Всероссийский урок по первой помощи
#ЦенаМинуты #ВолонтерыМедики #РДШ
Первая помощь –
это простейшие срочные меры для спасения жизни человека
и предупреждения осложнений при несчастных случаях.
Неправильное или несвоевременное оказание первой помощи может стать причиной серьезных осложнений у пострадавшего или даже привести к смертельному исходу.
В случае какого-либо происшествия, как правило, помощь могут оказать очевидцы происшествия — обычные люди с необычными навыками
Человеку срочно нужна твоя помощь, когда он:
Обжегся или перегрелся
Обморозил конечность или переохладился
Отравился
Без сознания
Не дышит
С кровотечением или травмой
Подавился чем-то
«Алгоритм спасения жизни»
1
упра- жне- ние
Инструкция:
В полученной карточке перепутались все действия, которые необходимо применить для оказания первой помощи.
Восстановите правильную последовательность, пронумеровав их в нужном порядке от 1 до 7.
1
2
Оцени обстановку и устрани факторы, угрожающие твоей безопасности
Определи наличие сознания у пострадавшего
3
4
5
6
7
Вызови скорую медицинскую помощь
по номеру 112
1
упра- жне- ние
Если человек без сознания, определи наличие дыхания и при его отсутствии начни
сердечно-лёгочную реанимацию (если есть навык)
Осмотри пострадавшего. При обнаружении травм или кровотечений окажи необходимую помощь
Придай пострадавшему оптимальное положение тела
Дожидайся прибытия помощи, следи за состоянием и психологически поддерживай пострадавшего
«Опасные мифы»
2
упра- жне- ние
Инструкция:
На экране вы увидите утверждение. Если на ваш взгляд оно правдиво,
впишите в карточку с номером утверждения слово «Реальность», если ложно – «Миф».
Ложь — пишем «Миф»
Правда — пишем «Реальность»
У тве р ж д ение 1
В первую очередь нужно оказать помощь пострадавшему и только после этого думать о своей безопасности.
Ведь в вопросе спасения жизни каждая секунда на счету.
Миф или реальность?
У тве р ж д ение 2
При кровотечении из носа нужно запрокинуть голову вверх и подержать так несколько минут.
Тогда кровь быстрее остановится.
Миф или реальность?
У тве р ж д ение 3
Если пострадавший сломал конечность, находясь при этом в месте, где ему ничего не угрожает и куда может быстро добраться бригада скорой помощи, не нужно его перемещать и накладывать ему шину до прибытия медиков.
Миф или реальность?
У тве р ж д ение 4
При приступе эпилепсии нужно разжать пострадавшему зубы и вставить между
ними любой твердый продолговатый предмет, чтобы он не подавился языком во время судорог.
Миф или реальность?
У тве р ж д ение 5
Если у вас или у очевидцев с собой есть обезболивающие и другие распространённые лекарства, их можно дать пострадавшему
при необходимости для облегчения состояния.
Миф или реальность?
У тве р ж д ение 6
Сердечно-легочную реанимацию необходимо начать делать только после того,
как вы убедились, что у человека без сознания отсутствуют признаки дыхания.
Миф или реальность?
Правильные ответы: Миф или реальность?
«Команда спасения»
3
упра- жне- ние
Инструкция:
В полученной карточке описана ситуация.
Обсудите ее со своей командой и выработайте решение.
Время обсуждения: 5 минут
Давайте обсудим?
Какие ошибки вы или ваши близкие раньше совершали?
Что нового вы узнали сегодня об оказании первой помощи?
Какой информацией
вам захотелось поделиться
со своими родными и друзьями?
Ш К О ЛЬНЫЙ О ТРЯД В О ЛОНТЕРОВ-МЕ Д И К ОВ
самостоятельный добровольческий отряд школы, ведущий деятельность в сфере охраны здоровья , или направление внутри многопрофильного школьного добровольческого отряда
Ч Т О Д ЕЛА Ю Т :
Проводят мероприятия и ра с с казыва ю т о пол ь зе здорово г о об р аза жизни в своем об р азов а т ельном учр е ж дении
О к азыва ю т посильную помощь в медицин- ских ор г анизациях в р ам к ах Феде р альной прог р аммы «Профориен т ация ш к ольни- к ов в медицину » (14+)
У ч а с т в ую т в п ро ф и л ь н ы х В с е ро с с и й с к и х а к ц и я х и к о н к ур с а х
Приобр е т а ю т знания и навыки в о б ла с ти с ох р анения здоров ь я
ГДЕ:
о т р яд мо же т быть с о зд ан в любой общеобразовательной организации
КТО:
участником отряда может стать любой учащийся общеобразовательной организации от 8 до 18 лет
КАК С О З Д А Т Ь ?
Принять решение о с о з д ании о т р яд а и назначить к у р а т о р а из чи с ла с о т р у дни к ов об р азов а т ельно г о учреждения
Ор г анизов а ть с об р ание заинтересованных школьников. Определить к оманди р а, название и с т р у к ту р у о т р яд а
2
1
Зареги с триров а ть о т р яд на с ай т е
3 https://www.волонтеры-медики .рф
в р азделе «Прог р аммы
д ля ш к ольни к ов»
Получить д альнейшие ин с т р укции и до с туп к б азе м а т ериалов и нач а ть планиров а ть де я т ельно с ть о т р яд а
4
Спасибо за участие!
У знай б о льше: