СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Вебинар по организации и проведению регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2024-2025 уч. г. по литературе".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник:https://vserosolimp.edsoo.ru/literatura

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Вебинар по организации и проведению регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2024-2025 уч. г. по литературе".»

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ВЕБИНАР ПО  ОРГАНИЗАЦИИ  И  ПРОВЕДЕНИЮ  РЕГИОНАЛЬНОГО  ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ  ОЛИМПИАДЫ  ШКОЛЬНИКОВ 2024/25  УЧЕБНОГО  ГОДА  ПО  ЛИТЕРАТУРЕ Кучина  Татьяна  Геннадьевна,  председатель  ЦПМК  ВсОШ  по  литературе 1

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ВЕБИНАР

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

2024/25 УЧЕБНОГО ГОДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Кучина Татьяна Геннадьевна, председатель ЦПМК ВсОШ по литературе

1

Дата  проведения  регионального  этапа  – 17  февраля  2025  года Региональный  этап  олимпиады  по  литературе в  2024–2025  учебном  году  проходит  в  один тур  продолжительностью  5  астрономических часов. Во  время  тура  участники  олимпиады выполняют  5  заданий  тестового, аналитического  и  творческого  характера.

Дата проведения регионального этапа – 17 февраля 2025 года

  • Региональный этап олимпиады по литературе в 2024–2025 учебном году проходит в один тур продолжительностью 5 астрономических часов.
  • Во время тура участники олимпиады выполняют 5 заданий тестового,

аналитического и творческого характера.

Состав  комплектов заданий  по литературе Используется  сквозная  нумерация  заданий;  в  2024- 2025  году  их  5. Задания  №1,  2  и  3  –  тестового  характера.  Для  всех  участников  с  9  по  11  класс  задания  подготовлены  в  общей  типологии,  но  на  разном  литературном  материале. Задание  №4  –  аналитическое:  предлагается  выполнение  целостного  анализа  прозаического  или  стихотворного  текста  по  ВЫБОРУ  УЧАСТНИКА. Задание  №5  –  творческое.  Тип  заданий  в  9,  10  и  11  классах  один  и  тот  же,  литературный  материал  различается.

Состав комплектов заданий по литературе

  • Используется сквозная нумерация заданий; в 2024- 2025 году их 5.
  • Задания №1, 2 и 3 – тестового характера. Для всех участников с 9 по 11 класс задания подготовлены в общей типологии, но на разном литературном материале.
  • Задание №4 – аналитическое: предлагается выполнение целостного анализа прозаического или стихотворного текста по ВЫБОРУ УЧАСТНИКА.
  • Задание №5 – творческое. Тип заданий в 9, 10 и 11 классах один и тот же, литературный материал различается.
Выдаём  участникам  регионального  этапа Папка  с  материалами  для  раздачи  участникам  содержит  3 комплекта  заданий  для  9,  10  и 11  классов  и  3  файла с  именем  «Лист ответов»  –  для  9,  10  и  11  классов.  Таким  образом,  для  каждого участника  распечатывается  комплект  заданий  +  Лист  ответов. Лист  ответов  предназначен  только  для  занесения  ответов  на тестовые  задания  (с  1- го  по  3- е). Кроме  того,  участникам  раздаются  чистые  бланки  для  написания ответов  на  задания  №4  и  №5  (линованные  листы  формата  А4  для выполнения  аналитического  и  творческого  заданий).  Бланки стандартные,  в  достаточном  количестве.  Специальных  требований  к бланкам  нет,  но  очень  желательно  сделать  поля  для  заметок проверяющих.

Выдаём участникам регионального этапа

  • Папка с материалами для раздачи участникам содержит 3 комплекта заданий для 9, 10 и 11 классов и 3 файла с именем «Лист ответов» – для 9, 10 и 11 классов. Таким образом, для каждого участника распечатывается комплект заданий + Лист ответов.
  • Лист ответов предназначен только для занесения ответов на тестовые задания (с 1- го по 3- е).
  • Кроме того, участникам раздаются чистые бланки для написания ответов на задания №4 и №5 (линованные листы формата А4 для выполнения аналитического и творческого заданий). Бланки стандартные, в достаточном количестве. Специальных требований к бланкам нет, но очень желательно сделать поля для заметок проверяющих.
Тестовые  задания Ответы  на  задания  №1,  2  и  3  заносятся  в  Листы  ответов, затем  эти  Листы  сдаются  вместе  с  остальными бланками,  на  которых  участники  писали  работы,  и шифруются  (фамилии  участника  на  них  быть  не должно). Распечатки  заданий  тоже  сдаются  организаторам. Для  проверяющих  в  Листах  ответов  оставлены  графы  для  выставления  баллов  и  место  для  подписи  после  проверки.  В  файлах  с  ответами  для  членов  жюри  проставлены  баллы  за  каждое  задание.

Тестовые задания

  • Ответы на задания №1, 2 и 3 заносятся в Листы ответов,

затем эти Листы сдаются вместе с остальными

бланками, на которых участники писали работы, и

шифруются (фамилии участника на них быть не

должно).

  • Распечатки заданий тоже сдаются организаторам.
  • Для проверяющих в Листах ответов оставлены графы для выставления баллов и место для подписи после проверки. В файлах с ответами для членов жюри проставлены баллы за каждое задание.
Выдаём  членам  жюри В  папке  с  файлами  для  жюри  будут  находиться  4  файла: критерии  и  методика  оценивания  (общий  файл  для  всех параллелей) 3  файла  с  ответами  к  заданиям  1- 3. Комментарии  к  заданию  №5  будут  в  файле  с  критериями  и методикой  оценивания. В  нем  же  –  приложение:  таблица,  в  которую  заносятся  баллы про  проверке  работ.

Выдаём членам жюри

  • В папке с файлами для жюри будут находиться 4 файла:
  • критерии и методика оценивания (общий файл для всех параллелей)
  • 3 файла с ответами к заданиям 1- 3.
  • Комментарии к заданию №5 будут в файле с критериями и методикой оценивания.
  • В нем же – приложение: таблица, в которую заносятся баллы про проверке работ.
Задания №4 и №5 Аналитическое  задание  (№4)  –  наиболее  сложное и  трудоёмкое:  целостный  анализ  текста (прозаического  или  стихотворного). Творческое  задание  (№5)  проверяет  умение применять  филологические  знания  и  навыки  при решении  практических  задач  (написание  текста под  определенную  задачу  и  т.п.).

Задания №4 и №5

  • Аналитическое задание (№4) – наиболее сложное и трудоёмкое: целостный анализ текста (прозаического или стихотворного).
  • Творческое задание (№5) проверяет умение применять филологические знания и навыки при решении практических задач (написание текста под определенную задачу и т.п.).
Примерный  расчет  времени  для участников На  тестовые  задания  (№1,  2  и  3)  лучше  отвести  не  больше  20  –  30 минут  (при  этом  запись  ответов  занимает  не  более  3  минут). На  аналитическое  задание  (№4)  лучше  отвести  максимум времени  –  не  менее  3,5  часов  (при  этом  объем  ответа  не в регламентируется  –  он  должен  соответствовать  решаемым работе  задачам). На  творческое  задание  (№5)  лучше  отвести  около  1  часа  (указанный  в  задании  примерный  объем  ответа  не  является  жестко  заданным,  ответ  может  быть  больше,  если  у  участника  осталось  время).

Примерный расчет времени для участников

  • На тестовые задания (№1, 2 и 3) лучше отвести не больше 20 30

минут (при этом запись ответов занимает не более 3 минут).

  • На аналитическое задание (№4) лучше отвести максимум

времени – не менее 3,5 часов (при этом объем ответа не

в

регламентируется – он должен соответствовать решаемым работе задачам).

  • На творческое задание (№5) лучше отвести около 1 часа (указанный в задании примерный объем ответа не является жестко заданным, ответ может быть больше, если у участника осталось время).
Методика  и  критерии  оценивания После  завершения  тура  и  сдачи  всеми  участниками  письменных  работ  организаторы  регионального  этапа  распечатывают  в  соответствии  с  временнЫм  регламентом  ответы  к  заданиям  №1,  2  и  3  и  критерии  оценивания  заданий  №4  и  №5. При  оценивании  творческого  задания  членам  жюри  следует  действовать  в  соответствии  с  формулировками  критериев  от  ЦПМК.

Методика и критерии оценивания

  • После завершения тура и сдачи всеми участниками письменных работ организаторы регионального этапа распечатывают в соответствии с временнЫм регламентом ответы к заданиям №1, 2 и 3 и критерии оценивания заданий №4 и №5.
  • При оценивании творческого задания членам жюри следует действовать в соответствии с формулировками критериев от ЦПМК.
Специфика  оценивания  аналитического задания Работа  оценивается  строго  по  критериям,  разработанным  ЦПМК. Используется  весь  диапазон  баллов  при  оценке  по  каждому  критерию  (шкала  оценок  в  этом  году  будет  короче,  оценка  выставляется  в  соответствии  с  уровнем  работы  –  3,  7,  11,14  баллов). Важно  оценивать  находки  детей,  удачные  наблюдения, способность  «увязывать»  наблюдения  в  цельную  смысловую структуру.

Специфика оценивания аналитического задания

  • Работа оценивается строго по критериям, разработанным ЦПМК.
  • Используется весь диапазон баллов при оценке по каждому критерию (шкала оценок в этом году будет короче, оценка выставляется в соответствии с уровнем работы – 3, 7, 11,14 баллов).
  • Важно оценивать находки детей, удачные наблюдения,

способность «увязывать» наблюдения в цельную смысловую структуру.

Специфика  оценивания  творческого задания Критерии  оценки  творческого  задания  включают  в  себя  как «знаниевый»  элемент  (использование  материала  из  истории культуры  и  литературы),  так  и  умение  написать  текст  в соответствии  с  определенной  задачей; В  творческом  задании  (как  и  аналитическом)  не  бывает  и  быть  не  может  «единственно  верного»  ответа.  Важно  оценивать  умение  школьника  рассуждать  убедительно,  аргументированно,  его  филологическую  культуру,  обоснованность  его  находок  и  оригинальных  идей.

Специфика оценивания творческого задания

  • Критерии оценки творческого задания включают в себя как

«знаниевый» элемент (использование материала из истории культуры и литературы), так и умение написать текст в

соответствии с определенной задачей;

  • В творческом задании (как и аналитическом) не бывает и быть не может «единственно верного» ответа. Важно оценивать умение школьника рассуждать убедительно, аргументированно, его филологическую культуру, обоснованность его находок и оригинальных идей.
Оформление  оценок Выставление  баллов:  за  задания  №1,  2  и  3  баллы проставляются  в  зашифрованном  Листе  ответов,  оценки удостоверяются  подписями  членов  жюри. При  оценивании  заданий  №4  и  5  баллы  заносятся  в  специальные  таблицы,  которые  прикрепляются  к  бланку  ответов  участника  (форма  таблицы  для  каждого  задания  есть  в  файле  с  критериями  и  методикой  оценивания  работ).  По  каждому  критерию  выставляется  оценка,  затем  набранные  баллы  суммируются.

Оформление оценок

  • Выставление баллов: за задания №1, 2 и 3 баллы проставляются в зашифрованном Листе ответов, оценки удостоверяются подписями членов жюри.
  • При оценивании заданий №4 и 5 баллы заносятся в специальные таблицы, которые прикрепляются к бланку ответов участника (форма таблицы для каждого задания есть в файле с критериями и методикой оценивания работ). По каждому критерию выставляется оценка, затем набранные баллы суммируются.
Типичные  ошибки  в  оформлении  таблиц  с баллами По  5- балльному  критерию  выставляется  оценка  7  или  10; К  исходному  баллу  приплюсовывается  дополнительное  количество  баллов,  затем  в  подсчетах  допускается  арифметическая  ошибка; Баллы  выставлены  в  двух  версиях  –  иногда  с  разницей  в  сумме,  иногда  с  подгонкой  под  нужную  сумму: 26-9- 9-9- 10  =  63  (10  баллов  выставлено  по  5 - балл.  критерию) 30-10- 9-9- 5=  63

Типичные ошибки в оформлении таблиц с баллами

  • По 5- балльному критерию выставляется оценка 7 или 10;
  • К исходному баллу приплюсовывается дополнительное количество баллов, затем в подсчетах допускается арифметическая ошибка;
  • Баллы выставлены в двух версиях – иногда с разницей в сумме, иногда с подгонкой под нужную сумму:
  • 26-9- 9-9- 10 = 63 (10 баллов выставлено по 5 - балл. критерию)
  • 30-10- 9-9- 5= 63
После завершения  проверки Членами  жюри  проводится  разбор  заданий  и  работ .  Если  он проводится  в  очной  форме,  на  нем  могут  присутствовать  все участники  олимпиады.  Возможен  другой  вариант:  либо  задания  с подробными  объяснениями  решения  вывешиваются  на  сайте организатора,  либо  записывается  видеоролик,  доступ  к  которому затем  получают  участники. Зачитывание  в  видеоролике  критериев  оценивания,  присланных  из ЦПМК,  разбором  заданий  не  считается. Необходимое  оборудование  и  оповещение  участников  о  дате  / времени  и  месте  разбора  заданий  обеспечивает  оргкомитет.

После завершения проверки

Членами жюри проводится разбор заданий и работ . Если он проводится в очной форме, на нем могут присутствовать все участники олимпиады. Возможен другой вариант: либо задания с подробными объяснениями решения вывешиваются на сайте организатора, либо записывается видеоролик, доступ к которому затем получают участники.

Зачитывание в видеоролике критериев оценивания, присланных из ЦПМК, разбором заданий не считается.

Необходимое оборудование и оповещение участников о дате /

времени и месте разбора заданий обеспечивает оргкомитет.

После завершения  проверки В  ходе  разбора  заданий  представители  жюри объясняют   возможные  алгоритмы заданий.  В  ходе подробно выполнения разбора работ анализируются наиболее варианты удачные заданий, а  также выполнения типичные олимпиады. олимпиадных ошибки, допущенные участниками

После завершения проверки

  • В ходе разбора заданий представители жюри

объясняют возможные алгоритмы заданий. В ходе

подробно выполнения

разбора

работ

анализируются

наиболее

варианты

удачные заданий,

а также

выполнения типичные олимпиады.

олимпиадных

ошибки,

допущенные

участниками

После завершения  проверки В  специально  отведенный  день  проводится  показ  работ  и  подача апелляций  в  случае  несогласия  участника  в  выставленными  баллами. На  показ  работ  допускаются  только  участники  олимпиады  (без родителей  и  сопровождающих).  Участник  имеет  право  задать  члену жюри  вопросы  по  оценке  ответа  и  по  критериям  оценивания. Рассмотрение  апелляций  проводится  в  соответствии  с  Требованиями  к проведению  регионального  этапа  Всероссийской  олимпиады школьников  по  литературе  в  2024/25  учебном  году. ЦМПК  планирует  провести  выборочную  перепроверку  работ  из нескольких  регионов  в  срок  до  28  февраля.

После завершения проверки

  • В специально отведенный день проводится показ работ и подача

апелляций в случае несогласия участника в выставленными баллами.

  • На показ работ допускаются только участники олимпиады (без родителей и сопровождающих). Участник имеет право задать члену жюри вопросы по оценке ответа и по критериям оценивания.
  • Рассмотрение апелляций проводится в соответствии с Требованиями к проведению регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2024/25 учебном году.
  • ЦМПК планирует провести выборочную перепроверку работ из нескольких регионов в срок до 28 февраля.
Контакты Контакты  председателя  ЦПМК  по  литературе  Т.Г.  Кучиной  – tgkuchina@mail.ru Для  экстренной  связи  –  тел.  89109776751.

Контакты

  • Контакты председателя ЦПМК по литературе Т.Г. Кучиной –

[email protected]

  • Для экстренной связи – тел. 89109776751.