СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока "Возникновение земледелия и скотоводства" урок 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Возникновение земледелия и скотоводства" урок 5 класс»

Проверь себя В какой стране были впервые открыты пещерные росписи древних людей? Во Франции; 3. В Греции; В Германии; 4. В Испании.  Как называют веру человека в колдовство, в оборотней, в душу, в жизнь после смерти? Философией; Религиозными верованиями; Антропологией; Социологией.

Проверь себя

В какой стране были впервые открыты пещерные росписи древних людей?

  • Во Франции; 3. В Греции;
  • В Германии; 4. В Испании.

Как называют веру человека в колдовство, в оборотней, в душу, в жизнь после смерти?

  • Философией;
  • Религиозными верованиями;
  • Антропологией;
  • Социологией.
Проверь себя Какие животные были изображены на сводах пещеры Альтамиры? Олени; 3. Лошади; Бизоны; 4. Мамонты. Что сверхъестественное, по мнению первобытных людей, обитает в каждом человеке? Душа; 3. Разум; Дух; 4. Интуиция.

Проверь себя

Какие животные были изображены на сводах пещеры Альтамиры?

  • Олени; 3. Лошади;
  • Бизоны; 4. Мамонты.

Что сверхъестественное, по мнению первобытных людей, обитает в каждом человеке?

  • Душа; 3. Разум;
  • Дух; 4. Интуиция.
Эволюция человека — это процесс его развития.

Эволюция человека — это процесс его развития.

Возникновение земледелия  и скотоводства Древний мир 5 класс

Возникновение земледелия и скотоводства

Древний мир

5 класс

План: 1. Земледелия и скотоводства. 2. Появления ремесла. 3. Родовые общины и племя. Почему на определенном этапе развития человеческого общества возникли скотоводство и земледелие? Д/з: Параграф 4, читать, пересказывать, учить записи в тетради. Ответить на вопросы с. 25

План:

1. Земледелия и скотоводства.

2. Появления ремесла.

3. Родовые общины и племя.

Почему на определенном этапе развития человеческого общества возникли скотоводство и земледелие?

Д/з: Параграф 4, читать, пересказывать,

учить записи в тетради. Ответить на вопросы с. 25

Как и где возникло земледелие? С. 21-22 Какое преимущество получили наши предки с его появлением?  1. Земледелие зародилось в Азии и возникло из собирательства.  2. Земледелие обеспечивало человека постоянной растительной пищей, в первую очередь зерновыми культурам .

Как и где возникло земледелие? С. 21-22

Какое преимущество получили наши предки с его появлением?

1. Земледелие зародилось в Азии и возникло из собирательства.

2. Земледелие обеспечивало человека постоянной растительной пищей, в первую очередь зерновыми культурам .

Работая с текстом п. 1 § 4, опишите процесс выращивания урожая и дайте характеристику орудий труда, которые использовались в то время.

Работая с текстом п. 1 § 4, опишите процесс выращивания урожая и дайте характеристику орудий труда, которые использовались в то время.

Участок земли для посева готовили, вырубая деревья каменным топором, выкорчёвывая пни. Вскапывали землю при помощи палки с сучком – деревянной мотыги и бросали в неё семена.

Участок земли для посева готовили, вырубая деревья каменным топором, выкорчёвывая пни. Вскапывали землю при помощи палки с сучком – деревянной мотыги и бросали в неё семена.

Мотыга – деревянная палка с сучком на конце, применявшаяся для вскапывания земли. Серп – древнее орудие труда, изготовленное из кости или дерева, используемое для срезания растений в сельскохозяйственных работах.

Мотыга – деревянная палка с сучком на конце, применявшаяся для вскапывания земли.

Серп древнее орудие труда, изготовленное из кости или дерева, используемое для срезания растений в сельскохозяйственных работах.

Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом . Растирая зерна на плоских камнях (зернотёрках), получали муку. На углях очага пекли лепёшки.

Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом .

Растирая зерна на плоских камнях (зернотёрках), получали муку. На углях очага пекли лепёшки.

Так более 10 тысяч лет назад из собирательства возникло земледелие.

Так более 10 тысяч лет назад из собирательства возникло земледелие.

Как происходил процесс приручения диких животных человеком? С. 22

Как происходил процесс приручения диких животных человеком? С. 22

Как вы думаете, какую пользу собака могла принести человеку?

Как вы думаете, какую пользу собака могла принести человеку?

Внимательно изучите предложенную схему и ответьте, почему именно в таком порядке происходило приручение животных. Таким образом, процесс приручения животных зависел от освоения человеком мест их обитания и целей, с которыми он использовал этих животных.

Внимательно изучите предложенную схему и ответьте, почему именно в таком порядке происходило приручение животных.

Таким образом, процесс приручения животных зависел от освоения человеком мест их обитания и целей, с которыми он использовал этих животных.

Как возникло скотоводство?  1. Скотоводство возникло из охоты.  Какую роль оно сыграло в жизни людей?  2. Скотоводство обеспечивало постоянное воспроизводство животных в домашних условиях и стабильное потребление человеком животных продуктов: мяса, молока, шерсти и т. д.

Как возникло скотоводство?

1. Скотоводство возникло из охоты.

Какую роль оно сыграло в жизни людей?

2. Скотоводство обеспечивало постоянное воспроизводство животных в домашних условиях и стабильное потребление человеком животных продуктов: мяса, молока, шерсти и т. д.

Как люди научились делать посуду? С. 22-23

Как люди научились делать посуду? С. 22-23

Как люди научились плести одежду? Из чего они ее изготавливали ? С. 23

Как люди научились плести одежду?

Из чего они ее изготавливали ? С. 23

Работая с текстом п. 4 § 4, попробуйте создать схему системы управления людей.

Работая с текстом п. 4 § 4, попробуйте создать схему системы управления людей.

Почему самым страшным наказанием считалось изгнание из племени?

Почему самым страшным наказанием считалось изгнание из племени?

Работая с текстом п. 5 § 4, познакомьтесь с могущественными духами, в которых верили первобытные люди, и ответьте на вопросы. Каким образом мы подразделяем окружающие предметы?  Существовало ли подобное разделение у первобытных людей?  Приведите примеры, подтверждающие отсутствие такого разделения.  Где, по мнению древних людей, обитали духи?  Дайте определение понятия «боги».  Как человек общался с могущественными духами?  Кто такие идолы и какую роль они играли в жизни наших предков?

Работая с текстом п. 5 § 4, познакомьтесь с могущественными духами, в которых верили первобытные люди, и ответьте на вопросы.

Каким образом мы подразделяем окружающие предметы?

Существовало ли подобное разделение у первобытных людей?

Приведите примеры, подтверждающие отсутствие такого разделения.

Где, по мнению древних людей, обитали духи?

Дайте определение понятия «боги».

Как человек общался с могущественными духами?

Кто такие идолы и какую роль они играли в жизни наших предков?

Духи – невидимые существа, обитающие в любом растении, камне, ветре, молнии, туче.  Боги – самые могущественные духи.

Духи – невидимые существа, обитающие в любом растении, камне, ветре, молнии, туче.

Боги – самые могущественные духи.

Закрепление изученного материала мотыгой 1.Первые земледельцы вскапывали землю …  2. Колосья срезали...  3. Растирали зерна на... 4. Рубили деревья...  5. Земледелие и скотоводство возникли в Западной... 6.  Из глины научились делать...  7. Для изготовления одежды женщины научились...  8. Существа, обитающие в живой природе серпом зернотерках топором Азии посуду ткать и прясть Духи

Закрепление изученного материала

мотыгой

1.Первые земледельцы вскапывали землю …

2. Колосья срезали...

3. Растирали зерна на...

4. Рубили деревья...

5. Земледелие и скотоводство возникли в Западной...

6. Из глины научились делать...

7. Для изготовления одежды женщины научились...

8. Существа, обитающие в живой природе

серпом

зернотерках

топором

Азии

посуду

ткать и прясть

Духи

Проверь себя Из какого занятия людей возникло скотоводство? Из скотоводства; 3. Из собирательства; Из бортничества; 4. Из охоты. Как называется древнее орудие труда из кости или дерева, используемое для срезания (сжатия) растений? Мотыга; 3. Серп; Топор; 4. Гарпун.

Проверь себя

Из какого занятия людей возникло скотоводство?

  • Из скотоводства; 3. Из собирательства;
  • Из бортничества; 4. Из охоты.

Как называется древнее орудие труда из кости или дерева, используемое для срезания (сжатия) растений?

  • Мотыга; 3. Серп;
  • Топор; 4. Гарпун.
Кто занимался изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий? Охотник; Земледелец; Ремесленник; Ткач. Из какого занятия людей возникло земледелие? Из скотоводства; 3. Из собирательства; Из бортничества; 4. Из охоты. Деревянная палка с сучком на конце, используемая для возделывания земли, это Мотыга; 3. Грабли; Серп; 4. Коса.

Кто занимался изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий?

  • Охотник;
  • Земледелец;
  • Ремесленник;
  • Ткач.

Из какого занятия людей возникло земледелие?

  • Из скотоводства; 3. Из собирательства;
  • Из бортничества; 4. Из охоты.

Деревянная палка с сучком на конце, используемая для возделывания земли, это

  • Мотыга; 3. Грабли;
  • Серп; 4. Коса.