СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока выведения новых знаний по истории Древнего мира в 5 классе на тему: "Искусство дрквних египтян".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока выведения новых знаний по истории Древнего мира в 5 классе на тему: "Искусство дрквних египтян".»

ТЕМА УРОКА: Искусство Древнего Египта

ТЕМА УРОКА: Искусство Древнего Египта

 ЦЕЛЬ УРОКА:  Характеристика особенностей памятников культуры Древнего Египта.

ЦЕЛЬ УРОКА:

Характеристика особенностей памятников культуры Древнего Египта.

Заявка на оценку:  20, 19, 18 - «5» 17, 16, 15, 14 - «4» 13, 12, 11, 10, 9 - «3».

Заявка на оценку:

20, 19, 18 - «5»

17, 16, 15, 14 - «4»

13, 12, 11, 10, 9 - «3».

Искусство: ЖИВОПИСЬ СКУЛЬПТУРА АРХИТЕКТУРА

Искусство:

ЖИВОПИСЬ

СКУЛЬПТУРА

АРХИТЕКТУРА

Пирамида Хеопса

Пирамида Хеопса

Задание №1 (4 минуты) Работа с документом: Прочитайте рассказ о египетских пирамидах.

Задание №1 (4 минуты)

Работа с документом:

Прочитайте рассказ о египетских пирамидах.

Задание №2. Ответить на вопросы суждения к документу. За каждый правильный ответ 2 балла. (6 минут)  1.Когда в Древнем Египте была построена Пирамида Хеопса? 2.Каким образом египтяне могли попасть в маленькую тесную скрытую в глубине пирамиды погребальную камеру. 3. Почему древние греки считали египетские пирамиды чудом? 4. Почему в наши дни пирамида Хеопса относится к «Семи чудесам света»? ( Приведите аргументы, чтобы доказать своё мнение) 5. Почему возле больших пирамид находилось множество маленьких?

Задание №2. Ответить на вопросы суждения к документу. За каждый правильный ответ 2 балла. (6 минут)

1.Когда в Древнем Египте была построена Пирамида Хеопса?

2.Каким образом египтяне могли попасть в маленькую тесную скрытую в глубине пирамиды погребальную камеру.

3. Почему древние греки считали египетские пирамиды чудом?

4. Почему в наши дни пирамида Хеопса относится к «Семи чудесам света»?

( Приведите аргументы, чтобы доказать своё мнение)

5. Почему возле больших пирамид находилось множество маленьких?

  Задание№3. Работая с текстом учебника: § 11, п.2, ст. 54-55 приведите в соответствие таблицу «Древнеегипетские храмы», где все ее составляющие перепутаны местами.  (7 минут)  Составная часть храма Что это такое? СФИНКСЫ Где находится? Высокие столбы, опоры здания ОБЕЛИСКИ Фантастические существа с головой человека или барана, а телом льва У входа в храм КОЛОННЫ Во дворе Каменные иглы Фараонов Вдоль дороги, ведущей к храму.

Задание№3. Работая с текстом учебника: § 11, п.2, ст. 54-55 приведите в соответствие таблицу «Древнеегипетские храмы», где все ее составляющие перепутаны местами. (7 минут)

Составная часть храма

Что это такое?

СФИНКСЫ

Где находится?

Высокие столбы, опоры здания

ОБЕЛИСКИ

Фантастические существа с головой человека или барана, а телом льва

У входа в храм

КОЛОННЫ

Во дворе

Каменные иглы Фараонов

Вдоль дороги, ведущей к храму.

Работа в парах:  поменяйтесь своими заданиями и проверьте друг друга (2мин.)  За каждый правильный ответ по 1-му баллу (Максимум 6 баллов).  СФИНКСЫ Фантастические существа с головой человека или барана, а телом льва (1Балл) ОБЕЛИСКИ Находятся вдоль дороги, ведущей к храму (1Балл) Каменные иглы Фараонов (1Балл) КОЛОННЫ Высокие столбы, опоры храма (1Балл)   Находятся у входа в храм (1Балл)   Находятся во дворе (1Балл)

Работа в парах: поменяйтесь своими заданиями и проверьте друг друга (2мин.) За каждый правильный ответ по 1-му баллу (Максимум 6 баллов).

СФИНКСЫ

Фантастические существа с головой человека или барана, а телом льва (1Балл)

ОБЕЛИСКИ

Находятся вдоль дороги, ведущей к храму (1Балл)

Каменные иглы Фараонов (1Балл)

КОЛОННЫ

Высокие столбы, опоры храма (1Балл)

Находятся у входа в храм (1Балл)

Находятся во дворе (1Балл)

Храмы Египта – замечательные  памятники архитектуры. Задание №4. Показать на картинке: 1) Сфинксы; 2) Обелиски; 3) Колонны.

Храмы Египта – замечательные памятники архитектуры.

Задание №4. Показать на картинке:

1) Сфинксы; 2) Обелиски; 3) Колонны.

Задание №5. Работая с  текстом учебника § 11, п.3, 4, ст. 55-57 ответить на вопросы - суждения: (5 минут)  1. Почему в гробницу Тутанхамона поместили мебель, вазы, оружие, драгоценности? 2. Почему большинство статуй, находившихся в гробницах были похожими на покойного Фараона?

Задание №5. Работая с текстом учебника § 11, п.3, 4, ст. 55-57 ответить на вопросы - суждения: (5 минут)

1. Почему в гробницу Тутанхамона поместили мебель, вазы, оружие, драгоценности?

2. Почему большинство статуй, находившихся в гробницах были похожими на покойного Фараона?

РАБОТА В ПАРАХ.   поменяйтесь своими заданиями и проверьте друг друга (2мин.)  За каждый правильный ответ по 2 балла (Максимум 4 балла).  ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ: 1. Египтяне верили в воскресение души. И все эти предметы пригодились бы Тутанхамону после того, когда его душа воскресла и переселилась в мумию. 2. Чтобы душа покойного фараона вселилась в эту статую, если мумия не сохранилась.

РАБОТА В ПАРАХ. поменяйтесь своими заданиями и проверьте друг друга (2мин.) За каждый правильный ответ по 2 балла (Максимум 4 балла).

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:

1. Египтяне верили в воскресение души. И все эти предметы пригодились бы Тутанхамону после того, когда его душа воскресла и переселилась в мумию.

2. Чтобы душа покойного фараона вселилась в эту статую, если мумия не сохранилась.

Задание№6. Работая с текстом учебника  § 11, п. 4, ст. 56-57 вставить пропущенные слова. (5 минут) 1. Среди людей крупнее всего изображали ________________(?) 2. Фигурки поменьше – ______________(?) 3. Самые маленькие фигурки – ________________(?) 4. У мужчин кожа ____________(?) , а у женщин – _______________ .(?) 5. Голова и ноги выглядят так, как будто мы смотрим ____________(?) 6. Глаза и плечи выглядят так, как будто мы смотрим ____________(?)

Задание№6. Работая с текстом учебника § 11, п. 4, ст. 56-57 вставить пропущенные слова. (5 минут)

1. Среди людей крупнее всего изображали ________________(?)

2. Фигурки поменьше – ______________(?)

3. Самые маленькие фигурки – ________________(?)

4. У мужчин кожа ____________(?) , а у женщин – _______________ .(?)

5. Голова и ноги выглядят так, как будто мы смотрим ____________(?)

6. Глаза и плечи выглядят так, как будто мы смотрим ____________(?)

РАБОТА В ПАРАХ.   поменяйтесь своими заданиями и проверьте друг друга (1мин.)  За каждый правильный ответ по 1 баллу (Максимум 7 баллов). Ответы на вопросы: Правила для художников и скульпторов Древнего Египта 1. Среди людей крупнее всего изображали ФАРАОНА. (1балл) 2. Фигурки поменьше – ВЕЛЬМОЖИ. (1балл) 3. Самые маленькие фигурки – ПРОСТЫЕ ЛЮДИ. (1балл 4. У мужчин кожа ТЕМНАЯ(1 балл) , а у женщин – СВЕТЛАЯ. (1 балл) 5. Голова и ноги выглядят так, как будто мы смотрим СБОКУ. (1 балл) 6. Глаза и плечи выглядят так, как будто мы смотрим СПЕРЕДИ. (1 балл)

РАБОТА В ПАРАХ. поменяйтесь своими заданиями и проверьте друг друга (1мин.) За каждый правильный ответ по 1 баллу (Максимум 7 баллов).

Ответы на вопросы:

Правила для художников и скульпторов Древнего Египта

1. Среди людей крупнее всего изображали ФАРАОНА. (1балл)

2. Фигурки поменьше – ВЕЛЬМОЖИ. (1балл)

3. Самые маленькие фигурки – ПРОСТЫЕ ЛЮДИ. (1балл

4. У мужчин кожа ТЕМНАЯ(1 балл) , а у женщин – СВЕТЛАЯ. (1 балл)

5. Голова и ноги выглядят так, как будто мы смотрим СБОКУ. (1 балл)

6. Глаза и плечи выглядят так, как будто мы смотрим СПЕРЕДИ. (1 балл)

 Подсчитываем баллы:  20, 19, 18 - «5» 17, 16, 15, 14 - «4» 13, 12, 11, 10, 9 - «3».

Подсчитываем баллы:

20, 19, 18 - «5»

17, 16, 15, 14 - «4»

13, 12, 11, 10, 9 - «3».

Домашнее задание:  § 11 читать. Творческое задание на выбор: презентация, кроссворд, сообщение, реферат об одном из памятников искусства Древнего Египта.

Домашнее задание:

§ 11 читать.

Творческое задание на выбор: презентация, кроссворд, сообщение, реферат об одном из памятников искусства Древнего Египта.