокопия
- Ткань
- Ленты
- Цветы
- Искус. волос
- Нитки, игла
- Ножницы
- Калька
- Картон
Я подготовила рабочую коробку
- Ножницы, канцелярский нож,
- нитки,
- клей и кисточку,
- клей пистолет
Материалы для практической работы по изготовлению макета костюма
1. Картон
2. Калька
3. Ножницы
4. Карандаш
5. Линейка
6. Ластик
Изготовление выкроек для изготовления макета костюма
Изготовление деталей для костюма
- Голова с причёской и головным убором.
Изготовление деталей для костюма
Изготовление фона для макета костюма
Я выбрала для фона чащу леса, чтобы показать простоту, легкость белорусского летнего женского костюма и подчеркнуть красоту не только костюма, но и природы этой страны.
Изготовление рамки для фона костюма
Изготовление этикетки
- Белорусский женский летний костюм конца XIX века
- Материалы: ткань, ленты, бисер, искусственные волосы
- Выполнила ученица 8 «В» класса МБОУ «СОШ №60 г. Владивостока»
- Бугаёва Александра, 14 лет
- Руководитель учитель технологии Ударцева Елизавета Михайловна
Моя творческая работа
План презентации творческой работы по теме «Исторический костюм»
I. Историческая справка по костюму.
1. Костюм какой исторической эпохи представлен в проекте?
2. Характерные детали костюма, отличающие его от костюмов других эпох.
3. Какие ткани и материалы, фурнитура в историческую эпоху использовались для изготовления костюма?
4. Какие цветовые сочетания были наиболее популярными в описываемую эпоху?
5.Аксессуары и украшения костюма, используемые в эпоху.
6. Наличие головного убора и его характерные признаки.
7. Вид причёски и её особенности, украшения.
8. Вид обуви костюма и её характерные признаки.
II. Изменения, внесённые в творческую работу при изготовлении костюма определённой исторической эпохи.
1. Из каких материалов были изготовлены детали костюма, их цвет, фактура, вид?
2. Какие материалы использовалось для изготовления украшений, аксессуаров в проектной работе?
3. Какие материалы использовалось для изготовления причёски, головного убора , обуви?
III. Причина выбора костюма.
IV. Самоанализ работы (достоинства и недостатки).
I. Историческая справка по костюму
- Главным цветом одежды белорусов был белый. Существует легенда, что именно за это они и получили свое название. Многие знаменитые люди замечали во время своих путешествий эту особенность. Так, этнограф XIX века Павел Шейн писал о белорусских землях в своих заметках:
Одежду шили в основном из отбеленного льна. Это не говорит о том, что белорусы не умели окрашивать ткани. Есть сведения, что еще XVII веке крестьяне красили ткани в синие, фиолетовые и даже пурпурные цвета. Однако, самым любимым цветом оставался белый.
Ткани
Как мы говорили вначале, ткани делали на основе местного органического материала. В основном это были лен, шерсть, конопля и даже крапива. Привозили на белорусские земли и дорогие ткани, такие как шелк или бархат. Но для простых крестьян они были не доступны.
До конца XIX века в крестьянских хозяйствах ткани изготавливали самостоятельно. Также самостоятельно окрашивали их. Для этого использовали корни растений, ягоды, кору или почки деревьев и многое другое. Красили в основном ткани для юбок, штанов и безрукавок. Для других изделий ткани просто отбеливали.
Детали женского костюма к XIX века, характерного для Белорусского костюма
Для Белорусского костюма характерно иметь венок полевых цветов.
На сарафане разнообразные вышивки красного и зеленого цветов.
На рубахе тоже разнообразные вышивки красного и зеленого цветов .
II. Изменения, внесённые при изготовлении костюма
- Я изменила вышивку на рубахе, вместо нее я приклеила зеленую атласную ленточку.
- Я изменила ремень на сарафане, он должен быть вышит узорами, а так он просто атласная ленточка.
III. Причина выбора костюма
Мне захотелось узнать, как выглядели национальные костюмы разных стран. Больше всего понравился Белорусский костюм, т.к. он более похож на Русский народный костюм, поэтому я его выбрала. Очень увлекательно было вести поиск (в интернете, листать энциклопедии и смотреть различную литературу, где представлены национальные костюмы) и увидеть разнообразие народного творчества, которое отражается в элементах украшения народных костюмов.
IV. Самоанализ работы (достоинства и недостатки)
Недостатки:
- на рукавах, не аккуратно приклеена ленточка,
- в плечиках, не аккуратно приклеены ленточки.
в сарафане, все красиво получилось.
Практическое использование (применение) моей работы
Мою работу можно использовать - в качестве подарка, - украшения интерьера, - во время демонстрации на уроке работ учениц при объяснении темы по выполнению творческих работ, - на выставке ученических работ.
Я представляю свою работу на уроке технологии
Информационные ресурсы
- Интернет-ресурсы
- http://wlooks.ru/nacionalnye-kostyumy/belorusskie/
- https://yandex.ru/images/search?cbir_id=1656340%2FPtVsgnz2gC_ioeG5cTbbdg&rpt=imageview&from=