Просмотр содержимого документа
«Презентация урока на тему: "Асинхронные электрические машины"»
Вращающееся электромагнитное поле
Тема: Асинхронные электрические машины
Разработал: Музыка Олег Васильевич, мастер производственного обучения / преподаватель филиала № 3 ФКП образовательного учреждения №46
Введение
Асинхронные электрические машины - это машины переменного тока, частота вращения ротора которого меньше (в двигательном режиме) частоты вращения статора, создаваемой током его обмотки.
Введение
Асинхронные машины сегодня составляют бо́льшую часть электрических машин, применяются главным образом в качестве электродвигателей и являются основными преобразователями электрической энергии в механическую, в подавляющем большинстве это асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором (АДКЗ).
Введение
В 1889 году Михаил Осипович Доливо-Добровольский получил патент в Германии, на изобретение трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором типа «Беличье колесо» (прообраз современных электродвигателей).
В настоящее время асинхронный двигатель Доливо-Добровольского (с короткозамкнутым ротором) является самым распространенным электродвигателем.
Михаил Осипович Доливо-Добровольский
(02.01.1962 – 15.11.1919)
Конструкция
Асинхронная машина имеет статор и ротор разделённые воздушным зазором. Её активными частями являются обмотки и магнитопровод (сердечник); все остальные части — конструктивные элементы.
Конструкция
Статор – это неподвижный элемент электрической машины, состоит из магнитопровода (рис. слева), станины (корпуса) и обмотки, уложенной в пазы магнитопровода (рис. справа).
Конструкция
Ротор – вращающийся элемент электрической машины
Принцип действия
Принцип действия асинхронного двигателя заключается в том, что ток в обмотках статора создает вращающееся магнитное поле, которое вращается со скоростью n 1 =60f 1 /p, где n 1 – скорость вращения магнитного поля статора, f 1 –
частота сети, p – число пар полюсов (всегда четное). Это поле наводит в роторе ток, который начинает взаимодействовать с магнитным полем статора. Совокупность сил F эм создает крутящий момент и ротор начинает вращение в туже сторону , что и магнитное поле статора, но со скоростью меньшей чем скорость вращения магнитного поля статора n 2 = n 1 -1, т.е. магнитное поле ротора будет догонять магнитное поле статора.
Асинхронный двигатель с фазным ротором
Эта разновидность электродвигателя допускает плавную регулировку скорости в широких пределах. Фазный ротор имеет многофазную (как правило, трёхфазную) обмотку, обычно соединённую по схеме «звезда» и выведенную на контактные кольца. С помощью щёток, скользящих по этим кольцам, в цепь обмотки ротора включается внешняя регулирующая цепь, которая позволяет управлять скоростью ротора.
Асинхронный двигатель с фазным ротором
Асинхронный двигатель с фазным ротором
Данный вид асинхронного двигателя изобрел М.О. Доливо-Добровольский в 1890 г. и получил патентные свидетельства Германии и Англии на «Фазный ротор с кольцами и пусковыми устройствами». Данные изобретения открыли эру массового промышленного применения электрических машин.
В 1903 году в Новороссийске построен элеватор с первой в мире промышленной сетью переменного трехфазного тока, все установки которой изготовлены под руководством Доливо-Добровольского. На данном элеваторе, также впервые в мире, применены трехфазные трансформаторы и асинхронные двигатели с фазным ротором. В настоящее время асинхронный двигатель Доливо-Добровольского(с короткозамкнутым ротором) является самым распространенным электродвигателем.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ