СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Учиться, играя"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки должны быть интересными и увлекательными. Игровые технологии помогают в проведении таких уроков. Данная презентация раскрывает сущность дидактических игр,определяет цели и задачи игр.В ней представлены различные виды игр, которые можно использовать на своих уроках.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Учиться, играя"»

Учиться, играя.  Возможно ли это?

Учиться, играя. Возможно ли это?

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В.А. Сухомлинский

Да, учиться играя возможно , и это может быть лёгкой и интересной формой обучения.  Некоторые преимущества такого метода :  Лёгкая и интересная форма . Игра имеет увлекательный, понятный и привлекательный формат проведения, здесь нет строгой дисциплины, и участники обладают большей свободой действия, чем в альтернативных учебных ситуациях.

Да, учиться играя возможно , и это может быть лёгкой и интересной формой обучения. 

Некоторые преимущества такого метода :

Лёгкая и интересная форма . Игра имеет увлекательный, понятный и привлекательный формат проведения, здесь нет строгой дисциплины, и участники обладают большей свободой действия, чем в альтернативных учебных ситуациях.

Повышенная активизация участников . Игрой легче заинтересовать, привлечь в неё участников и добиться от них нужного результата, ведь в её процессе задействуются эмоциональные, умственные, физические и другие ресурсы.

Повышенная активизация участников . Игрой легче заинтересовать, привлечь в неё участников и добиться от них нужного результата, ведь в её процессе задействуются эмоциональные, умственные, физические и другие ресурсы.

Дополнительная мотивация . С помощью игрового формата можно не только научить, но и смотивировать на учёбу, а также добиться от ребёнка проявления инициативы, настойчивости, креативности и целеустремлённости.

Дополнительная мотивация . С помощью игрового формата можно не только научить, но и смотивировать на учёбу, а также добиться от ребёнка проявления инициативы, настойчивости, креативности и целеустремлённости.

Лёгкость передачи и усвоения знаний . Особенностью игры является тот факт, что в неё участники должны вступать добровольно. Благодаря этому снижается влияние психологических защит, которые мешают понимать и принимать новую информацию, осваивать новые умения и навыки.

Лёгкость передачи и усвоения знаний . Особенностью игры является тот факт, что в неё участники должны вступать добровольно. Благодаря этому снижается влияние психологических защит, которые мешают понимать и принимать новую информацию, осваивать новые умения и навыки.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: Дидактическая цель ставятся перед учащимися в форме игровой задачи; - учебная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; - успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:

  • Дидактическая цель ставятся перед учащимися в форме игровой задачи;

- учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Однако у игровой формы обучения есть и недостатки: сложность в организации занятий, подготовка к которым требует больших затрат времени, возможность потерять образовательное содержание, если увлечься игрой, и то, что её невозможно использовать для любого материала.  Таким образом, выбор формы обучения зависит от индивидуальных особенностей и целей.

Однако у игровой формы обучения есть и недостатки: сложность в организации занятий, подготовка к которым требует больших затрат времени, возможность потерять образовательное содержание, если увлечься игрой, и то, что её невозможно использовать для любого материала. 

Таким образом, выбор формы обучения зависит от индивидуальных особенностей и целей.