Просмотр содержимого документа
«Презентация урока в 4 классе "Д.Н.Мамин-Сибиряк "Приёмыш". Знакомство с произведением"»
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
Речевая разминка:
Летели лебеди с лебедятами над лесом
с лИсами и лисятами.
- Читаем шёпотом
- Немного громче
- А теперь читаем громко и внятно
- Читаем скоро и быстро ( 2 -3 ученика)
Лебеди – величавые и грациозные цыпти . Стая тялещих лебедей – это дкоере по красоте зрелище. Люди издавна почитали этих птиц как символ тотычис и благородства.
Лебеди – величавые и грациозные птицы . Стая летящих лебедей – это редкое по красоте зрелище. Люди издавна почитали этих птиц как символ чистоты и благородства.
Птицы, рыбы, звери
В душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо.
А море без рыб – не море.
А земля без зверей – не земля!
Н. А. Заболоцкий
Раздел:
«Природа и мы».
Се
ра
ка
я
шей
шо
Ер
Ёрш
вич
ич
Во
бей
бе
ро
ро
Во
лё
нуш
ки
ны
сказ
ки
А
Дмитрий Наркисович
Мамин-Сибиряк
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк родился 6 ноября 1852 г., на Урале в заводском посёлке в семье бедного священника и сельской учительницы. Настоящая фамилия Мамин.
Получил домашнее образование, затем учился в школе для детей рабочих.
Родители писателя
Дом в посёлке Висим
1878 году умер отец, и вся тяжесть забот о семье легла на Мамина-Сибиряка. Чтобы дать образование братьям и сестре и суметь заработать, решено было переехать в крупный культурный центр. Был выбран Екатеринбург, где начинается его новая жизнь.
Дом, в котором жил писатель в Екатеринбурге
В 1890 писатель переезжает в Петербург, где проходит последний этап его жизни (1891 - 1912). Через год умирает его жена, оставив больную дочь Алёнушку на руках отца, потрясённого этой смертью.
После горькой утраты любимой жены, Мамин-Сибиряк выдвигается ещё как прекрасный писатель о детях и для детей. Его сборники "Детские тени", "Алёнушкины сказки" имели очень большой успех и вошли в русскую детскую классику.
шымёирП
Тема урока:
« Д. Н. Мамин-Сибиряк
«Приёмыш».
Толковый словарь Ожегова
« Приёмыш -приемный сын или приёмная дочь».
Цель:
- знакомство с творчеством ….. ..... и произведением …..
Определите задачи урока, используя опорные слова:
- Узнать, кто такой ...
- Охарактеризовать … ...
- Определить …… ……. произведения
Словарная работа:
сайма
доспехи
заводь
бобылём
муштровать
протока
ц еремония
увечить
хиреет
Божья тварь
Словарная работа:
- сайма - рыбацкая стоянка
- доспехи - снаряжение
- заводь - речной залив
- бобылём - в одиночестве
- муштровать - обучать
- протока - речка, соединяющая два водоёма
- ц еремония -торжественный обряд, порядок совершения чего-то.
- увечить -физически расправляться, калечить
- хиреет -болеет, чахнет
- Божья тварь - всё живое, созданное Богом.
Физкультминутка
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качнули головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
ЧТЕНИЕ
С. 76
Назовите главных
героев рассказа
Работа в группах
- Какая из пословиц выражает идею произведения?
Работа в группах
- 1. В каждой разлуке всегда скрыта новая встреча.
- 2. Не нужна соловью золотая клетка, а лучше зелёная ветка.
- 3. Легко подружиться, тяжело разлучиться.
Работа в паре
К кому из персонажей относятся слова?
Поставьте знак «+» в нужной колонке на карточке.
№
Слова
1
п/п
Пёстрая
Тарас
2
Умная
Лебедь
3
Лучший друг человека
Собака
4
5
Гуляка
+
+
6
Бобыль
+
Князь князем
7
+
+
+
+
Божья тварь
8
9
Гордая
10
Настоящая
+
11
Царская
+
Старый
12
+
13
Утомлённый
+
+
14
Дряхлый
+
Жалкий
+
+
Рефлексия
Сегодня на уроке:
- Я узнал….
- Мне понравилось…
- Мне было трудно…
Домашнее задание
Выразительное чтение рассказа с. 76-84
Сравнить Приёмыша и Соболько.
Чем они отличаются?
Что общего?