СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Учебно-методическое пособие «Deutsch mit Schrumdi» "

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методическое пособие подготовлено в помощь учителям немецкого языка и методистам, работающим с детьми 4–5 лет в детских садах, воскресных школах, детских языковых этнокультурных клубах, лингвистических лагерях и на лингвистических площадках и носит рекомендательный характер

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Учебно-методическое пособие «Deutsch mit Schrumdi» "»

Deutsch mit Schrumdi Ведущий клуба любителей немецкого языка Гогидзе Ирина Александровна, г. Канск (возрастная группа 4-6 лет)

Deutsch mit Schrumdi

Ведущий клуба любителей немецкого языка Гогидзе Ирина Александровна, г. Канск

(возрастная группа 4-6 лет)

О раннем обучении иностранным языкам Вопрос о раннем обучении иностранным языкам возник еще в XIX веке. Именно тогда начала зарождаться методика раннего обучения иностранным языкам как отрасль методической науки. В это время ни в одной стране мира не был так широко распространен опыт обучения иностранным языкам детей, как в России. По свидетельству современников в России в XIX веке можно было встретить ребенка, свободно говорящего на трех иностранных языках: французском, английском, немецком. Обучение 5- 10 летних детей зажиточных слоев населения носило массовый характер.

О раннем обучении иностранным языкам

Вопрос о раннем обучении иностранным языкам возник еще в XIX веке. Именно тогда начала зарождаться методика раннего обучения иностранным языкам как отрасль методической науки. В это время ни в одной стране мира не был так широко распространен опыт обучения иностранным языкам детей, как в России. По свидетельству современников в России в XIX веке можно было встретить ребенка, свободно говорящего на трех иностранных языках: французском, английском, немецком. Обучение 5- 10 летних детей зажиточных слоев населения носило массовый характер.

Предпосылки модернизации  языковой работы новые реалии XXI века; процессы интернационализации всех сторон жизни; особенности информационного общества; особые требования к овладению иностранными языками

Предпосылки модернизации языковой работы

  • новые реалии XXI века;
  • процессы интернационализации всех сторон жизни;
  • особенности информационного общества;
  • особые требования к овладению иностранными языками
Актуальность овладения немецким языком в дошкольном возрасте Традиционные культурные и экономические связи России и Германии Удельный вес и значимость немецкого языка в Европе Именно в этом возрасте при изучении языка могут быть задействованы соответствующие возрасту психические и физические качества детей: любопытство, любознательность, открытость в общении, готовность к познанию нового и интересного, способность к подражанию Наряду с этим не теряет своей актуальности и параллельное приобщение детей к культуре народа, для которого немецкий язык является родным языком. В нашем случае это не только граждане Германии и других немецкоязычных стран, но и граждане Российской Федерации, представляющие этническую группу России

Актуальность овладения немецким языком в дошкольном возрасте

  • Традиционные культурные и экономические связи России и Германии
  • Удельный вес и значимость немецкого языка в Европе
  • Именно в этом возрасте при изучении языка могут быть задействованы соответствующие возрасту психические и физические качества детей: любопытство, любознательность, открытость в общении, готовность к познанию нового и интересного, способность к подражанию
  • Наряду с этим не теряет своей актуальности и параллельное приобщение детей к культуре народа, для которого немецкий язык является родным языком. В нашем случае это не только граждане Германии и других немецкоязычных стран, но и граждане Российской Федерации, представляющие этническую группу России
 Учебно-методическое пособие «Deutsch mit Schrumdi» Серия «Deutsch mit Schrumdi» Данное учебно-методическое пособие состоит из двух частей и включает в себя обширный систематизированный материал, раскрывающий содержание, отличительные особенности методик, используемых в раннем обучении немецкому языку. Пособие представляет собой сборник сценариев занятий и праздников, характеризуется ярко выраженной практической направленностью, доступностью. Учебно-методическое пособие подготовлено в помощь учителям немецкого языка и методистам, работающим с детьми 4–5 лет в детских садах, воскресных школах, детских языковых этнокультурных клубах, лингвистических лагерях и на лингвистических площадках, и носит рекомендательный характер. АОО «Международный союз немецкой культуры» АНО ДО «Институт этнокультурного образования» Пособие По раннему обучению немецкому языку Учебно-методическое пособие на немецком языке в 2-х частях Часть 1 Первое полугодие Москва ЗАО «МСНК-пресс» 2014

Учебно-методическое пособие «Deutsch mit Schrumdi»

Серия «Deutsch mit Schrumdi»

Данное учебно-методическое пособие состоит из двух частей и включает в себя обширный систематизированный материал, раскрывающий содержание, отличительные особенности методик, используемых в раннем обучении немецкому языку.

Пособие представляет собой сборник сценариев занятий и праздников, характеризуется ярко выраженной практической направленностью, доступностью. Учебно-методическое пособие подготовлено в помощь учителям немецкого языка и методистам, работающим с детьми 4–5 лет в детских садах, воскресных школах, детских языковых этнокультурных клубах, лингвистических лагерях и на лингвистических площадках, и носит рекомендательный характер.

АОО «Международный союз немецкой культуры»

АНО ДО «Институт этнокультурного образования»

Пособие По раннему

обучению немецкому языку

Учебно-методическое пособие

на немецком языке

в 2-х частях

Часть 1

Первое полугодие

Москва

ЗАО «МСНК-пресс»

2014

Формы работы с маленькими детьми принципиально отличаются от традиционных уроков немецкого языка. Ребенок в возрасте 4-6 лет легко заучивает слова и предложения на иностранном языке и напрямую связывает их с предметами и действиями. Способность к имитации у дошкольников лучше, чем у младших школьников. Они любят повторять звуки, слова и предложения, пытаются произносить их, имитируя учителя. Обучение произношению также основывается на имитативных способностях детей дошкольного возраста.

Формы работы с маленькими детьми принципиально отличаются от традиционных уроков немецкого языка. Ребенок в возрасте 4-6 лет легко заучивает слова и предложения на иностранном языке и напрямую связывает их с предметами и действиями. Способность к имитации у дошкольников лучше, чем у младших школьников. Они любят повторять звуки, слова и предложения, пытаются произносить их, имитируя учителя. Обучение произношению также основывается на имитативных способностях детей дошкольного возраста.

Комплект пособия  Данное учебно-методическое пособие состоит из двух частей и включает в себя обширный систематизированный материал, раскрывающий содержание, отличительные особенности методик, используемых в раннем обучении немецкому языку. Пособие представляет собой сборник сценариев занятий и праздников, характеризуется ярко выраженной практической направленностью, доступностью. Учебно-методическое пособие подготовлено в помощь учителям немецкого языка и методистам, работающим с детьми 4–5 лет в детских садах, воскресных школах, детских языковых этнокультурных клубах, лингвистических лагерях и на лингвистических площадках и носит рекомендательный характер Авторами подобран целый арсенал игр (настольных и подвижных), детских рифмовок и песен (в т. ч. и с прилагаемого компакт-диска), наглядных и раздаточных материалов для рукоделия и раскрашивания.

Комплект пособия

Данное учебно-методическое пособие состоит из

двух частей и включает в себя обширный систематизированный материал, раскрывающий содержание, отличительные особенности методик, используемых в раннем обучении немецкому языку.

  • Пособие представляет собой сборник сценариев занятий и праздников, характеризуется ярко выраженной практической направленностью, доступностью.
  • Учебно-методическое пособие подготовлено в помощь учителям немецкого языка и методистам, работающим с детьми 4–5 лет в детских садах, воскресных школах, детских языковых этнокультурных клубах, лингвистических лагерях и на лингвистических площадках и носит рекомендательный характер
  • Авторами подобран целый арсенал игр (настольных и

подвижных), детских рифмовок и песен (в т. ч. и с прилагаемого компакт-диска), наглядных и раздаточных материалов для рукоделия и раскрашивания.

Первая часть учебно-методического пособия рассчитана на первое полугодие обучения немецкому языку. Вторая часть учебно-методического пособия рассчитана на второе полугодие обучения немецкому языку. Представленные в нём занятия организованы Представленные в нём занятия организованы в тематические концентры: Mein Korper, Tiere, Wir feiern Ostern, Alles Gute zum Geburstag . в тематические концентры, например : Im Kreis der Freunde, Bunte Farben hat der Herbst / Erntedankfest и др.  Данные темы рассчитаны на 20 занятий. Каждое занятие представлено в виде сценария, где расписаны слова и действия учителя, куклы и детей, может быть использовано целиком или в качестве основы для подготовки к занятиям. Всего представлено 9 тем (одно вводное и 30 занятий). Каждое занятие представлено в виде сценария, где расписаны слова и действия учителя, куклы и детей, и может быть использовано целиком или в качестве основы для подготовки собственного занятия

Первая часть учебно-методического пособия рассчитана на первое полугодие обучения немецкому языку.

Вторая часть учебно-методического пособия рассчитана на второе полугодие обучения немецкому языку.

Представленные в нём занятия организованы

Представленные в нём занятия организованы в тематические концентры: Mein Korper, Tiere, Wir feiern Ostern, Alles Gute zum Geburstag .

в тематические концентры, например : Im Kreis der Freunde, Bunte Farben hat der Herbst / Erntedankfest и др.

Данные темы рассчитаны на 20 занятий. Каждое занятие представлено в виде сценария, где расписаны слова и действия учителя, куклы и детей, может быть использовано целиком или в качестве основы для подготовки к занятиям.

Всего представлено 9 тем (одно вводное и 30 занятий).

Каждое занятие представлено в виде

сценария, где расписаны слова и действия учителя, куклы и детей, и может быть использовано целиком

или в качестве основы для подготовки собственного занятия

Основные темы занятий первого полугодия  Вводное занятие «В кругу друзей» «Знакомьтесь: моя семья» «У осени яркие краски / Праздник урожая» «Мои любимые игрушки» «Мы празднуем День святого Мартина» «Зимнее время / Одежда» «Зимнее время / Адвент» «Зимнее время / День святого Николая»

Основные темы занятий первого полугодия

  • Вводное занятие
  • «В кругу друзей»
  • «Знакомьтесь: моя семья»
  • «У осени яркие краски / Праздник урожая»
  • «Мои любимые игрушки»
  • «Мы празднуем День святого Мартина»
  • «Зимнее время / Одежда»
  • «Зимнее время / Адвент»
  • «Зимнее время / День святого Николая»
Главный персонаж Главным действующим лицом игровых сюжетов на занятиях является кукла Шрумди . Она помогает учителю знакомить ребят с немецким языком, культурой и традициями немецкого народа, немецкими рифмовками, четверостишьями и песенками. Кукла говорит, играет и поёт с ними только на немецком языке (его оживляет и озвучивает сам учитель – отчетливо и немного замедленно). Шрумди может «помогать» преподавателю на протяжении всего занятия, а может появляться в какой-то определённый момент или «отдохнуть» во время выполнения того или иного задания

Главный персонаж

Главным действующим лицом игровых сюжетов на занятиях является кукла Шрумди . Она помогает учителю знакомить ребят с немецким языком, культурой и традициями немецкого народа, немецкими рифмовками, четверостишьями и песенками.

  • Кукла говорит, играет и поёт с ними только на немецком языке (его оживляет и озвучивает сам учитель – отчетливо и немного замедленно).
  • Шрумди может «помогать» преподавателю на протяжении всего занятия, а может появляться в какой-то определённый момент или «отдохнуть» во время выполнения того или иного задания
Основные принципы методики работы Принцип коммуникативной направленности – данный принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности. Принцип наглядности – важнейший принцип  при овладении немецким языком детьми.  Принцип доступности и посильности – в организации процесса овладения немецким языком.  Принцип индивидуального подхода – индивидуальность при организации процесса овладения немецким языком

Основные принципы методики работы

  • Принцип коммуникативной направленности – данный принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности.
  • Принцип наглядности – важнейший принцип

при овладении немецким языком детьми.

  • Принцип доступности и посильности – в организации процесса овладения немецким языком.
  • Принцип индивидуального подхода – индивидуальность при организации процесса овладения немецким языком
Конечной целью процесса организации овладения немецким языком в дошкольном возрасте является формирование у детей таких интегративных качеств личности, как любознательность, активность, овладение элементарными навыками общения на немецком языке.

Конечной целью процесса организации овладения немецким языком в дошкольном возрасте является формирование у детей таких интегративных качеств личности, как любознательность, активность, овладение элементарными навыками общения на немецком языке.

Danke für Ihre Aufmerksamkeit!

Danke für Ihre Aufmerksamkeit!