СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по теме "Заселение Земли человеком. Современная численность населения мира. Изменение численности населения во времени

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: География

Класс: 7

Тема урока: Заселение Земли человеком. Современная численность населения мира. Изменение численности населения во времени

Цель урока: Формирование представления о заселении Земли человеком и об особенностях численности населения Земли.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Оборудование: Карта, учебники, рабочие листы, атласы, мультимедийная презентация, интерактивная доска, компьютер.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме "Заселение Земли человеком. Современная численность населения мира. Изменение численности населения во времени»

Задачи урока: - Рассмотреть историю заселения человеком планеты? - Рассмотреть численность людей на планете? - Изучить изменения численности населения Земли? -Узнать причины изменения численности

Задачи урока:

- Рассмотреть историю заселения человеком планеты?

- Рассмотреть численность людей на планете?

- Изучить изменения численности населения Земли?

-Узнать причины изменения численности

Заселение Земли человеком. Современная численность населения мира. Изменение численности населения во времени   Учитель географии: Мисалимова Л.Ф.

Заселение Земли человеком. Современная численность населения мира. Изменение численности населения во времени

Учитель географии:

Мисалимова Л.Ф.

Далекие предки современного человека обитали в Африке и Евразии. Древние люди – охотники, рыболовы и собиратели постоянно расширяли места своего обитания. Они приспосабливались к новым, часто суровым природным условиям . Только покрытая ледяным щитом Антарктида никогда не была заселена человеком.
  • Далекие предки современного человека обитали в Африке и Евразии.
  • Древние люди – охотники, рыболовы и собиратели постоянно расширяли места своего обитания.
  • Они приспосабливались к новым, часто суровым природным условиям .
  • Только покрытая ледяным щитом Антарктида никогда не была заселена человеком.
Расселение людей по Земле

Расселение людей по Земле

На лодках и плотах люди преодолевали огромные расстояния. В XX веке норвежский ученый и путешественник Тур Хейердал доказал возможность таких путешествий. Вместе с товарищами он проплыл на бревенчатом плоту Кон – Тики от берегов Южной Америки до тропических островов Тихого океана и на тростниковой лодке Ра – от берегов Африки (Марокко) до о. Барбадос (Ю.А.)
  • На лодках и плотах люди преодолевали огромные расстояния. В XX веке норвежский ученый и путешественник Тур Хейердал доказал возможность таких путешествий. Вместе с товарищами он проплыл на бревенчатом плоту Кон – Тики от берегов Южной Америки до тропических островов Тихого океана и на тростниковой лодке Ра – от берегов Африки (Марокко) до о. Барбадос (Ю.А.)
Как и почему люди расселились  по Земле Человек разумный на Земле появился около 40 тыс. лет назад в Восточной Африке и в Юго-Восточной Азии Благоприятные  условия: теплый климат, достаточно воды и пищи  Рост численности населения и поиск новых источников существования заставили людей заселять новые земли Затем были заселены Южная Европа, Юго-Западная Азия. В последствии расселились по всем материкам, кроме Антарктиды.

Как и почему люди расселились

по Земле

Человек разумный на Земле появился около 40 тыс. лет назад в Восточной Африке и в Юго-Восточной Азии

Благоприятные условия: теплый климат, достаточно воды и пищи

Рост численности населения и поиск новых источников существования заставили людей заселять новые земли

Затем были заселены Южная Европа,

Юго-Западная Азия.

В последствии расселились по всем материкам, кроме Антарктиды.

1 задание. Приспособления людей к новым условиям жизни 1 вариант Эскимосы Гренландии и Северной Америки, в России – жители побережья Северного Ледовитого океана Условия жизни     Главное занятие   Жилище     Одежда   2 вариант Жители долин  Условия жизни     Главное занятие     Жилище   Одежда           3 вариант Условия жизни Жители пустынь и полупустынях     Главное занятие       Жилище     Одежда      

1 задание. Приспособления людей к новым условиям жизни

1 вариант

Эскимосы Гренландии и Северной Америки, в России – жители побережья Северного Ледовитого океана

Условия жизни

 

 

Главное занятие

 

Жилище

 

 

Одежда

 

2 вариант

Жители долин

Условия жизни

 

 

Главное занятие

 

 

Жилище

 

Одежда

 

 

 

 

 

3 вариант

Условия жизни

Жители пустынь и полупустынях

 

 

Главное занятие

 

 

 

Жилище

 

 

Одежда

 

 

 

Приспособления людей К новым условиям жизни? Осваивая земную сушу, люди приспособились к природным условиям, создавая более совершенные орудия труда, жилища, одежду Эскимосы Гренландии и Северной Америки, в России – жители побережья Северного Ледовитого океана. Главное занятие- охота на морского зверя и рыболовство. Море дает: одежду, обувь шитые из шкур морских зверей; питание – сырое мясо и рыба.

Приспособления людей

К новым условиям жизни?

Осваивая земную сушу, люди приспособились к природным условиям, создавая более совершенные орудия труда, жилища, одежду

Эскимосы Гренландии и Северной Америки, в России – жители побережья Северного Ледовитого океана.

Главное занятие- охота на морского зверя и рыболовство.

Море дает: одежду, обувь шитые из шкур морских зверей; питание – сырое мясо и рыба.

Приспособления людей к новым условиям жизни? В оазисах в долине Нила, где близко залегают подземные воды, люди занимают орошением земель. Искусственно обеспечивая посевы, выращивают пшеницу, рис, кукурузу и др.

Приспособления людей

к новым условиям жизни?

В оазисах в долине Нила, где близко залегают подземные воды, люди занимают орошением земель.

Искусственно обеспечивая посевы, выращивают пшеницу, рис, кукурузу и др.

Приспособления людей к новым условиям жизни? В пустынях и полупустынях, люди занимаются пастбищным и кочевым животноводством в условиях скудной растительности(верблюды, овцы, козы).

Приспособления людей

к новым условиям жизни?

В пустынях и полупустынях, люди занимаются пастбищным и кочевым животноводством в условиях скудной растительности(верблюды, овцы, козы).

По состоянию на ноябрь 2023 года, население Земли составляет 8 миллиардов человек. Составлять прогнозы помогают переписи населения. С их помощью можно узнать, сколько людей живет в стране, сколько среди них детей, пожилых людей, сколько мужчин и женщин, как долго и где они живут и др.

По состоянию на ноябрь 2023 года, население Земли составляет 8 миллиардов человек. Составлять прогнозы помогают переписи населения. С их помощью можно узнать, сколько людей живет в стране, сколько среди них детей, пожилых людей, сколько мужчин и женщин, как долго и где они живут и др.

Историческая справка   Первые переписи проводились в Азии, Африке, Месопотамии, Индии, Китае, Японии – до н.э.

Историческая справка Первые переписи проводились в Азии, Африке, Месопотамии, Индии, Китае, Японии – до н.э.

Историческая справка о переписи в России  1. В Древней Руси переписи стали проводить со 2 половины 13 века по инициативе монголов с целью определения дани.  2. После образования централизованного государства заводились (песцовые книги) где имелись сведения о населении описание городов , деревень , поместий , церквей. 3. Указом Петра 1 от 26 ноября 1718 года было положено начало государственный ревизиям.

Историческая справка о переписи в России

1. В Древней Руси переписи стали проводить со 2 половины 13 века по инициативе монголов с целью определения дани. 2. После образования централизованного государства заводились (песцовые книги) где имелись сведения о населении описание городов , деревень , поместий , церквей.

3. Указом Петра 1 от 26 ноября 1718 года было положено начало государственный ревизиям.

Изменение численности населения: Естественный прирост населения Механический рост населения – увеличение числа жителей в стране за счёт мигрантов. Миграция – процесс переселения людей на новые земли.

Изменение численности населения:

  • Естественный прирост населения
  • Механический рост населения – увеличение числа жителей в стране за счёт мигрантов.
  • Миграция – процесс переселения людей на новые земли.
От чего зависит изменение численности населения? - Какие условия влияют на смертность? - Какие условия влияют на рождаемость? Естественный прирост населения – разность между числом родившихся и числом умерших людей за определенный период времени (год) . Р – С = ЕП

От чего зависит изменение численности населения?

- Какие условия влияют на смертность?

- Какие условия влияют на рождаемость?

Естественный прирост населения – разность между числом родившихся и числом умерших людей за определенный период времени (год) .

Р – С = ЕП

Миграция – процесс переселения людей на новые земли Классификация миграций  по направлению Внешние (с пересечением государственных границ) Внутренние (в пределах страны)  эмиграция (выезд из страны на ПМЖ) перемещение из села в город и из города в село 1 волна: перед Первой мировой войной 2 волна: после революции 1917 года 3 волна: 80-90-е годы в Израиль, США, Германию 1 волна: перед Первой мировой войной 2 волна: после революции 1917 года 3 волна: 80-90-е годы в Израиль, США, Германию  иммиграция (въезд в страну на ПМЖ) преобладает в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии преобладает в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии 1 волна: конец 19 - начало 20 века (освоение Сибири, ) 2 волна: 30-50-е года (из села в город) 3 волна: 50-70-е годы (освоение целинных земель, Сибири, Дальнего Востока) 4 волна: 90-е годы (возвращение в село) 1 волна: конец 19 - начало 20 века (освоение Сибири, ) 2 волна: 30-50-е года (из села в город) 3 волна: 50-70-е годы (освоение целинных земель, Сибири, Дальнего Востока) 4 волна: 90-е годы (возвращение в село)

Миграция – процесс переселения людей на новые земли

Классификация миграций по направлению

Внешние (с пересечением государственных границ)

Внутренние (в пределах страны)

  • эмиграция (выезд из страны на ПМЖ)
  • перемещение из села в город и из города в село
  • 1 волна: перед Первой мировой войной 2 волна: после революции 1917 года 3 волна: 80-90-е годы в Израиль, США, Германию
  • 1 волна: перед Первой мировой войной
  • 2 волна: после революции 1917 года
  • 3 волна: 80-90-е годы в Израиль, США, Германию
  • иммиграция (въезд в страну на ПМЖ) преобладает в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии
  • преобладает в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии
  • 1 волна: конец 19 - начало 20 века (освоение Сибири, ) 2 волна: 30-50-е года (из села в город) 3 волна: 50-70-е годы (освоение целинных земель, Сибири, Дальнего Востока) 4 волна: 90-е годы (возвращение в село)
  • 1 волна: конец 19 - начало 20 века (освоение Сибири, )
  • 2 волна: 30-50-е года (из села в город)
  • 3 волна: 50-70-е годы (освоение целинных земель, Сибири, Дальнего Востока)
  • 4 волна: 90-е годы (возвращение в село)

2 задание Работая с «Визитной карточкой» стран мира найти и выписать 10-ку стран в Африке с самой высокой численностью населения. Работая с «Визитной карточкой» стран мира найти и выписать 10-ку стран в Европе с самой высокой численностью населения. Работая с «Визитной карточкой» стран мира найти и выписать 10-ку стран в Азии с самой высокой численностью населения.

2 задание

  • Работая с «Визитной карточкой» стран мира найти и выписать 10-ку стран в Африке с самой высокой численностью населения.
  • Работая с «Визитной карточкой» стран мира найти и выписать 10-ку стран в Европе с самой высокой численностью населения.
  • Работая с «Визитной карточкой» стран мира найти и выписать 10-ку стран в Азии с самой высокой численностью населения.
3 задание. Из­ме­не­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния опре­де­ля­ет­ся со­от­но­ше­ни­ем рож­да­е­мо­сти и смерт­но­сти: ЕП = Р – С А). Сейчас в мире Р – 25‰ С - 10‰. Найти значение ЕП для мира. Б). В России Р - 11‰, С-13‰. Найти значение ЕП для России. С каким знаком будет это значение?

3 задание. Из­ме­не­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния опре­де­ля­ет­ся со­от­но­ше­ни­ем рож­да­е­мо­сти и смерт­но­сти:

ЕП = Р – С

А). Сейчас в мире Р – 25‰ С - 10‰. Найти значение ЕП для мира.

Б). В России Р - 11‰, С-13‰. Найти значение ЕП для России. С каким знаком будет это значение?

Я узнал, что…  Меня удивило …  Было трудно …  Я смог …

Я узнал, что… Меня удивило … Было трудно … Я смог …

Домашнее задание Для всех: § 14, читать; До конца выполнить задания в рабочих листах; По желанию: Отгадать викторину.

Домашнее задание

Для всех:

  • § 14, читать;
  • До конца выполнить задания в рабочих листах;

По желанию:

  • Отгадать викторину.