СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация учебного занятия "Аннотация как вид обработки текста" (10 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Презентация учебного занятия "Аннотация как вид обработки текста" разработана в соответствии с авторской программой учебного предмета "Основные виды переработки текста" (предмет по выбору) в 10 классе. В презентации представлены теоретические сведения и практические задания по подготовке учащихся к написанию аннотации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация учебного занятия "Аннотация как вид обработки текста" (10 класс)»

 МАОУ «СОШ №36 с УИОП» (г. Сыктывкар) Аннотация Аннотация как вид обработки текста 10 класс Харина Лидия Владимировна, учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ №36 с УИОП» (г. Сыктывкар)

Аннотация

Аннотация как вид обработки текста

10 класс

Харина Лидия Владимировна,

учитель русского языка и литературы

? На рынке корову старик продавал, Никто за корову цены не давал. Хоть многим была коровёнка нужна, Но, видно, не нравилась людям она. - Хозяин, продашь нам корову свою? - Продам. Я с утра с ней на рынке стою! - Не много ли просишь, старик, за неё? - Да где наживаться! Вернуть бы своё! - Уж больно твоя коровенка худа! - Болеет, проклятая. Прямо беда! - А много ль корова даёт молока? - Да мы молока не видали пока… Весь день на базаре старик торговал, Никто за корову цены не давал.   Старик посмотрел на корову свою: - Зачем я, буренка, тебя продаю? Корову свою не продам никому – Такая корова нужна самому! Один паренек пожалел старика: - Папаша, рука у тебя нелегка! Я возле коровы твоей постою, Авось продадим мы скотину твою. Идёт покупатель с тугим кошельком, И вот уж торгуется он с пареньком: - Корову продашь? - Покупай, коль богат! Корова, гляди, не корова, а клад! -Да так ли! Уж выглядит больно худой! - Не очень жирна, но хороший удой. - А много корова даёт молока? - Не выдоишь за день – устанет рука. С.Михалков. «Как старик корову продавал»

?

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?

- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за неё?

- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

- Уж больно твоя коровенка худа!

- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова даёт молока?

- Да мы молока не видали пока…

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я, буренка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому –

Такая корова нужна самому!

Один паренек пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

- Корову продашь?

- Покупай, коль богат!

Корова, гляди, не корова, а клад!

-Да так ли! Уж выглядит больно худой!

- Не очень жирна, но хороший удой.

- А много корова даёт молока?

- Не выдоишь за день – устанет рука.

С.Михалков. «Как старик корову продавал»

«Блиц» Назовите самые невероятные товары, которые можно прорекламировать. Своеобразная реклама книге – это аннотация . Что такое аннотация? АННОТАЦИЯ ( от лат. annotation «замечание») – краткое изложение содержания книги, статьи, рукописи, обычно присоединяемое к библиографическому описанию.  «Покажи товар лицом…»

«Блиц»

  • Назовите самые невероятные товары, которые можно прорекламировать.
  • Своеобразная реклама книге – это аннотация .
  • Что такое аннотация?

АННОТАЦИЯ ( от лат. annotation «замечание») – краткое изложение содержания книги, статьи, рукописи, обычно присоединяемое к библиографическому описанию.

«Покажи товар лицом…»

    1 группа Трогательное повествование о двух друзьях, которые сохранили верность дружбе, несмотря на тяжелую болезнь одного из них.  (А.Барто «Уронили мишку на пол») 2 группа Героиня этой истории простодушна и доверчива, и потому хитрый противник обманом лишает её всего состояния.  (И.А.Крылов «Ворона и Лисица») 3 группа В произведении рассказывается об иностранце, который, путешествуя по водным просторам, из-за своей неосторожности чуть не лишился руки.  («Ехал грека через реку…») Неожиданные аннотации

1 группа

Трогательное повествование о двух друзьях, которые сохранили верность дружбе, несмотря на тяжелую болезнь одного из них.

(А.Барто «Уронили мишку на пол»)

2 группа

Героиня этой истории простодушна и доверчива, и потому хитрый противник обманом лишает её всего состояния.

(И.А.Крылов «Ворона и Лисица»)

3 группа

В произведении рассказывается об иностранце, который, путешествуя по водным просторам, из-за своей неосторожности чуть не лишился руки.

(«Ехал грека через реку…»)

Неожиданные аннотации

- Попробуйте составить такого рода аннотацию, чтобы ваши товарищи крепко поломали голову в поисках отгадки. - Чтобы облегчить задачу и сэкономить время, предлагаю вам названия произведений:   1 группа - «Теремок»  2 группа – «Колобок»  3 группа - «Курочка Ряба»   Время – 2 мин.     Проба пера

- Попробуйте составить такого рода аннотацию, чтобы ваши товарищи крепко поломали голову в поисках отгадки.

- Чтобы облегчить задачу и сэкономить время, предлагаю вам названия произведений:

1 группа - «Теремок»

2 группа – «Колобок»

3 группа - «Курочка Ряба»

Время – 2 мин.

Проба пера

 - Попробуйте определить структуру аннотации     Анализируем аннотации  Энциклопедический словарь юного зрителя. — М.: Педагогика, 1989.— 416 с.: ил.  Словарь рассказывает об истории развития театра, эстрады, кино, телевидения, о творчестве выдающихся актеров, режиссеров, драматургов.  Читатели узнают о различных профессиях, связанных с этими видами искусства, найдут практические рекомендации о том, как организовать школьную самодеятельность, вести работу в театральных кружках, кружках кинолюбителей и т.п. Задача словаря — помочь ученикам в выборе профессии.  Для школьников среднего и старшего возраста.

- Попробуйте определить структуру аннотации

Анализируем аннотации

Энциклопедический словарь юного зрителя. — М.: Педагогика, 1989.— 416 с.: ил.

Словарь рассказывает об истории развития театра, эстрады, кино, телевидения, о творчестве выдающихся актеров, режиссеров, драматургов.

Читатели узнают о различных профессиях, связанных с этими видами искусства, найдут практические рекомендации о том, как организовать школьную самодеятельность, вести работу в театральных кружках, кружках кинолюбителей и т.п. Задача словаря — помочь ученикам в выборе профессии.

Для школьников среднего и старшего возраста.

 - Попробуйте определить структуру аннотации Анализируем аннотации       Гофман Э.Т.А. Золотой горшок и другие истории / Пер. с нем. / Сост. С.В. Тураев. — М.: Дет. лит., 1976.— 221 с.: ил.  Книга знакомит с творчеством немецкого писателя-романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана (1776-1822). В книгу вошли всемирно известные произведения: «Щелкунчик и мышиный король», «Золотой горшок» и другие, дающие юному читателю широкое представление о творчестве писателя в целом. Истории в этой книге разные — веселые и грустные, насмешливые и лирические, – и все они рассказывают о чем-то важном, заставляют задуматься о нем. Издание приурочено к двухсотлетию со дня рождения писателя.

- Попробуйте определить структуру аннотации

Анализируем аннотации

Гофман Э.Т.А. Золотой горшок и другие истории / Пер. с нем. / Сост. С.В. Тураев. — М.: Дет. лит., 1976.— 221 с.: ил.

Книга знакомит с творчеством немецкого писателя-романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана (1776-1822). В книгу вошли всемирно известные произведения: «Щелкунчик и мышиный король», «Золотой горшок» и другие, дающие юному читателю широкое представление о творчестве писателя в целом. Истории в этой книге разные — веселые и грустные, насмешливые и лирические, – и все они рассказывают о чем-то важном, заставляют задуматься о нем. Издание приурочено к двухсотлетию со дня рождения писателя.

     Аннотация - краткое изложение содержания книги, статьи, рукописи, обычно присоединяемое к библиографическому описанию.  План аннотации.  1) Библиографическое описание: – Автор произведения. – Где и когда издано. 2) Жанр произведения. 3) Главные действующие лица. 4) Время, место действия. 5) Краткое содержание. 6) Кому адресовано.  Схема аннотации

Аннотация - краткое изложение содержания книги, статьи, рукописи, обычно присоединяемое к библиографическому описанию.

План аннотации.

1) Библиографическое описание:

Автор произведения.

Где и когда издано.

2) Жанр произведения.

3) Главные действующие лица.

4) Время, место действия.

5) Краткое содержание.

6) Кому адресовано.

Схема аннотации

     - Составьте аннотацию на произведение, изучаемое на уроке литературы.  План аннотации.  1) Библиографическое описание: – Автор произведения. – Где и когда издано. 2) Жанр произведения. 3) Главные действующие лица. 4) Время, место действия. 5) Краткое содержание. 6) Кому адресовано. Составляем аннотацию

- Составьте аннотацию на произведение, изучаемое на уроке литературы.

План аннотации.

1) Библиографическое описание:

Автор произведения.

Где и когда издано.

2) Жанр произведения.

3) Главные действующие лица.

4) Время, место действия.

5) Краткое содержание.

6) Кому адресовано.

Составляем аннотацию

       - Составьте аннотацию на школьный учебник (по выбору) – письм.  Домашнее задание

- Составьте аннотацию на школьный учебник (по выбору) – письм.

Домашнее задание