Урок русского языка ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 4 класс «Школа России»
СОСТАВИЛА:
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МОАУ «СОШ №29 г.Орска»
Фанаскова ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
Поэтическая пятиминутка
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, –
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой. Ф.Тютчев
ТЕМА ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Цель : ОБОБЩИТЬ ВСЁ, ЧТО ЗНАЕМ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ
ЗАДАЧИ УРОКА:
1.Обобщить знания ...
2.Повторить, как ...
3.Закреплять умение ...
ЗАДАЧИ УРОКА:
1.Обобщить знания об имени
прилагательном как о части речи.
2 .Повторить, как изменяются имена прилагательные.
3.Закреплять умение правильно писать безударные окончания имён прилагательных.
Чистописание
ая яя ий ый ой ое ее ые ие
- Что они напоминают?
- Запишите, затем простым карандашом разделите на группы.
« Узоры на стекле»
- да нет-
белый снег
белого снега
белому снегу
белый снег
белым снегом
о белом снеге
«Словарь»
Ф..враль, м…роз, пр..красно, кал..ндарь, ле..ко , …нварь.
- Есть ли среди них прилагательные?
- Какие это части речи?
- Образуйте имена прилагательные:
1-е в начальной форме
2-е в форме ед. ч , ж.р., И.п
3-е в форме ед.ч, ср.р, И.п
4-е образуйте прилагательное с окончанием –ого- Определите падеж, род, число.
5- е в форме мн.ч., И.п.
6 -е в форме ед.ч., м.р., И.п.
Ф е вральский, м о розная, пр е красное, к а л е ндарного - Р.п., лё г кие, я нварский.
Работа над предложением
Легкие снежинки закружились в морозном воздухе.
- Выполните синтаксический разбор предложения.
Морфологический разбор
1 в – в воздухе 2 в – в морозном
1. В воздухе-сущ. (в чем?)
2. Нач.ф.- воздух
3. Нариц.,неодуш.
4. М.р., 2 скл,
5. В П.п, ед.ч
6. Вт.чл..
1. В морозном –прил.
(в каком?)
2. Нач.ф. – морозный.
3. В м., р., в П.п, в ед.ч.
4.Вт.чл..
- Какие морфологические признаки совпадают?
- Какими признаками различаются?
Работа по учебнику - № 105 с.49.
в парах
- - Прочитайте.
- - Что обозначают выделенные слова?
- Составьте предложение считалку и запишите её.
- -Подчеркните грамматическую основу предложения.
№ 105
ПРОВЕРКА
Из позёмки ветерок свил серебряный шнурок и на нём привёл в тайгу белогривую пургу!
Работа по редактированию текста
______________________
_____________ сне… укрыл землю
___________ од….ялом. Д…..ревья надели
________ ша….ки. В воздух…. кружатся _____________сн…жинки. Мы любуемся _______________________лес..м.
- - Прочитайте текст. Понравился ли он вам?
- - Чего не хватает?
- - Какой это текст: описание или повествование?
- - Давайте отредактируем текст.
- - Придумайте название тексту.
Дифференцированное задание
- 1-й уровень : списать текст, вставляя имена прилагательные; дописать, используя картинку, 2–3 своих предложения; в первом предложении выделить грамматическую основу и надписать части речи .
- 2-й уровень : списать текст, вставляя имена прилагательные; в первом предложении выделить грамматическую основу и надписать части речи.
Итог урока
Я повторил ...
Я запомнил ...
Мне было трудно ...
Синквейн
— это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
1. одно существительное
2. 2 прилагательных
3. 3 глагола
4. предложение
5. синоним к 1- ой строке
Домашнее задание : повторить всё об имени прилагательном , выполнить с. 48 упр. 103
Спасибо за урок!