Просмотр содержимого документа
«Презентация урока на тему "Уравнение" 5 класс»
17 октября
Открытый урок по теме «Уравнения» в 5 классе
Учитель: Сулейманова
Руфина
Тагировна
Основа хорошего понимания математики – умение считать, думать, рассуждать, находить удачные решения задач.
Цель урока
- Обобщить материал изученный на уроках по теме «Уравнения».
- Систематизировать полученные знания и умения.
- Провести контроль применения навыков решения уравнений различной степени сложности.
План урока
- Организационный момент.
- Сообщение цели и плана урока.
- Опрос по теории.
- Решение уравнений.
- Решение задач с помощью уравнений.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа.
- Итог урока. Выставление оценок.
- Задание домой.
Итак ребята
Все готовы?
Начинаем!
Дайте ответ на следующие вопросы :
- Уравнение – это: а)числовое равенство;
б)равенство, содержащее
переменную;
в)буквенное выражение.
- Решить уравнение – значит
а)подставить число в уравнение;
б)заменить букву в уравнении;
в)найти все корни уравнения.
а) буква в уравнении;
б)известное слагаемое;
в)значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.
Продолжите предложение
4.Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , надо…
5. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо…
6.Если разделить делимое на частное , то найдем …
7.Чтобы найти неизвестный множитель, надо…
8. Сделать проверку уравнения, значит …
Выберите правильный ответ
9. Число 7 является корнем уравнения:
А)15х=105 Б)7+х=0 В)3(х+5)=21
10. Неизвестное вычитаемое в уравнении 600-р=83 равно:
А)686; Б)517; В)399.
11. Неизвестное слагаемое в уравнении х+605=700 равно:
А)1305; Б)95; В)105.
12. В корзине лежали грибы. После того, как нашли еще 12 грибов, в корзине их стало 71. Сколько грибов лежало в корзине сначала? Уравнение, составленное для решения этой задачи имеет вид:
А)71-12=59; Б) х-12=71; В)х+12=71.
13. Корнем уравнения 23х=0 является число:
А)1; Б)0; В)нет корней.
Практическое решение уравнений
87- ( 41 + У ) = 22
41 + У = 87 – 22;
41 + У = 65
У = 65 – 41;
У = 24
Ответ: 24
(у – 35) + 12 = 32
у – 35 = 32 – 22
у – 35 = 20
у = 20 + 35;
у=55
Ответ: 55
56 - (Х +12) = 24
56 - (Х +12) = 24
Х + 12 = 56 -24
Х + 12=32
Х = 32 – 12
Х = 20
Отве: 20
468 – ( 259 – х) = 382
259 – х = 468 – 382
259 – х = 86
х = 259 – 86
х = 173
Ответ: х = 173
Решить задачи с помощью уравнений
Витя задумал число. Если к этому числу прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то будет 52. Какое число задумал Витя
В ателье было 60 м ткани. Из нее сшили платья, еще 16 м израсходовали на детские костюмы, после чего осталось 20 м ткани. Сколько м ткани пошло на платья
Физкультминутка.
Игра « Цифра – число».Правило игры: учитель называет числа и цифры. Дети встают , если называется число, садятся – при названии цифры.
Самостоятельная работа
Вариант 1.
Вариант 2.
- 67459-х=9999;
- (68-у)+16=24;
- 98427-у=8888;
- 24+(78-х)=36;
Проверьте свои ответы
ИТОГ УРОКА
- Материал какой темы мы сегодня обобщили?
- Какие этапы урока вам показались трудными?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Понравился ли вам урок?
Домашнее задание
1. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумала Света?
2. Решите уравнение
( х + 39) — 43 = 27
Спасибо за урок, дети!