СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока истории 7 класс "Традиции и новшества в культуре XVII века"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку истории в 7 классе "Традиции и новшества в культуре XVII  века" по учебнику Пчелова Е.В., параграф 26. Урок построен по технологии проблемного обучения. К данной презентации на сайте приложен конспект урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока истории 7 класс "Традиции и новшества в культуре XVII века"»

Традиции и новшества в культуре

Традиции и новшества в культуре

Прочитать документ №1 «Свидетельство Павла Алеппского» и ответить на вопросы: Патриарх приказал испортить иконы, чтобы не рисовали по-старому и католическому образцам. Он провел церковную реформу и требовал, чтобы книги, иконы были написаны по определенным канонам. Никон призывал использовать новые правила в русском искусстве. Прочитать документ №2 «Из трактата об иконописи» Иосифа Владимирова и ответить на вопросы: «Иосиф Владимиров, иконописец призывает сохранять традиции: «обычай считается законом неписаным…».

Прочитать документ №1 «Свидетельство Павла Алеппского» и ответить на вопросы:

Патриарх приказал испортить иконы, чтобы не рисовали по-старому и католическому образцам. Он провел церковную реформу и требовал, чтобы книги, иконы были написаны по определенным канонам. Никон призывал использовать новые правила в русском искусстве.

Прочитать документ №2 «Из трактата об иконописи» Иосифа Владимирова и ответить на вопросы:

«Иосиф Владимиров, иконописец призывает сохранять традиции: «обычай считается законом неписаным…».

  русская культура XVII века – новые правила.  русская культура XVII века – сохраняются традиции.   Какая проблема нашего урока?

русская культура XVII века – новые правила.

русская культура XVII века – сохраняются традиции.

Какая проблема нашего урока?

 проблема урока:  Что преобладало в русской культуре XVII века - традиции или новшества?

проблема урока:

Что преобладало в русской культуре XVII века - традиции или новшества?

таблица     новые   правила  Архитектура  сохраняются   традиции Живопись

таблица

новые

правила

Архитектура

сохраняются

традиции

Живопись

1 в - АРХИТЕКТУРА Деревянное зодчество: архитекторы Семен Петров, Иван Михайлов Дворец в Коломенском (1667-1668 гг), разобран при Екатерине II . Современники называли его «восьмым чудом света».

1 в - АРХИТЕКТУРА

  • Деревянное зодчество:

архитекторы Семен Петров, Иван Михайлов

Дворец в Коломенском (1667-1668 гг), разобран при Екатерине II . Современники называли его «восьмым чудом света».

ДВОРЕЦ В КОЛОМЕНСКОМ

ДВОРЕЦ В КОЛОМЕНСКОМ

АРХИТЕКТУРА Воссозданный дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском

АРХИТЕКТУРА

Воссозданный дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском

АРХИТЕКТУРА Постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций. Дивное узорочье – стремление к внешней нарядности.

АРХИТЕКТУРА

Постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций.

Дивное узорочье – стремление к внешней нарядности.

АРХИТЕКТУРА  Гражданское строительство  Теремной дворец царя Алексея Михайловича Зодчие Б. Огурцов, А. Константинов, Т. Шарутин, Л. Ушаков. «Зело пречудные палаты»: говорили современники.

АРХИТЕКТУРА

Гражданское строительство

Теремной дворец царя Алексея Михайловича

Зодчие Б. Огурцов, А. Константинов,

Т. Шарутин,

Л. Ушаков.

«Зело пречудные палаты»: говорили современники.

АРХИТЕКТУРА В 70-х гг родился новый стиль, получивший название «московское барокко» (по фамилии главных заказчиков этот стиль часто называют «нарышкинским барокко»).  церковь Покрова в Филях  архитектор Я. Бухвостов

АРХИТЕКТУРА

В 70-х гг родился новый стиль, получивший название «московское барокко» (по фамилии главных заказчиков этот стиль часто называют «нарышкинским барокко»).

церковь

Покрова в Филях

архитектор Я. Бухвостов

АРХИТЕКТУРА Характерные черты:  Чёткость,  симметричность,  устремление ввысь,  многоярусность,  цветные изразцы, раскраска фасадов .

АРХИТЕКТУРА

Характерные черты:

  • Чёткость,
  • симметричность,
  • устремление ввысь,
  • многоярусность,
  • цветные изразцы, раскраска фасадов .
АРХИТЕКТУРА Церковь Николы в Хамовниках

АРХИТЕКТУРА

Церковь Николы в Хамовниках

АРХИТЕКТУРА церковь Рождества Богородицы в Путинках (по заказу посада).

АРХИТЕКТУРА

церковь Рождества Богородицы в Путинках (по заказу посада).

АРХИТЕКТУРА Церковь Троицы в Никитниках

АРХИТЕКТУРА

Церковь Троицы в Никитниках

АРХИТЕКТУРА В 1628 г. был воздвигнут шатер над Спасской башней Московского Кремля.

АРХИТЕКТУРА

В 1628 г. был воздвигнут шатер над Спасской башней Московского Кремля.

Собор Казанской Иконы Божией Матери – построен в память исторической победы русского народа над польскими захватчиками в 1612 году Собор был освящен в 1637 г. В нем была помещена Казанской икона Божией Матери, с которой князь Пожарский шел в бой в 1612 году.

Собор Казанской Иконы Божией Матери

построен в память исторической победы русского народа над польскими захватчиками в 1612 году

Собор был освящен в 1637 г.

В нем была помещена Казанской икона Божией Матери, с которой князь Пожарский шел в бой в 1612 году.

АРХИТЕКТУРА Запрет возводить шатровые храмы В 1652 г. патриарх Никон, пытаясь возродить строгие канонические традиции древнего зодчества, запретил возводить шатровые храмы. Образцом культового строительства был провозглашён храм Гроба Господня в Иерусалиме

АРХИТЕКТУРА

  • Запрет возводить шатровые храмы

В 1652 г. патриарх Никон, пытаясь возродить строгие канонические традиции древнего зодчества, запретил возводить шатровые храмы.

Образцом культового строительства был провозглашён храм Гроба Господня в Иерусалиме

Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря (1656-1694гг) .  Архитекторы А. Мокеев и Я. Бухвостов.

Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря (1656-1694гг) .

Архитекторы А. Мокеев и Я. Бухвостов.

Патриаршие палаты с Крестовой палатой  архитекторы Д. Охлебинин и А. Мокеев

Патриаршие палаты с Крестовой палатой

архитекторы Д. Охлебинин и А. Мокеев

Найдите сходства и различия в этих архитектурных памятниках. Церковь Покрова в Филях ( XVII в.) Церковь Вознесения в с. Коломенское ( XVI в.)

Найдите сходства и различия в этих архитектурных памятниках.

Церковь

Покрова в Филях ( XVII в.)

Церковь Вознесения в с. Коломенское ( XVI в.)

АРХИТЕКТУРА  Вывод:  Отход от строгих церковных канонов и традиций (появляется ярко выраженная нарядность);  появляется новый стиль – московское барокко.

АРХИТЕКТУРА

Вывод:

  • Отход от строгих церковных канонов и традиций (появляется ярко выраженная нарядность);
  • появляется новый стиль – московское барокко.

2 в - ЖИВОПИСЬ Известный русский живописец XVII века

2 в - ЖИВОПИСЬ

Известный русский живописец XVII века

ЖИВОПИСЬ Спас нерукотворный. С. Ушаков. Троица С. Ушаков

ЖИВОПИСЬ

Спас нерукотворный. С. Ушаков.

Троица С. Ушаков

ЖИВОПИСЬ Работа на сравнение икон  А. Рублева и С. Ушакова

ЖИВОПИСЬ

Работа на сравнение икон

А. Рублева и С. Ушакова

ЖИВОПИСЬ  Жатва. Фреска в церкви Ильи Пророка. Ярославль.

ЖИВОПИСЬ

Жатва. Фреска в церкви Ильи Пророка. Ярославль.

ЖИВОПИСЬ парсуна Скопин-Шуйский царь Пётр в детстве  Парсуна Никона

ЖИВОПИСЬ

  • парсуна

Скопин-Шуйский

царь Пётр в детстве

Парсуна Никона

ЖИВОПИСЬ парсуна Иван IV Фёдор Иванович  спас нерукотворный

ЖИВОПИСЬ

  • парсуна

Иван IV

Фёдор Иванович

спас нерукотворный

ЖИВОПИСЬ Выводы:   наряду с религиозными сюжетами появляются изображения повседневной жизни  появляется новое направление – портретная живопись

ЖИВОПИСЬ

Выводы:

  • наряду с религиозными сюжетами появляются изображения повседневной жизни
  • появляется новое направление – портретная живопись
    новые   правила Архитектура Красочность и декоративность; новый стиль барокко; здания украшали изразцами ; Живопись  сохраняются  традиции иконы стали создавать по-новому, старались передавать живость лица, лица и тела писались объемными , с движениями, реалистичность изображений Здания строились из дерева; низкие сводчатые потолки; на окнах цветная слюда; орнаменты наличниками, колонками, крылечками, что было в традиции русской деревянной архитектуры. Следование средневековой иконописной традиции; не передавался объем тел и предметов; отсутствие эмоций

новые

правила

Архитектура

Красочность и декоративность; новый стиль барокко; здания украшали изразцами ;

Живопись

сохраняются

традиции

иконы стали создавать по-новому, старались передавать живость лица, лица и тела писались объемными , с движениями, реалистичность изображений

Здания строились из дерева; низкие сводчатые потолки; на окнах цветная слюда; орнаменты наличниками, колонками, крылечками, что было в традиции русской деревянной архитектуры.

Следование средневековой иконописной традиции; не передавался объем тел и предметов; отсутствие эмоций

 Итоги урока: В XVII веке проявилось заметное уменьшение зависимости русской культуры от церкви; В XVII веке в русской культуре активно развиваются светские элементы.

Итоги урока:

  • В XVII веке проявилось заметное уменьшение зависимости русской культуры от церкви;
  • В XVII веке в русской культуре активно развиваются светские элементы.
  Итог урока:  Творения архитекторов, писателей, художников обретают личностные, индивидуальные черты;  В XVII веке появилось заметное уменьшение зависимости русской культуры от церкви;  В XVII веке в русской культуре активно развиваются светские элементы. у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… я буду знать… меня заинтересовало…  Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился…

Итог урока:

  • Творения архитекторов, писателей, художников обретают личностные, индивидуальные черты;
  • В XVII веке появилось заметное уменьшение зависимости русской культуры от церкви;
  • В XVII веке в русской культуре активно развиваются светские элементы.

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

я буду знать…

меня заинтересовало…

Сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

  Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!