Разработка уровневых учебных заданий
Класс: 2
Предмет: русский язык
Тема: Ударные и безударные гласные в слове
Тип задания Узнавание
Цель задания: Актуализация имеющихся знаний по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Формулировка задания: Прочитай, выбери правильный ответ и запиши.
Что такое проверяемое слово?
А) это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.
Б) это слово, обозначающей безударный гласный звук.
Методические комментарии : Данное задание предлагается для актуализации имеющихся знаний на уроке открытия новых знаний. Тип задания выбор ответа. Уровень сложности базовый (1балл)
Критерий: 1 балл- ответ А
0 баллов- во всех остальных слусаях
Предполагаемые ответы детей : А
Тип задания : Воспроизведение
Цель задания: Воспроизведение полученных знаний по теме «Ударные и безударные гласные в слове», когда написание букв , обозначающих безударные гласные звуки в корне слов надо запомнить
Формулировка задания : Напиши определение орфограммы. Приведи примеры.
Методические комментарии : Данное задание предлагается на уроке открытия новых знаний на этапе первичного закрепления. Тип задания с кратким ответом. Уровень сложности базовый (2 балла)
Критерий: 2 балла – дан правильный ответ.
1 балл- дан неточный ответ
0 баллов- во всех остальных случаях
Предполагаемые ответы детей : Буква, обозначающая безударный гласный звук в корне слова, называется орфограммой.
Тип задания : понимание
Цель задания: Осмысленное воспроизведение имеющихся знаний по теме «Ударные и безударные гласные в слове»
Формулировка задания : Запиши , вставляя пропущенные буквы и объясни свой выбор.
Несет меня л…са в дремучие л..са.
Методические комментарии : Данное задание предлагается на уроке открытия новых знаний на этапе постановке учебных задач при выявлении затруднения, первичного закрепления. Тип задания с развернутым ответом. Уровень сложности повышенный (3 балла)
Критерий: 3 балла-дан правильный ответ с объяснением.
2 балла – дан правильный ответ, но без объяснения.
1 балл- дан неточный ответ ил только примеры
0 баллов- во всех остальных случаях
Предполагаемые ответы детей : Несет меня лИса в дремучие лЕса.
Чтобы проверить правильность написания данных слов ставим слово под ударение,т.е. изменяем форму слова.
лИса- лИсы
лЕса – лЕс
Тип задания : Применение в знакомых условиях
Цель задания: Самостоятельное преобразование имеющихся знаний для решения задач в знакомых условиях
Формулировка задания : Прочитай, найди ошибки, объясни , приведи примеры.
Маша получила письмо от своей сестренки, которая писала: Я получила твое песьмо. Прочетала и все поняла. Расскажу тебе такую кортину. 25 февраля я увидела грочей. Во дваре нашей школы есть бальшой дуб. На нем много гнезд. Петя из нашего класса хотел выстрилить в них. Я успела забрать у него стрилу.
Методические комментарии : Данное задание предлагается на уроке закрепления полученных знаний о правописании слов с ударными и безударными гласными в слове. Тип задания с развернутым ответом. Уровень сложности повышенный (4 балла)
Критерий: 4 балла- исправлены все ошибки, имеется объяснение, приведены примеры.
3 балла- исправлены не все ошибки, имеется объяснение, приведены примеры.
2 балла – исправлены не все ошибки, имеется объяснение, но нет примеров или исправлены не все ошибки, нет объяснения, приведены примеры.
1 балл- исправлены не все ошибки, нет объяснения, нет примеров
0 баллов- во всех остальных случаях
Предполагаемые ответы детей : Я получила твое пИсьмо. ПрочИтала и все поняла. Расскажу тебе такую кортину. 25 февраля я увидела грАчей. Во двОре нашей школы есть бОльшой дуб. На нем много гнезд. Петя из нашего класса хотел выстрЕлить в них. Я успела забрать у него стрЕлу.
пИсьмо,ПрочИтала грАчей,двОре,выстрЕлить,стрЕлу- это проверяемые слова. Чтобы их проверить надо выбрать такие проверочные слова, где проверяемая буква стала ударным.
кАртина – это словарное слово, его надо запомнить или посмотреть правописание в словаре. Например, гроза- грозы, море- моря
Тип задания: Применение в новых условиях
Цель задания : Самостоятельное преобразование имеющихся знаний для решения задач в новых условиях
Формулировка задания: Подумай и напиши сказку о применении ударных и безударных гласных в слове
Методические комментарии : Данное задание предлагается на уроке закрепления полученных знаний, проверки о правописании слов с ударными и безударными гласными в слове. Тип задания с развернутым ответом. Уровень сложности повышенный (5 баллов)
Критерий : 5 баллов- дан правильный ответ, придумана сказка по теме с объяснением
4 балла- придумана сказка , но без объяснения правил
3 балла- придумана сказка , приведены примеры.
2 балла – придумана сказка с ошибками по теме
1 балл- придумана сказка не полностью по теме,
0 баллов- во всех остальных случаях
Предполагаемые ответы детей: Как –то в одну прекрасную волшебную страну проник злой Волшебник. Навстречу ему шли гласные Буквы. Их то он и заколдовал, да так, что стали они друг на друга похожими. Буква О стала походить на А, Е на И, А на О, И на Е. Колдун исчез, а в стране началась величайшая путаница. Только доброе Ударение могло помочь Буквам. Достаточно было ему ударить над гласной буквой в ладоши, как тут же слетела с неё злая маска Волшебника и Буква становилась сама собой. Буква под ударением ясна и понятна. Называется она Ударная гласная. А те гласные, которых Ударение не коснулось называются Безударные гласные.