Просмотр содержимого документа
«Презентация "Учиться, играя"»
Учиться, играя. Возможно ли это?
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский
Да, учиться играя возможно , и это может быть лёгкой и интересной формой обучения.
Некоторые преимущества такого метода :
Лёгкая и интересная форма . Игра имеет увлекательный, понятный и привлекательный формат проведения, здесь нет строгой дисциплины, и участники обладают большей свободой действия, чем в альтернативных учебных ситуациях.
Повышенная активизация участников . Игрой легче заинтересовать, привлечь в неё участников и добиться от них нужного результата, ведь в её процессе задействуются эмоциональные, умственные, физические и другие ресурсы.
Дополнительная мотивация . С помощью игрового формата можно не только научить, но и смотивировать на учёбу, а также добиться от ребёнка проявления инициативы, настойчивости, креативности и целеустремлённости.
Лёгкость передачи и усвоения знаний . Особенностью игры является тот факт, что в неё участники должны вступать добровольно. Благодаря этому снижается влияние психологических защит, которые мешают понимать и принимать новую информацию, осваивать новые умения и навыки.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:
- Дидактическая цель ставятся перед учащимися в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Однако у игровой формы обучения есть и недостатки: сложность в организации занятий, подготовка к которым требует больших затрат времени, возможность потерять образовательное содержание, если увлечься игрой, и то, что её невозможно использовать для любого материала.
Таким образом, выбор формы обучения зависит от индивидуальных особенностей и целей.