СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока выведения новых знаний по истории Древнего мира в 5 классе на тему: "Жизнь земледельцев и ремесленников в Древнем Египте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Жизнь земледельцев и ремесленников в Древнем Египте

Цели урока:

  1. Образовательно – развивающие цели:
    1. Усвоение обучающимися новых понятий: Фараон, вельможи, войско, писцы, ремесленники
    2. Применение обучающимися новых понятий: Фараон, вельможи, войско, писцы, ремесленники
    3. Развитие у обучающихся универсальных учебных действий:

Познавательных: смысловое чтение, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); подведение под понятие; выбор оснований и критериев под сравнения; построение логической цепи рассуждений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Регулятивных: определение познавательной цели, оценка и самооценка результатов учебного труда;

Коммуникативных: выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка, постановка вопросов.

    1. Развитие у обучающихся предметных (специальных)умений:
    2. формулировать определение понятий: Фараон, вельможи, войско, писцы, ремесленники

выявлять особенности занятий древних египтян,

 

Воспитательные цели

    1. Формирование мировоззрения обучающихся на основе философских категорий: причина-следствие,  часть – целое.
    2. Развитие личностных УУД: личностное самоопределение, объективная самооценка учебных достижений на уроке, нравственно-этическое оценивание действий своих одноклассников.

      Тема урока: Жизнь земледельцев и ремесленников в Древнем Египте

      Цели урока:

    3. Образовательно – развивающие цели:
      1. Усвоение обучающимися новых понятий: Фараон, вельможи, войско, писцы, ремесленники
      2. Применение обучающимися новых понятий: Фараон, вельможи, войско, писцы, ремесленники
      3. Развитие у обучающихся универсальных учебных действий:
    4. Познавательных: смысловое чтение, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); подведение под понятие; выбор оснований и критериев под сравнения; построение логической цепи рассуждений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

      Регулятивных: определение познавательной цели, оценка и самооценка результатов учебного труда;

      Коммуникативных: выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка, постановка вопросов.

      1. Развитие у обучающихся предметных (специальных)умений:
      2. формулировать определение понятий: Фараон, вельможи, войско, писцы, ремесленники
    5. выявлять особенности занятий древних египтян,

       

      Воспитательные цели

      1. Формирование мировоззрения обучающихся на основе философских категорий: причина-следствие,  часть – целое.
      2. Развитие личностных УУД: личностное самоопределение, объективная самооценка учебных достижений на уроке, нравственно-этическое оценивание действий своих одноклассников.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока выведения новых знаний по истории Древнего мира в 5 классе на тему: "Жизнь земледельцев и ремесленников в Древнем Египте"»

Заявка на оценку: «5» - 14 и более баллов «4» - 11 – 13 баллов «3» - 7 - 10 баллов

Заявка на оценку:

  • «5» - 14 и более баллов
  • «4» - 11 – 13 баллов
  • «3» - 7 - 10 баллов
Урок истории в 5 классе ТЕМА : «ЖИЗНЬ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕВ И РЕМЕСЛЕННИКОВ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ.»

Урок истории в 5 классе

ТЕМА :

«ЖИЗНЬ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕВ И РЕМЕСЛЕННИКОВ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ.»

ЦЕЛЬ УРОКА :    Узнать о том, как жили земледельцы и ремесленники в Египте, описать их жизнь, быт.

ЦЕЛЬ УРОКА :

Узнать о том, как жили земледельцы и ремесленники в Египте, описать их жизнь, быт.

Задание№1. Работая с текстом учебника, параграф 7, пункт 1, ст. 37-38 заполните схему: «Жители Египта» (5 минут) ФАРАОН

Задание№1. Работая с текстом учебника, параграф 7, пункт 1, ст. 37-38 заполните схему: «Жители Египта» (5 минут)

ФАРАОН

Взаимопроверка в парах.  За каждый правильный ответ по 1 баллу (максимум 5 баллов) ФАРАОН ВЕЛЬМОЖИ (1 балл)  ПИСЦЫ (1 балл)  ВОЙСКО (1 балл) ЗЕЛЕДЕЛЬЦЫ (1 балл) РЕМЕСЛЕННИКИ (1 балл)

Взаимопроверка в парах. За каждый правильный ответ по 1 баллу (максимум 5 баллов)

ФАРАОН

ВЕЛЬМОЖИ (1 балл)

ПИСЦЫ (1 балл)

ВОЙСКО (1 балл)

ЗЕЛЕДЕЛЬЦЫ (1 балл)

РЕМЕСЛЕННИКИ (1 балл)

Задание№2. Работая с текстом учебника, параграф 7, пункты 1и 5, ст. 37-38 и 41-41 соотнесите понятия (5 минут)  1 Фараон 2 А Вельможи 3 Войско царские советники, военачальники Б 4 5 Писцы В – владыка Египта, правитель, царь 1 сборщики налогов, делопроизводители. Земледельцы и ремесленники - 2 Г Д - Простые жители Египта 3 - Охрана царя 4 - 5 -

Задание№2. Работая с текстом учебника, параграф 7, пункты 1и 5, ст. 37-38 и 41-41 соотнесите понятия (5 минут)

1

Фараон

2

А

Вельможи

3

Войско

царские советники, военачальники

Б

4

5

Писцы

В

владыка Египта, правитель, царь

1

сборщики налогов, делопроизводители.

Земледельцы и ремесленники

-

2

Г

Д

-

Простые жители Египта

3

-

Охрана царя

4

-

5

-

Взаимопроверка в парах. За каждый правильный ответ по 1 баллу (Максимум 5 баллов) 1 - Б 2 - А 3 - Д 4 - В 5 - Г

Взаимопроверка в парах.

За каждый правильный ответ по 1 баллу

(Максимум 5 баллов)

1 - Б

2 - А

3 - Д

4 - В

5 - Г

Жители Египта  ФАРАОН – владыка Египта, правитель, царь  ВЕЛЬМОЖИ – царские советники, военачальники ПИСЦЫ - сборщики налогов, делопроизводители. Войско – охрана царя ОЙСКО ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ - простые жители Египта, налогоплательщики

Жители Египта

ФАРАОН – владыка Египта, правитель, царь

ВЕЛЬМОЖИ – царские советники, военачальники

ПИСЦЫ - сборщики налогов, делопроизводители.

Войско – охрана царя ОЙСКО

ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ - простые жители Египта, налогоплательщики

Стр. 40-41 « В гостях у египтянина» прочитайте, ответьте на вопросы: 1. Мы пришли в гости в дом к простому египтянину (земледельцу или ремесленнику) что мы там увидим? 2. Чем нас угостили бы?
  • Стр. 40-41 « В гостях у египтянина» прочитайте, ответьте на вопросы:
  • 1. Мы пришли в гости в дом к простому египтянину (земледельцу или ремесленнику) что мы там увидим?
  • 2. Чем нас угостили бы?
Ремесло и обмен Вспомните, кого называют ремесленником? Работа с историческим документом «Поучение Хети, сына Дауфа, своему сыну Пепи» (Крукшол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира. М., 1987. С. 40-41). Беседа по прочитанному. Запись в тетрадь видов ремесел Древнего Египта. Модель древнеегипетской мастерской

Ремесло и обмен

Вспомните, кого называют ремесленником?

Работа с историческим документом «Поучение Хети, сына Дауфа, своему сыну Пепи» (Крукшол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира. М., 1987. С. 40-41). Беседа по прочитанному. Запись в тетрадь видов ремесел Древнего Египта.

Модель древнеегипетской мастерской

Ремесленник человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий

Ремесленник

  • человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий
Задание №4 Стр. 41 прочитайте, ответьте на вопрос: Какие ремесленные специальности существовали в Древнем Египте? 1- 2- 3- 4- 5-

Задание №4

  • Стр. 41 прочитайте, ответьте на вопрос: Какие ремесленные специальности существовали в Древнем Египте?
  • 1-
  • 2-
  • 3-
  • 4-
  • 5-
За каждый правильный ответ по 1 баллу(Максимум 5 баллов ) 1 - Горшечники 2 - Ткачи 3 - Кожевники 4 - Столяры 5 - Кораблестроители

За каждый правильный ответ по 1 баллу(Максимум 5 баллов )

1 - Горшечники

2 - Ткачи

3 - Кожевники

4 - Столяры

5 - Кораблестроители

Подведение итогов.  Определение достигнутых целей урока.

Подведение итогов.

Определение

достигнутых целей урока.

Заявка на оценку: «5» - 14 и более баллов «4» - 11 – 13 баллов «3» - 7 - 10 баллов

Заявка на оценку:

  • «5» - 14 и более баллов
  • «4» - 11 – 13 баллов
  • «3» - 7 - 10 баллов
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитать § 7. Составить рассказ от имени египетского земледельца или ремесленника о том, как прошел его день, на каких работах он был занят, что ел на обед.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Прочитать § 7.

Составить рассказ от имени египетского земледельца или ремесленника о том, как прошел его день, на каких работах он был занят, что ел на обед.