ТЕМА УРОКА: Искусство Древнего Египта
ЦЕЛЬ УРОКА:
Характеристика особенностей памятников культуры Древнего Египта.
Заявка на оценку:
20, 19, 18 - «5»
17, 16, 15, 14 - «4»
13, 12, 11, 10, 9 - «3».
Искусство:
ЖИВОПИСЬ
СКУЛЬПТУРА
АРХИТЕКТУРА
Пирамида Хеопса
Задание №1 (4 минуты)
Работа с документом:
Прочитайте рассказ о египетских пирамидах.
Задание №2. Ответить на вопросы суждения к документу. За каждый правильный ответ 2 балла. (6 минут)
1.Когда в Древнем Египте была построена Пирамида Хеопса?
2.Каким образом египтяне могли попасть в маленькую тесную скрытую в глубине пирамиды погребальную камеру.
3. Почему древние греки считали египетские пирамиды чудом?
4. Почему в наши дни пирамида Хеопса относится к «Семи чудесам света»?
( Приведите аргументы, чтобы доказать своё мнение)
5. Почему возле больших пирамид находилось множество маленьких?
Задание№3. Работая с текстом учебника: § 11, п.2, ст. 54-55 приведите в соответствие таблицу «Древнеегипетские храмы», где все ее составляющие перепутаны местами. (7 минут)
Составная часть храма
Что это такое?
СФИНКСЫ
Где находится?
Высокие столбы, опоры здания
ОБЕЛИСКИ
Фантастические существа с головой человека или барана, а телом льва
У входа в храм
КОЛОННЫ
Во дворе
Каменные иглы Фараонов
Вдоль дороги, ведущей к храму.
Работа в парах: поменяйтесь своими заданиями и проверьте друг друга (2мин.) За каждый правильный ответ по 1-му баллу (Максимум 6 баллов).
СФИНКСЫ
Фантастические существа с головой человека или барана, а телом льва (1Балл)
ОБЕЛИСКИ
Находятся вдоль дороги, ведущей к храму (1Балл)
Каменные иглы Фараонов (1Балл)
КОЛОННЫ
Высокие столбы, опоры храма (1Балл)
Находятся у входа в храм (1Балл)
Находятся во дворе (1Балл)
Храмы Египта – замечательные памятники архитектуры.
Задание №4. Показать на картинке:
1) Сфинксы; 2) Обелиски; 3) Колонны.
Задание №5. Работая с текстом учебника § 11, п.3, 4, ст. 55-57 ответить на вопросы - суждения: (5 минут)
1. Почему в гробницу Тутанхамона поместили мебель, вазы, оружие, драгоценности?
2. Почему большинство статуй, находившихся в гробницах были похожими на покойного Фараона?
РАБОТА В ПАРАХ. поменяйтесь своими заданиями и проверьте друг друга (2мин.) За каждый правильный ответ по 2 балла (Максимум 4 балла).
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:
1. Египтяне верили в воскресение души. И все эти предметы пригодились бы Тутанхамону после того, когда его душа воскресла и переселилась в мумию.
2. Чтобы душа покойного фараона вселилась в эту статую, если мумия не сохранилась.
Задание№6. Работая с текстом учебника § 11, п. 4, ст. 56-57 вставить пропущенные слова. (5 минут)
1. Среди людей крупнее всего изображали ________________(?)
2. Фигурки поменьше – ______________(?)
3. Самые маленькие фигурки – ________________(?)
4. У мужчин кожа ____________(?) , а у женщин – _______________ .(?)
5. Голова и ноги выглядят так, как будто мы смотрим ____________(?)
6. Глаза и плечи выглядят так, как будто мы смотрим ____________(?)
РАБОТА В ПАРАХ. поменяйтесь своими заданиями и проверьте друг друга (1мин.) За каждый правильный ответ по 1 баллу (Максимум 7 баллов).
Ответы на вопросы:
Правила для художников и скульпторов Древнего Египта
1. Среди людей крупнее всего изображали ФАРАОНА. (1балл)
2. Фигурки поменьше – ВЕЛЬМОЖИ. (1балл)
3. Самые маленькие фигурки – ПРОСТЫЕ ЛЮДИ. (1балл
4. У мужчин кожа ТЕМНАЯ(1 балл) , а у женщин – СВЕТЛАЯ. (1 балл)
5. Голова и ноги выглядят так, как будто мы смотрим СБОКУ. (1 балл)
6. Глаза и плечи выглядят так, как будто мы смотрим СПЕРЕДИ. (1 балл)
Подсчитываем баллы:
20, 19, 18 - «5»
17, 16, 15, 14 - «4»
13, 12, 11, 10, 9 - «3».
Домашнее задание:
§ 11 читать.
Творческое задание на выбор: презентация, кроссворд, сообщение, реферат об одном из памятников искусства Древнего Египта.