Deutsch mit Schrumdi
Ведущий клуба любителей немецкого языка Гогидзе Ирина Александровна, г. Канск
(возрастная группа 4-6 лет)
О раннем обучении иностранным языкам
Вопрос о раннем обучении иностранным языкам возник еще в XIX веке. Именно тогда начала зарождаться методика раннего обучения иностранным языкам как отрасль методической науки. В это время ни в одной стране мира не был так широко распространен опыт обучения иностранным языкам детей, как в России. По свидетельству современников в России в XIX веке можно было встретить ребенка, свободно говорящего на трех иностранных языках: французском, английском, немецком. Обучение 5- 10 летних детей зажиточных слоев населения носило массовый характер.
Предпосылки модернизации языковой работы
- новые реалии XXI века;
- процессы интернационализации всех сторон жизни;
- особенности информационного общества;
- особые требования к овладению иностранными языками
Актуальность овладения немецким языком в дошкольном возрасте
- Традиционные культурные и экономические связи России и Германии
- Удельный вес и значимость немецкого языка в Европе
- Именно в этом возрасте при изучении языка могут быть задействованы соответствующие возрасту психические и физические качества детей: любопытство, любознательность, открытость в общении, готовность к познанию нового и интересного, способность к подражанию
- Наряду с этим не теряет своей актуальности и параллельное приобщение детей к культуре народа, для которого немецкий язык является родным языком. В нашем случае это не только граждане Германии и других немецкоязычных стран, но и граждане Российской Федерации, представляющие этническую группу России
Учебно-методическое пособие «Deutsch mit Schrumdi»
Серия «Deutsch mit Schrumdi»
Данное учебно-методическое пособие состоит из двух частей и включает в себя обширный систематизированный материал, раскрывающий содержание, отличительные особенности методик, используемых в раннем обучении немецкому языку.
Пособие представляет собой сборник сценариев занятий и праздников, характеризуется ярко выраженной практической направленностью, доступностью. Учебно-методическое пособие подготовлено в помощь учителям немецкого языка и методистам, работающим с детьми 4–5 лет в детских садах, воскресных школах, детских языковых этнокультурных клубах, лингвистических лагерях и на лингвистических площадках, и носит рекомендательный характер.
АОО «Международный союз немецкой культуры»
АНО ДО «Институт этнокультурного образования»
Пособие По раннему
обучению немецкому языку
Учебно-методическое пособие
на немецком языке
в 2-х частях
Часть 1
Первое полугодие
Москва
ЗАО «МСНК-пресс»
2014
Формы работы с маленькими детьми принципиально отличаются от традиционных уроков немецкого языка. Ребенок в возрасте 4-6 лет легко заучивает слова и предложения на иностранном языке и напрямую связывает их с предметами и действиями. Способность к имитации у дошкольников лучше, чем у младших школьников. Они любят повторять звуки, слова и предложения, пытаются произносить их, имитируя учителя. Обучение произношению также основывается на имитативных способностях детей дошкольного возраста.
Комплект пособия
Данное учебно-методическое пособие состоит из
двух частей и включает в себя обширный систематизированный материал, раскрывающий содержание, отличительные особенности методик, используемых в раннем обучении немецкому языку.
- Пособие представляет собой сборник сценариев занятий и праздников, характеризуется ярко выраженной практической направленностью, доступностью.
- Учебно-методическое пособие подготовлено в помощь учителям немецкого языка и методистам, работающим с детьми 4–5 лет в детских садах, воскресных школах, детских языковых этнокультурных клубах, лингвистических лагерях и на лингвистических площадках и носит рекомендательный характер
- Авторами подобран целый арсенал игр (настольных и
подвижных), детских рифмовок и песен (в т. ч. и с прилагаемого компакт-диска), наглядных и раздаточных материалов для рукоделия и раскрашивания.
Первая часть учебно-методического пособия рассчитана на первое полугодие обучения немецкому языку.
Вторая часть учебно-методического пособия рассчитана на второе полугодие обучения немецкому языку.
Представленные в нём занятия организованы
Представленные в нём занятия организованы в тематические концентры: Mein Korper, Tiere, Wir feiern Ostern, Alles Gute zum Geburstag .
в тематические концентры, например : Im Kreis der Freunde, Bunte Farben hat der Herbst / Erntedankfest и др.
Данные темы рассчитаны на 20 занятий. Каждое занятие представлено в виде сценария, где расписаны слова и действия учителя, куклы и детей, может быть использовано целиком или в качестве основы для подготовки к занятиям.
Всего представлено 9 тем (одно вводное и 30 занятий).
Каждое занятие представлено в виде
сценария, где расписаны слова и действия учителя, куклы и детей, и может быть использовано целиком
или в качестве основы для подготовки собственного занятия
Основные темы занятий первого полугодия
- Вводное занятие
- «В кругу друзей»
- «Знакомьтесь: моя семья»
- «У осени яркие краски / Праздник урожая»
- «Мои любимые игрушки»
- «Мы празднуем День святого Мартина»
- «Зимнее время / Одежда»
- «Зимнее время / Адвент»
- «Зимнее время / День святого Николая»
Главный персонаж
Главным действующим лицом игровых сюжетов на занятиях является кукла Шрумди . Она помогает учителю знакомить ребят с немецким языком, культурой и традициями немецкого народа, немецкими рифмовками, четверостишьями и песенками.
- Кукла говорит, играет и поёт с ними только на немецком языке (его оживляет и озвучивает сам учитель – отчетливо и немного замедленно).
- Шрумди может «помогать» преподавателю на протяжении всего занятия, а может появляться в какой-то определённый момент или «отдохнуть» во время выполнения того или иного задания
Основные принципы методики работы
- Принцип коммуникативной направленности – данный принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности.
- Принцип наглядности – важнейший принцип
при овладении немецким языком детьми.
- Принцип доступности и посильности – в организации процесса овладения немецким языком.
- Принцип индивидуального подхода – индивидуальность при организации процесса овладения немецким языком
Конечной целью процесса организации овладения немецким языком в дошкольном возрасте является формирование у детей таких интегративных качеств личности, как любознательность, активность, овладение элементарными навыками общения на немецком языке.
Danke für Ihre Aufmerksamkeit!