СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока в 4 классе "Обобщение "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока в 4 классе "Обобщение "Имя прилагательное"»

    Урок русского языка   ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ   4 класс  «Школа России» СОСТАВИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОАУ «СОШ №29 г.Орска» Фанаскова ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

Урок русского языка ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 4 класс «Школа России»

СОСТАВИЛА:

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МОАУ «СОШ №29 г.Орска»

Фанаскова ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

Поэтическая пятиминутка    Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, – Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой… Солнце зимнее ли мечет На него свой луч косой – В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. Ф.Тютчев

Поэтическая пятиминутка

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, –

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой –

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой. Ф.Тютчев

  ТЕМА   ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ  ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ТЕМА ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

     Цель : ОБОБЩИТЬ ВСЁ, ЧТО ЗНАЕМ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ

Цель : ОБОБЩИТЬ ВСЁ, ЧТО ЗНАЕМ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ

   ЗАДАЧИ УРОКА:  1.Обобщить знания ... 2.Повторить, как ... 3.Закреплять умение ...

ЗАДАЧИ УРОКА:

1.Обобщить знания ...

2.Повторить, как ...

3.Закреплять умение ...

   ЗАДАЧИ УРОКА: 1.Обобщить знания об имени прилагательном как о части речи.  2 .Повторить, как изменяются имена прилагательные.  3.Закреплять умение правильно писать безударные окончания имён прилагательных.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1.Обобщить знания об имени

прилагательном как о части речи.

2 .Повторить, как изменяются имена прилагательные.

3.Закреплять умение правильно писать безударные окончания имён прилагательных.

Чистописание  ая яя ий ый ой ое ее ые ие Что они напоминают? Запишите, затем простым карандашом разделите на группы.  « Узоры на стекле» - да нет-

Чистописание

ая яя ий ый ой ое ее ые ие

  • Что они напоминают?
  • Запишите, затем простым карандашом разделите на группы.

« Узоры на стекле»

- да нет-

белый снег белого снега белому снегу белый снег белым снегом о белом снеге

белый снег

белого снега

белому снегу

белый снег

белым снегом

о белом снеге

«Словарь» Ф..враль, м…роз, пр..красно, кал..ндарь, ле..ко , …нварь.  - Есть ли среди них прилагательные? Какие это части речи? Образуйте имена прилагательные: 1-е в начальной форме 2-е в форме ед. ч , ж.р., И.п 3-е в форме ед.ч, ср.р, И.п 4-е образуйте прилагательное с окончанием –ого- Определите падеж, род, число. 5- е в форме мн.ч., И.п. 6 -е в форме ед.ч., м.р., И.п.

«Словарь»

Ф..враль, м…роз, пр..красно, кал..ндарь, ле..ко , …нварь.

- Есть ли среди них прилагательные?

  • Какие это части речи?
  • Образуйте имена прилагательные:

1-е в начальной форме

2-е в форме ед. ч , ж.р., И.п

3-е в форме ед.ч, ср.р, И.п

4-е образуйте прилагательное с окончанием –ого- Определите падеж, род, число.

5- е в форме мн.ч., И.п.

6 -е в форме ед.ч., м.р., И.п.

 Ф е вральский, м о розная, пр е красное, к а л е ндарного - Р.п., лё г кие, я нварский.

Ф е вральский, м о розная, пр е красное, к а л е ндарного - Р.п., лё г кие, я нварский.

Работа над предложением  Легкие снежинки закружились в морозном воздухе.  Выделите орфограммы. - Выполните синтаксический разбор предложения.

Работа над предложением

Легкие снежинки закружились в морозном воздухе.

  • Выделите орфограммы.

- Выполните синтаксический разбор предложения.

Морфологический разбор 1 в – в воздухе 2 в – в морозном 1. В воздухе-сущ. (в чем?) 2. Нач.ф.- воздух 3. Нариц.,неодуш. 4. М.р., 2 скл, 5. В П.п, ед.ч 6. Вт.чл..  1. В морозном –прил. (в каком?) 2. Нач.ф. – морозный. 3. В м., р., в П.п, в ед.ч. 4.Вт.чл..    Какие морфологические признаки совпадают? - Какими признаками различаются?

Морфологический разбор

1 в – в воздухе 2 в – в морозном

1. В воздухе-сущ. (в чем?)

2. Нач.ф.- воздух

3. Нариц.,неодуш.

4. М.р., 2 скл,

5. В П.п, ед.ч

6. Вт.чл..

1. В морозном –прил.

(в каком?)

2. Нач.ф. – морозный.

3. В м., р., в П.п, в ед.ч.

4.Вт.чл..

  • Какие морфологические признаки совпадают?

- Какими признаками различаются?

Работа по учебнику - № 105 с.49.  в парах  - Прочитайте. - Что обозначают выделенные слова? Составьте предложение считалку и запишите её. -Подчеркните грамматическую основу предложения.

Работа по учебнику - № 105 с.49.

в парах

  • - Прочитайте.
  • - Что обозначают выделенные слова?
  • Составьте предложение считалку и запишите её.
  • -Подчеркните грамматическую основу предложения.
№ 105  ПРОВЕРКА   Из позёмки ветерок свил серебряный шнурок и на нём привёл в тайгу белогривую пургу!

105

ПРОВЕРКА

Из позёмки ветерок свил серебряный шнурок и на нём привёл в тайгу белогривую пургу!

Работа по редактированию текста  ______________________   _____________ сне… укрыл землю ___________ од….ялом. Д…..ревья надели ________ ша….ки. В воздух…. кружатся _____________сн…жинки. Мы любуемся _______________________лес..м.  - Прочитайте текст. Понравился ли он вам? - Чего не хватает? - Какой это текст: описание или повествование? - Давайте отредактируем текст. - Придумайте название тексту.

Работа по редактированию текста

______________________

_____________ сне… укрыл землю

___________ од….ялом. Д…..ревья надели

________ ша….ки. В воздух…. кружатся _____________сн…жинки. Мы любуемся _______________________лес..м.

  • - Прочитайте текст. Понравился ли он вам?
  • - Чего не хватает?
  • - Какой это текст: описание или повествование?
  • - Давайте отредактируем текст.
  • - Придумайте название тексту.
Дифференцированное задание 1-й уровень : списать текст, вставляя имена прилагательные; дописать, используя картинку, 2–3 своих предложения; в первом предложении выделить грамматическую основу и надписать части речи .  2-й уровень : списать текст, вставляя имена прилагательные; в первом предложении выделить грамматическую основу и надписать части речи.

Дифференцированное задание

  • 1-й уровень : списать текст, вставляя имена прилагательные; дописать, используя картинку, 2–3 своих предложения; в первом предложении выделить грамматическую основу и надписать части речи .

  • 2-й уровень : списать текст, вставляя имена прилагательные; в первом предложении выделить грамматическую основу и надписать части речи.

Итог урока  Я повторил ... Я запомнил ... Мне было трудно ...

Итог урока

Я повторил ...

Я запомнил ...

Мне было трудно ...

Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. 1. одно существительное 2. 2 прилагательных 3. 3 глагола 4. предложение 5. синоним к 1- ой строке

Синквейн

это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

1. одно существительное

2. 2 прилагательных

3. 3 глагола

4. предложение

5. синоним к 1- ой строке

       Домашнее задание :   повторить всё об имени прилагательном ,  выполнить с. 48 упр. 103

Домашнее задание : повторить всё об имени прилагательном , выполнить с. 48 упр. 103

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!