СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Устное собеседование по русскому языку. Вариант 10"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Устное собеседование по русскому языку. Вариант 10" предназначена для организации подготовки учащихся 8 - 9 классов к итоговой процедуре.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Устное собеседование по русскому языку. Вариант 10"»

Устное собеседование  по русскому языку.  Вариант №10 8 класс

Устное собеседование по русскому языку. Вариант №10

8 класс

Задание 1. Чтение текста

Выразительно прочитайте текст о Байкале вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Байкал – уникальное явление на нашей планете. Этому озеру нет равных в мире по возрасту, глубине, запасам и свойствам пресной воды, многообразию органической жизни. Байкал славится неповторимой, удивительной красотой природы, и называют его по-разному: «священное море», «жемчужина Сибири», «славный, седой, грозный Байкал». Все названия пропитаны неподдельным уважением, восхищением и трепетом перед этой могучей силой. Объём воды в Байкале около 23 000 кубических километров, что составляет 20 % мировых и 90 % российских запасов пресной воды. Ежегодно экосистема Байкала воспроизводит около 60 кубических километров прозрачной, насыщенной кислородом воды. Байкальская вода уникальна, как сам Байкал. Она необыкновенно прозрачна, чиста и насыщена кислородом. Раньше она считалась целебной, с её помощью лечили болезни. Весной прозрачность байкальской воды составляет 40 метров (в Саргассовом море, которое считается эталоном прозрачности, эта величина равна 65 метрам). Такая высокая прозрачность объясняется тем, что байкальская вода благодаря деятельности обитающих в ней живых организмов очень слабо минерализована и близка к дистиллированной.

(По материалам Интернета)

Задание 2. Пересказ текста Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание А. П. Чехова о Байкале: Байкал удивителен, и недаром сибиряки величают его не озером, а морем. Вода прозрачна необыкновенно, так, что видно сквозь нее, как сквозь воздух: цвет у неё нежно-бирюзовый, приятный для глаза… Видел такие глубины, что мороз по коже… Подумайте, где лучше использовать слова А. П. Чехова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 2. Пересказ текста

  • Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание А. П. Чехова о Байкале:
  • Байкал удивителен, и недаром сибиряки величают его не озером, а морем. Вода прозрачна необыкновенно, так, что видно сквозь нее, как сквозь воздух: цвет у неё нежно-бирюзовый, приятный для глаза… Видел такие глубины, что мороз по коже…
  • Подумайте, где лучше использовать слова А. П. Чехова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Монологическое высказывание. Выберите одну из предложенных тем беседы.  Тема 1.  Семейный альбом (на основе описания фотографии)  Тема 2.  Мое свободное время (повествование на основе жизненного опыта)  Тема 3. Нужно ли анализировать свои поступки? (рассуждение по поставленному вопросу) У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Монологическое высказывание.

  • Выберите одну из предложенных тем беседы.
  • Тема 1. Семейный альбом (на основе описания фотографии)
  • Тема 2. Мое свободное время (повествование на основе жизненного опыта)
  • Тема 3. Нужно ли анализировать свои поступки? (рассуждение по поставленному вопросу)
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Тема 1. Семейный альбом   Опишите фотографию.  Не забудьте рассказать зачем вообще нужны фотографии и какое значение имеет семейный альбом; что обычно запечатлено на фотографиях в семейном альбоме;  какие фотографии в семейном альбоме, на Ваш взгляд, представляют особую ценность; опишите присутствующих и их настроение.

Тема 1. Семейный альбом

  • Опишите фотографию.
  • Не забудьте рассказать
  • зачем вообще нужны фотографии и какое значение имеет семейный альбом;
  • что обычно запечатлено на фотографиях в семейном альбоме;
  • какие фотографии в семейном альбоме, на Ваш взгляд, представляют особую ценность;
  • опишите присутствующих и их настроение.
Тема 2. Мое свободное время Расскажите о том, как Вы проводите свободное время. Не забудьте рассказать:  сколько свободного времени в течение дня есть у Вас и как, по Вашему мнению, можно правильно его использовать;  какому любимому занятию Вы его посвящаете; вмешивается ли Ваша семья в то, как вы предпочитаете проводить свободное время;  может ли избыток свободного времени быть вредным для человека.

Тема 2. Мое свободное время

  • Расскажите о том, как Вы проводите свободное время.
  • Не забудьте рассказать:
  • сколько свободного времени в течение дня есть у Вас и как, по Вашему мнению, можно правильно его использовать;
  • какому любимому занятию Вы его посвящаете;
  • вмешивается ли Ваша семья в то, как вы предпочитаете проводить свободное время;
  • может ли избыток свободного времени быть вредным для человека.
Тема 3. Нужно ли анализировать свои поступки?   В своем высказывании дайте ответы на следующие вопросы: Что такое самоанализ и какова его роль? Какие причины могут помешать дать объективный анализ поступков?  К чему может привести отсутствие самоанализа своих поступков?  Как можно воспитать привычку оценивать собственные поступки?

Тема 3. Нужно ли анализировать свои поступки?

  • В своем высказывании дайте ответы на следующие вопросы:
  • Что такое самоанализ и какова его роль?
  • Какие причины могут помешать дать объективный анализ поступков?
  • К чему может привести отсутствие самоанализа своих поступков?
  • Как можно воспитать привычку оценивать собственные поступки?
Задание 4. Диалог. Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. Карточка собеседника-экзаменатора:  Тема 1. Семейный альбом 1) Интересно ли Вам рассматривать фотографии прошлого Вашей семьи? 2) Есть ли у Вас любимая фотография в семейном альбоме и что на ней изображено? 3) Нуждается ли Ваше поколение в приобщении к судьбам и биографиям своих предков?

Задание 4. Диалог.

  • Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
  • Карточка собеседника-экзаменатора:
  • Тема 1. Семейный альбом
  • 1) Интересно ли Вам рассматривать фотографии прошлого Вашей семьи?
  • 2) Есть ли у Вас любимая фотография в семейном альбоме и что на ней изображено?
  • 3) Нуждается ли Ваше поколение в приобщении к судьбам и биографиям своих предков?
Задание 4. Диалог. Карточка собеседника-экзаменатора Тема 2. Мое свободное время Расскажите о прогулках с друзьями. 1) Правильно ли Вы, на Ваш взгляд, проводите своё свободное время?  2) Чем Вы руководствуетесь, когда отдаете предпочтение тому или иному занятию?  3) Хотели бы Вы больше общаться в своё свободное время?

Задание 4. Диалог.

  • Карточка собеседника-экзаменатора
  • Тема 2. Мое свободное время
  • Расскажите о прогулках с друзьями.
  • 1) Правильно ли Вы, на Ваш взгляд, проводите своё свободное время?
  • 2) Чем Вы руководствуетесь, когда отдаете предпочтение тому или иному занятию?
  • 3) Хотели бы Вы больше общаться в своё свободное время?
Задание 4. Диалог. Карточка собеседника-экзаменатора Тема 3. Нужно ли анализировать свои поступки?  1) Анализируете ли Вы свои поступки и какие чаще – хорошие или плохие?  2) Когда Вы начинаете задумываться над тем или иным собственным поступком?  3) Какие самые важные, на Ваш взгляд, вопросы Вы задаете самим себе, анализируя свои поступки?

Задание 4. Диалог.

  • Карточка собеседника-экзаменатора
  • Тема 3. Нужно ли анализировать свои поступки?
  • 1) Анализируете ли Вы свои поступки и какие чаще – хорошие или плохие?
  • 2) Когда Вы начинаете задумываться над тем или иным собственным поступком?
  • 3) Какие самые важные, на Ваш взгляд, вопросы Вы задаете самим себе, анализируя свои поступки?
Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» Немцева Л.В.