Просмотр содержимого документа
«Презентация Учимся решать задачки»
Консультация для родителей «Учимся решать арифметические задачи»
К концу года дети должны уметь составлять задачи, различать в них условие и вопрос, выделять числовые данные, устанавливать количественные отношения между ними, правильно выбирать и формулировать арифметическое действие и, пользуясь приемами вычисления, находить результат действия и давать полный ответ на вопрос задачи .
Разбор задачи лучше осуществлять по определенной схеме.
«О чем говорится в задаче? Что говорится? Сколько? (Выделяют числовые данные задачи, устанавливают отношения между ними) Что мы знаем (что известно? Что мы не знаем (неизвестно? Что нужно сделать, чтобы решить задачу? Больше или меньше стало предметов? Так что же нужно сделать, чтобы решить задачу?»
Целесообразно приучать детей пользоваться терминами «прибавить», «сложить», «вычесть», «получиться», «равняется».
В задачах на нахождение остатка вопросы отличаются постоянством: сколько осталось? В вопросе задачи на сложение должны точно отражаться действия, описанные в условии задачи или вытекающие из него: «сколько подарили?», «сколько положили?», «сколько гуляет?» и т. п.
Необходимо помочь детям усвоить структуру задачи: т. е. различать условие (о чем говорится) и вопрос (о чем спрашивается); понимать, что в условии должно быть не менее двух чисел, а вопрос всегда о количестве предметов.
- Очень полезны задачи на сложение и вычитание с использованием рисования.
- Например: показать ребенку картинку с изображением яблока. «Составь задачу о яблоках к решению 2-1». «У тебя 2 яблока, поделись с кем-нибудь, отдай маме или папе.»
- Скажи всю задачу: «У меня два яблока. Одно яблоко я отдал дедушке. Сколько яблок у меня осталось?» - Нарисуй 2 яблока. Как показать на рисунке, что ты одно яблоко отдал? Зачеркни одно яблоко, а под рисунком запиши решение.
- Когда взрослый предлагает ребенку составить задачу самостоятельно, то ребенка нередко затрудняет тематика задач. Выбор темы облегчают предметные картинки. Можно использовать картинки из любой книги. На страницах книг он видит цветы, игрушки, овощи. Про все эти предметы можно составить задачи, зарисовать и записать решение.
Составь задачу и реши её: помни , что в задаче есть условие и вопрос?