Тема урока: Жизнь земледельцев и ремесленников в Древнем Египте
Цели урока:
- Образовательно – развивающие цели:
- Усвоение обучающимися новых понятий: Фараон, вельможи, войско, писцы, ремесленники
- Применение обучающимися новых понятий: Фараон, вельможи, войско, писцы, ремесленники
- Развитие у обучающихся универсальных учебных действий:
Познавательных: смысловое чтение, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); подведение под понятие; выбор оснований и критериев под сравнения; построение логической цепи рассуждений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Регулятивных: определение познавательной цели, оценка и самооценка результатов учебного труда;
Коммуникативных: выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка, постановка вопросов.
-
- Развитие у обучающихся предметных (специальных)умений:
- формулировать определение понятий: Фараон, вельможи, войско, писцы, ремесленники
выявлять особенности занятий древних египтян,
Воспитательные цели
-
- Формирование мировоззрения обучающихся на основе философских категорий: причина-следствие, часть – целое.
- Развитие личностных УУД: личностное самоопределение, объективная самооценка учебных достижений на уроке, нравственно-этическое оценивание действий своих одноклассников.
Тема урока: Жизнь земледельцев и ремесленников в Древнем Египте
Цели урока:
- Образовательно – развивающие цели:
- Усвоение обучающимися новых понятий: Фараон, вельможи, войско, писцы, ремесленники
- Применение обучающимися новых понятий: Фараон, вельможи, войско, писцы, ремесленники
- Развитие у обучающихся универсальных учебных действий:
-
Познавательных: смысловое чтение, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); подведение под понятие; выбор оснований и критериев под сравнения; построение логической цепи рассуждений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Регулятивных: определение познавательной цели, оценка и самооценка результатов учебного труда;
Коммуникативных: выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка, постановка вопросов.
-
- Развитие у обучающихся предметных (специальных)умений:
- формулировать определение понятий: Фараон, вельможи, войско, писцы, ремесленники
-
выявлять особенности занятий древних египтян,
Воспитательные цели
-
- Формирование мировоззрения обучающихся на основе философских категорий: причина-следствие, часть – целое.
- Развитие личностных УУД: личностное самоопределение, объективная самооценка учебных достижений на уроке, нравственно-этическое оценивание действий своих одноклассников.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока выведения новых знаний по истории Древнего мира в 5 классе на тему: "Жизнь земледельцев и ремесленников в Древнем Египте"»
Заявка на оценку:
- «5» - 14 и более баллов
- «4» - 11 – 13 баллов
- «3» - 7 - 10 баллов
Урок истории в 5 классе
ТЕМА :
«ЖИЗНЬ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕВ И РЕМЕСЛЕННИКОВ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ.»
ЦЕЛЬ УРОКА :
Узнать о том, как жили земледельцы и ремесленники в Египте, описать их жизнь, быт.
Задание№1. Работая с текстом учебника, параграф 7, пункт 1, ст. 37-38 заполните схему: «Жители Египта» (5 минут)
ФАРАОН
Взаимопроверка в парах. За каждый правильный ответ по 1 баллу (максимум 5 баллов)
ФАРАОН
ВЕЛЬМОЖИ (1 балл)
ПИСЦЫ (1 балл)
ВОЙСКО (1 балл)
ЗЕЛЕДЕЛЬЦЫ (1 балл)
РЕМЕСЛЕННИКИ (1 балл)
Задание№2. Работая с текстом учебника, параграф 7, пункты 1и 5, ст. 37-38 и 41-41 соотнесите понятия (5 минут)
1
Фараон
2
А
Вельможи
3
Войско
царские советники, военачальники
Б
4
5
Писцы
В
– владыка Египта, правитель, царь
1
сборщики налогов, делопроизводители.
Земледельцы и ремесленники
-
2
Г
Д
-
Простые жители Египта
3
-
Охрана царя
4
-
5
-
Взаимопроверка в парах.
За каждый правильный ответ по 1 баллу
(Максимум 5 баллов)
1 - Б
2 - А
3 - Д
4 - В
5 - Г
Жители Египта
ФАРАОН – владыка Египта, правитель, царь
ВЕЛЬМОЖИ – царские советники, военачальники
ПИСЦЫ - сборщики налогов, делопроизводители.
Войско – охрана царя ОЙСКО
ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ - простые жители Египта, налогоплательщики
- Стр. 40-41 « В гостях у египтянина» прочитайте, ответьте на вопросы:
- 1. Мы пришли в гости в дом к простому египтянину (земледельцу или ремесленнику) что мы там увидим?
- 2. Чем нас угостили бы?
Ремесло и обмен
Вспомните, кого называют ремесленником?
Работа с историческим документом «Поучение Хети, сына Дауфа, своему сыну Пепи» (Крукшол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира. М., 1987. С. 40-41). Беседа по прочитанному. Запись в тетрадь видов ремесел Древнего Египта.
Модель древнеегипетской мастерской
Ремесленник
- человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий
Задание №4
- Стр. 41 прочитайте, ответьте на вопрос: Какие ремесленные специальности существовали в Древнем Египте?
За каждый правильный ответ по 1 баллу(Максимум 5 баллов )
1 - Горшечники
2 - Ткачи
3 - Кожевники
4 - Столяры
5 - Кораблестроители
Подведение итогов.
Определение
достигнутых целей урока.
Заявка на оценку:
- «5» - 14 и более баллов
- «4» - 11 – 13 баллов
- «3» - 7 - 10 баллов
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Прочитать § 7.
Составить рассказ от имени египетского земледельца или ремесленника о том, как прошел его день, на каких работах он был занят, что ел на обед.