СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Ветер"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать при изучении темы"Ветер" в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Ветер"»

География. Тема: ВЕТЕР  6 класс тема урока.

География.

Тема: ВЕТЕР 6 класс

тема урока.

Занимательный текст  Однажды друзья сидели на одинокой скале, открытой всем ветрам. Вот и тема для разговора — ветер — постоянный и изменчивый. Кто же из них прав?  Пятачок сказал: «Хотя у меня часто ветер в голове гуляет, и я всегда сомневаюсь, все же уверен, что есть такой морозный ветер в Антарктиде — самум называется».  Иа с печалью в голосе поведал: «Самый постоянный ветер пассат  — он к экватору дует, раньше парусникам помогал в океане плавать».  Винни Пух бодро заявил: «А я знаю, что с муссоном  тоже плавать в океане можно — днем от берега в море, а вечером обратно домой вернуться».  Кролика , как всегда, практические вопросы волнуют: не дай Бог, фён  с гор начнет дуть,  весь урожай на грядках заморозит.    занимательный текст из известного произведения А.Милн

Занимательный текст

Однажды друзья сидели на одинокой скале, открытой всем ветрам. Вот и тема для разговора — ветер — постоянный и изменчивый. Кто же из них прав? Пятачок сказал: «Хотя у меня часто ветер в голове гуляет, и я всегда сомневаюсь, все же уверен, что есть такой морозный ветер в Антарктиде — самум называется». Иа с печалью в голосе поведал: «Самый постоянный ветер пассат — он к экватору дует, раньше парусникам помогал в океане плавать». Винни Пух бодро заявил: «А я знаю, что с муссоном тоже плавать в океане можно — днем от берега в море, а вечером обратно домой вернуться». Кролика , как всегда, практические вопросы волнуют: не дай Бог, фён с гор начнет дуть,

весь урожай на грядках заморозит.

занимательный текст из известного произведения А.Милн "Винни Пух и все-все-все" - основная цель учителя заинтересовать учащихся темой урока, показать значимость данного вопроса для человека.

А.МИЛН «ВИННИ ПУХ И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ»

Цели: Познакомить с понятием «ветер»; с типами ветров; с приборами, определяющими направление и скорость ветра; Показать как образуется ветер; как влияют ветры на жизнь человека; Рассказать об опасных ветрах; Развивать интерес к предмету. цели урока - учитель читает текст и добавляет.

Цели:

  • Познакомить с понятием «ветер»; с типами ветров; с приборами, определяющими направление и скорость ветра;
  • Показать как образуется ветер; как влияют ветры на жизнь человека;
  • Рассказать об опасных ветрах;
  • Развивать интерес к предмету.

цели урока - учитель читает текст и добавляет.

Человек издавна использовал ветер учитель спомощью слайда рассказывает, а ученики добавляют о использовании ветра. Ветряные мельницы

Человек издавна использовал ветер

учитель спомощью слайда рассказывает, а ученики добавляют о использовании ветра.

Ветряные мельницы

использования паруса позволило мореплавателям уходить далеко в океан. Парусник

использования паруса позволило мореплавателям уходить далеко в океан.

Парусник

Вопросы: Что такое ветер? учащиеся ищут ответ в тексте учебника. Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли.

Вопросы:

Что такое ветер?

учащиеся ищут ответ в тексте учебника.

Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли.

В чем причина образования ветра? ищут ответ в тексте учебника. НД ВД Разница в давлении.

В чем причина образования ветра?

ищут ответ в тексте учебника.

НД

ВД

Разница в давлении.

ТИПЫ ВЕТРОВ. МУССОН БРИЗ ПАССАТ САМУМ БОРА УРАГАН ТАЙФУН учительназывает примеры различных ветров и говорит о том, что с некоторыми они познакомятся сегодня на уроке. ТОРНАДО

ТИПЫ ВЕТРОВ.

МУССОН

БРИЗ

ПАССАТ

САМУМ

БОРА

УРАГАН

ТАЙФУН

учительназывает примеры различных ветров и говорит о том, что с некоторыми они познакомятся сегодня на уроке.

ТОРНАДО

ЧЕМ БОЛЬШЕ РАЗНИЦА В ДАВЛЕНИИ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ ВЕТЕР. учитель рассказывает о причине скорости ветра. УРАГАН – сильный ветер.

ЧЕМ БОЛЬШЕ РАЗНИЦА В ДАВЛЕНИИ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ ВЕТЕР.

учитель рассказывает о причине скорости ветра.

УРАГАН – сильный ветер.

учащиеся вспоминают свои впечатления об отдыхе на берегу моря. учитель говорит о бризе. БРИЗ – ВЕТЕР, МЕНЯЮЩИЙ НАПРАВЛЕНИЕ ДВА РАЗА В ДЕНЬ.

учащиеся вспоминают свои впечатления об отдыхе на берегу моря. учитель говорит о бризе.

БРИЗ – ВЕТЕР, МЕНЯЮЩИЙ НАПРАВЛЕНИЕ ДВА РАЗА В ДЕНЬ.

БРИЗ ДНЕВНОЙ НД ВД СУША МОРЕ учитель показывает схему образования дневного бриза, а учащиеся зарисовывают ее в тетрадь. I. Суша быстро прогрелась, нагрела воздух, воздух стал легкий, давление низкое.  II. Вода нагревается медленно, воздух над ней прогрет плохо, давление высокое – ветер с моря.

БРИЗ

ДНЕВНОЙ

НД

ВД

СУША

МОРЕ

учитель показывает схему образования дневного бриза, а учащиеся зарисовывают ее в тетрадь.

I. Суша быстро прогрелась, нагрела воздух, воздух стал легкий, давление низкое. II. Вода нагревается медленно, воздух над ней прогрет плохо, давление высокое – ветер с моря.

БРИЗ НОЧНОЙ ВД НД СУША МОРЕ ночной бриз. III. Суша быстро остыла, остыл воздух, давление высокое.  IV. Вода медленно остывает, воздух теплый, легкий, давление низкое – ветер с суши.

БРИЗ НОЧНОЙ

ВД

НД

СУША

МОРЕ

ночной бриз.

III. Суша быстро остыла, остыл воздух, давление высокое. IV. Вода медленно остывает, воздух теплый, легкий, давление низкое – ветер с суши.

Муссон – устойчивый, периодически меняющий свое направление ветер, летом – с моря на сушу, зимой – с суши на море. Юго-Восток и Восток Евразии учитель рассказывает о муссонах, пример - Индия. ОСОБЕННОСТЬ – ЛЕТОМ – ОБИЛЬНЫЕ ОСАДКИ.

Муссон устойчивый, периодически меняющий свое направление ветер, летом – с моря на сушу, зимой – с суши на море.

Юго-Восток

и Восток

Евразии

учитель рассказывает о муссонах, пример - Индия.

ОСОБЕННОСТЬ – ЛЕТОМ – ОБИЛЬНЫЕ ОСАДКИ.

ПАССАТЫ. ПОСТОЯННЫЕ ВЕТРЫ, ДУЮЩИЕ В СТОРОНУ ЭКВАТОРА. ВД 30 ° с.ш. рассказыает о пассатах, учащиеся рисуют схему в тетрадь. ЭКВАТОР НД ВД 30 ° ю.ш.

ПАССАТЫ.

  • ПОСТОЯННЫЕ ВЕТРЫ, ДУЮЩИЕ В СТОРОНУ ЭКВАТОРА.

ВД

30 ° с.ш.

рассказыает о пассатах, учащиеся рисуют схему в тетрадь.

ЭКВАТОР

НД

ВД

30 ° ю.ш.

ТОРНАДО – ураганный ветер Северной Америки. торнадо - ветер Северной Америки, учитель называет причины.

ТОРНАДО – ураганный ветер Северной Америки.

торнадо - ветер Северной Америки, учитель называет причины.

ТАЙФУН –ветер у восточных берегов Евразии. учитель рассказывает о тайфунах.

ТАЙФУН –ветер у восточных берегов Евразии.

учитель рассказывает о тайфунах.

САМУМ – СУХОЙ ЖАРКИЙ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР ПУСТЫНЬ В АФРИКЕ. учащиеся знакомятся с сухим пустынным ветром - самум.

САМУМ – СУХОЙ ЖАРКИЙ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР ПУСТЫНЬ В АФРИКЕ.

учащиеся знакомятся с сухим пустынным ветром - самум.

Ветер нашего края. БОРА – холодный северо-восточный сильный ветер. г.Новороссийск особое внимание уделяется ветрам нашего края, на примере новороссийской боре. обледенение

Ветер нашего края.

БОРА – холодный северо-восточный сильный ветер.

г.Новороссийск

особое внимание уделяется ветрам нашего края, на примере новороссийской боре.

обледенение

Флюгер  – прибор, показывающий направление ветра. учитель по рисункам рассказывает о назаначении и работе приборов. Анемометр  – прибор, показывающий скорость ветра.

Флюгер – прибор, показывающий направление ветра.

учитель по рисункам рассказывает о назаначении и работе приборов.

Анемометр – прибор, показывающий скорость ветра.

РОЗА ВЕТРОВ учитель говорит, что означает понятие

РОЗА ВЕТРОВ

учитель говорит, что означает понятие "роза ветров".

ЧЕЛОВЕК И СЕЙЧАС ИСПОЛЬЗУЕТ ВЕТЕР. учитель сначала предлагает учащимся вспомнить о современном использовании ветра, а затем показывает слайд.

ЧЕЛОВЕК И СЕЙЧАС ИСПОЛЬЗУЕТ ВЕТЕР.

учитель сначала предлагает учащимся вспомнить о современном использовании ветра, а затем показывает слайд.

«ЭОЛ» - ВЕТЕР - символ неодолимого действия стихии  Как правило, выделялось четыре ветра. Каждому из них приписывались определенные качества. Хозяином ветров, согласно греческой мифологии, был бог Эол , державший их запертыми в пещере. На античных рисунках ветры представлены как крылатые, длиннохвостые, бородатые, сильные божества. В искусстве Средних веков и Возрождения они условно изображались в виде одних лишь голов, усиленно раздувающих щеки, в более поздней итальянской живописи могли дуть в раковины или рога. в старших классах в учебниках географии появляется понятие

«ЭОЛ» - ВЕТЕР - символ неодолимого действия стихии

  • Как правило, выделялось четыре ветра. Каждому из них приписывались определенные качества. Хозяином ветров, согласно греческой мифологии, был бог Эол , державший их запертыми в пещере.
  • На античных рисунках ветры представлены как крылатые, длиннохвостые, бородатые, сильные божества. В искусстве Средних веков и Возрождения они условно изображались в виде одних лишь голов, усиленно раздувающих щеки, в более поздней итальянской живописи могли дуть в раковины или рога.

в старших классах в учебниках географии появляется понятие "эоловый рельеф", поэтому учитель рассказывает как назывался ветер в древнегреческой мифологии.

учитель читает высказывание ребенка о ветре из произведения К.И.Чуковского и предлагает вспомнить учащимся загадки, поговорки, стихи о ветре. Можно использовать опережающее задание. — Папа, да сруби ты, пожалуйста, эту сосну... Она делает ветер: а если ты срубишь ее, станет тихо, и я пойду гулять. К.И. Чуковский «От двух до пяти».

учитель читает высказывание ребенка о ветре из произведения К.И.Чуковского и предлагает вспомнить учащимся загадки, поговорки, стихи о ветре. Можно использовать опережающее задание.

Папа, да сруби ты, пожалуйста, эту сосну... Она делает ветер: а если ты срубишь ее, станет тихо, и я пойду гулять. К.И. Чуковский «От двух до пяти».

показывает картины художников, посвященныеветру. КОРО ЖАН-БАТИСТ-КАМИЛЬ «ПОРЫВ ВЕТРА».

показывает картины художников, посвященныеветру.

КОРО ЖАН-БАТИСТ-КАМИЛЬ «ПОРЫВ ВЕТРА».

Вопросы: Как образуется ветер? Почему бывают сильные ветры? Как они называются? Почему опасны? Как человек использует  ветер?  проверка полученных знаний.  «Порыв ветра» 1902 г. Дж.У.Уотерхаус

Вопросы:

  • Как образуется ветер?
  • Почему бывают сильные ветры?
  • Как они называются?
  • Почему опасны?
  • Как человек использует

ветер?

проверка полученных знаний.

«Порыв ветра» 1902 г.

Дж.У.Уотерхаус

Однажды друзья сидели на одинокой скале, открытой всем ветрам. Вот и тема для разговора — ветер — постоянный и изменчивый. Кто же из них прав?  Пятачок сказал: «Хотя у меня часто ветер в голове гуляет, и я всегда сомневаюсь, все же уверен, что есть такой морозный ветер в Антарктиде — самум  называется».  Иа с печалью в голосе поведал: «Самый постоянный ветер пассат  — он к экватору дует, раньше парусникам помогал в океане плавать».  Винни Пух бодро заявил: «А я знаю, что с муссоном тоже плавать в океане можно — днем от берега в море, а вечером обратно домой вернуться».  Кролика , как всегда, практические вопросы волнуют: не дай Бог, фён  с гор начнет дуть,  весь урожай на грядках заморозит.   учитель снова возращается ко второму слайду и задает вопрос: кто прав? КТО ПРАВ?

Однажды друзья сидели на одинокой скале, открытой всем ветрам. Вот и тема для разговора — ветер — постоянный и изменчивый. Кто же из них прав? Пятачок сказал: «Хотя у меня часто ветер в голове гуляет, и я всегда сомневаюсь, все же уверен, что есть такой морозный ветер в Антарктиде самум называется». Иа с печалью в голосе поведал: «Самый постоянный ветер пассат — он к экватору дует, раньше парусникам помогал в океане плавать». Винни Пух бодро заявил: «А я знаю, что с муссоном тоже плавать в океане можно — днем от берега в море, а вечером обратно домой вернуться». Кролика , как всегда, практические вопросы волнуют: не дай Бог, фён с гор начнет дуть,

весь урожай на грядках заморозит.

учитель снова возращается ко второму слайду и задает вопрос: кто прав?

КТО ПРАВ?

Домашнее задание: Стр. 116-120 Всё о ветре: стихи, поговорки, пословицы и др. дает задание на дом и ставит отделным учащимся оценки за урок.

Домашнее задание:

Стр. 116-120

Всё о ветре: стихи, поговорки, пословицы и др.

дает задание на дом и ставит отделным учащимся оценки за урок.

Интернет-ресурсы: ru.wikipedia.org/wiki/Ветер - 28k chtotakoe.info/articles/veter_186.html - 7k www.windyhead.ru/ - 31k www.primpogoda.ru www.solarhome.ru www.mospravda.ru  интернет-ресурсы, которые использовались учителем.

Интернет-ресурсы:

ru.wikipedia.org/wiki/Ветер - 28k

chtotakoe.info/articles/veter_186.html - 7k

www.windyhead.ru/ - 31k

www.primpogoda.ru

www.solarhome.ru

www.mospravda.ru

интернет-ресурсы, которые использовались учителем.