СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по теме "Модуль" по учебнику Никольского С.М.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока по теме "Модуль" по учебнику Никольского С.М.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме "Модуль" по учебнику Никольского С.М.»

Модуль числа

Модуль числа

A L R N F 1 0 Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Какие числа называются противоположными ? Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:

A

L

R

N

F

1

0

Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.

Какие из данных точек имеют противоположные координаты?

Какие числа называются противоположными ?

Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:

Найдите значения выражения: -(-с), если с=2; 3; -4 ¼ Каким будет число –в, если в – отрицательное число ; в=0 ; в – число положительное .

Найдите значения выражения:

-(-с), если с=2; 3; -4 ¼

Каким будет число –в, если в – отрицательное число ; в=0 ; в – число положительное .

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному ,  а  во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. 0 0,1  1,5 0,8 0 М Д О Ь Л У О 0,8 Ь М 0  1,5 Д Л У

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.

0

0,1

 1,5

0,8

0

М

Д

О

Ь

Л

У

О

0,8

Ь

М

0

 1,5

Д

Л

У

О С В А -5 -3 4 1 Какие координаты имеют точки А ,В и С? Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С? Число 5 – называют модулем числа - 5 , число 3 – модулем числа -3,  число 4 – модулем числа 4. Определение:  Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

О

С

В

А

-5

-3

4

1

Какие координаты имеют точки А ,В и С?

Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С?

Число 5 – называют модулем числа - 5 ,

число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4.

Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

Обозначение : Например : Чему равен модуль числа 0? Почему?

Обозначение :

Например :

Чему равен модуль числа 0? Почему?

Каким числом не может быть модуль числа? Чему равен модуль положительного числа? |85|= 85 Чему равен модуль отрицательного числа? |-56|= 56 Чему равен модуль 0? |0|= 0

Каким числом не может быть модуль числа?

Чему равен модуль положительного числа?

|85|= 85

Чему равен модуль отрицательного числа?

|-56|= 56

Чему равен модуль 0?

|0|= 0

Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42 Как называются эти числа? Найдите модуль каждого из чисел. |4|=4 и |-4|=4 |94|=94   и |-94|=94 |-42|=42 и |42|=42 Сравните эти модули. Какой вывод можно сделать? | -а |=|a|

Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42

Как называются эти числа?

Найдите модуль каждого из чисел.

|4|=4 и |-4|=4

|94|=94 и |-94|=94

|-42|=42 и |42|=42

Сравните эти модули.

Какой вывод можно сделать?

| |=|a|

Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля В А К С -5 -2 О 3 5 1 |-5|=5 |3|=3 |-2|=2 |5|=5

Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля

В

А

К

С

-5

-2

О

3

5

1

|-5|=5

|3|=3

|-2|=2

|5|=5

Выполните самостоятельно №217 из учебника, а затем проверьте ответы: | +1 |= 1 | +7 |= 7 |- 3 |= 3   |0|=0 |- 6 |= 6   |- 8 |= 8

Выполните самостоятельно №217 из учебника, а затем проверьте ответы:

| +1 |= 1 | +7 |= 7

|- 3 |= 3 |0|=0

|- 6 |= 6 |- 8 |= 8

Запишите все числа, имеющие модуль: а)26; в) 3 ¼ ; г) 0. б) 7; |- 26 |= 26 | 26 |= 26 |- 7 |= 7 | 7 |= 7 |- 3 ¼|= 3 ¼ | 3 ¼|= 3 ¼ № 956 bp[ ext,ybrf | 0 |= 0

Запишите все числа, имеющие модуль: а)26;

в) 3 ¼ ;

г) 0.

б) 7;

|- 26 |= 26

| 26 |= 26

|- 7 |= 7

| 7 |= 7

|- 3 ¼|= 3 ¼

| 3 ¼|= 3 ¼

№ 956 bp[ ext,ybrf

| 0 |= 0

Найдите значение выражения: |-8|-|-5| = 8  -  5 = 3 |-10|*|-5| = 10 *  5 = 50 |240| : |- 80 |  = 240 : 80 = 3 | -710 | + |- 290 | = 710 +290 = 1000 Выполните самостоятельно №222, 223

Найдите значение выражения:

|-8|-|-5|

= 8 - 5 = 3

|-10|*|-5|

= 10 * 5 = 50

|240| : |- 80 |

= 240 : 80 = 3

| -710 | + |- 290 |

= 710 +290 = 1000

Выполните самостоятельно №222, 223

Запишите числа в порядке возрастания их модулей:  6; -5; 3; -7; 0 0; 3; -5; 6; -7 Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей:  7; -4; 5; -8; 0 -8; 7; 5; -4; 0

Запишите числа в порядке возрастания их модулей:

6; -5; 3; -7; 0

0; 3; -5; 6; -7

Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей:

7; -4; 5; -8; 0

-8; 7; 5; -4; 0