СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация уровневых заданий

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация уровневых заданий»

Разработка уровневых учебных заданий Класс: 2 Предмет: русский язык Тема: Ударные и безударные гласные в слове

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 2

Предмет: русский язык

Тема: Ударные и безударные гласные в слове

Тип задания Узнавание  Цель задания: Актуализация имеющихся знаний по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» Формулировка задания: Прочитай, выбери правильный ответ и запиши. Что такое проверяемое слово? А) это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук. Б) это слово, обозначающей безударный гласный звук. Методические комментарии : Данное задание предлагается для актуализации имеющихся знаний на уроке открытия новых знаний. Тип задания выбор ответа. Уровень сложности базовый (1балл) Критерий: 1 балл- ответ А  0 баллов- во всех остальных слусаях  Предполагаемые ответы детей : А

Тип задания Узнавание

Цель задания: Актуализация имеющихся знаний по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Формулировка задания: Прочитай, выбери правильный ответ и запиши.

Что такое проверяемое слово?

А) это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.

Б) это слово, обозначающей безударный гласный звук.

Методические комментарии : Данное задание предлагается для актуализации имеющихся знаний на уроке открытия новых знаний. Тип задания выбор ответа. Уровень сложности базовый (1балл)

Критерий: 1 балл- ответ А

0 баллов- во всех остальных слусаях

Предполагаемые ответы детей : А

Тип задания : Воспроизведение  Цель задания: Воспроизведение полученных знаний по теме «Ударные и безударные гласные в слове», когда написание букв , обозначающих безударные гласные звуки в корне слов надо запомнить Формулировка задания : Напиши определение орфограммы. Приведи примеры. Методические комментарии : Данное задание предлагается на уроке открытия новых знаний на этапе первичного закрепления. Тип задания с кратким ответом. Уровень сложности базовый (2 балла)  Критерий: 2 балла – дан правильный ответ. 1 балл- дан неточный ответ  0 баллов- во всех остальных случаях Предполагаемые ответы детей : Буква, обозначающая безударный гласный звук в корне слова, называется орфограммой.

Тип задания : Воспроизведение

Цель задания: Воспроизведение полученных знаний по теме «Ударные и безударные гласные в слове», когда написание букв , обозначающих безударные гласные звуки в корне слов надо запомнить

Формулировка задания : Напиши определение орфограммы. Приведи примеры.

Методические комментарии : Данное задание предлагается на уроке открытия новых знаний на этапе первичного закрепления. Тип задания с кратким ответом. Уровень сложности базовый (2 балла)

Критерий: 2 балла – дан правильный ответ.

1 балл- дан неточный ответ

0 баллов- во всех остальных случаях

Предполагаемые ответы детей : Буква, обозначающая безударный гласный звук в корне слова, называется орфограммой.

Тип задания : понимание Цель задания: Осмысленное воспроизведение имеющихся знаний по теме «Ударные и безударные гласные в слове» Формулировка задания : Запиши , вставляя пропущенные буквы и объясни свой выбор. Несет меня л…са в дремучие л..са. Методические комментарии : Данное задание предлагается на уроке открытия новых знаний на этапе постановке учебных задач при выявлении затруднения, первичного закрепления. Тип задания с развернутым ответом. Уровень сложности повышенный (3 балла)  Критерий: 3 балла-дан правильный ответ с объяснением. 2 балла – дан правильный ответ, но без объяснения. 1 балл- дан неточный ответ ил только примеры  0 баллов- во всех остальных случаях Предполагаемые ответы детей : Несет меня лИса в дремучие лЕса. Чтобы проверить правильность написания данных слов ставим слово под ударение,т.е. изменяем форму слова. лИса- лИсы лЕса – лЕс

Тип задания : понимание

Цель задания: Осмысленное воспроизведение имеющихся знаний по теме «Ударные и безударные гласные в слове»

Формулировка задания : Запиши , вставляя пропущенные буквы и объясни свой выбор.

Несет меня л…са в дремучие л..са.

Методические комментарии : Данное задание предлагается на уроке открытия новых знаний на этапе постановке учебных задач при выявлении затруднения, первичного закрепления. Тип задания с развернутым ответом. Уровень сложности повышенный (3 балла)

Критерий: 3 балла-дан правильный ответ с объяснением.

2 балла дан правильный ответ, но без объяснения.

1 балл- дан неточный ответ ил только примеры

0 баллов- во всех остальных случаях

Предполагаемые ответы детей : Несет меня лИса в дремучие лЕса.

Чтобы проверить правильность написания данных слов ставим слово под ударение,т.е. изменяем форму слова.

лИса- лИсы

лЕса – лЕс

Тип задания : Применение в знакомых условиях

Цель задания: Самостоятельное преобразование имеющихся знаний для решения задач в знакомых условиях

Формулировка задания : Прочитай, найди ошибки, объясни , приведи примеры.

Маша получила письмо от своей сестренки, которая писала: Я получила твое песьмо. Прочетала и все поняла. Расскажу тебе такую кортину. 25 февраля я увидела грочей. Во дваре нашей школы есть бальшой дуб. На нем много гнезд. Петя из нашего класса хотел выстрилить в них. Я успела забрать у него стрилу.

Методические комментарии : Данное задание предлагается на уроке закрепления полученных знаний о правописании слов с ударными и безударными гласными в слове. Тип задания с развернутым ответом. Уровень сложности повышенный (4 балла)

Критерий: 4 балла- исправлены все ошибки, имеется объяснение, приведены примеры.

3 балла- исправлены не все ошибки, имеется объяснение, приведены примеры.

2 балла исправлены не все ошибки, имеется объяснение, но нет примеров или исправлены не все ошибки, нет объяснения, приведены примеры.

1 балл- исправлены не все ошибки, нет объяснения, нет примеров

0 баллов- во всех остальных случаях

Предполагаемые ответы детей : Я получила твое пИсьмо. ПрочИтала и все поняла. Расскажу тебе такую кортину. 25 февраля я увидела грАчей. Во двОре нашей школы есть бОльшой дуб. На нем много гнезд. Петя из нашего класса хотел выстрЕлить в них. Я успела забрать у него стрЕлу.

пИсьмо,ПрочИтала грАчей,двОре,выстрЕлить,стрЕлу- это проверяемые слова. Чтобы их проверить надо выбрать такие проверочные слова, где проверяемая буква стала ударным.

кАртина – это словарное слово, его надо запомнить или посмотреть правописание в словаре. Например, гроза- грозы, море- моря

Тип задания: Применение в новых условиях

Цель задания : Самостоятельное преобразование имеющихся знаний для решения задач в новых условиях

Формулировка задания: Подумай и напиши сказку о применении ударных и безударных гласных в слове

Методические комментарии : Данное задание предлагается на уроке закрепления полученных знаний, проверки о правописании слов с ударными и безударными гласными в слове. Тип задания с развернутым ответом. Уровень сложности повышенный (5 баллов)

Критерий : 5 баллов- дан правильный ответ, придумана сказка по теме с объяснением

4 балла- придумана сказка , но без объяснения правил

3 балла- придумана сказка , приведены примеры.

2 балла – придумана сказка с ошибками по теме

1 балл- придумана сказка не полностью по теме,

0 баллов- во всех остальных случаях

Предполагаемые ответы детей: Как –то в одну прекрасную волшебную страну проник злой Волшебник. Навстречу ему шли гласные Буквы. Их то он и заколдовал, да так, что стали они друг на друга похожими. Буква О стала походить на А, Е на И, А на О, И на Е. Колдун исчез, а в стране началась величайшая путаница. Только доброе Ударение могло помочь Буквам. Достаточно было ему ударить над гласной буквой в ладоши, как тут же слетела с неё злая маска Волшебника и Буква становилась сама собой. Буква под ударением ясна и понятна. Называется она Ударная гласная. А те гласные, которых Ударение не коснулось называются Безударные гласные.