1. Найдите группу слов, оканчивающихся на глухой парный
согласный звук.
а) огород, въезд, город
б) рот, танк, ландыш
в) мох, отец, рожь
2. Найдите группу слов, в корне которых слышится звук «А».
а) рябина, земной, трава
б) волчата, нога, дрозды
в) дочурка, комочки,
пятёрка
3. Найдите группу слов, в которой первая буква в начале слова
даёт 2 звука.
а) лает , семья, ящерица
б) съезд, пальто, поёт
в) яма, ёлка, юрист
4. Найдите группу слов, в которой букв больше, чем звуков.
а) школьник, шоссе, конь
б) роет, объявление, юла
в) юрта, лось, астра
5. Найдите слово, которое не является синонимом к остальным
словам.
а) опасность
б) страх
в) боязнь
г) тревога
6. Найдите слово, которое является антонимом к остальным
словам.
а) тощий
б) толстый
в) жирный
г) тучный
7. Найдите слова, соответствующие схеме.
а) приход, побег
б) рыбак, подул
в) побежал, придумает
Распределите слова на группы.
См…шок, рыч…т,
морда…ка, кож…стый,
с…доватый, удач…,
экипа…, ск…кать, яго…ка.
Назовите орфограммы в словах отгадках. В какой части слова
они находятся? Только ли в корне они могут быть?
Сформулируйте задачи урока.
Помни, что безударная гласная может быть в любой части слова.
Поэтому сначала мысленно разбери слово по составу (найди корень слова) и убедись, что безударная гласная в корне слова.
Помни, что безударная гласная может быть проверяемая и непроверяемая .
Чтобы проверить безударную гласную
в корне слова, надо подобрать родственное
(однокоренное) слово или изменить
форму слова так , чтобы безударная
гласная стала в сильную позицию,
то есть она должна быть ударной.
Безударный хитрый гласный,
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный встал под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья.
Отгадайте ребус.
ч е твер г
Четвёртый день недели.
Найдите слова с безударной гласной в корне слова.
л…нтяй
тр…ва
д...ма
сем…я
г…л…сок
з…мовье
м…лоток
ог…нёк
опу…ка
м…сты
м…л…дой
ни…кий
Спишите, вставьте пропущенные буквы.
В ч…твер… ч…тыре ч…репа…ки Ч…тыре раза мыли ча…ки. А после до…дич…ка в ч…твер… Р…шили сделать фейервер…!
Сделайте морфологический разбор имен существительных.
Схема разбора имени
существительного
- Часть речи.
- Начальная форма.
- Собственное или нарицательное.
- Одушевлённое или
неодушевлённое.
5. Число.
6. Член предложения.
Выпишите слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением» .
Гриб, грибок, вода, водичка, рука, земля, четверг, садовый, речка, трясёт, висит, огурец, стена, окно, полёт, листок, держать, солить, восток.
Им можно дать волю, если хочешь драться.
Их можно надуть,
если обидели.
Их кладут на полку, когда испытывают голод.
Не цветы, а вянут от того, что человек говорит глупое.
- В каких значимых частях слова могут быть орфограммы?
- Как проверить безударный гласный в корне слова?
- Оцени свою работу на уроке.