Проект - Вместе с семьей:
Создаем атмосферу творчества.
Тема: “в каждом живет художник”.
Всё в этом мире имеет красоту.
Но не всякий глаз способен её увидеть.
Цель проекта: Создание ситуации для педагогического просвещения, повышения педагогической культуры родителей; ознакомления их с различными техниками изобразительной деятельности; укрепления и развития тесной связи, и взаимодействия с семьями воспитанников; развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования; воспитание художественного вкуса.
Задачи проекта:
Создать условия для:
- Ознакомления родителей с нетрадиционными техниками рисования, умения организовывать совместную творческую деятельность с детьми.
- Ознакомления родителей с актуальностью развития творческих способностей детей.
- Ознакомления с возможностями детского сада в художественном воспитании детей.
- Формирования стремления родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.
- Моделирования системы совместной деятельности детей и педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования.
- Развития внутрисемейных связей, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
- Воспитания чувства коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка,моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Оно восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
1 .Определение проблемы, цели и задач проекта.
2 .Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями:
3 .Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.
4 .Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
5 .Анкетирование родителей.
6 .Создание программно-методических и организационных условий для реализации проекта.
7 .Разработка рабочей учебной программы кружка «Маленький художник» на основе программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки» и методического пособия под редакцией Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста, нетрадиционные техники».
8 .Разработка цикла занятий с родителями и с воспитателем в рамках проекта.
9. Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок.
10 .Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения.
2 этап. Основной (практический).
1.Родительское собрание.
2.Оформление наглядно-информационного материала по проблеме художественно -эстетического воспитания.
3. Индивидуальные беседы.
4. Показ родителям видео презентации.
5.Организация тематических выставок детских рисунков.
6.проведения мастер-класса для родителей.
Родители активно участвовали в сборе материалов для нетрадиционной техники рисования.
Пуантилизм для детей - рисование ватными палочками. Можно использовать с младшего возраста.
Очень необычна техника рисования, которая обязательно заинтересует детей.
Нетрадиционная техника рисования «Выдувание»
Данная техника не только интересная, но и полезная. Так, как выдувание через соломинку укрепляет дыхательную систему ребенка в целом.
Нетрадиционное рисование губкой методом «тычка»
Рисование губкой для детей – оригинальная и увлекательная техника.
Палцеграфия –рисование пальчиком.
Развивает художественный вкус, воображение, творческую активность, мелкую моторику.
«Рисование ладошками» это очень увлекательное занятие для детей.
Эта техника подходит для детей любого возраста.
Рисование с родителями укрепляет взаимоотношения детей и родителей через совместную изобразительную деятельность
Повышает у детей уверенность в себе.
3 этап. Заключительный
Итоговое мероприятие педагогического проекта: оформление выставки по нетрадиционной технике рисования разными материалами .
Благодаря данному проекту нам удалось привлечь внимание родителей к образовательному процессу и содействовать знакомству с нетрадиционными техниками рисования, а также стимулировать совместное творчество с детьми.