Просмотр содержимого документа
«Презентация "Вебинар по организации и проведению регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2024-2025 уч. г. по литературе".»
КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ВЕБИНАР
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
2024/25 УЧЕБНОГО ГОДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Кучина Татьяна Геннадьевна, председатель ЦПМК ВсОШ по литературе
1
Дата проведения регионального этапа – 17 февраля 2025 года
- Региональный этап олимпиады по литературе в 2024–2025 учебном году проходит в один тур продолжительностью 5 астрономических часов.
- Во время тура участники олимпиады выполняют 5 заданий тестового,
аналитического и творческого характера.
Состав комплектов заданий по литературе
- Используется сквозная нумерация заданий; в 2024- 2025 году их 5.
- Задания №1, 2 и 3 – тестового характера. Для всех участников с 9 по 11 класс задания подготовлены в общей типологии, но на разном литературном материале.
- Задание №4 – аналитическое: предлагается выполнение целостного анализа прозаического или стихотворного текста по ВЫБОРУ УЧАСТНИКА.
- Задание №5 – творческое. Тип заданий в 9, 10 и 11 классах один и тот же, литературный материал различается.
Выдаём участникам регионального этапа
- Папка с материалами для раздачи участникам содержит 3 комплекта заданий для 9, 10 и 11 классов и 3 файла с именем «Лист ответов» – для 9, 10 и 11 классов. Таким образом, для каждого участника распечатывается комплект заданий + Лист ответов.
- Лист ответов предназначен только для занесения ответов на тестовые задания (с 1- го по 3- е).
- Кроме того, участникам раздаются чистые бланки для написания ответов на задания №4 и №5 (линованные листы формата А4 для выполнения аналитического и творческого заданий). Бланки стандартные, в достаточном количестве. Специальных требований к бланкам нет, но очень желательно сделать поля для заметок проверяющих.
Тестовые задания
- Ответы на задания №1, 2 и 3 заносятся в Листы ответов,
затем эти Листы сдаются вместе с остальными
бланками, на которых участники писали работы, и
шифруются (фамилии участника на них быть не
должно).
- Распечатки заданий тоже сдаются организаторам.
- Для проверяющих в Листах ответов оставлены графы для выставления баллов и место для подписи после проверки. В файлах с ответами для членов жюри проставлены баллы за каждое задание.
Выдаём членам жюри
- В папке с файлами для жюри будут находиться 4 файла:
- критерии и методика оценивания (общий файл для всех параллелей)
- 3 файла с ответами к заданиям 1- 3.
- Комментарии к заданию №5 будут в файле с критериями и методикой оценивания.
- В нем же – приложение: таблица, в которую заносятся баллы про проверке работ.
Задания №4 и №5
- Аналитическое задание (№4) – наиболее сложное и трудоёмкое: целостный анализ текста (прозаического или стихотворного).
- Творческое задание (№5) проверяет умение применять филологические знания и навыки при решении практических задач (написание текста под определенную задачу и т.п.).
Примерный расчет времени для участников
- На тестовые задания (№1, 2 и 3) лучше отвести не больше 20 – 30
минут (при этом запись ответов занимает не более 3 минут).
- На аналитическое задание (№4) лучше отвести максимум
времени – не менее 3,5 часов (при этом объем ответа не
в
регламентируется – он должен соответствовать решаемым работе задачам).
- На творческое задание (№5) лучше отвести около 1 часа (указанный в задании примерный объем ответа не является жестко заданным, ответ может быть больше, если у участника осталось время).
Методика и критерии оценивания
- После завершения тура и сдачи всеми участниками письменных работ организаторы регионального этапа распечатывают в соответствии с временнЫм регламентом ответы к заданиям №1, 2 и 3 и критерии оценивания заданий №4 и №5.
- При оценивании творческого задания членам жюри следует действовать в соответствии с формулировками критериев от ЦПМК.
Специфика оценивания аналитического задания
- Работа оценивается строго по критериям, разработанным ЦПМК.
- Используется весь диапазон баллов при оценке по каждому критерию (шкала оценок в этом году будет короче, оценка выставляется в соответствии с уровнем работы – 3, 7, 11,14 баллов).
- Важно оценивать находки детей, удачные наблюдения,
способность «увязывать» наблюдения в цельную смысловую структуру.
Специфика оценивания творческого задания
- Критерии оценки творческого задания включают в себя как
«знаниевый» элемент (использование материала из истории культуры и литературы), так и умение написать текст в
соответствии с определенной задачей;
- В творческом задании (как и аналитическом) не бывает и быть не может «единственно верного» ответа. Важно оценивать умение школьника рассуждать убедительно, аргументированно, его филологическую культуру, обоснованность его находок и оригинальных идей.
Оформление оценок
- Выставление баллов: за задания №1, 2 и 3 баллы проставляются в зашифрованном Листе ответов, оценки удостоверяются подписями членов жюри.
- При оценивании заданий №4 и 5 баллы заносятся в специальные таблицы, которые прикрепляются к бланку ответов участника (форма таблицы для каждого задания есть в файле с критериями и методикой оценивания работ). По каждому критерию выставляется оценка, затем набранные баллы суммируются.
Типичные ошибки в оформлении таблиц с баллами
- По 5- балльному критерию выставляется оценка 7 или 10;
- К исходному баллу приплюсовывается дополнительное количество баллов, затем в подсчетах допускается арифметическая ошибка;
- Баллы выставлены в двух версиях – иногда с разницей в сумме, иногда с подгонкой под нужную сумму:
- 26-9- 9-9- 10 = 63 (10 баллов выставлено по 5 - балл. критерию)
- 30-10- 9-9- 5= 63
После завершения проверки
Членами жюри проводится разбор заданий и работ . Если он проводится в очной форме, на нем могут присутствовать все участники олимпиады. Возможен другой вариант: либо задания с подробными объяснениями решения вывешиваются на сайте организатора, либо записывается видеоролик, доступ к которому затем получают участники.
Зачитывание в видеоролике критериев оценивания, присланных из ЦПМК, разбором заданий не считается.
Необходимое оборудование и оповещение участников о дате /
времени и месте разбора заданий обеспечивает оргкомитет.
После завершения проверки
- В ходе разбора заданий представители жюри
объясняют возможные алгоритмы заданий. В ходе
подробно выполнения
разбора
работ
анализируются
наиболее
варианты
удачные заданий,
а также
выполнения типичные олимпиады.
олимпиадных
ошибки,
допущенные
участниками
После завершения проверки
- В специально отведенный день проводится показ работ и подача
апелляций в случае несогласия участника в выставленными баллами.
- На показ работ допускаются только участники олимпиады (без родителей и сопровождающих). Участник имеет право задать члену жюри вопросы по оценке ответа и по критериям оценивания.
- Рассмотрение апелляций проводится в соответствии с Требованиями к проведению регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2024/25 учебном году.
- ЦМПК планирует провести выборочную перепроверку работ из нескольких регионов в срок до 28 февраля.
Контакты
- Контакты председателя ЦПМК по литературе Т.Г. Кучиной –
[email protected]
- Для экстренной связи – тел. 89109776751.